Роль и функция цены

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 21:58, курсовая работа

Описание работы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.
В малом бизнесе установление нужного уровня цен тем более важно, что предприниматель имеет возможность непосредственно общаться с клиентом и тот в свою очередь может высказать свои претензии по установленным ценам за товары или услуги.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3стр
1.Роль цены в экономике……………………………………………………..5стр
1.1.Значение и сущность цен…………………………………………………5стр
1.2.Функции цены……………………………………………………………..5стр
2.Основные ценовые стратегии и методы…………………………………...9стр
3.Виды цен……………………………………………………………………20стр
3.1.Виды цен в зависимости от сфер торговли…………………………….20стр
3.2.Виды цен, различающиеся степенью и способами регулирования…..21стр
3.3.Другие виды цен………………………………………………………....24стр
4.Рыночный механизм ценообразования………………………………...…27стр
5.Порядок установления свободных цен на товары…………………….....30стр
6.Практическая часть………………………………………………………...33стр
Заключение…………………………………………………………………...34стр
Список литературы………………………………………………………..…

Работа содержит 1 файл

курсач по маркетингу.doc

— 131.50 Кб (Скачать)

     5. Фирма выбирает для себя метод  ценообразования. 

     6. Фирма устанавливает окончательную цену на товар с учетом ее наиболее полного психологического восприятия и с обязательной проверкой, что эта цена соответствует установкам практикуемой фирмой политики цен и будет благоприятно воспринята покупателями, собственным торговым персоналом фирмы, конкурентами, поставщиками и государственными органами.

     Главная цель, которая ставится при принятии решения о ценах, - увеличение прибыли.

     Что же касается российских предприятий, то, как уже отмечалось выше, подавляющее  большинство из них при установлении цен использует затратный метод ценообразования. К середине 90-х годов ценообразование в России оказалось слишком либерализованным, без оглядки на реальное состояние национального производства и платежеспособности предприятий, а государственное налогообложение слишком раздутым. Новые рыночные субъекты - предприятия и фирмы - оказались зажаты в экономические тиски монопольно высоких цен на сырье и энергоресурсы, с одной стороны, и необоснованно высоких налогов, с другой.

     Специфика рынков переходной экономики заключается в том, что между ними фактически отсутствует конкуренция. Этому способствует и характер производства, остающегося пока еще ресурсоемким (чтобы преодолеть это, нужны время и инвестиции в научно-технический прогресс), и неразвитость рыночной инфраструктуры, которая позволила бы потребителю быстро ориентироваться на рынке, и, наконец, полное отсутствие внешней конкуренции. Сохраняются устойчивые явления дефицитности и экономической зависимости, привязки потребителя к изготовителю топливно-энергетических и сырьевых ресурсов.

     В ходе развития экономики после либерализации  цен в России стало ясно, что  на смену государственной политике цен далеко не сразу приходит ценовая  политика отдельного предприятия или  фирмы. Для этого необходима определенная среда - конкурентный и стабильный рынок, на создание которого направлены усилия современной экономической теории и экономической политики.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

1.Бирюкова  Л.В. Экономика торговли. М., 1990

2.Горина  А.В. Цены и ценообразование.  М.,1996

3.Греховодова М.Н. Экономика торгового предприятия.

Ростов  – на –Дону, 2001

4.Ковалева  А.П. Экономика для технических  вузах. Ростов  – на –Дону, 2001

5.Раицкий  К.А. Экономика предприятий. М., 2002

6.Соломатина  А.Н. Экономика и организация  деятельности торгового предприятия. М., 2000

7.Яковлев  В.Н. Ценообразование. М., 2000 
 
 

Информация о работе Роль и функция цены