Сегментирование рынка. Выбор фирмой целевых сегментов

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 22:33, контрольная работа

Описание работы

В данной курсовой работе речь пойдет о сегментирование рынка и выборе фирмой целевого сегмента. Любой рынок, с точки зрения маркетинга, состоит из покупателей, которые отличаются друг от друга по своим вкусам, желаниям и потребностям. Актуальность выбранной темы определяется тем, что проведение эффективной сегментации на рынке является необходимым условием ухода от жесткой конкуренции, которая с каждым годом растет. Тем самым снижается предпринимательский риск компании. Сегментация на рынке также является ключом успеха при исследовании потребительских интересов к товарной группе и удовлетворения этих интересов более эффективно, чем у конкурентов.

Содержание

Введение________________________________________________3

Глава 1. Теоретические основы сегментации
Понятие и сущность сегментации рынка_________________________4
Выбор целевого рынка________________________________________9
Поиск рыночной ниши________________________________________9
Конъюнктура товарного рынка________________________________11
Глава 2. Процедуры сегментации
2.1 Маркетинговые исследования__________________________________13
2.2 Сегментирование и позиционирование компании на рынке_________19
Глава 3. Сегментирование рынка и позиционирование компаний на нем
3.1 Сегментирование рынка и позиционирование на рынке кондитерской фабрики « Ударница»__________________________________________________20
Заключение__________________________________________________22
Список литературы____________________________________________ 24

Работа содержит 1 файл

МРКЕТИНГ.docx

— 60.15 Кб (Скачать)

Основные ошибки, которые допускаются  при позиционировании товаров (услуг) на рынке:

  • позиционирование вне рынка;
  • позиционирование на рынке в целом, без подразделения его на традиционный и перспективный;
  • позиционирование путем прямого противопоставления товаров (услуг) конкурентов;
  • позиционирование с акцентом на уникальность товаров (услуг) без учета аналогов товаров (услуг), представленных на рынке.

 

 

Глава 3. Сегментирование рынка и позиционирование компаний на нем

 

3.1 Сегментация рынка и позиционирование на рынке кондитерской фабрики «Ударница».

 

Проведение сегментации  рынка и позиционирование на рынке кондитерской фабрики «Ударница» (Москва 2003 г.).

Анализ рынка.

      • Пастило мармеладные изделия продукция, которую покупают в сильной зависимости от оценки ее вкусовых качеств;
      • Потребности в использовании разнообразные от удовлетворения чувства голода за счет сытной, полезной и вкусной продукции до привязанности к данному виду продукции как непременному атрибуту сладостей к чаю;[8]

Показатель

Характеристика

Целевые потребители

До сих пор употребляют преимущественно  импортную пастило - мармеладную  продукцию не более 2-3 раз в месяц. В настоящее время составляют наибольший сегмент рынка

Потребность

Целевые потребители имеют хорошее  представление об аналогичной импортной  продукции, употребление которой дает им ощущение сытости

Стратегическая цель

Освоение как можно большего числа  скрытых потребителей через развертывание  рекламной кампании с четкой ориентацией  на полезность и престижность употребления этой продукции в молодежной среде

Товар (продукция)

Та часть продукции, которая может  поставляться в мелкой красочной  и индивидуальной фасовке, разной по форме и цвету

Цена

Дешевле относительно аналогичной импортной  продукции и не может расцениваться  не слишком высокой не слишком  дешевой





Сегмент рынка: скрытые потребители

Таблица 3.2

      • Номенклатура продукции достаточно широкая от шоколадных батончиков до различных сортов пастилы, зефиров, мармелада;
      • Максимальное число выпускаемой одновременно продукции может колебаться до 5-6 видов.

Исходя из анализа  рынка можно выделить три основных сегмента скрытые, традиционные и эксклюзивные потребители (табл. 3.2).

Аналогично рассматриваются  и остальные сегменты рынка.

Позиционировать пастило – мармеладную  продукцию «Ударницы» следует как высококачественный продукт из натурального сырья, произведенный  по старинным рецептам. Основное отличие от конкурентов состоит во вкусовых качествах продукции и быстрой обновляемости ассортимента с сохранением качественных характеристик.

Несколько более  высокая цена относительно продукции из стран  СНГ компенсируется положительным имиджем  фабрики, традиционно  ассоциирующимся  в сознании потребителей с её официальным  девизом «Вкусно  и полезно».

