Результаты исследования потребительского поведения покупателей чая и кофе г.Владивостока

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 18:55, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы - показать особенности маркетингового исследования на примере изучения предпочтений потребителей чая и кофе г.Менделеевск.
В задачи работы входит:
определить понятие и методы маркетинговых исследований;
изучить технологию проведения маркетинговых исследований;
проанализировать отдельные характеристики рынка чая и кофе г.Менделеевск;
выявить особенности поведения покупателей чая и кофе ведущих компаний г.Менделеевск и показать значимость влияния референтных групп на потребителей;
представить выводы по результатам исследования.

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты изучения потребительских предпочтений на примере рынка чая и кофе г.Владивостока
Методология маркетинговых исследований
Особенности маркетингового исследования потребительского поведения
Информационное обеспечение маркетинговых исследований
2 Программа исследования потребительского поведения на рынке чая и кофе г.Владивостока
2.1 Общая характеристика рынка чая и кофе г.Владивостока
2.2 Цели исследования
2.3 Задачи исследования
3 Результаты исследования потребительского поведения покупателей чая и кофе г.Владивостока
3.1 Анализ потребительских предпочтений
3.4 Выводы и рекомендации по результатам маркетингового исследования
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

курсовик изм1.doc

— 213.50 Кб (Скачать)

     Содержание 

     Введение

     1 Теоретические аспекты изучения  потребительских предпочтений на  примере рынка чая и кофе г.Владивостока

    1. Методология маркетинговых исследований

     Особенности маркетингового исследования потребительского поведения

     Информационное  обеспечение маркетинговых исследований

     2 Программа исследования потребительского  поведения на рынке чая и  кофе г.Владивостока

     2.1 Общая характеристика рынка чая  и кофе г.Владивостока

     2.2 Цели исследования

     2.3 Задачи исследования

     3 Результаты исследования потребительского поведения покупателей чая и кофе г.Владивостока

     3.1 Анализ потребительских предпочтений

     3.4 Выводы и рекомендации по результатам  маркетингового исследования

     Заключение

     Список  использованных источников

     Приложение 1. Анкета 

     Введение 

     Для обеспечения эффективного использования редких ресурсов и максимального удовлетворения потребительских требований специфика современной экономической жизни требует проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов. Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей рыночной ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка. Программа такого изучения зависит от особенностей товара (товаров), характера деятельности предприятия, масштабов производства, а также в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах или услугах данного вида, создаются предпосылки для эффективного сбыта продукции.

     Проведение  маркетинговых исследований — это  сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.

     К сожалению, российские фирмы еще  не полностью используют все преимущества последнего, в РФ также не существует большого количества организаций, специализирующихся на организации маркетинговых исследований. Однако опыт иностранных фирм однозначно свидетельствует о необходимости такого рода затрат, которые при успешном выполнении всегда окупаются увеличением прибыли юридического лица ввиду лучшей организации его производственной и сбытовой деятельности, созданной на комплексном анализе рынка и нацеленной на решение задач по успешной реализации продукции.

     Следует отметить, по мнению экспертов, рецепт для хорошего решения: 90% информации и 10% вдохновения.

     Ведь  маркетинг — это основная точка  соприкосновения фирмы с ее окружением. Посредством маркетинговых решений  фирма приспосабливает свою продукцию  и услуги к нуждам и желаниям общества.

     Эффективность этого процесса зависит в большей части от доступности и задействованности постоянной информационной обратной связи от рынка к фирме, что позволяет последней судить о существующем положении и оценить возможности новых (модифицированных) действий.

     Маркетинговые исследования всегда нацелены на определение и решение какой - либо конкретной проблемы, т.е. на совокупность частных задач, истекающих из главной задачи. Так проблематика маркетингового исследования может вытекать из вида товара и специфики его требования, уровня насыщенности рынка, каналов продвижения и действий конкурентов, поэтому частные проблемы могут возникать на стороне либо товарного предложения, либо спроса, либо цены.

     Верный  путь к успеху при организации  практически любого бизнеса - найти  клиентов, узнать, что они хотят и дать им то, что они хотят.

     Объектом  исследования в данной работе является потребительский сегмент рынка  чая и кофе г.Менделеевск.

     Цель  настоящей работы - показать особенности  маркетингового исследования на примере  изучения предпочтений потребителей чая и кофе г.Менделеевск.

     В задачи работы входит:

  • определить понятие и методы маркетинговых исследований;

изучить технологию проведения маркетинговых  исследований;

  • проанализировать отдельные характеристики рынка чая и кофе г.Менделеевск;
  • выявить особенности поведения покупателей чая и кофе ведущих компаний г.Менделеевск и показать значимость влияния референтных групп на потребителей;
  • представить выводы по результатам исследования.

     В данном случае, в качестве проблемы целесообразно определить: необходимость анализа причин приверженности покупателей к тому или иному магазину, реализующему чай и кофе в г.Менделеевск.

     В работе использованы собственные материалы  по результатам наблюдения за ведущими компаниями г.Менделеевск, распространяющими  чай и кофе. 

