Сегментирование рынка банковских услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 17:51, контрольная работа

Описание работы

Ключевой задачей маркетинга вообще, и в банковской сфере в особенности, является исследование рынка. В рамках этой проблемы осуществляется, в частности, сбор информации, необходимой для исследования рынка; изучение товара и определение его цены; организация сбыта услуг.

Содержание

Содержание
1.Изучение рынка банковских услуг…………………………...3
2.Сегментация банковского рынка региона…………………..14
3.Сегментирование клиентуры коммерческого банка……….16
Список используемой литературы………………………………

Работа содержит 1 файл

Банковский маркетинг.docx

— 37.87 Кб (Скачать)

     социально-экономический (уровень дохода, уровень образования, вид деятельности; для юридических  лиц — юридическая форма предприятия, объем продаж, число занятых, срок деятельности, основные показатели баланса);

     3) психографический:

     тип личности (увлекающаяся натура, любитель поступать “как все”, авторитарная натура, честолюбивая натура);

     стиль жизни (традиционалисты, жизнелюбы, эстеты);

     социальные  классы;

     финансовые  стили (склонность к осторожности или  риску, к накоплению или влезанию в долги, открытость или замкнутость  к новым финансовым предложениям);

     4) поведенческий:

     владение  продуктом (текущий счет, сберегательная книжка, кредитная карточка, кредит и т.д.);

     интенсивность потребления;

     искомые выгоды (качество, сервис, экономия).

     Для того чтобы процесс сегментации  был наиболее эффективен, необходимо, чтобы сегменты отвечали следующим  характеристикам:

     —определяемость (возможность идентифицировать клиентуру), доступность (возможность легко  связаться с клиентом и получить необходимые данные);

     — измеримость (возможность оценить  по исследуемым параметрам);

     —представительность (возможность определить однородную репрезентативную группу, позволяющую  определить затраты на разработку коммерческих действий);

     —совместимость (возможность проводить комплексную  коммерческую политику).

     Определение КФУ дает возможность сделать  существенный шаг для лучшего  изучения рынка и позволяет перейти  к выявлению его целевых сегментов, на которые будут направлены коммерческие действия пункта продаж. Необходимо оценить  степень привлекательности выбранных  сегментов для осуществления  поставленных перед филиалом экономико-коммерческих целей.

     Оценка  каждого интересующего сегмента позволит выявить наиболее привлекательных  клиентов, в первую очередь тех, на которых следует направить коммерческие действия для достижения намеченных целей.

     Итоговым  этапом анализа является определение  индекса проникновения пункта продаж на целевой сегмент. Для этого  достаточно взять данные по существующим клиентам и данные потенциального рынка. Все расчеты при этом, сводятся в предлагаемую нами таблицу (для наглядности приведены примеры целевых сегментов клиентуры):  

     Таблица 8

Целевые сегменты Оценка
Руководители  предприятий К-во потенциальных  клиентов К-во привлеченных клиентов Индекс проникновения, (%)
Работники предприятий      
Лица  свободных профессий      
Коммерсанты (торговцы)      
Работники сельского хозяйства      
Пенсионеры  и домохозяйки      
Молодежь      
Малые предприятия (< 20 человек)      
Небольшие предприятия (21-50 чел.)      
Средние предприятия (51-100 чел.)      
Крупные предприятия (> 100 чел.)      

     Определение индекса проникновения на целевой  рыночный сегмент 

     Из  такой таблицы видно, какой процент  того или иного целевого рынка  охвачен пунктом продаж. Таким  образом, можно определить, в отношении  каких сегментов необходимо предпринимать  действия для завоевания большего числа  потенциальных клиентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы:

     1. Крапивицкий Л.П. Банковское дело/Под  ред. Колесникова В.И., М.:Финансы  и статистика, 2005.

     2. Багиев Г.Л. Методы получения  и обработки маркетинговой информации. -СПб: Изд-во СПбУЭФ, 2006.

     3. Аренков И. А. Маркетинговые  исследования: основы теории и  методики: Учеб. пособие. -СПб: Изд-во  СПбУЭФ, 2002. -40с. 

     4. Аренков И. А., Ченцов В. И.  Маркетинговые исследования/ Под  ред. Г. Л. Багиев. -Л. : ЛОП ВНТОЭ, 2001. -29с. 

     5. Багиев Г. Л., Аренков И. А.  Основы маркетинговых исследований: Учеб. пособие. -СПб: Изд-во СПбУЭФ, 2006. -93с 

     6. Баканов М. , Ващекин Н. Информационное  обеспечение коммерческой деятельности // Маркетинг. -2006. -N3. -С. 40-50.

     7. Баранчеев В. , Стрижов С. Анализ  и оценка маркетингового потенциала  предприятия // Маркетинг. 2006. -N5. -С. 42-50.

Информация о работе Сегментирование рынка банковских услуг