Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2011 в 07:20, контрольная работа
Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции.
Введение 2
1 Основные понятия и задачи сбыта 4
2 Каналы распределения товаров 5
3 Сбытовая политика фирмы, ее элементы 8
4 Виды сбыта, признаки их классификации 11
Заключение 15
Список литературы 17
1)
производственные мощности
2)
рационально выбраны каналы
3)
минимизированы совокупные
Основная цель сбытовой политики строительного предприятия - обеспечение доступности строительных объектов и материалов для потребителей. Для ее достижения необходимо: выявить потребность целевого рынка и рассчитать его емкость; определить эффективные каналы распределения; сформировать эффективную систему сбыта; выбрать методы товаропродвижения по различным группам товаров и сегментальных рынков.
Для достижения этих целей предприятия строительной индустрии создают сети оптовых и розничных магазинов, складов промежуточного хранения, открывают сервисные предприятия и др.
Существует две основные формы сбыта:
прямой и косвенный сбыт. Прямой сбыт -
интерактивная маркетинговая система
распределения товаров, использующая
различные средства непосредственной
связи с потенциальными потребителями
с целью совершения сделки. Преимущества
прямого маркетинга: коммуникационная
избирательность; персонификация сообщений;
установление и развитие стабильных связей;
значительная экономия времени при покупке
товара; снижение затрат на содержание
торгового персонала; использование современных
компьютерных сетей. Помимо наиболее распространенных
систем продажи строительной продукции,
таких как собственная сбытовая сеть,
практикуется система сбыта через независимых
посредников - дистрибьюторов, джобберов,
агентов, брокеров и торговые дома, т.е.
косвенный сбыт. Дистрибьюторы - торговые
фирмы, осуществляющие на основе больших
закупок у крупных строительно-монтажных
организаций и устанавливающие длительные
контрактные отношения с производителями.
Джобберы, напротив, скупают отдельные
виды продукции для быстрой перепродажи.
Агенты и брокеры - это фирмы или отдельные
предприниматели, осуществляющие сбыт
продукции на основе комиссионного вознаграждения.
|
|
|
|
|
|