Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 15:47, отчет по практике
Российский рынок фруктов растет очень динамично и становится все более цивилизованным - погоду на нем делают крупные оптовые компании, которые имеют собственную инфраструктуру для заготовки, переработки, транспортировки, упаковки, хранения фруктов, и международные и межрегиональные розничные торговые сети.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Вторичная информация о состоянии рынка фруктов…………………...…...4
2. Наблюдение в торговых точках……………………………………………….7
3. Анализ рынка фруктов………………...……………………………………….8
4. Сбор первичной информации………………………………………………...16
5.Результаты иследования рынка ………………………………………………20
Заключение…………………………………………………………………….…24
Список литературы……………………………….…………………..………….26
Приложение………………………………………………………………………28
Рисунок 3 – Продукты наиболее часто потребляемые дома, % от числа потребителей
Бутерброд
является ближайшим «конкурентом»
фруктов и в ситуации приема пищи
в поездке. Тем не менее именно
эта ситуация оказывается наиболее
благоприятной для потребления
фруктов вне дома, в отличие
от утоления голода на улице, где более
уместным считается потреблять снэки
– орешки, сухарики, чипсы (рис. 4). Часть
респондентов – 23% – едят фрукты на
работе во время обеда. В частности,
к такому варианту прибегают, если нет
возможности пообедать в
Более
половины опрошенных
Максимальные
объемы порций, потребляемых за
один раз, характерны для
Сезонность
данной продуктовой категории
проявляется в том, что в
зимний период – с ноября
по апрель – значительно
По
данным исследования, среднедушевой
объем потребления фруктов в
год составляет 45,6 кг в период
с мая по октябрь и 27,7 кг
– с ноября по апрель. При
этом следует учитывать, что
эти показатели применимы
В
структуре российской
Наиболее высокая частота потребления характерна для яблок: летом их едят не реже чем раз в неделю 89% опрошенных, а зимой – 80% респондентов. При этом лишь 25% потребителей считают яблоки своим любимым фруктом.
К
фруктам, часто потребляемым
Т а б л и ц а 1 – Предпочтения и потребление фруктов, % от числа потребителей
ФРУКТЫ |
ПРЕДПОЧИТАЮТ |
ЕДЯТ ЧАЩЕ ВСЕГО |
ЕЛИ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 6 МЕСЯЦЕВ |
Яблоки |
25 |
51 |
96 |
Бананы |
18 |
23 |
92 |
Апельсины |
12 |
11 |
91 |
Лимоны |
2 |
6 |
82 |
Мандарины |
4 |
2 |
70 |
Груши |
9 |
4 |
61 |
Виноград |
7 |
1 |
42 |
Киви |
2 |
1 |
39 |
Гранаты |
1 |
31 | |
Грейпфруты |
2 |
1 |
30 |
Ананасы |
2 |
27 | |
Свежие ягоды |
3 |
16 | |
Персики |
6 |
13 | |
Сливы |
1 |
12 | |
Абрикосы |
3 |
10 | |
Арбузы, Дыни |
4 |
7 | |
Манго |
1 |
5 |
Зимой
наиболее популярны лимоны и
бананы – их предпочитают
Показательно,
что соотношение числа
Сопоставляя
данные об объемах потребления
различных фруктов в
Согласно
результатам опроса дилеров, в
среднем около 70% продаж фруктов
в России приходится на
Рисунок 4 – предпочтения потребителей фруктов по месту покупки, % от числа потребителей
Покупка фруктов вне территории открытого рынка – с лотка/машины, – а также в киосках и ларьках также достаточно распространена в российских городах с населением от 100 тысяч жителей: соответственно 23 и 20% респондентов регулярно либо время от времени прибегают к этим сбытовым каналам. Основными достоинствами этих каналов являются удобство расположения – близость к маршруту перемещения потребителя, – а также оперативность покупки: «проходил мимо – увидел – приобрел».
Тем
не менее эксперты отмечают
потенциал магазинной торговли,
в частности таких современных
форматов, как супермаркеты и
гипермаркеты. В ходе настоящего
исследования выяснялось, где респонденты
обычно покупают фрукты. При этом
31% горожан приобретают их в
традиционных магазинах с
Фруктовый рынок как России в целом, так и г. Владивостока в частности можно разделить на две части, в зависимости от характера сезонности продукта и поставщика:
Цель сбора первичных данных: выявить какие фрукты наиболее часто покупаются, и кто является главной целевой аудиторией.
В качестве группы целевого потребителя были выбраны девушки и женщины от 18 до 70 лет, ведущие активный образ жизни, и старающиеся придерживаться здорового образа жизни. Данная группа потребителей была выбрана потому что женская половина населения старается питаться правильно и следить за своей фигурой, и в качестве перекусов выбирает именно фрукты.
Метод сбора данных: анкетирование в местах продаж (в супермаркетах, на рынках, у машин, в обычном магазине). Время было выбрано с 17.00 до 19.00 в будни, т.к. это период времени, когда потребители возвращаются с работы. Но главный упор был сделан на выходные дни в период времени с 12.00 до 16.00, т.к. именно в эти дни потребители стараются обеспечить себя продуктами питания.
Для сбора первичной информации была разработана следующая анкета.
ВОПРОСЫ АНКЕТЫ
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________