Сбытовая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 13:15, курсовая работа

Описание работы

Основными элементами сбытовой политики являются следующие:

- транспортировка продукции – её физическое перемещение от производителя к потребителю;

- доработка продукции – подбор, сортировка, сборка готового изделия и прочее, что повышает степень доступности и готовности продукции к потреблению;

- хранение продукции – организация создания и поддержание необходимых её запасов;

- контакты с потребителями – действия по физической передачи товара, оформлению заказов, организации платёжно – расчетных операций, юридическому оформлению передачи прав собственности на товар, информированию потребителя о товаре и предприятиее, а также сбору информации о рынке.

Содержание

Глава 1. Сбытовая деятельность предприятия. 2
1.1. Виды сбыта. Функции канала сбыта. 2
1.2. Факторы внешней и внутренней среды 4
1.3. Этапы формирования сбытовой политики. 6
2. Анализ сбытовой деятельности «КФХ Чистяковой Н.А.» 9
2.1. Краткая характеристика предприятия 9
2.2. Анализ сбытовой деятельности «КФХ Чистяковой Н.А.» 9
2.3. Анализ факторов влияющих на выбор канала сбыта «КФХ Чистяковой Н.А.». 10
Заключение. 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17

Работа содержит 1 файл

Сбытовая деятельность предприятия Чистяковой.doc

— 173.00 Кб (Скачать)

    Юридический адрес предприятия: Нижегородская  область, Борский район, д. Редькино, д.3

    По  количественным параметрам ЧП «КФХ Чистяковой Н. А.» является малым предприятием, т. к. общество не превышает 100 человек.

    Предприятие действует в соответствии с Гражданским  кодексом РФ и действующим Законом  о частных предпринимателях, другими нормами действующего законодательства, а так же в соответствии с Уставом общества.

      «КФХ  Чистяковой Н. А.» занимается производством  и реализацией мясных полуфабрикатов глубокой заморозки из свинины и  говядины. Ассортимент предприятия представлен различными видами котлет, пельменей, вареников, шницелей и т.д.

      2.2. Анализ сбытовой деятельности «КФХ  Чистяковой Н.А.» 

      Позиция «КФХ Чистяковой Н.А.» по отношению к сбыту, имеет признаки, позволяющие дать оценку сбыту;

       По организации системы сбыта: т.к. «КФХ Чистяковой Н.А.» использует независимых торговых посредников в канале сбыта, то вид сбыта косвенный, имея большое число посредников, и преследуя цель – расширение сбыта, приближения товара к потребителю «КФХ Чистяковой Н.А.» имеет вид сбыта интенсивный. 
 
 

 
 
 

Раскроем  основные элементы сбытовой политики «КФХ Чистяковой Н. А.»:

  • транспортировка продукции на «КФХ Чистяковой Н. А.» происходит следующим образом: предприятие доставляет свою продукцию на собственном специализированном транспорте.
  • хранение продукции – поскольку холодильная установка фирмы  позволяет по своим техническим возможностям содержать запасы продукции, то стараемся, чтобы в резерве находилось около 200 кг полуфабрикатов.
  • контакты с потребителями  – это действие по оформлению заказов :
    • заказ дается потребителями на необходимый объем продукции за день до отпуска продукции со склада по телефонному звонку в «КФХ Чистяковой Н. А.»;
    • организации платежно – расчетных документов, юридическому оформлению передачи прав собственности на товар:  кассир выписывает накладную, счет – фактуру, приходный ордер в момент получения и оплаты товара со склада потребителем;
    • информированию потребителей о товаре и фирме: со всеми основными потребителями продукции заключены договора купли – продажи, на сегодняшний день количество договоров, заключенных «КФХ Чистяковой Н. А.» составляет 30 экземпляров, в договорах указана информация о предприятии, о порядке расчетов; на всю отпускаемую продукцию «КФХ Чистяковой Н. А.»выдает сертификат качества, заверенный главным ветврачем города;
    • сбору информации о рынке: руководитель фирмы, а также кассир) постоянно интересуются и собирают отзывы о выпускаемой продукции – как раскупается товар, что не устраивает во вкусовых качествах товара, продукт какого производителя на данный момент пользуются большим спросом и по каким причинам.
 

