___________________________
- Для вас является важным где и как были выращены фрукты?
- Да, это является определяющим при покупке
- Да, но выбирать особо не приходится, т.к. большинство фруктов привозится из Китая
- Нет
___________________________
- Какое количество фруктов, которым Вы отдаете предпочтение, Вы приобретаете?
- 0,5 – 1 кг
- 1 – 2 кг
- Поштучно, в зависимости от ситуации
- Другое
___________________________
- В качестве чего Вы употребляете фрукты?
- Перекус между основными приемами пищи
- Завтрак
- Обед
- Ужин
- В разгрузочные дни
- Другое
_________________
Спасибо за
ответы.
Итоги анкетирования
Девушки
и женщины абсолютно любых
возрастов являются потребителями
фруктов, со средним уровнем дохода.
Активнее всего фрукты покупаются девушками
и женщинами от 25 до 40 лет для
себя и членов своей семьи. Распространенные
фрукты среди опрошенных – яблоки,
бананы и апельсины.
- Результаты исследования рынка
В результате
проведенных исследований можно
сделать следующие выводы:
- Приморский рынок фруктов имеет стойкую тенденцию к росту, т.к. они является неотъемлемой частью в «продуктовой корзине» горожан. Единственным минусом является то, что львиная доля фруктов привозится с других стран, в частности главным фруктовым поставщиком является Китай, что у горожан ассоциируется с искусственным выращиванием с помощью различных добавок, а значит не совсем полезно, несмотря на достаточно высокие цены. Но как говорилось ранее настоящим спасением от неконтролируемых цен на овощи и фрукты у жителей Владивостока стали сельскохозяйственные ярмарки, организованные по инициативе главы города Игоря Пушкарева. В отличие от коммерческих рынков здесь дары приморской осени откровенно радуют изобилием и ценами: здесь есть все – овощи, фрукты, ягоды, мед по вполне приемлемой стоимости.
Что касается фруктов и
овощей, то здесь практически вся
продукция – местного производства,
выращенная фермерами Спасского, Хорольского,
Пожарского районов, Арсеньева, Артема,
Уссурийска и других городов и
районов края. Поэтому в дни ярмарок
можно наблюдать большое количество горожан,
которые остаются очень довольны продукцией
местных фермеров.
- В зимний период времени нельзя покупать фрукты на лотках, в неотопливаемых контейнерах и палатках - овощи и фрукты от низких температур застуживаются и подмораживаются, при этом возникает - потемнение кожицы и мякоти, изменение вкуса до горького у цитрусовых, снижение лёжкоспособности (яблоки, мандарины и апельсины, подвергшиеся воздействию низких температур быстрее загнивают). В торговых предприятиях для хранения плодов и овощей должны быть созданы специальные условия хранения. Хранят: яблоки при температуре от 0 до +40С, мандарины и апельсины от +1 до + 40С. При хранении фруктов при высоких температурах в них развиваются различные виды грибковых и бактериальных заболеваний, которые ведут к загниванию и порче плодов. Бананы вообще очень чувствительны к понижению, при температуре менее +100С происходит их застуживание, недозрелые бананы темнеют, приобретая постепенно дымчато-коричневую окраску, а у сильно застуженных бананов по всей кожице появляются тёмно-зелёные водянистые пятна. Такие бананы легко повреждаются, деформируются с растрескиванием кожицы, легко загнивают. Необходимо знать, что согласно Санитарных правил и норм для предприятий продовольственной торговли запрещается реализация продукция:
- с нарушением целостности упаковки и в загрязнённой таре, без этикеток (или листов-вкладышей);при отсутствии необходимых условий для соблюдения температурных и влажностных условий хранения;
- загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры овощей и фруктов;
- дефростированных и повторно замороженных пищевых продуктов;
- с истёкшими сроками годности;
- с явными признаками недоброкачественности.
Проверкам проведёнными
специалистами Контрольного управления
администрации города выявлено, что
наиболее часто встречающиеся нарушения
в области качества продуктов: истечение
сроков годности, несоблюдение условия
хранения, что неизбежно ведёт
к появлению дефектов и порче
продуктов питания.
В мелкорозничной
торговой сети, особенно на торговых зонах,
в контейнерах, или лотках стихийной
торговли не соблюдаются не только
правила торговли, но прежде всего
условия хранения, поэтому зимой
часты случаи подморожавания или
даже перемораживания продуктов.
