Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 21:58, курсовая работа
Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.
В малом бизнесе установление нужного уровня цен тем более важно, что предприниматель имеет возможность непосредственно общаться с клиентом и тот в свою очередь может высказать свои претензии по установленным ценам за товары или услуги.
Введение………………………………………………………………………3стр
1.Роль цены в экономике……………………………………………………..5стр
1.1.Значение и сущность цен…………………………………………………5стр
1.2.Функции цены……………………………………………………………..5стр
2.Основные ценовые стратегии и методы…………………………………...9стр
3.Виды цен……………………………………………………………………20стр
3.1.Виды цен в зависимости от сфер торговли…………………………….20стр
3.2.Виды цен, различающиеся степенью и способами регулирования…..21стр
3.3.Другие виды цен………………………………………………………....24стр
4.Рыночный механизм ценообразования………………………………...…27стр
5.Порядок установления свободных цен на товары…………………….....30стр
6.Практическая часть………………………………………………………...33стр
Заключение…………………………………………………………………...34стр
Список литературы………………………………………………………..…
5. Фирма выбирает для себя метод ценообразования.
6.
Фирма устанавливает
Главная цель, которая ставится при принятии решения о ценах, - увеличение прибыли.
Что же касается российских предприятий, то, как уже отмечалось выше, подавляющее большинство из них при установлении цен использует затратный метод ценообразования. К середине 90-х годов ценообразование в России оказалось слишком либерализованным, без оглядки на реальное состояние национального производства и платежеспособности предприятий, а государственное налогообложение слишком раздутым. Новые рыночные субъекты - предприятия и фирмы - оказались зажаты в экономические тиски монопольно высоких цен на сырье и энергоресурсы, с одной стороны, и необоснованно высоких налогов, с другой.
Специфика рынков переходной экономики заключается в том, что между ними фактически отсутствует конкуренция. Этому способствует и характер производства, остающегося пока еще ресурсоемким (чтобы преодолеть это, нужны время и инвестиции в научно-технический прогресс), и неразвитость рыночной инфраструктуры, которая позволила бы потребителю быстро ориентироваться на рынке, и, наконец, полное отсутствие внешней конкуренции. Сохраняются устойчивые явления дефицитности и экономической зависимости, привязки потребителя к изготовителю топливно-энергетических и сырьевых ресурсов.
В ходе развития экономики после либерализации цен в России стало ясно, что на смену государственной политике цен далеко не сразу приходит ценовая политика отдельного предприятия или фирмы. Для этого необходима определенная среда - конкурентный и стабильный рынок, на создание которого направлены усилия современной экономической теории и экономической политики.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1.Бирюкова Л.В. Экономика торговли. М., 1990
2.Горина А.В. Цены и ценообразование. М.,1996
3.Греховодова М.Н. Экономика торгового предприятия.
Ростов – на –Дону, 2001
4.Ковалева
А.П. Экономика для
5.Раицкий
К.А. Экономика предприятий. М.
6.Соломатина А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. М., 2000
7.Яковлев
В.Н. Ценообразование. М., 2000