Рынок фруктов

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 15:47, отчет по практике

Описание работы

Российский рынок фруктов растет очень динамично и становится все более цивилизованным - погоду на нем делают крупные оптовые компании, которые имеют собственную инфраструктуру для заготовки, переработки, транспортировки, упаковки, хранения фруктов, и международные и межрегиональные розничные торговые сети.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Вторичная информация о состоянии рынка фруктов…………………...…...4
2. Наблюдение в торговых точках……………………………………………….7
3. Анализ рынка фруктов………………...……………………………………….8
4. Сбор первичной информации………………………………………………...16
5.Результаты иследования рынка ………………………………………………20
Заключение…………………………………………………………………….…24
Список литературы……………………………….…………………..………….26
Приложение………………………………………………………………………28

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ Рынок фруктов.docx

— 178.89 Кб (Скачать)

___________________________

  1. Для вас является важным где и как были выращены фрукты?
  2. Да, это является определяющим при покупке
  3. Да, но выбирать особо не приходится, т.к. большинство фруктов привозится из Китая
  4. Нет

___________________________

  1. Какое количество фруктов, которым Вы отдаете предпочтение, Вы приобретаете?
  2. 0,5 – 1 кг
  3. 1 – 2 кг
  4. Поштучно, в зависимости от ситуации
  5. Другое

___________________________

  1. В качестве чего Вы употребляете фрукты?
  2. Перекус между основными приемами пищи
  3. Завтрак
  4. Обед
  5. Ужин
  6. В разгрузочные дни
  7. Другое

_________________

Спасибо за ответы.

Итоги анкетирования

Девушки и женщины абсолютно любых  возрастов являются потребителями  фруктов, со средним уровнем дохода. Активнее всего фрукты покупаются девушками  и женщинами от 25 до 40 лет для  себя и членов своей семьи. Распространенные фрукты среди опрошенных – яблоки, бананы и апельсины.

 

 

  1. Результаты исследования рынка

В результате проведенных исследований можно  сделать следующие выводы:

  1. Приморский рынок фруктов имеет стойкую тенденцию к росту, т.к. они является неотъемлемой частью в «продуктовой корзине» горожан. Единственным минусом является то, что львиная доля фруктов привозится с других стран, в частности главным фруктовым поставщиком является Китай, что у горожан ассоциируется с искусственным выращиванием с помощью различных добавок, а значит не совсем полезно, несмотря на достаточно высокие цены. Но как говорилось ранее  настоящим спасением от неконтролируемых цен на овощи и фрукты у жителей Владивостока стали сельскохозяйственные ярмарки, организованные по инициативе главы города Игоря Пушкарева. В отличие от коммерческих рынков здесь дары приморской осени откровенно радуют изобилием и ценами: здесь есть все – овощи, фрукты, ягоды, мед по вполне приемлемой стоимости.

Что касается фруктов и  овощей, то здесь практически вся  продукция – местного производства, выращенная фермерами Спасского, Хорольского, Пожарского районов, Арсеньева, Артема, Уссурийска и других городов и  районов края. Поэтому в дни ярмарок можно наблюдать большое количество горожан, которые остаются очень довольны продукцией местных фермеров.

  1. В зимний период времени нельзя покупать фрукты на лотках, в неотопливаемых контейнерах и палатках - овощи и фрукты от низких температур застуживаются и подмораживаются, при этом возникает - потемнение кожицы и мякоти, изменение вкуса до горького у цитрусовых, снижение лёжкоспособности (яблоки, мандарины и апельсины, подвергшиеся воздействию низких температур быстрее загнивают). В торговых предприятиях для хранения плодов и овощей должны быть созданы специальные условия хранения. Хранят: яблоки при температуре от 0 до +40С, мандарины и апельсины от +1 до + 40С. При хранении фруктов при высоких температурах в них развиваются различные виды грибковых и бактериальных заболеваний, которые ведут к загниванию и порче плодов. Бананы вообще очень чувствительны к понижению, при температуре менее +100С происходит их застуживание, недозрелые бананы темнеют, приобретая постепенно дымчато-коричневую окраску, а у сильно застуженных бананов по всей кожице появляются тёмно-зелёные водянистые пятна. Такие бананы легко повреждаются, деформируются с растрескиванием кожицы, легко загнивают. Необходимо знать, что согласно Санитарных правил и норм для предприятий продовольственной торговли запрещается реализация продукция:
    • с нарушением целостности упаковки и в загрязнённой таре, без этикеток (или листов-вкладышей);при отсутствии необходимых условий для соблюдения температурных и влажностных условий хранения;
    • загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры овощей и фруктов;
    • дефростированных и повторно замороженных пищевых продуктов;
    • с истёкшими сроками годности;
    • с явными признаками недоброкачественности.

