Сегментация Российского рынка товаров (услуг) по группам потребителей. Сегментирование Российского кинорынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2012 в 11:21, курсовая работа

Описание работы

Одним из самых важных инструментов маркетинга является – сегментиро-вание рынка. Под сегментированием рынка в маркетинге подразумевается раз-деление рынка на четкие группы потребителей, которым необходимы разные товары и разные маркетинговые подходы.

Содержание

Оглавление 2
1. Введение 3
2.Сегментация рынка. 4
2.1 Теоретическая часть. 4
2.2 Основные критерии сегментирования российского потребительского рынка 6
2.3 Основные критерии сегментирования рынка продукции производственного назначения 8
2.4 Критерии сегментирования в России 10
2.5 «Психографические» подходы к сегментированию 11
3. Маркетинговое исследование. 13
3.1 Цели и задачи маркетингового исследования 13
3.2 Подсчет результатов группы потребителей «Посетители кинотеатра» 14
3.3 Анализ группы потребителей «Посетители кинотеатра» 16
3.4 Подсчет результатов группы потребителей «Покупатели дисков» 17
3.5 Анализ группы потребителей «Покупатели дисков» 18
4. Заключение. 19
5. Список используемой литературы 20
6. Приложение 21
6.1 Анкетирование. 21

Работа содержит 1 файл

Сегментация кинорынка.doc

— 153.00 Кб (Скачать)

 

    

3.4 Подсчет результатов группы потребителей «Покупатели дисков»

    Говорить  о продаже дисков в России очень  трудно, так как пиратство процветает тут, как нигде еще в мире. И тут идет речь не только о продаже пиратских дисков, но и о распространении нелегального контента через интернет. И в данный момент в России пиратство, а в частности интернет-пиратство, не наказуемо. Любой может зайти в интернет, скачать фильм, ничего при этом не заплатив, и остаться безнаказанным. Это – самая большая проблема глобального кинобизнеса и пока действенного решение придумано не было.

    Но, не смотря на ни на что, бизнес продажи dvd-дисков и сравнительно молодой бизнес продаже Blu-ray изданий существует и весьма неплохо работает.  Проведем подсчет и анализ моего анкетирования.

    Первым  я бы хотела выделить вопрос: «Сколько лицензионных DVD и Blu Ray дисков вы купили за прошедший год?». Студенты и школьники выбрали вариант ни одного ( 60%) или 1-2 диска за год (40%). Получше дела обстоят у более старшего поколения. Люди от 30 лет покупают диски от 3 до 5 раз в год (70%) или от 5 до 10 раз в год (30%), что не может не радовать. Семьи с детьми тоже предпочитают смотреть на ТВ или покупать пиратские копии. Только 30% опрошенных покупали лицензионные dvd от 3-5 раз. Еще 20% от 1 до 2 и 50% вообще не покупали.

    Тогда назревает другие важные вопросы: «Покупаете ли Вы пиратские диски?»  и «Скачиваете  ли Вы кино из интернета?». Результаты неутешительны. В общей сложности пиратские диски покупает около 70% всех опрошенных. Скачивает вообще 90% (лично или просит скачать кого-либо из семьи\друзей). На мой вопрос «чем пиратские копии предпочтительнее лицензий?» все ответили по-разному.  Преобладали жалобы на завышенную цену диска (учитывая, сколько плохих фильмов сейчас выходит, ты никогда не уверен потратил ли ты эти 500-700 рублей правильно), жалобы на слишком длительное ожидание издания (некоторые фильмы по полгода надо ждать), так же были версии, что скачать легче (не надо никуда идти, сел, вспомнил о фильме, скачал, посмотрел) и версия о том, что некоторые фильмы у нас просто не издают на DVD и их невозможно найти в отечественных магазинах.

