Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 09:24, курсовая работа
В методе прямой капитализации для оценки рыночной стоимости чистый доход первого года от использования актива делится на коэффициент капитализации, полученный на основе анализа данных о коэффициентах капитализации доходов активов, аналогичных оцениваемому активу. При этом нет необходимости оценивать тенденцию изменения дохода во времени, а при оценке коэффициента капитализации — учитывать отдельно его составляющие: норму отдачи на капитал и норму его возврата. Предполагается, что учет тенденций всех составляющих оцениваемого актива заложен в рыночных данных.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Выбор модели денежного потока…………………………………………….5
2. Определение длительности прогнозного периода…………………………..5
3. Ретроспективный анализ и прогноз валовой выручки от реализации……..6
4. Анализ и прогноз расходов……………………………………………………7
5 Расчет величины денежного потока для каждого года прогнозного периода………………………………………………………………………….....9
6. Определение ставки дисконта……………………………………………….10
7. Расчет величины стоимости в постпрогнозный период…………………...12
8. Расчет текущих стоимостей будущих денежных потоков и стоимости в постпрогнозный период…………………………………………………………13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..17
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Выбор модели денежного потока…………………………………………….5
2. Определение длительности прогнозного периода…………………………..5
3. Ретроспективный анализ и прогноз валовой выручки от реализации……..6
4. Анализ и прогноз расходов……………………………………………………7
5 Расчет
величины денежного потока для
каждого года прогнозного
6. Определение ставки дисконта……………………………………………….10
7. Расчет величины стоимости в постпрогнозный период…………………...12
8. Расчет текущих стоимостей будущих денежных потоков и стоимости в постпрогнозный период…………………………………………………………13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..17
ВВЕДЕНИЕ
Оценка рыночной стоимости с использованием доходного подхода основана на преобразовании доходов, которые, как ожидается, оцениваемый актив будет генерировать в процессе оставшейся экономической жизни в стоимость. С теоретической точки зрения источник дохода может быть любым: аренда, продажа, дивиденды, прибыль. Главное, чтобы он был продуктом оцениваемого актива.
С помощью этого подхода возможна и целесообразна оценка тех активов, которые используются или могут использоваться в интересах извлечения дохода (недвижимость, акции, облигации, векселя, нематериальные активы и т.п.). Основные принципы оценки доходного актива — принцип ожидания и принцип замещения. Принцип ожидания для данного подхода является основным методообразующим принципом. Он гласит, что стоимость актива определяется нынешней (сегодняшней, текущей) ценностью всех его будущих доходов.
Чем выше доходный потенциал оцениваемого актива, тем выше его стоимость. При этом анализ доходов должен осуществляться на протяжении всей оставшейся экономической жизни актива при условии его использования в течение этого периода наиболее эффективным образом.
В соответствии с принципом замещения максимальная стоимость актива не должна превышать наименьшей цены, по которой может быть приобретен другой аналогичный актив с эквивалентной доходностью. Данный принцип является аналогом экономического принципа альтернативности инвестиций.
В
методе прямой капитализации для
оценки рыночной стоимости чистый доход
первого года от использования актива
делится на коэффициент капитализации,
полученный на основе анализа данных о
коэффициентах капитализации доходов
активов, аналогичных оцениваемому активу.
При этом нет необходимости оценивать
тенденцию изменения дохода во времени,
а при оценке коэффициента капитализации
— учитывать отдельно его составляющие:
норму отдачи на капитал и норму его возврата.
Предполагается, что учет тенденций всех
составляющих оцениваемого актива заложен
в рыночных данных. Необходимо отметить,
что метод прямой капитализации применим
для оценки действующих активов, используемых
наиболее эффективным образом и не требующих
на дату оценки больших по длительности
капиталовложений в ремонт или реконструкцию.
1. Выбор модели денежного потока
При оценке бизнеса мы можем применять одну из двух моделей денежного потока: ДП для собственного капитала или ДП для всего инвестированного капитала. В таблице 1 показано, как рассчитывается денежный поток для собственного капитала. Применяя эту модель, рассчитывается рыночная стоимость собственного (акционерного) капитала предприятия. В данной курсовой работе предполагается использование именной этой модели денежного потока.
