Сегментирование рынка потребительских товаров на примере СП «Белита» ООО и ЗАО «Витэкс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 17:39, курсовая работа

Описание работы

Ключевые слова: сегментирование, критерии, признаки, методы, принципы, целевые сегменты.

Содержание

Введение 2
Глава1 Теоретические основы сегментации рынка потребительских товаров 2
1.1 Сущность сегментирования и критерии, предъявляемые для сегментации рынка потребительских товаров 2
1.1.1 Географические признаки сегментирования рынка 2
1.1.2 Демографические признаки сегментирования рынка 2
1.1.3 Социально-культурные признаки сегментирования рынка 2
1.1.4 Национально-культурные признаки сегментирования рынка 2
1.1.5 Личностные признаки сегментирования рынка 2
1.1.6 Поведенческие признаки сегментирования рынка 2
1.1.7 Множественная сегментация рынка 2
1.2 Методы сегментации рынка потребительских товаров 2
1.3 Принципы сегментации рынка потребительских товаров 2
Выводы по 1 главе 2
Глава 2 Сегментация рынка косметических товаров на примере СП «Белита» ООО и ЗАО «Витэкс» 2
2.1 Характеристика предприятия 2
2.2 Исследование рынка и потребителей – основа сегментации рынка косметических товаров 2
2.3. Выделение целевых сегментов и изучение конкурентов 2
Выводы по 2 главе 2
Заключение 2
Список использованных источников 2

Работа содержит 1 файл

Курсач по маркетингу.docx

— 380.13 Кб (Скачать)

    Выбор конкретного рынка определяет и  круг конкурентов фирмы, и возможности  ее позиционирования. Изучив позиции  конкурентов, фирма решает, занять ли место, близкое к позиции одного из конкурентов, или попытаться заполнить  выявленную на рынке «брешь». Если фирма  занимает позицию рядом с одним  из конкурентов, она должна дифференцировать свое предложение за счет товара, его  цены и качественных отличий. Решение  о точном позиционировании позволит фирме приступить к следующему шагу, а именно к детальному планированию комплекса маркетинга.

    Проанализировав белорусский рынок косметических  товаров, мы пришли к выводу, что белорусским производителям удается удерживать около 60% внутреннего рынка и завоевывать все большую долю внешнего рынка, охватывать новые сегменты.

    Однако  в попытке получить максимальную прибыль и завоевать наибольшую долю рынка, предприятиям, и в частности  ЗАО «Витэкс» и СП «Белита», не стоит забывать о том, что в отдельных случаях могут быть прибыльными относительно небольшие сегменты, главное правильно наладить в них работу, оценить потребности покупателей и свои возможности.

    Таким образом, цель нашей работы достигнута: мы проанализировали рынок белорусских косметических товаров на примере ЗАО «Витэкс» и СП «Белита» и пришли к выводу, что для успешного их функционирования целью фирмы должна быть не максимизация прибыли, а  эффективность, привлечение значительной доли одного рыночного сегмента при управляемых издержках.

 

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
 

    1. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – 5-е изд., исправлен. – Минск : Выш. шк., 2007. – 479 с.

    2. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер, К.П. Келлер. –Спб. : Питер, 2003. – 797 с.

    3. Котлер, Ф. Основы маркетинга : Пер. с англ. / Общ. ред. Н.В. Шульпиной. – 2-е европ. изд. – М. – СПб. – Киев: Вильямс, 2003. – 943 с.

    4. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг / Ж.-Ж. Ламбен. – СПб.: Питер, 2007. – 796 c.

    5. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг / Ж.-Ж. Ламбен. – СПб.: Наука, 1996. – 589 c.

    6. Эванс, Дж. Р., Берман, Б. Маркетинг / Дж. Р. Эванс, Б. Берман. – М.: Экономика, 2005. – 335 с.

    7. www.belita.by

    8. www.belkosmex.by

    9. www.export.by

    10. www.floralis-cosmetic.ru

    11. www.krasota.by

    12. www.liv-delano.com

    13. www.luxvisage.com

    14. www.markellby.com

    15. www.relouis.by

    16. www.respublika.info

Информация о работе Сегментирование рынка потребительских товаров на примере СП «Белита» ООО и ЗАО «Витэкс»