Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 00:09, курсовая работа
Удовлетворить всех клиентов с помощью единственного товара или услуги на большинстве рынков практически невозможно. Различные потребители обладают разнообразными желаниями и интересами. Это разнообразие вытекает из неодинаковости покупательских привычек и базовых различий в потребностях покупателей, а также выгод, которые они ищут от предлагаемых товаров и услуг. В индустриальных обществах покупатели больше не расположены удовлетворяться товарами, рассчитанными на «среднего» покупателя. Они ищут решения, адаптированные к их специфичным проблемам.
Рисунок 2.4 Динамика основных показателей деятельности «Группы ГАЗ» за 2007-2011 года
сокращён на 8% Была проведена рекламная акция, включавшая в себя не только привычные рекламные ролики, но и сайт, посвященный новому продукту (www.gazell.ru). На сайте имеется необходимая информация о комплектации автомобиля, представлены сравнительные преимущества автомобиля перед аналогами конкурентов, сроки окупаемости, затраты на содержание, указаны официальные дилеры и сервисные центры.
- Поскольку на автомобили марки «ГАЗель» приходится большая часть доходов предприятия, можно сделать вывод, что рост экономических показателей за последние годы результат проведения успешной маркетинговой деятельности; были достигнуты лучшие показатели за всю историю предприятия:
За первое полугодие 2012 года «Группа ГАЗ» также показывает оптимистичные результаты. Выручка «Группы ГАЗ» за этот период составила 57,6 млрд руб., увеличившись по сравнению с первым полугодием 2011 года на 10%. В первом полугодии 2012 года показатель EBITDA «Группы ГАЗ» вырос на 26% и составил 6,3 млрд руб. с рентабельностью 11%. Чистая прибыль увеличилась более чем в два раза и достигла 3,5 млрд руб. с рентабельностью 6%. Показатель выручки на одного сотрудника составил 174 тыс. руб. в месяц, рост по сравнению с первыми шестью месяцами прошлого года составил 13%. Благодаря улучшению финансовых показателей удалось на 34% снизить соотношение чистого долга к EBITDA по сравнению с аналогичным периодом 2011 года – в первом полугодии 2012 года этот показатель составил 2,4.
Однако ни для кого не
секрет, что владельцы «ГАЗелей» часто
жалуются на низкое качество автомобилей.
Единственным побудительным моментов
для покупки «ГАЗели» остается низкая
цена. Однако многие компании, занимающиеся
перевозкой пассажиров (сфера бизнеса,
где, прежде всего, важны комфорт и безопасность),
реструктурируют свои автопарки, отдавая
предпочтение более дорогим, но в перспективе
более выгодным моделям иностранного
производства: Mercedes, Fiat, Ford, Peugeout и др. Если
компания «ГАЗ» не уделит этому должное
внимание, ей грозит потеря большого сегмента
потребителей.
3 Использование информационных систем для проведения сегментации
3.1 Информационные системы в маркетинге
Современный этап развития бизнеса можно с полной уверенностью назвать эпохой информации. Использование информационных систем и информационных технологий в условиях интенсивного развития рыночных отношений становится одним из наиболее важных элементов эффективного управления и маркетинга. Компании все чаще прибегают к помощи современных информационных систем и технологий, чтобы следить за увеличивающимися внешними и внутренними потоками информации, использовать ее для анализа, прогнозирования, принятия управленческих решений. Известен «рецепт для хорошего решения: 90 % информации и 10 % вдохновения».
На успешно функционирующих предприятиях маркетинговая информация собирается, анализируется и распределяется в рамках маркетинговой информационной системы (МИС), являющейся частью информационной системы управления предприятием.
Маркетинговая информационная система - это комплекс материальных ресурсов, организационных процедур и методов, с помощью которых надлежащая информация своевременно и точно собирается с необходимой периодичностью, обрабатывается, сортируется, анализируется, оценивается, хранится и распространяется внутри организации компетентным лицам для принятия управленческих решений.
Основная задача МИС - обеспечение маркетинговой информацией процесса принятия управленческих решений в компании.
Структура маркетинговой информационной системы состоит из следующих элементов (рисунок 2.5).
Рисунок 2.5 Структура Маркетинговой информационной системы
Система анализа данных
3.2 Классификация программных продуктов в области маркетинга
Перед маркетинговой службой ставятся различные цели, и достижение каждой из них носит специальный характер. Ввиду этого на рынке существует множество программных продуктов для осуществления маркетинговой деятельности. Рассмотрим группы, на которые может быть разделено программное обеспечение по своему назначению, и конкретные программные продукты, относящиеся к этим группам.
