Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 19:18, курсовая работа
Цель данной курсовой работы- раскрыть сущность процесса сегментирования рынка, определить его основные этапы.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
- дать определение понятию «сегментирование рынка»;
- определить характеристику нового товара;
- определить выбор стратегии охвата рынка;
- определить наиболее привлекательный сегмент.
ВВЕДЕНИЕ
Ф.Котлер
давал такое определение
Нужда-
это чувство, испытываемое человеком
при отсутствии или недостатке того,
что ему хотелось бы иметь. Нужда
может иметь различный
Потребность – это та же нужда, но имеющая конкретное воплощение, которое характеризуется уровнем культуры и личностными характеристиками индивидуума. Потребности принимают форму объектов, удовлетворяющих определенную нужду способом, характерным для данного общества.
Потребности
человека практически беспредельны
и очень разнообразны. Продукт, представляющий
для одних потребителей определенную
ценность , для других может быть
абсолютно бесполезен и не нужен.
Этот момент производители товаров
и услуг должны обязательно учитывать
в своей деятельности. Только при
условии выделения групп
В
современных условиях фирмы- производители
в нашей стране все более активно
переходят в своей
Выявление
потенциальных групп
Цель данной курсовой работы- раскрыть сущность процесса сегментирования рынка, определить его основные этапы.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
-
дать определение понятию «
- определить характеристику нового товара;
-
определить выбор стратегии
-
определить наиболее
1. ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОГО ТОВАРА.
Современные
организации работают сегодня в
условиях жесткой конкуренции и
постоянной борьбы за рынок, на котором они функционируют.
Поэтому для них особое значение приобретает
вывод на рынок новых товаров, постоянное
выявление требований клиентов к создаваемым
версиям новых товаров, соотношение требований
клиентов с производственными, финансовыми,
маркетинговыми возможностями организаций,
а в целом - наличие четкой маркетинговой программы. Более того, процесс
построения новых товаров становится
для современных организаций не просто
механизмом выявления клиентских требований,
а все чаще является инструментом развития
организаций, с помощью которого организация
понимает и осознает свои возможности,
ограничения и координирует свою организационную
работу и стратегию. Таким образом, из
простого процесса сбора информации о
клиентах, создания стратегий распространения
товара процесс разработки нового товара
становится технологией, обеспечивающей
адекватную реакцию организации на изменение
рыночного спроса.
Современные специалисты, работающие
в области организационной и социальной
психологии, разработку и построение нового
товара связывают с анализом организацией
системы связей и отношений между менеджерами ,
Процесс разработки нового товара проходит пять основных этапов:
- разработка идеи;
- проработка концепции;
-
опытно-конструкторская
- пробная продажа продукции;
- увеличение количества продаж (рис.1)
Технология Экономика Маркетинг
1. Отбор идеи Прогно инвестиции, 1.анализ рынка
2. Разработка расчет цен, прибыли 2. Продвижение товара
3.Производство 3.
комерциализация
Принятие
решения
Рис.
1. Процесс раработки нового товара.
На
первом этапе рассматриваются
Идеи, которые прошли первый этап, проходят более глубокую проработку, где учитываются запросы потребителей. На этой стадии товар имеет основные характеристики и уже есть предполагаемая стратегия продажи товара.
После одобрения идеи начинается опытно-конструкторская проработка, где идет создание опытного образца.
Четвертый
этап - это пробный выход товара.
На этом этапе рассматривается
Товар
является одним из элементов комплекса
маркетинга, наряду с ценой, методами
распространения и продвижения.
Следует отличать понятие «товар» от понятия «товарной единицы». Товарная единица - обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами. Например, зубная паста - товар, а тюбик пасты «Колгейт» фирмы «Колгейт» стоимостью 25 руб. - товарная единица.
Существует три уровня товара: товар по замыслу, товар в реальном исполнении и товар с подкреплением.
1. Товар по замыслу - сердцевина понятия товара в целом. На этом уровне дают ответ на вопрос: что в действительности будет приобретать покупатель? Ведь, по существу, любой товар-это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы. Например, покупатели приобретают не сверла определенного диаметра, а отверстия того же диаметра. Поэтому, задача деятеля рынка - выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него.
2.
Разработчику предстоит
3.
И, наконец, разработчик может
предусмотреть предоставление
Классификация товаров в условиях маркетинга. Группы товаров:
Классификация товаров широкого потребления:
- Основные товары повседневного спроса – зубная паста, кетчуп;
- Товары импульсивной покупки – журнал, жевательная резинка;
- Товары для экстренных случаев – зонтики, лопаты.
- Схожие – одно качество, разные цены;
-
Несхожие – должны иметь
Потребительские свойства товара:
Показатели совершенства выполнения основной функции – полезный эффект потребления (качественные и количественные показатели);
Показатели универсальности – широта диапазона применения товара;
Показатели выполнения вспомогательных функций – характеристики товара при транспортировке, хранении, обслуживании и ремонте.
Безотказность – способность непрерывно сохранять работоспособность в течение срока службы или наработки;
Показатели долговечности – срок службы и ресурс;
Ремонтопригодность – приспособленность изделия к обнаружению и ликвидации возможных повреждений и отказов. Во многом зависит от унификации применяемых компонент.
Сохраняемость
– способность сохранять
Гигиенические – влияние товара на человека в процессе эксплуатации: освещённость, запылённость, температура, влажность, гигроскопичность, шум, вибрация, возможность содержания товара в чистоте.
Антропометрические – соответствие товара и его элементов форме и массе человеческого тела: размер, вес.
Физиологические
и психофизические –
Психологические
– соответствие товара имеющимся
и формирующимся навыкам