Сегментация рынка гостиничных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 12:56, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – рассмотреть особенности сегментации рынка гостиничных услуг. Для того чтобы дать полное и всестороннее представление о деятельности по сегментации, мы сформулировали следующие задачи нашего исследования:
дать определение сегментации рынка гостиничных услуг;
описать критерии сегментации;
рассмотреть подходы к формированию целевого рынка.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сегментация рынка гостиничных услуг, критерии и признаки сегментации 5
1.1. Сегментация как средство выбора наиболее перспективного целевого рынка 5
1.2. Признаки сегментации 7
Глава 2. Целевой рынок гостиничных услуг 16
2.1. Выбор целевого рынка 16
2.2. Стратегии маркетинга 21
Глава 3. Исследование рынка гостиничных услуг в Нижневартовске 25
3.1. Формулирование целей маркетингового исследования 25
3.2. Тенденции развития гостиничного хозяйства 29
Заключение 31
Приложение 1 33
Приложение 2 34
Библиография 36

Работа содержит 1 файл

Сегментация рынка гостиничных услуг.doc

— 226.50 Кб (Скачать)

      Измеримость

      Чтобы осознанно выбрать целевой сегмент нужно иметь возможность определить его размер, оценить покупательную способность потребителей и их основные характеристики.

      Доступность

     Сегменты  должны быть доступны, причём по возможности  доступны селективно, чтобы именно на них можно было бы сконцентрировать усилия в области коммуникации и продаж.

     Подводя итог нашей курсовой работе, подчеркнём, что осуществляя сегментацию, туристические  предприятия выявляют группы клиентов, объединённые по тем или иным признакам. Каждому из рыночных сегментов должно соответствовать специфическое туристическое предложение. Такой подход позволяет не только удовлетворить имеющийся спрос, но и формировать его. 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1

Методы  разработки целевого рынка гостиничных  услуг

  п/п Маркетинговый подход Массовый маркетинг Сегментация рынка Множественная сегментация
1 2 3 4 5
1 Целевой рынок  гостиничных услуг Широкий круг потребителей гостиничных услуг Одна хорошо определенная группа потребителей гостиничных услуг Две (или более) хорошо определенные группы потребителей гостиничных услуг
2 Услуги Ограничение числа  гостиничных услуг под одной товарной маркой для многих типов потребителей Одна марка  гостиничных услуг, адаптированная для одной группы потребителей Отличительная марка гостиничных услуг для каждой группы потребителей
3 Цена гостиничных услуг Один общепризнанный диапазон цен Один диапазон цен, приспособленный для одной группы потребителей Отличительный диапазон цен для каждой группы потребителей
4 Продвижение гостиничных  услуг Средства массовой информации Все подходящие средства массовой информации Все подходящие средства массовой информации — различные для разных сегментов
5 Упор в стратегии  гостиничных уснут Ориентация  на различные типы потребителей

через единую    -

широкую программу маркетинга гостиничных услуг

Ориентация на конкретную группу потребителей через высокоспециализированную, но

массовую программу

    Ориентация  на два (или более) различающихся рыночных сегмента через различные маркетинговые планы, приспособленные к каждому сегменту

Приложение 2

 

Уважаемые гости!

Мы  проводим исследование рынка гостиничных  услуг города Риги и  предлагаем

вам ответить на вопросы  нашей анкеты. Ваши оценки и советы будут  учтены с целью

выявления недостатков обслуживания в гостиницах и  улучшения качества

предлагаемых  услуг.

    

1. Как часто вы пользуетесь услугами гостиниц?

     _________________________________________________________ 

2. Гостиницы какого уровня вы выбираете? (указать уровень звездности)

     _________________________________________________________ 

3. От чего зависит ваш выбор гостиницы?

- от месторасположения

- от цены

- от качества предоставляемых услуг

- другое ___________________________ 

4. При равных условиях местонахождения, цен и уровня обслуживания, какие другие факторы являются наиболее важными при принятии решения при выборе гостиницы? 

- безопасность

- обстановка комнат

- контингент гостей

- предшествующий опыт

- другое _______________

    

5. Есть ли у вас любимая гостиница в Нижневартовске?

     _________________________________________________________

    

6. Готовы ли вы заплатить больше за услуги любимой гостиницы, если вдруг возрастут цены или вы предпочтете поменять ее? 