      2.3. Анализ факторов влияющих на выбор канала сбыта «КФХ Чистяковой Н.А.».

      Выбор каналов сбыта и вся последующая  организация распределение продукта зависит от влияния факторов, среды фирмы, как внутренних, так и внешних.

      Проанализируем  данные факторы относительно «КФХ Чистяковой Н.А.»

      1) Особенности товара. Продукция «КФХ Чистяковой Н.А.» занимает следующее место в классификации видов товаров: 

  • по назначению – это продукция потребительского назначения;
  • по потребительским привычкам – продукция повседневного спроса.

      Продукции соответствует совокупность следующих  специфических требований:

  • по способу хранения, необходимо в каждой торговой точке, равно как и у производителя, наличие холодильных установок, что требует дополнительных затрат, но предприниматели нашли выход из положения, совместив одну холодильную установку для реализации нескольких видов товара (мороженое, продукты глубокой заморозки, пельмени);
  • по срокам хранения не возникает дополнительных проблем, т.к. товар не является скоропортящимся, что является одним из его достоинств, срок хранения достигает до 6 месяцев при особом температурном режиме;
  • по условиям транспортировки – если фирма находится на довольно большом расстоянии от фирмы – производителя, то в летний период могут возникнуть проблемы с перевозкой продукции, необходимо будет пользоваться только изотермическим транспортом, поддерживающим температуру хранения, что приведет к увеличению расходов. Но пока у «КФХ Чистяковой Н.А.» заключены договора только с магазинами и павильонами , работающими в городе Бор проблем доставкой продукции не возникает.
 

      Рассмотрев  данный фактор (особенности товара), влияющий на сбыт можно сделать следующий вывод по сбытовой деятельности: направленность на массового потребителя.

      2) Производственные ресурсы «КФХ Чистяковой Н.А.» являются материальной основой принятия всего комплекса решений по организации сбытовой деятельности, т.е. учитывается возможность обеспечения её финансовыми, материальными, трудовыми и информационными ресурсами, так и экономическая целесообразность связанных с этим издержек.

        «КФХ Чистяковой Н.А.»  выпускает в один рабочий день следующее количество пельменей:

2(смены)  х 12(лепщиц) х 10кг.(норма выработки одной лепщицы) = 240 кг.

      Объем реализации «КФХ Чистяковой Н.А.» в  месяц составляет:

240 кг  х 30 дней (количество рабочих дней) = 7 200 кг.

      Пельмени  упаковываются массой в 1 кг. в каждый упаковочный мешок.

      Начав выпуск пельменей, в первое время, «КФХ Чистяковой Н.А.» пользовалось в качестве упаковки обычные полиэтиленовые мешочки, расходуя на упаковочные материалы следующую сумму (объем реализации составлял 6 000 упаковок в месяц).

6 000 упаковок  х 0,50 руб. (цена 1 упаковки) = 3 000 руб.

      Так как на рынке присутствовало множество продавцов, деятельность которых была неуполномочена, а происхождение товара, которым они торговали сомнительно, кроме того, доставая копии сертификатов на пельмени «КФХ Чистяковой Н.А.», выдавали свою продукцию за продукцию «КФХ Чистяковой Н.А.», руководство фирмы пришло к выводу, что необходимо упаковывать свою продукцию в специальные упаковочные мешочки. Теперь на упаковке, кроме информации о составе, сроках хранения, дате выработки, энергетической ценности продукта, содержится надпись сразу привлекающая к себе внимание ярким и крупным шрифтом: «Покупай Нижегородское».

      Теперь  на упаковочные материалы «КФХ Чистяковой Н.А.» тратит:

6 000 х  1,20руб. (цена одного упаковочного  мешка) = 7 200 руб. 

      В связи с предпринятыми действиями «КФХ Чистяковой Н.А.» объем реализации увеличился на 1 200 кг. пельменей в месяц, т.е. забрали себе ту нишу рынка, которую занимали продавцы с сомнительным товаром.

      Т.е. издержки составили:

7 200 руб. + 1 00 руб. = 8 200 руб.,

что увеличило  расходы по сбытовой деятельности на:

5 200 руб.  (8 200 руб. – 3 000 руб. = 5 200 руб.)