- Не лишним будет повторить, что именно платежеспособность населения и уровень цен относятся к группе наиболее важных факторов, влияющих на объем продаж фруктов как в России так и в Приморье. Другими словами, можно прогнозировать увеличение объема продаж фруктов в случае снижения цен на продукцию и/или повышения покупательской способности россиян.
На втором месте по степени
влияния на динамику рынка оказались
качество фруктов и сезонность. Важность
обоих факторов существенно ниже
вышеназванных финансовых условий,
тем не менее их необходимо учитывать
при построении прогнозов объемов
рынка. Так, потребитель настороженно
относится к импортным фруктам
в зимний период времени – винограду,
яблокам, грушам и некоторым другим,
нередко отказываясь от их покупки
по причине пресного вкуса продуктов
и отсутствия аромата. Помимо этих двух
ключевых характеристик качества фрукта,
относительно значимыми являются внешний
вид и сохраняемость продукта.
- Самые популярные в России импортные фрукты - бананы - поступают из Латинской Америки, в основном из Эквадора и Чили. Грузятся бананы непременно зелеными - если в коробку попадет хотя бы один наполовину зрелый банан, то через две-три недели (время транспортировки из Латинской Америки до Петербурга) остальные бананы могут начать стремительно дозревать, испортятся, и тогда придется выбросить целую коробку бананов.
Ввиду того,
что в обычных условиях бананы
дозревают неравномерно, они подвергаются
газации в специальных камерах
для дозревания бананов. Газ, используемый
для этого, максимально соответствует
формуле естественного газа, который
выделяют бананы в период созревания.
Вторым
по популярности видом фруктов в
России являются апельсины и мандарины,
импортируемые в основном из Марокко.
Поставки цитрусовых и других товаров
из этой страны происходят в рамках
погашения долга Королевства
Марокко перед Россией.
Киви, манго,
авокадо и некоторые другие экзотические
фрукты пока большим спросом в
России не пользуются, так как для
большинства потребителей они слишком
дороги. Яблоки, груши, клубника, поступающие
в магазины зимой, как правило, родом из
Голландии, реже - из Франции, Бельгии или
Чили, ананасы импортируются из Африки.
Таким образом,
на основании результатов исследования
тенденции повышения качества и
конкурентоспособности фруктов отечественного
и импортного производства можно сделать
следующий вывод: экономическое положение
потребительского общества обладает мощным
экономическим потенциалом позволяющим
повысить ее социально-экономическую
эффективность, с этой целью необходимо
совершенствовать структуру управления
коммерческой деятельностью.
Заключение
Изначально
фруктовый рынок России подразумевает,
что большая часть продукции
поставляется из СНГ и стран дальнего
зарубежья. Из-за климатических условий
нашей страны возможность вырастить
некоторые виды фруктов, особенно экзотические
виды, полностью отсутствует. Именно
поэтому фруктовый рынок зависит
от множества факторов:
- цен на фрукты на мировом рынке;
- погодных условий в крупнейших странах-поставщиках;
- ситуации на рынке транспортных международных перевозок: тарифов, сроков, условий;
- таможенных условий: сроков, тарифов, необходимой документации.
Большее
количество поставок импортируемых
фруктов осуществляется через порты
в Санкт-Петербурге и на Дальнем
Востоке. Основными фруктовыми поставщиками
в Россию является Америка, Китай, страны
ЕС, Африка.
Наиболее
популярны у российских потребителей
такие фрукты, как бананы, яблоки,
апельсины.
Тенденция
фруктового рынка сегодня – это
рост потребления экзотических фруктов.
У российских
компаний, занимающихся импортом фруктов
в Россию сегодня целый ряд
проблем – это и с каждым
днем растущие транспортные тарифы, и
новый таможенный порядок, введенный
с января этого года, в соответствии
с которым, товары, облагающиеся льготным
налогом, к перечню таких товаров относятся
фрукты и овощи, подлежат обязательному
таможенному досмотру.
Другая
проблема “фруктовых королей” в России
- рыночная. Особые всплески спроса и
предложения на фрукты происходят непосредственно
перед праздниками, в этот период
компании-импортеры зарабатывают значительную
часть прибыли, но именно в это
время появляются на рынке компании
“однодневки”, которые “ломают” рынок,
поставляя дешевую, но некачественную
продукцию, а решающий фактор при закупке
фруктов дистрибьютором – это цена.