     _________________________________________________________

    

7. Оцените степень важности гостиничных услуг лично для вас по 10-балльной шкале (10 баллов – самая высокая степень важности):

- наличие ресторана в гостинице

- завтрак, входящий в стоимость номера

- наличие удобств в номере

- площадь номера (большой номер или маленький)

- наличие телевизора в номере

- наличие компьютера, подключенного к сети Интернет в номере

- наличие телефона в номере

- наличие радио, стереоаппаратуры в номере

- наличие фена, халатов, тапочек в номере

- возможность заказа обеда в номер

- возможность круглосуточного заказа напитков и обедов  в номер

- наличие мини-бара в номере

- наличие сейфа в номере

- возможность стирки одежды

- наличие спортзала, сауны и  бассейна в гостинице

- наличие парикмахерской, косметического салона, солярия в гостинице

- наличие пункта обмена валюты в гостинице

- ежедневная смена белья и уборка номера

    

8. Какие еще дополнительные услуги вы бы предложили ввести гостинице, в которой вы предпочитаете останавливаться?

     _________________________________________________________

    

9. Что вас не устраивает в гостинице, в которой вы останавливаетесь?

     _________________________________________________________

    

10. Гражданином какой страны вы являетесь? ______________________

    

11. Цели вашего приезда в Нижневартовск?

- бизнес

- туризм и отдых

- другое _________

    

12. Ваш пол ____________

   

13. Ваш возраст __________

    

14. Род занятий ____________

    

Спасибо за сотрудничество! 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиография

  1. Академия  рынка: маркетинг / пер.с фр. А.Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар и др. – М.: Экономика, 1993. – 572 с.
  2. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг/ И.Л. Акулич, И. З. Герчиков. – Мн.: Интерпрессервис, Мисанта, 2003. – 397 с.
  3. Волков, Ю.Ф. Гостиничный и туристский бизнес/ Ю.Ф. Волков. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2008. – 638 с.
  4. Джанджугазова, Е. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства/ Е. А. Джанджугазова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 224 с.
  5. Дурович, А. П. Маркетинг в туризме/ А.П. Дурович. — 5-е изд., стереотип. — Мн.: Новое знание, 2005. — 496 с.
  6. Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме/ А. П. Дурович, Л. Анастасова. – М.: Новое знание, 2002. – 347 с.
  7. Кабушкин, Н.И., Бондаренко, Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов/ Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. – Мн.: «Новое знание», 2002. – 368 с.
  8. Квартальнов, В. А. Теория и практика туризма/ В. А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 672 с.
  9. Котлер, Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер. – М.: Ростинтэр, 1996. – 704 с.
  10. Котлер, Ф. Маркетинг: Гостеприимство и туризм/ Ф. Котлер, Д. Боуэн, Д. Мейкенз. – М.: Феникс, 2005. – 512 с.
  11. Кох, Р. Закон Парето или Принцип 80-20/ Р. Кох// «Менеджмент». – 2004 - №8. – С. 22
  12. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг: европейская перспектива/ Ж.-Ж. Ламбен. – СПб.: Наука, 1996. – 589 с.
  13. Лесник, А. Л. Маркетинг и реклама в гостиничном бизнесе/ А. Л. Лесник, М. Н. Смирнова. – М.: Питер, 2007. – 354 с.
  14. Лесник, А.Л. Организация управления гостиничным бизнесом/ А. В. Чернышов. – М.: Издательский дом «Альпина», 2007. – 430 с.
  15. Маркетинг / под ред. проф. Л. П. Дашкова. – М.: «Дашков и Ко», 2008. – 268 с.
  16. Масленникова, И. С. Безопасность жизнедеятельности/ И. С. Масленникова, Е. А. Власов, А. Ю. Постнов. – СПб.: СПбГИЭУ, 2002. – 117 с.
  17. Метелева, Ю. А. Товарный оборот. Право. Практика. Тенденции регулирования/ Ю. А. Масленникова. – М.: Юриспруденция, 2008. – 296 с.
  18. Папирян, Г.А. Международные экономические отношения: Маркетинг в туризме/ Г. А. Папирян. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 207 с.
  19. Саак, А.Э. Маркетинг в гостиничном и ресторанном бизнесе/ А.Э. Саак, М.В. Якименко. – Таганрог: ТРТУ, 2005. – 224 с.
  20. Скобкин, С. С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе/ С. С. Скобкин. – М.: Юристъ, 2003. – 224 с.
  21. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах/ А.В. Сорокина. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2007. – 304 с.
  22. Туризм как вид деятельности/ под ред. В. А. Квартальнова. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 288 с.
  23. Федько, В. П. Основы маркетинга: 100 экзаменационных ответов/ В. П. Федько, Н. Г. Федько, И. И. Саввиди. – Р. н/Д.: Феникс, 2002. – 382 с.
  24. Шелдрейк, Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации/ Дж. Шелдрейк. – СПб.: Питер, 2001. – 352 с.
  25. Янкевич, В. С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт/ В. С. Янкевич, Н. Л. Безрукова. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 416 с.

Информация о работе Сегментация рынка гостиничных услуг