Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:41, курсовая работа
Осуществление успешной коммерческой деятельности в рыночных условиях предполагает учет индивидуальных предпочтений различных категорий покупателей. Именно это составляет основу сегментации рынка. С помощью сегментации из общего числа потенциальных потребителей выбираются определенные типы (рыночные сегменты), предъявляющие более или менее однородные требования к товару. Именно эти сегменты рынка должны в первую очередь ориентировать производство и реализацию товаров.
Условия эффективности реализации метода:
Наличие у фирмы минимум 100 клиентов (покупателей или лиц, которым оказывается услуга) в месяц;
Возможность проведения опроса клиентов фирмы;
Наличие специального программного обеспечения "ДА-система 4.0" (фирмы "Контекст") или STATISTICA 4.3 (фирмы StatSoft).
Этапы сегментирования:
1) Определение
возможных признаков
Очевидно,
что признаки сегментирования не
могут быть определены без соответствующего
изучения потребителей. Но, тем не менее,
всегда существует возможность предположить
возможные признаки сегментирования.
Во-первых, можно опросить продавцов
фирмы, непосредственно осуществляющих
продажи клиентам на предмет способов
возможного деления потребителей. А
во-вторых, можно воспользоваться
социально-доходными и
2) Проведение опроса.
На втором этапе составляется опросный лист и проводится опрос (в любой форме: письменный, устный, групповая беседа, полевой эксперимент, опрос техническими средствами). Целью опроса является отнесение каждого из клиентов к определенным дифференцированным пунктам выбранных на втором этапе признаков сегментирования. Указанное условие (наличие дифференцированных пунктов в каждом вопросе) определяет необходимость формирования
только закрытых вопросов. Опрашиваются только клиенты компании, купившие товар или услугу (или находящиеся на обслуживании) в локальном промежутке времени, предпочтительно в течение 1 месяца
Дифференцированным
пунктам каждого вопроса
3) Определение
"пригодных" признаков
Степенью "пригодности" определенного признака сегментирования можно считать наличие определенной математической корреляции между парой предполагаемых признаков (наличие корреляции между вопросами в данном исследовании). Наличие высокого уровня корреляции (наибольшее значение вычисленного математического коэффициента корреляции) указывает на присутствие взаимосвязи между признаками, то есть на возможность их совместного использования. А выделить устойчивую сегментную группу можно только на пересечении двух признаков сегментирования..
4) Выделение сегментов.
На основе полученных
5) Формулировка сегментов.
На
последнем этапе выделенным сегментам
дают описание и присваивают специальные
маркетинговые прозвища - например,
для новых клиентов - "новичок",
для старых - "старожила". На
базе этих выделенных сегментов можно
производить дальнейшее проектирование,
модернизацию или позиционирование
продукта.