    Вместо  продолжения анкетирования и  провела несколько интервью с  опрошенными. Опрашивала я людей от 35 лет, регулярно покупающих dvd-диски. На вопрос: что же их привлекает в лицензионных изданиях, я получила несколько ответов. Одним из главных факторов является качество изображения и звука, особенно это важно для людей, имеющих широкоформатные телевизоры. Также они подчеркнули важность дополнительных материалов – варианты языков, субтитров, «фильм о фильме» и пр.

 

3.5 Анализ группы потребителей «Покупатели дисков»

 

    Рынок продажи DVD-дисков в России очень  слаб. И главную роль в этом, конечно, играет пиратство. Скачать или купить пиратскую копию в ближайшем ларьке гораздо легче, чем найти фирменный магазин или завести интернет-кошелек и купить фильм в интернете. Пиратство влияет на спрос, влияет на цену.

    На  мой взгляд, на ситуацию можно было легко повлиять пару лет назад. Стоило бы всего лишь уменьшить цену на диски, пока пиратство крепко не засело у нас в голове. В данный момент, пиратство крепко вошло в Российскую культуру. Мало кто пойдет покупать диски даже за 100 рублей. Возможно, если Российское законодательство будет контролировать данный рынок, дела на рынке DVD пойдут гораздо лучше. Но в данный момент целевой аудиторией данного рынка товаров являются состоятельные люди от 30-35 лет, покупающие лицензионные DVD-диски и видящие в них, подтверждение качества, надежность и постоянство.

          Также к целевой  аудитории можно отнести фанатичных любителей кино, коллекционирующих диски в своей личной кино-библиотеке. Такие люди предпочитают диски с большим количеством дополнительных материалов, сувенирной продукцией и какими-либо бонусами. Выбор фильма тут тоже очевиден. Это либо старая, добрая классика, либо новые фильмы с претензией на классику, с высоким бюджетом, определенным количеством наград и хорошей репутацией. В эту же категорию людей можно отнести фанатов определенных франшиз, актеров, режиссеров, покупающих лицензионные диски только своей направленности и готовых тратить на них достаточные деньги.

 

4. Заключение.

 

    В наше время мы можем наблюдать  развитие и становления Российского  кинорынка. Подрастает поколение любителей кино, предпочитающих провести выходной в зале кинотеатра. Все глубже и глубже культура просмотра кинофильма в кинотеатре внедряется в умы Российских граждан. Но, не смотря на это, поход в кино является все же прерогативой молодого поколения, следящим за миром кино и ожидающих кино-новинок.

    Об  этом говорят ежегодно в разы увеличивающиеся  сборы кинофильмов, количества зрителей, посетивших кинотеатр. Также множество голливудских компаний открывают филиалы в России, устраивают мировые премьеры с участием звезд, розыгрыши призов. Что интересно, все данные рекламные компании, относятся именно к молодой аудитории – школьникам и студентам. Не малую долю целевой аудитории Российского кинорынка занимают семьи с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Кинотеатр стал отличной заменой цирку, дельфинарию и другим пунктам «культурной программы» для детей. Поэтому мультфильмы собирают огромную аудиторию в России.

    В то время как молодежь занимает все  залы кинотеатров, оккупируют красные дорожки на премьерах и трепетно ждут выхода нового фильма в кинотеатры, старшее поколение предпочитает смотреть кино дома, на диване, в комфортных условиях. Во многом это объясняется отсутствием культуры хождения в кинотеатр, желанием расслабиться дома, а любой поход в кинотеатр воспринимается как светский прием, с соответствующей тратой сил, денег и отсутствием всякого отдыха.

    В принципе, оба рынка поровну поделили между собой покупателей, но у  рынка лицензионной DVD-продукции  есть свои большие бреши. Это, конечно, пиратская продукция, заполонившая отечественные рынки.

 

5. Список используемой литературы

 

6. Приложение

6.1 Анкетирование.