Сохранение своих  позиций среди  традиционных потребителей может быть достигнуто за счет выпуска в  малой фасовке  традиционных видов  продукции при  сохранении цены. Для  завоевания элитных  потребителей необходимо перейти не только к выпуску продукции  в подарочном варианте, но и к изготовлению различных эксклюзивных вариантов продукции, которые производились  на фабрике в начале и в 30-40-х гг.

 

 

Заключение

 

Из выше сказанного следует, что внутри каждого рынка  существует группы клиентов, обладающие определенными  общими признаками, которые в разной степени заинтересованы в различных товарах или услугах. Такие группы клиентов и называются сегментами рынка. С помощью сегментации достигаются наилучшее удовлетворение нужд и определенных потребностей людей. Хочется особо заметить что сегментирование позволяет повышению конкурентоспособности, как товара, так и его производителя, усилением конкурентных преимуществ.

Смысл сегментации  заключается не только и не столько в  том, чтобы выделить какие-то особые группы потребителей, а в  том, чтобы найти  тех, кто сейчас (или  в будущем) предъявляет  различные требования к данному товару.

Следует особо  отметить что, сегментирование  как процесс не следует путать с  делением рынков. Ведь отличие очевидно: рынок характеризуется  особым видом товара. Например: рынок тракторов, телевизоров или стиральных машин). Сегмент же предъявляет требования к каким-то особым типам, модификациям товара внутри данного вида, поскольку некоторые потребители нуждаются в использовании огородных тракторов, малогабаритных телевизоров или дорогих автоматических стиральных машин.

Одним важным моментом при сегментировании  являются маркетинговые  исследования. При  помощи маркетингового исследования определяется круг данных необходимых  в связи со стоящей  перед фирмой маркетинговой  ситуацией, их сбор, анализ и отчет  о результатах. Проведение эффективной сегментации  невозможно без исследования факторов влияния которые являются характерными для принятия эффективного решения.

В связи с тем  что в настоящее  время происходит жесткая конкуренция  между разными  производителями  товаров (услуг) сегментирование следует проводить систематически. Производитель товаров (услуг) должен тщательно поддерживать различия своей продукции в каждом потребительском сегменте и всегда стараться сохранить ее имидж. Репутация фирмы может пострадать, если она будет продавать аналогичные товары (услуги) по различным ценам и под различными торговыми марками в разных сегментах. Так, компания General Motors столкнулась с тем, что некоторые потребители автомобилей Oldsmobile и Buiek обнаружили, что двигатели этих марок предусмотрены для более дешевых машин Chevrolet.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

  1. Токарев Б. Маркетинговые исследования : учебник для вузов. М : Экономистъ, 2007.
  2. Деминг Э. Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами. М. : Альпина Бизнес Бук, 2007
  3. Лагунов В. Я. Основы маркетинга: Лекции по курсу «Основы маркетинга» / Под ред. В. И. Иванова. М. : Финансы и статистика, 1997. 192 с.
  4. Маркетинг для студентов вузов  /В. П. Федько. Изд. 4-е. Ростов н/Д: Феникс, 2007
  5. Практикум по маркетингу : учебное пособие / В.В. Кеворков,  Д.В. Кеворков. 3-е изд., перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2008.
  6. Основы маркетинга: Учеб. Пособие для нач. проф. Образования  / Наталья Петровна Котерова. М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  7. Кеворков В., Кеворков  Д. Повышение конкурентоспособности компании: формирование рыночной стратегии и ее практическое осуществление. М.: Библиотечка «Российской газеты», 2005. Вып .12
  8. Домнин В. Н. Брендинг: Новые технологии в России: Новая идентичность в эпоху глобальных маркетинговых коммуникаций. 2-е изд., испр., доп. СПб.: Питер, 2004. 381 с.
  9. Самоукин А. И., Шишов А.Л. Теория и практика бизнеса: Учеб.-практич. Пособие. М.: Русская деловая литература, 2005. 302с
  10. Матлин Ф.М., Возников В.Г. Основы экономических знаний: Учеб. метод. Пособие по предмету. М.: Квадрат-Плюс, 1995. 129с.
  11. Рыночная экономика: Учебник: В 3т. Т. 2, Ч. 2. Основы бизнеса. М.: СОМИНТЭК, 2007.
  12. Маркетинг: Словарь-справочник. М.: Интерцентр, 1991.-80с.
  13. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория, маркетинг, финансовый менеджмент): Сб. / Под ред. В.М.Власовой. М.: Финансы и статистика, 2004. 215с.

 


Информация о работе Сегментирование рынка. Выбор фирмой целевых сегментов