Сбытовая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2011 в 07:20, контрольная работа

Описание работы

Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции.

Содержание

Введение 2

1 Основные понятия и задачи сбыта 4

2 Каналы распределения товаров 5

3 Сбытовая политика фирмы, ее элементы 8

4 Виды сбыта, признаки их классификации 11

Заключение 15

Список литературы 17

Работа содержит 1 файл

463_Сбытовая политика.docx

— 39.00 Кб (Скачать)

     1) производственные мощности оптимально  загружены благодаря заказу потребителей;

     2) рационально выбраны каналы продвижения  товаров;

     3) минимизированы совокупные затраты  в хозяйственном цикле товара, включая расходы на послепродажное  обслуживание и потребительский  сервис.

     Основная  цель сбытовой политики строительного  предприятия - обеспечение доступности  строительных объектов и материалов для потребителей. Для ее достижения необходимо: выявить потребность  целевого рынка и рассчитать его  емкость; определить эффективные каналы распределения; сформировать эффективную  систему сбыта; выбрать методы товаропродвижения  по различным группам товаров  и сегментальных рынков.

     Для достижения этих целей предприятия  строительной индустрии создают  сети оптовых и розничных магазинов, складов промежуточного хранения, открывают  сервисные предприятия и др.

       Существует две основные формы сбыта: прямой и косвенный сбыт. Прямой сбыт - интерактивная маркетинговая система распределения товаров, использующая различные средства непосредственной связи с потенциальными потребителями с целью совершения сделки. Преимущества прямого маркетинга: коммуникационная избирательность; персонификация сообщений; установление и развитие стабильных связей; значительная экономия времени при покупке товара; снижение затрат на содержание торгового персонала; использование современных компьютерных сетей. Помимо наиболее распространенных систем продажи строительной продукции, таких как собственная сбытовая сеть, практикуется система сбыта через независимых посредников - дистрибьюторов, джобберов, агентов, брокеров и торговые дома, т.е. косвенный сбыт. Дистрибьюторы - торговые фирмы, осуществляющие на основе больших закупок у крупных строительно-монтажных организаций и устанавливающие длительные контрактные отношения с производителями. Джобберы, напротив, скупают отдельные виды продукции для быстрой перепродажи. Агенты и брокеры - это фирмы или отдельные предприниматели, осуществляющие сбыт продукции на основе комиссионного вознаграждения. 

Список  литературы

 
  1. Акулич  И.Л. Маркетинг: - Учебник./И.Л. Акулич. –  Мн. Высшая школа, 2002. – 447с.
  1. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: Учебное пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. — М. 2004, — 414 с.
  1. Бронникова Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика: учебное пособие/ Т.С. Бронникова. – М.: КНОРУС, 2007. – 208с.
  1. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинговые решения по распределению товаров и услуг. http://www.cfin.ru/marketing/goldkat/8.shtml
  1. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 1992.
  1. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта /Под научной редакцией профессора Г.Л.Багиева: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999

Информация о работе Сбытовая политика