Проверкам проведёнными специалистами Контрольного управления администрации города выявлено, что  наиболее часто встречающиеся нарушения  в области качества продуктов: истечение  сроков годности, несоблюдение условия  хранения, что неизбежно ведёт  к появлению дефектов и порче  продуктов питания.

В мелкорозничной торговой сети, особенно на торговых зонах, в контейнерах, или лотках стихийной  торговли не соблюдаются не только правила торговли, но прежде всего  условия хранения, поэтому зимой  часты случаи подморожавания или  даже перемораживания продуктов.

  1. Не лишним будет повторить, что именно платежеспособность населения и уровень цен относятся к группе наиболее важных факторов, влияющих на объем продаж фруктов как в России так и в Приморье. Другими словами, можно прогнозировать увеличение объема продаж фруктов в случае снижения цен на продукцию и/или повышения покупательской способности россиян.

На втором месте по степени  влияния на динамику рынка оказались  качество фруктов и сезонность. Важность обоих факторов существенно ниже вышеназванных финансовых условий, тем не менее их необходимо учитывать  при построении прогнозов объемов  рынка. Так, потребитель настороженно относится к импортным фруктам  в зимний период времени – винограду, яблокам, грушам и некоторым другим, нередко отказываясь от их покупки  по причине пресного вкуса продуктов  и отсутствия аромата. Помимо этих двух ключевых характеристик качества фрукта, относительно значимыми являются внешний вид и сохраняемость продукта.

  1. Самые популярные в России импортные фрукты - бананы - поступают из Латинской Америки, в основном из Эквадора и Чили. Грузятся бананы непременно зелеными - если в коробку попадет хотя бы один наполовину зрелый банан, то через две-три недели (время транспортировки из Латинской Америки до Петербурга) остальные бананы могут начать стремительно дозревать, испортятся, и тогда придется выбросить целую коробку бананов.

Ввиду того, что в обычных условиях бананы дозревают неравномерно, они подвергаются газации в специальных камерах  для дозревания бананов. Газ, используемый для этого, максимально соответствует  формуле естественного газа, который  выделяют бананы в период созревания.

Вторым  по популярности видом фруктов в  России являются апельсины и мандарины, импортируемые в основном из Марокко. Поставки цитрусовых и других товаров  из этой страны происходят в рамках погашения долга Королевства  Марокко перед Россией.

Киви, манго, авокадо и некоторые другие экзотические фрукты пока большим спросом в  России не пользуются, так как для  большинства потребителей они слишком  дороги. Яблоки, груши, клубника, поступающие  в магазины зимой, как правило, родом из Голландии, реже - из Франции, Бельгии или Чили, ананасы импортируются из Африки.

Таким образом, на основании результатов исследования тенденции повышения качества и  конкурентоспособности фруктов отечественного и импортного производства можно сделать следующий вывод: экономическое положение потребительского общества обладает мощным экономическим потенциалом позволяющим повысить ее социально-экономическую эффективность, с этой целью необходимо совершенствовать структуру управления коммерческой деятельностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Изначально  фруктовый рынок России подразумевает, что большая часть продукции  поставляется из СНГ и стран дальнего зарубежья. Из-за климатических условий  нашей страны возможность вырастить  некоторые виды фруктов, особенно экзотические виды, полностью отсутствует. Именно поэтому фруктовый рынок зависит  от множества факторов:

    • цен на фрукты на мировом рынке;
    • погодных условий в крупнейших странах-поставщиках;
    • ситуации на рынке транспортных международных перевозок: тарифов, сроков, условий;
    • таможенных условий: сроков, тарифов, необходимой документации.

Большее количество поставок импортируемых  фруктов осуществляется через порты  в Санкт-Петербурге и на Дальнем  Востоке. Основными фруктовыми поставщиками в Россию является Америка, Китай, страны ЕС, Африка.

Наиболее  популярны у российских потребителей такие фрукты, как бананы, яблоки, апельсины.

Тенденция фруктового рынка сегодня – это  рост потребления экзотических фруктов.

У российских компаний, занимающихся импортом фруктов  в Россию сегодня целый ряд  проблем – это и с каждым днем растущие транспортные тарифы, и  новый таможенный порядок, введенный  с января этого года, в соответствии с которым, товары, облагающиеся льготным налогом, к перечню таких товаров относятся фрукты и овощи, подлежат обязательному таможенному досмотру.

Другая  проблема “фруктовых королей” в России - рыночная. Особые всплески спроса и  предложения на фрукты происходят непосредственно  перед праздниками, в этот период компании-импортеры зарабатывают значительную часть прибыли, но именно в это  время появляются на рынке компании “однодневки”, которые “ломают” рынок, поставляя дешевую, но некачественную продукцию, а решающий фактор при закупке фруктов дистрибьютором – это цена.