     1 Теоретические аспекты изучения потребительских предпочтений на примере рынка чая и кофе г.Менделеевск 

     1.1 Методология маркетингового  исследования 

     В самом общем виде понятие маркетинга означает изучение рынка с определенной целью. В маркетинге, который призван удовлетворять потребности людей, исследования имеют большое значение. В условиях рынка получают преимущества те фирмы и компании, которые лучше других знают эти потребности и производят товары, способные их удовлетворить. Но рынок постоянно меняется, потребности людей под воздействием различных факторов также меняются, поэтому фирмы, чтобы получить прибыль, должны постоянно следить за конъюнктурой рынка.

     Именно  с помощью маркетинговых исследований фирмы могут осуществлять отслеживание изменений потребностей покупателей. Маркетинговые исследования – это любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга.

     Как правило, потребность в проведении маркетингового исследования возникает  в случаях, когда:

  • фирма не достигла поставленных маркетинговых целей;

фирма уступает позиции конкуренту;

фирма собирается диверсифицировать свою деятельность;

фирма готовит новый бизнес-план;

  • любые другие случаи, когда менеджеры затрудняются в выборе действий или предполагают значительные инвестиции.

     Что дают маркетинговые исследования? Они позволяют фирмам увеличить свои знания о стоящих перед ними проблемах маркетинга, то есть уменьшить неопределенность при принятии маркетинговых решений. Очень часто основной целью маркетинговых исследований является стремление дать адекватную характеристику рыночных процессов и явлений, отразить позицию и возможности фирмы на рынке. Обычно маркетинговым исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, товары, среда маркетинга, цена товаров, продвижение товаров. Результатом маркетингового исследования являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинга.

     Все маркетинговые исследования осуществляются в двух разрезах:

  1. Оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени;
  2. Получение их прогнозных значений.

     Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и  стратегии развития организации  в целом, так и ее маркетинговой  деятельности.

     Предприятие (или лицо) проводимое маркетинговое  исследование самостоятельно или на заказ, должно получить информацию о том что продавать и кому, а также о том, как продавать и стимулировать продажи, что имеет решающее значение в условиях конкуренции. Результаты исследования могут предопределить изменение целей деятельности компании.

     Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение  и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые  исследования – это функция, которая  через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга.

     Перечень  задач маркетингового исследования составить трудно, так как постоянно  меняющаяся ситуация, влияние разного  набора факторов, различный потенциал  фирм, человеческий фактор и т.д. приводят к большому разнообразию конкретных исследовательских задач, выдвигаемых перед маркетологами. Наиболее типичные решаемые задачи маркетинговых исследований:

- изучение  характеристик рынка;

- замеры  потенциальных возможностей рынка;

- анализ распределения долей рынка между фирмами;

- анализ  сбыта;

- изучение  тенденций деловой активности;

- изучение  товаров конкурентов;

- краткосрочное  прогнозирование;

- изучение  реакции на новый товар и  его потенциала;

- долгосрочное  прогнозирование;

- изучение политики цен.

     Проведение  маркетингового исследования целесообразно  в следующих случаях:

- недостаточный  объем информации для принятия  решения;

- наличие  внутренних противоречий относительно  стратегии, целей, механизмов  их реализации;

- ухудшение  ситуации (потеря рынка, замедление товарооборота и т.д.);

- изучение  причин неожиданного успеха;

- формирование  новых стратегических или тактических  замыслов.

     Маркетинговые исследования осуществляются либо собственными маркетинговыми службами фирм, либо на коммерческой основе специализированными маркетинговыми фирмами. 

     1.2 Особенности маркетингового  исследования потребительского поведения 

     В настоящее время существует огромное количество различных маркетинговых  методик, направленных на изучения динамики, емкости рынка и предпочтений потребителей. Сделать среди них выбор наиболее оптимальной методики - задача сложная. Необходимо учесть множество факторов, касающихся внешней и внутренней среды компании, желающей получить информацию о рынке, особенности ее деятельности, стратегии развития и др. Поэтому уже на предварительном этапе, необходимо ясно представлять себе: «зачем проводится маркетинговое исследование, каковы его цели?», «на какие вопросы исследователь хотел бы получить ответ?» и т.д.1

     В зависимости от направления и характера исследований информация может черпаться из самых различных источников. Исследования могут разделяться на внутрифирменные исследования и исследования внешней среды. Источниками информации для внутрифирменных исследований являются, прежде всего, различные отчетные документы, характеризующие деятельность фирмы. Они составляются в основном работниками фирмы.

     Информация  при исследованиях внешней среды  обычно берется из трех основных источников:

- собственные  источники - информация, полученная в ходе исследований внешней среды, проводимых фирмой;

- заказная  информация – информация, которую  для заказчика предоставляют  специализированные фирмы;

- независимые  источники - отчеты, обзоры, подборки  и т.д., публикуемые различными  научно-исследовательскими, маркетинговыми и иными фирмами и обществами, специализированными изданиями и Интернет-ресурсами.

     Процесс проведения маркетинговых исследований в общем случае состоит из 5-и  основных этапов.

     Выявление проблем и формулирование целей  маркетинга.

     Выявление проблем и формулирование целей исследования по праву считается важнейшим этапом исследований. Правильно выявленная проблема и точно сформулированная цель маркетинговых исследований являются залогом его успешного проведения. Ошибки же, допущенные на этом этапе, могут привести к неоправданным затратам на проведение маркетинговых исследований.

Информация о работе Результаты исследования потребительского поведения покупателей чая и кофе г.Владивостока