Таблица 1 – Модель формирования чистого денежного потока
Чистая прибыль после уплаты налогов | |
плюс | амортизационные отчисления |
плюс (минус) | уменьшение (прирост) собственного оборотного капитала |
плюс (минус) | уменьшение (прирост) инвестиций в основные средства |
плюс (минус) | прирост (уменьшение) долгосрочной задолженности |
итого равно | денежный поток |
2. Определение длительности прогнозного периода
Согласно методу ДДП стоимость предприятия основывается на будущих, а не на прошлых денежных потоках. Поэтому задачей оценщика является выработка прогноза денежного потока (на основе прогнозных отчетов о движении денежных средств) на какой-то будущий временной период, начиная с текущего года. В качестве прогнозного берется период, продолжающийся до тех пор, пока темпы роста компании не стабилизируются.
По
сложившейся в странах с
3.
Ретроспективный анализ
и прогноз валовой выручки
от реализации
Анализ валовой выручки и ее прогноз требуют детального рассмотрения и учета целого ряда факторов, среди которых:
Оцениваемое
предприятие выпускает
Прогноз выручки на прогнозный период сведен в таблицу 2.
Таблица 2 – Прогноз выручки предприятия от реализации продукции
Показатель | Прогнозный период, года | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1
Мощность фирмы
- по продукту А, т - по продукту В, шт |
68758
54142 |
70133,2
55766,3 |
71535,8
57439,3 |
72966,5
59162,4 |
74425,9
60937,3 |
2
Цена продукции, д.е
- по продукту А д.е/т - по продукту В, д.е/шт. |
160
80 |
171,2
84,8 |
183,2
89,9 |
196,007
95,3 |
209,7
101,02 |
3
Суммарный рынок продуктов
- по продукту А, т - по продукту В, шт |
841491 102139 |
976129,6 115417,1 |
1171355,5 135038,01 |
1452480,8 163395,99 |
1859175,5 204244,99 |
4
Доля рынка компании
- по продукту А, т - по продукту В, шт |
12%
9% |
16%
13% |
20%
17% |
24%
21% |
28%
25% |
5
Выручка д.е, всего, в том
числе
- по продукту А - по продукту В |
29496000 | 32230251,5 | 35220954,3 | 38490091,8 | 42064114,4 |
4. Анализ и прогноз расходов
Главным в отношении производственных издержек является разумная экономия. Если она систематически достигается без ущерба для качества, продукция предприятия остается конкурентоспособной. Для правильной оценки этого обстоятельства необходимо, прежде всего, четко выявлять и контролировать причины возникновения категорий затрат.
Эффективное и постоянное управление издержками неразрывно связано с обеспечением адекватной и качественной информации о себестоимости отдельных видов выпускаемой продукции и их относительной конкурентоспособности. Умение постоянно "держать руку на пульсе" текущих издержек позволяет корректировать номенклатуру производимой продукции в пользу наиболее конкурентоспособных позиций, строить разумную ценовую политику фирмы, реально оценивать отдельные структурные подразделения с точки зрения их вклада и эффективности.
Прогноз расходов отдельно по каждому виду продукции сведен в таблицу 3 и 4.
Таблица 3 – Прогноз расходов фирмы по продукции А
Показатель | Прогнозный период, года | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1. Объем продаж, т | 68758 | 70133,2 | 71535,8 | 72966,54 | 74425,9 |
2 Переменные затраты, д.е/т | |||||
2.1 Сырье | 825096 | 891103,7 | 9623919,96 | 10393833,6 | 11225340,3 |
2.2 Заработная плата | 1993982 | 2113620,9 | 2240438,2 | 2374864,5 | 2517356,4 |
2.3 Электроэнергия | 618822 | 649763,1 | 682251,3 | 716363,9 | 752182,1 |
2.4 Итого затрат на 1 тонну | 50 | 166,5 | 175,4 | 184,81 | 194,8 |
3 Общие переменные затраты | 3437900 | 11674421 | 12546609,5 | 13485062 | 14494878,8 |
4 Амортизация | 60000 | 60000 | 60000 | 60000 | 60000 |
5 Накладные расходы | 5000 | 5100 | 5202 | 5306 | 5412 |
Итого затрат | 3502900 | 11739521 | 12611811,5 | 13550368 | 14560290,8 |
Информация о работе Ретроспективный анализ и прогноз валовой выручки от реализации