      В то же время валовой доход «КФХ Чистяковой Н.А.» возрос на 10 121 руб., т.е. делаем вывод, что средства, потраченные «КФХ Чистяковой Н.А.» на сбытовую деятельность оправдали свою экономическую целесообразность.

      Данные  по деятельности «КФХ Чистяковой Н.А.» представлены в таблице № 1 и таблице № 2.

Смета производственных затрат по элементам,

на  объем продукции = 1 200 кг.                                                   Таблица № 1.

 
Элемент
 
Суммы
 
Метод расчета
№ п.п. Наименование элемента
1. Сырье и материалы  в т.ч. 30 090.00 руб.  
А) Мука 4 290.00 руб.  1 200 х 0,55 х  6,5 = 4 290,0 руб.
Б) Говядина 12 00.00 руб.  1 200 х 0,2 х  50,0 = 12 000,0 руб.
В) Свинина 12 00.00 руб. 1 200 х 0,2 х  50,0 = 12 000,0 руб.
Г) Вкусовые добавки 360.00 руб. 1 200 х 0,05 х  6,0 = 360,0 руб.
Д) Упаковка 1 440.00 руб. 1 200 х 1,2 = 1 440,0 руб
2. Амортизация. 500.00 руб.  
3. Аренда помещения, включая коммунальные услуги и энергозатраты. 2 640.00 руб. 1 200 х 44,0 х  5% = 2 640,0 руб.
4. Затраты на заработную плату в т.ч. 9 116.00 руб.  
А) Лепщицы 7 200.00 руб. 4 х 1 200 = 7 200,0 руб.
Б) Разнорабочий 500.00 руб. 7 200,0 / 1 200 = 3 000,0 / зар/плата
В) Кладовщик 416.00 руб. 7 200,0 / 1 200 = 2 500,0 / зар/плата
Г) Водитель 500.00 руб. 7 200,0 / 1 200 = 3 000,0 / зар/плата
Д) Гл. бухгалтер 500.00 руб. 7 200,0 / 1 200 = 3 000,0 / зар/плата
5. Транспортные расходы. 333.00 руб. 7 200 х 1 200 = 2 000 расходы
Итого затрат: 42 679.00 руб.  
 
 

Основные  показатели финансовой деятельности

на  объем продаж 1 200 кг.                                                               Таблица № 2. 

 
Показатели
 
Сумма
 
Метод расчета
1.  Выручка  от реализации 52 800 руб. 1 200 / 44 = 52 800 руб.
2.  Себестоимость продукции 42 679 руб.  
3.  Валовая  прибыль 10 121 руб. 52 800 – 42 679 = 10 121 руб.
 

      Рассмотренные факторы (особенности товара, производственные ресурсы) относятся к внутренней среде фирмы, т.е. руководство «КФХ Чистяковой Н.А.» имеет возможность управлять ими.

      Следующие факторы, влияющие на выбор канала сбыта, действуют из вне.

      3) Потребители. В данном случае  руководство «КФХ Чистяковой Н.А.» воспользовалось следующей стратегией охвата рынка – недифференцированный маркетинг, т.е. решили пренебречь различиями в сегментах и обратились ко всему рынку сразу с одним предложением – полуфабрикаты мясные, сконцентрировав усилия не на том, чем отличаются друг от друга нужды клиентов, а на том, что в них общее.

      «КФХ  Чистяковой Н.А.» разработал товар, который показался привлекательным возможно большему числу покупателей, полагаясь на метод массового распределения и массовой рекламы; «КФХ Чистяковой Н.А.» стремится придать товару образ превосходства в сознании людей.

      Полуфабрикаты это такой продукт, который пользуется спросом у различных слоев населения, с различным уровнем дохода, отличается хорошими вкусовыми качествами,  простотой и быстротой приготовления.

      На  изготовление пельменей в домашних условиях уходит довольно много времени. «КФХ Чистяковой Н.А.» предложило на рынок полуфабрикаты, выработанные из продукции только высшего качества, слепленные вручную, не уступающие по своему качеству домашним пельменям, что позволило массовому потребителю получить свой любимый продукт отличного качества по разумной цене, сэкономив при этом массу времени.

      Проанализировав данный фактор, приходим к выводу, что  «КФХ Чистяковой Н.А.» создало товар, рассчитанные на самые крупные сегменты рынка.

Информация о работе Сбытовая деятельность предприятия