Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2011 в 07:20, контрольная работа
Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции.
Введение 2
1 Основные понятия и задачи сбыта 4
2 Каналы распределения товаров 5
3 Сбытовая политика фирмы, ее элементы 8
4 Виды сбыта, признаки их классификации 11
Заключение 15
Список литературы 17
Современная экономика характеризуется тем, что место производства и место потребления продукта не совпадают по времени. По времени эти процессы также не следуют непосредственно друг за другом. Устранение возникающих по этой причине проблем требует затраты больших средств. В отдельных случаях эти затраты требуют до 70% розничной цены потребительского товара.
Задачи
распределения изготовляемой
Система сбыта товаров — ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
Но все же сбыт продукции необходимо рассматривать как составляющий элемент маркетинга-микс. Другие составляющие маркетинга-микс — это товар, цена и система продвижения. Прежде чем осуществлять непосредственное распределение продукции, надо удостовериться в том, чтобы товар был надлежащего качества, по приемлемой цене, и была проделана работа в области мер продвижения товара.
Существует
несколько причин, определяющих роль
сбытовых систем в экономике. Одна из
них — это необходимость. Конечно,
когда речь идет о продаже уникальной
специализированной производственной
линии, то продавец и покупатель прекрасно
обходятся без специальной
Вторая
из причин — это борьба за деньги
потребителя. Жизнь в условиях изобилия
привела сотни миллионов
Все эти требования можно выполнить, всемерно развивая сбытовую сеть, приближая ее конечные точки к потребителю, создавая максимум удобств для него в этих точках. И если фирма сумела это сделать, она (при прочих равных условиях) привлекла к себе покупателя и добилась преимущества в рыночной борьбе.
Следующая причина — это рационализация производственных процессов. Об этой роли сбытовой сети писали еще экономисты прошлого столетия. Конкретно речь идет о том, что есть ряд финишных операций производства, которые связаны в большей мере не с изготовлением, а с подготовкой товара к продаже (сортировка, фасовка, упаковка). Все эти операции целесообразно осуществлять уже на этапе «завод – потребитель», то есть перед транспортировкой, на складах, в магазинах, в предпродажном процессе; и от своевременности, качества и рациональности их выполнения существенно зависит сбыт как таковой. Соответственно, система маркетинга в известной степени втягивает в себя некоторую (иногда довольно значительную) «технологическую составляющую». Сказанное выше оправдывает это: чем ближе и теснее соприкасается товар с покупателем, тем больший смысл возложить на службу маркетинга его доработку и подготовку к продаже.
Фирмы
имеют альтернативы в организации
распределения своего продукта. При
этом в её основе лежат принципиальная
ориентация удовлетворения многообразных
запросов конечного потребителя (либо
на построение такой системы распределения,
которая была бы эффективна, как
для самой фирмы, так и для
посредников) и способ её существования,
рассматриваемый как
Сбытовую
политику фирмы-изготовителя продукции
следует рассматривать, как целенаправленную
деятельность, принципы и методы, осуществления
которой призваны организовать движение
потока товаров к конечному потребителю.
Основной задачей является создание
условий для превращения
Основными элементами сбытовой политики являются следующие:
транспортировка продукции — её физическое перемещение от производителя к потребителю;
доработка продукции — подбор, сортировка, сборка готового изделия и прочее, что повышает степень доступности и готовности продукции к потреблению;
хранение
продукции — организация
контакты
с потребителями — действия по
физической передачи товара,
оформлению заказов, организации платёжно-
Позиции занимаемые фирмами по отношению к сбыту, имеют ризнаки позволяющие классифицировать сбыт по видам (таблица 1).
Таблица 1 Классификация видов сбыта
Признак классификации | Виды сбыта | Схема | ||
1 | 2 | 3 | ||
1. По организации системы сбыта. | 1.1. Прямой
– непосредственная реализация
продукции производителя |
|
Продолжение таблицы 1
1.2. Косвенный – использование независимых торговых посредников в канале сбыта. |
| ||||||||||
2.2. Селективный
– ограничение числа Цель: достижение большого объема продаж при сохранении контроля над капиталом сбыта. |
| ||||||||||
2.3. Исключительный – малое (или единичное) число посредников. Цель: сохранение престижного образа и контроля за каналом сбыта. |
|
Несмотря на то, что главных
классификационных признаков
Система прямого сбыта
Прямой сбыт осуществляют, используя
принадлежащие фирме
региональные сбытовые филиалы, имеющие штат квалифицированных специалистов, знающих местный рынок, конкурентов, способных предложить соответствующие запросам потребителей условия продажи товаров и сервис;
сбытовые конторы или службы без создания товарных запасов с выполнением функций по заключению сделок «под заказ», изучению рынка поддержанию контактов с потребителями;
специальных агенств имеющих или не имеющих право на заключение сделок, функциональные обязанности которых, помимо прочих, входит демонстрация товара клиенту;
розничную сеть (киоски, магазины, салоны и др.).
Предусматривается также
Фирма осуществляет
При организации косвенного
По количеству посредников на
каждом уровне каналов сбыт
может носить характер
Очевидно, что по мере движения
товара по каналам сбыта с
участием посредников, его
Таким
образом, в современных рыночных
условиях сбытовая политика приобретает
особую значимость и актуальность.
Это связано с обострением
конкуренции между