Роль товарного знака в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 11:54, контрольная работа

Описание работы

Неотъемлемым элементом рыночной экономики являются средства индивидуализации товаров и услуг. К таковым, в соответствии с Гражданским кодексом относятся товарные знаки и знаки обслуживания. Чуткая реакция рынка на производимые продукты выражается в колебаниях потребительского спроса на них и объемах продаж. Товарный знак (или торговая марка) являясь своеобразным звеном между изготовителем и потребителем, служит активным средством привлечения внимания покупателей к маркируемым товарам и позволяет потребителям выбрать необходимые им товары определенного производителя.

Содержание

Роль товарного знака в современных условиях.
Понятие «фирменный стиль»……………………………………………. 3
Практическое задание № 1……………………………………………….11
Практическое задание № 2……………………………………………….13
Список используемой литературы……………………………………….16

Работа содержит 1 файл

маркетинг!.docx

— 42.91 Кб (Скачать)

Какие же основные элементы включает в себя система фирменного стиля?

1. Товарный знак.

2. Фирменная шрифтовая  надпись (логотип).

3. Фирменный блок.

4. Фирменный лозунг (слоган).

5. Фирменный цвет (цвета).

6. Фирменный комплект  шрифтов.

7. Другие фирменные константы.

 

Практическое задание  № 1

 

Наиболее успешно работающие туристские предприятия понимают, что среда  маркетинга несёт в себе новые  возможности и новые угрозы. Охарактеризуйте  влияние и тенденции шести  факторов макросреды в развитии туризма.

 

Анализируя состояние  и перспективы развития туристского  рынка. следует понимать, какие факторы макросреды оказывают на него воздействие. Изменения во внешней среде являются для фирмы источником и новых возможностей, и новых угроз. 

Турфирма должна отслеживать  влияние шести основных факторов макросреды: демографических, экономических, природных, технологических, политических и культурных.  

В демографической среде выделяют: темпы роста численности населения, изменение его возрастной структуры и этнического состава, уровень образования, структуру домашнего хозяйства, географические перемещения людей, и т.д.

Рассматривая социально - экономическую среду, изучают размер и распределение доходов, уровень цен, сбережений, доступность кредита, темпы инфляции.

В природной среде выделяют: особенности природных, географических и климатических условий, состояние запасов природных ресурсов и окружающей среды. 

В технологической среде выделяют ускорение научно-технического прогресса, развитие новых технологий, размер ассигнований на научно-исследовательские изыскания. 

На развитии туризма сказываются  следующие тенденции: 
 
- научно-технический прогресс обуславливает быстрое развитие материально-технической базы туризма, что создает условия для массового туризма; 
- развитие современных коммуникаций позволяет совершенствовать организацию, сбыт и продвижение турпродукта.

Политическая среда требует соблюдения законов, регулирующих предпринимательскую деятельность, учета интересов влиятельных кругов и международного климата.

Культурная среда предполагает знание факторов формирующих ценности, вкусы, нормы поведения в обществе

Перечисленные выше постоянно  действующие факторы макросреды в определенные периоды времени  могут усиливаться или ослабляться  различными менее масштабными и  кратковременными коньюктурными изменениями, такими, как экономические кризисы, природные катаклизмы, угроза терроризма. Их мониторинг также входит в задачи аудита маркетинговой среды. 

 

Практическое  задание № 2

 

На основе представленных исходных данных рассчитать цены: а) предельную; б) безубыточности; в) целевую. Определить результаты деятельности предприятия  при каждом варианте цены.

Исходные данные: инвестированный капитал 240 000 тыс. у.е.; ожидаемая рентабельность 10 %; переменные издержки на 1 шт.: 1 050 у.е.; условно-постоянные издержки: 90 000 у.е.; прогнозы продаж – пессимистический – 90 тыс. шт., оптимистический – 150 тыс. шт.

 

Решение:

1. Формула для определения  предельной цены позволяет вычислить  цену, которая только покрывает  издержки производства продукта, т.е. дает только нулевую прибыль:

 
Pп = C

 
где:

Pп - расчетное значение предельной цены;

C - прямые издержки.

Техническая цена

Формула для расчета технической  цены обеспечивает полное покрытие расходов в расчете на объем продаж, при  котором прибыль равна нулю:

Pт = C + D / Qv

 
где: Pт - расчетное значение уровня технической цены;

Qv - порог рентабельности объема продаж в натуральном выражении.

Целевая цена (метод  наценки)

Формула для расчета целевой  цены определят цену по уровню целевой  торговой наценки:

Pц = Pт * (1 + k)

 
где:

Pц - расчетное значение уровня целевой цены;

Pт - расчетное значение уровня технической цены;

k - уровень целевой торговой  наценки (маржи),%.

Целевая цена (метод  объема).

Формула для расчета целевой  цены методом целевого объема продаж определят цену по уровню целевого объема продаж:

Pц = C + D / Qц + r * k / Qц

 

где:

Pц - расчетное значение уровня целевой цены; C - прямые издержки;

D - постоянные издержки;

Qц - целевой объем продаж; r - уровень отдачи на капитал; k - уровень целевой торговой наценки (маржи),%.

Безубыточность. Введем обозначения:

В-выручка от продаж.

Рн-объем реализации в натуральном выражении.

Зпер-переменные затраты.

Зпост-постоянные затраты, Ц-цена за шт.

ЗСпер-средние переменные затраты (на единицу продукции).

Тбд-точка безубыточности в денежном выражении.

Тбн-точка безубыточности в натуральном выражении.

Формула расчета точки  безубыточности в денежном выражении:

Тбд = В*Зпост/ (В - Зпер)

 
Формула расчета точки безубыточности в натуральном выражении (в штуках продукции или товара):

 
Тбн = Зпост / (Ц - ЗСпер).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Федеральный закон “Об основах туристической деятельности в РФ” № 132-ФЗ от 24.11.1996 (в ред. Федеральных законов №15-ФЗ от 10.01.2003, № 122-ФЗ от 22.08.2004).
  2. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие. – Мн.: Новое знание, 2005. – 496 с.
  3. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в РФ: Теория и практика деятельности туристических фирм: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2004. – 192 с.
  4. Кириллов А.Т., Маслова Е.В. Реклама в туризме: Учеб.-метод. пособие. – СПб.: Изд-во: С.-Петерб. ун-та, 1999.
  5. Котлер Ф. Боуен Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. Учебник для вузов. – М.: Юнити-Дана, 2005. – 1063 с.
  6. Маслова Т.Д  и др. Маркетинг: учебник для вузов / Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 400 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Роль товарного знака в современных условиях