Группа 1. Учетные программы.
Назначение - накопление и анализ информации о продажах, анализ продуктов, клиентов; основные пользователи программ этой группы - штатные сотрудники компании (маркетолог-аналитик, бренд-менеджер).
Примеры учетных программ: 1С Предприятие, Парус, Microsoft Excel, Access.
Группа 2. CRM-программы.
Более приспособленными для маркетолога программами для ведения внутренней маркетинговой отчетности являются CRM-системы, хотя они не всегда могут являться альтернативой учетной программе.
CRM-продуктов на рынке их великое множество: Sales Expert, MySAP CRM, Монитор 3.0 CRM.
Программы данного типа предназначены для бренд-менеджеров и маркетологов, решающих ассортиментные задачи. Основная задача программ этой группы - обеспечить анализ прибыльности определенных товаров и товарных групп, прогнозировать спрос на товары.
Примеры: Парус-Аналитика, С.М.А.Р.Т., Галактика Business Intelligence, Кон-Си - Прогнозирование продаж.
Программы данного типа «заточены» под регулярный сбор и удобное хранение информации о микро- и макросреде компании, обеспечивая накопление и структурированную выдачу информации о конкурентах и ценах на их продукцию.
Примеры программ: КонСи - Конкурентный бенчмаркинг и конкурентная разведка, КонСи -Ценовой мониторинг и сравнение цен.
Основная задача программ из этой группы - подготовка исследовательского инструментария, проведение опросов, анализ результатов опросов.
Примеры: Bellview,: Ulter Systems Pulsar, Ulter Systems iMercury, VORTEX, Кон-Си - Anketter, КонСи - Комплекс программ для определения оптимальной цены на продукт.
Системы, попавшие в данную группу, не относятся к программным продуктам в традиционном понимании. Образно говоря, это поисковые системы, работающие через web-интерфейс, со своим языком запросов (наподобие Yandex.ru, Rambler.ru и т.п.), но с полным отсутствием рекламы и мусорных сайтов, а также с некоторыми дополнительными аналитическими и сервисными функциями, иногда очень ценными и даже незаменимыми. Кардинальное отличие от поисковых Интернет-систем - доступ туда платный, а поиск производится по хранящимся на сервере разработчика опубликованным газетам, журналам и другим иногда весьма любопытным базам данных.
Задачи, которые можно эффективно решать с использованием информационно-аналитических онлайн-систем: конкурентный анализ, информационная разведка, мониторинг информации, изучение отраслевых рынков, управление репутацией, оперативный мониторинг СМИ, «точечный» поиск информации.
Примеры: системы «Медиалогия», «Интегрум», Public.ru, Park.ru.
Программы такого типа позволяют решать бизнес- и исследовательские задачи, используя статистические методы. Внешне такие программы похожи на Microsoft Excel, но с гораздо более широкими возможностями. Круг маркетинговых задач, решаемых с использованием программного обеспечения данного типа: анализ результатов опросов и исследований, сегментация рынка, изучение сезонности спроса, прогнозирование спроса, анализ информации о клиентах и продажах, анализ и прогнозирование цен на продукцию, сравнительный анализ поставщиков, медиа-планирование и многое другое.
Наиболее известные примеры: SPSS, StatSoft Statistica, Да-Система.
3.3 Реализация сегментирования
в рамках программного
Программа Vortex предназначена для работы с информацией, полученной в ходе маркетингового, социологического исследований.
Основные функции Vortex:
Из-за многофункциональности данной программы клиентами Vortex являются многие крупные предприятия, государственные и образовательные учреждения, а так же компании, занимающиеся маркетинговыми и социальными исследованиями.
Итак, в ходе проведенного маркетингового исследования были опрошены представители 100 фирм, имеющие на своем балансе автомобили легкого коммерческого типа. Респондентам было предложено ответить на следующие вопросы: размер фирмы (человек), сфера деятельности, месячный денежный оборот, структура автопарка. Результаты анкетирования представлены на рисунках 2.6 - 2.10
Рисунок 2.6 Представление результатов анкетирования в Vortex
Рисунок 2.7 Структура деятельности респондентов
Рисунок 2.8 Структура размеров фирм респондентов
Рисунок 2.9 Структура денежных оборотов фирм респондентов
Рисунок 2.10 Структура автопарка респондентов
Результаты расчетов показали наличие тесной связи между такими показателями как размер фирмы и денежный оборот (коэффициент Кендалла = 0,71), зависимость между этими двумя признаками и структурой автопарка, а также влияние сферы бизнеса на структуру автопарка.
Информация о работе Сегментация и методы разработки целевого рынка