Потребление
фруктов российскими потребителями
не соответствует рекомендуемым
нормам потребления, по данным ПРАЙМ-ТАСС,
россияне потребляют по 30-35 кг фруктов
в год на человека или 35-40% от рекомендуемой
нормы. Главная причина это то,
что, несмотря на рост средних реальных
доходов населения, дорогостоящие
“заморские” фрукты могут себе
позволить далеко не все жители России.
В расходах на продукты питания обеспеченных
и малообеспеченных семей особенно
заметна разница в затратах на
фрукты и ягоды (за счет ягод садовых,
фруктов и ягод тропических, винограда,
цитрусовых, бахчевых). Значительная разница
между потреблением фруктов горожан
(особенно жителей столицы) и сельских
жителей в том, что, во-первых, эти
потребители отличаются покупательским
поведением и уровнем доходов, во-вторых,
в процессе своего пути в глубинку
фрукты отчасти теряют свои покупательские
свойства, а цена при этом увеличивается,
иногда в 2-2,5 раза выше закупочной цены.
Список литературы
- Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. – СПб.: Питер, 2004. – 270с.
- Бармаш, А.И. Справочник товароведа продовольственных товаров. Т.2. / А.И. Бармаш, Е.Н. Барабанова, Л.Н. Глаголева. - М: Экономика, 2001.
- Брэнди. / Под общей ред. Е. Кручины. - М.: ООО "Издательство Жигулевского", 2004.-224с.
- Герасимова, В.А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. / В.А. Герасимов, Е.С. Белокурова, А.А. Вытовтов. - СПб.: Питер, 2005.
- 10.Гончаров, А.А. Метрология, стандартизация и сертификация: Учеб. пособие. / А.А. Гончаров. - М.: Инфра - М, 2005.-239 с.
- Дэло, Ж. Крепкие спиртные напитки мира: Полный энциклопедический справочник. / Ж. Дэло. - М.: Белфакс, 2004.-620 с
- Зыбцев, Ю.Э. Коньяк. / Ю.Э. Зыбцев. - М.: ООО "Издательство Жигулевского", 2003.-288с.
- Зубков, Г.И. Коньяк: шесть поколений Camus. / Г.И. Зубков. - М.: ООО "Издательство Жигулевского", 2002.-150с.
- Елизарова, Л.Г. Алкогольные напитки. / Л.Г. Елизарова, М.А. Николаева. - М.: Экономика, 2001.-106с.
- Елисеев, М.Н. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: Учеб. для вузов / М.Н. Елисеев, В.М. Поздняковский. - М.: Академия, 2006.-304с.
- Кондращова, Е.А. Товароведение продовольственных товаров: Учеб. пособие. / Е.А. Кондрашова, Н.В. Коник, Т.А. Пешкова. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М,2007.-416с.
- Коробкина, З.В. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. / З.В. Коробкина, С.А. Страхова. - М.: КолосС, 2003.-352с.
- Марченко, О.Б. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: Учеб.пособие. - Белгород: Кооперативное образование, 2003, часть2.
- Мигачев, Б.С. Обеспечение качества и безопасности товаров и услуг в условиях формирующегося потребительского рынка. / Б.С. Мигачев. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 2006.-218 с.
- Митвайс, И.И. Товароведение вкусовых товаров. / И.И. Митвайс. -Ростов н/Д: Феникс, 2002.-257 с
- Николаева, М.А. Товароведение потребительских товаров. / М.А. Николаева. - М.: Норма, 1999. - 277с.
- Справочник продавца продовольственных товаров. / Под ред. Л. И. Дубцова. - Ростов н/Д: Феникс, 2002.-348 с.
- Ступин, А.С. Стандартизация и качество продовольственных товаров. / А.С. Ступин, О.А. Семин. - М: Экономика, 2003. - 144 с.
- Теплов, В.И. Коммерческое товароведение. / В.И. Теплов и др. - М.: Дашков и К0, 2001.
- Тимофеева, В.А. Товароведение продовольственных товаров. / В.А. Тимофеев. - Ростов на Дону: "Феникс", 2004.
- Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник. / В.В. Шевченко, гл. ред. - М: ИНФРА, 2006.-544с.
- Чепурной, И.П. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: Учебник. / И.П. Чепурной. - 2-е изд. - М: Дашков и К0, 2005.-404 с.
- Чепурной, И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: Учебник. - 2-е изд. / И.П. Чепурной. - М.: Дашков и К0, 2005.-460с.
- Ярмоленко Т. Обратная сторона кожуры [Электронный ресурс] : статья / Т. Ярмоленко – Режим доступа: http://vladnews.ru/3000/Glavnoje/Obratnaya_storona_kozhuri