 
  1. Где Вы смотрите кино?
    1. Смотрю фильмы в кинотеатре
    2. Покупаю лицензионные DVD-диски
    3. Покупаю пиратские DVD-диски
    4. Скачиваю фильмы в интернете
    5. Использую DVD-прокат
    6. Беру диски у друзей
    7. Смотрю фильмы на ТВ
 
  1. По  какой цене Вы готовы покупать лицензионные DVD-диски?
    1. Цена не имеет значения, главное – качество
    2. 300-500 рублей
    3. 150-300 рублей
    4. Менее 150 рублей
  2. Читаете ли вы отзывы перед просмотром фильма?
    1. Да
    2. Нет
 
  1. Вы  покупаете пиратские  диски?
    1. Да
    2. Нет
  2. Сколько раз в месяц вы ходите в кинотеатр?
    1. Реже одного раза в месяц
    2. Один раз в месяц
    3. Пару раз в месяц
    4. Один раз в неделю. 4-5 раз в месяц
    5. Несклько раз в неделю
  3. Главная причина просмотра фильма в кинотеатре?
    1. Большой экран
    2. Хороший звук
    3. «Коллективный» просмотр, много зрителей
    4. Недоступность фильма на других носителях
    5. Новые трейлеры
    6. Поп-корн и чипсы
    7. Хорошая компания
  4. Скачиваете ли вы фильмы в интернете?
    1. Да
    2. Нет
 
  1. Как вы узнаете о последних  новинках кино?
    1. Анонсы и трейлеры в кинотеатрах
    2. Реклама на радио
    3. Реклама на ТВ
    4. Наружная реклама в городе
    5. Газеты и журналы
    6. Реклама на DVD
    7. Интернет
    8. Советы друзей
 
  1. Сколько вы готовы платить  за билет в кино?
    1. <50 реблей
    2. 50-100
    3. 100-150
    4. 150-250
    5. 250-500
    6. 500-1000
    7. >1000
 
  1. Что раздражает Вас в  кинозале?
    1. Габаритные зрители, сидящие перед Вами
    2. Хруст и запах попкорна, шелест бумажек, громкое распитие напитков
    3. Звонки мобильных телефонов
    4. Разговоры во время сеанса
    5. Неудобные кресла
    6. Опаздывающие на сеанс зрители
    7. Зрители, снующие к выходу и обратно
    8. Постоянный смех отдельных зрителей в неуместных моментах
    9. Зрители, садящиеся на чужие места
    10. Монотонное пинание вашего кресла соседом сзади
    11. Чрезмерно затянутый показ рекламы
 
  1. Что является главным  критерием при  выборе кинотеатра?
    1. Территориальное расположение
    2. Стоимость билетов
    3. Оборудование кинотеатра
    4. Наличие кафе\ресторана
    5. Нахождение кинотеатра в торговом центре
    6. Аудитория кинотеатра
 
  1. По  шкале от 1 до 5 оцените  важность данных факторов при выборе фильма к просмотру:
    1. Постеры, наружная реклама
      1 2 3 4 5

    1. Актерский состав
      1 2 3 4 5

    1. Награды, премии
      1 2 3 4 5

    1. Отзывы друзей
      1 2 3 4 5

    1. Рецензии из журналов, интернета
      1 2 3 4 5

    1. Трейлер
      1 2 3 4 5

    1. Франшиза
      1 2 3 4 5

 

 
 
 

    13. Сколько лицензионных DVD или Blu Ray дисков вы купили за прошедший год?

      Ни одного

      1-2

      3-5

      5-10

      10-15

      15-30

      30-50 
       

  1. Ваш возраст.
    1. от 10 до 16
    2. от 16 до 20
    3. от 20 до 25
    4. от 25 до 30
    5. от 30 до 45
    6. от 45 до 50
    7. от 50 до 70
  2. Ваш пол:
    1. Мужской
    2. Женский

Информация о работе Сегментация Российского рынка товаров (услуг) по группам потребителей. Сегментирование Российского кинорынка