Потребление фруктов российскими потребителями  не соответствует рекомендуемым  нормам потребления, по данным ПРАЙМ-ТАСС, россияне потребляют по 30-35 кг фруктов  в год на человека или 35-40% от рекомендуемой  нормы. Главная причина это то, что, несмотря на рост средних реальных доходов населения, дорогостоящие  “заморские” фрукты могут себе позволить далеко не все жители России. В расходах на продукты питания обеспеченных и малообеспеченных семей особенно заметна разница в затратах на фрукты и ягоды (за счет ягод садовых, фруктов и ягод тропических, винограда, цитрусовых, бахчевых). Значительная разница  между потреблением фруктов горожан (особенно жителей столицы) и сельских жителей в том, что, во-первых, эти  потребители отличаются покупательским поведением и уровнем доходов, во-вторых, в процессе своего пути в глубинку фрукты отчасти теряют свои покупательские свойства, а цена при этом увеличивается, иногда в 2-2,5 раза выше закупочной цены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. – СПб.: Питер, 2004. – 270с.
  2. Бармаш, А.И. Справочник товароведа продовольственных товаров. Т.2. / А.И. Бармаш, Е.Н. Барабанова, Л.Н. Глаголева. - М: Экономика, 2001.
  3. Брэнди. / Под общей ред. Е. Кручины. - М.: ООО "Издательство Жигулевского", 2004.-224с.
  4. Герасимова, В.А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. / В.А. Герасимов, Е.С. Белокурова, А.А. Вытовтов. - СПб.: Питер, 2005.
  5. 10.Гончаров, А.А. Метрология, стандартизация и сертификация: Учеб. пособие. / А.А. Гончаров. - М.: Инфра - М, 2005.-239 с.
  6. Дэло, Ж. Крепкие спиртные напитки мира: Полный энциклопедический справочник. / Ж. Дэло. - М.: Белфакс, 2004.-620 с
  7. Зыбцев, Ю.Э. Коньяк. / Ю.Э. Зыбцев. - М.: ООО "Издательство Жигулевского", 2003.-288с.
  8. Зубков, Г.И. Коньяк: шесть поколений Camus. / Г.И. Зубков. - М.: ООО "Издательство Жигулевского", 2002.-150с.
  9. Елизарова, Л.Г. Алкогольные напитки. / Л.Г. Елизарова, М.А. Николаева. - М.: Экономика, 2001.-106с.
  10. Елисеев, М.Н. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: Учеб. для вузов / М.Н. Елисеев, В.М. Поздняковский. - М.: Академия, 2006.-304с.
  11. Кондращова, Е.А. Товароведение продовольственных товаров: Учеб. пособие. / Е.А. Кондрашова, Н.В. Коник, Т.А. Пешкова. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М,2007.-416с.
  12. Коробкина, З.В. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. / З.В. Коробкина, С.А. Страхова. - М.: КолосС, 2003.-352с.
  13. Марченко, О.Б. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: Учеб.пособие. - Белгород: Кооперативное образование, 2003, часть2.
  14. Мигачев, Б.С. Обеспечение качества и безопасности товаров и услуг в условиях формирующегося потребительского рынка. / Б.С. Мигачев. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 2006.-218 с.
  15. Митвайс, И.И. Товароведение вкусовых товаров. / И.И. Митвайс. -Ростов н/Д: Феникс, 2002.-257 с
  16. Николаева, М.А. Товароведение потребительских товаров. / М.А. Николаева. - М.: Норма, 1999. - 277с.
  17. Справочник продавца продовольственных товаров. / Под ред. Л. И. Дубцова. - Ростов н/Д: Феникс, 2002.-348 с.
  18. Ступин, А.С. Стандартизация и качество продовольственных товаров. / А.С. Ступин, О.А. Семин. - М: Экономика, 2003. - 144 с.
  19. Теплов, В.И. Коммерческое товароведение. / В.И. Теплов и др. - М.: Дашков и К0, 2001.
  20. Тимофеева, В.А. Товароведение продовольственных товаров. / В.А. Тимофеев. - Ростов на Дону: "Феникс", 2004.
  21. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник. / В.В. Шевченко, гл. ред. - М: ИНФРА, 2006.-544с.
  22. Чепурной, И.П. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: Учебник. / И.П. Чепурной. - 2-е изд. - М: Дашков и К0, 2005.-404 с.
  23. Чепурной, И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: Учебник. - 2-е изд. / И.П. Чепурной. - М.: Дашков и К0, 2005.-460с.
  24. Ярмоленко Т. Обратная сторона кожуры [Электронный ресурс] : статья / Т. Ярмоленко – Режим доступа: http://vladnews.ru/3000/Glavnoje/Obratnaya_storona_kozhuri

Информация о работе Рынок фруктов