Сбытовая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 13:15, курсовая работа

Описание работы

Основными элементами сбытовой политики являются следующие:

- транспортировка продукции – её физическое перемещение от производителя к потребителю;

- доработка продукции – подбор, сортировка, сборка готового изделия и прочее, что повышает степень доступности и готовности продукции к потреблению;

- хранение продукции – организация создания и поддержание необходимых её запасов;

- контакты с потребителями – действия по физической передачи товара, оформлению заказов, организации платёжно – расчетных операций, юридическому оформлению передачи прав собственности на товар, информированию потребителя о товаре и предприятиее, а также сбору информации о рынке.

Содержание

Глава 1. Сбытовая деятельность предприятия. 2
1.1. Виды сбыта. Функции канала сбыта. 2
1.2. Факторы внешней и внутренней среды 4
1.3. Этапы формирования сбытовой политики. 6
2. Анализ сбытовой деятельности «КФХ Чистяковой Н.А.» 9
2.1. Краткая характеристика предприятия 9
2.2. Анализ сбытовой деятельности «КФХ Чистяковой Н.А.» 9
2.3. Анализ факторов влияющих на выбор канала сбыта «КФХ Чистяковой Н.А.». 10
Заключение. 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17

Работа содержит 1 файл

Сбытовая деятельность предприятия Чистяковой.doc

— 173.00 Кб (Скачать)

      4) Конкуренты. «КФХ Чистяковой Н.А.» занимает устойчивое положение на рынке сбыта своей продукции, но руководству следует обратить внимание на выпускаемый ассортимент продукции, а также уровень сервиса для потребителей.

      5) Посредники – напрямую влияют  на выбор фирмой канала сбыта,  т.к. обладают опытом работы на определенном рынке.

      Основными посредниками «КФХ Чистяковой Н.А.» являются магазины и торговые павильоны г. Бор и Борского района. Руководство «КФХ Чистяковой Н.А.» отбирало своих посредников, предъявляя к ним конкретные требования, связанные в основном с рыночными возможностями этих магазинов (т.е. по охвату рынка).

      Косвенный канал сбыта «КФХ Чистяковой Н.А.» построен по принципам и «проталкивания», и «втягивания» (они дополняют друг друга), т.е. условия по сбыту в данном случае распределяются между сотрудничеством с посредниками и работой с конечными потребителями. Как средство достижения сотрудничества с посредниками, руководство «КФХ Чистяковой Н.А.» выбрало метод формализации отношений (со всеми посредниками заключены договора, фиксирование рейтинга поставок, оформление и резервирование продукции). 

     
 
 
 
 

      Заключение.

      Анализ  сбытовой деятельности на «КФХ Чистяковой Н.А.» показал, что продукция «КФХ Чистяковой Н.А.» конкурентоспособна и пользуется спросом у потребителей. Руководство «КФХ Чистяковой Н.А.» делает все, для того, чтобы у потребителей сложился образ фирмы, предлагающей продукцию высокого качества по разумной цене.

      Целью «КФХ Чистяковой Н.А.» является достижения большей доли рынка, а чтобы добиться поставленной цели в хозяйственной деятельности, необходимо провести всесторонний анализ внутренней и внешней среды.

      В процессе анализа выявились следующие  слабые стороны «КФХ Чистяковой Н.А.»:

  • ограниченность по сравнению с фирмами - конкурентами в ассортименте;
  • уровень предоставляемого сервиса потребителям.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Багиев  Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – СПб., 2005 – 736 с.
  2. Бейкер М. Теория маркетинга / Под ред. М. Бейкера - СПб.: Питер, 2002. - 464с.
  3. Березин И.С. Маркетинговый анализ / И.С. Березин - М.: Эксмо, 2002, - 400с.
  4. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – 2-е издание, перераб. и доп. – М.: «Финпресс», 2003 – 688с.
  5. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями / Пер. с англ. В. Егорова – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 512с.
  6. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. – СПб.: Питер – Ком, 1999 – 896 с.
  7. Кузьмина Е.Е. Теория и практика маркетинга / Е.Е. Кузьмина – М.: КНОРУС, 2005. – 224с.
  8. Балашов В.Г. Система маркетинга на предприятии / В.Г. Балашов // Практический маркетинг. – 2000, №2. – С. 17 – 23.

Информация о работе Сбытовая деятельность предприятия