Ретроспективный анализ и прогноз валовой выручки от реализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 09:24, курсовая работа

Описание работы

В методе прямой капитализации для оценки рыночной стоимости чистый доход первого года от использования актива делится на коэффициент капитализации, полученный на основе анализа данных о коэффициентах капитализации доходов активов, аналогичных оцениваемому активу. При этом нет необходимости оценивать тенденцию изменения дохода во времени, а при оценке коэффициента капитализации — учитывать отдельно его составляющие: норму отдачи на капитал и норму его возврата. Предполагается, что учет тенденций всех составляющих оцениваемого актива заложен в рыночных данных.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. Выбор модели денежного потока…………………………………………….5

2. Определение длительности прогнозного периода…………………………..5

3. Ретроспективный анализ и прогноз валовой выручки от реализации……..6

4. Анализ и прогноз расходов……………………………………………………7

5 Расчет величины денежного потока для каждого года прогнозного периода………………………………………………………………………….....9

6. Определение ставки дисконта……………………………………………….10

7. Расчет величины стоимости в постпрогнозный период…………………...12

8. Расчет текущих стоимостей будущих денежных потоков и стоимости в постпрогнозный период…………………………………………………………13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….15

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..17

Работа содержит 1 файл

Оценка бизнеса.doc

— 153.50 Кб (Скачать)

Министерство  Образования и Науки Республики Казахстан

ВКГТУ им. Д. Серикбаева

Кафедра экономики предприятия

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине Оценка бизнеса

Выполнила: Ракишева А.Б.

Гр. 09-Оцз-2

Проверила: преподаватель

Гиганова  Е.В.

Усть-Каменогорск, 2010

       СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. Выбор модели денежного потока…………………………………………….5

2. Определение длительности прогнозного периода…………………………..5

3. Ретроспективный анализ и прогноз валовой выручки от реализации……..6

4. Анализ и прогноз расходов……………………………………………………7

5 Расчет  величины денежного потока для  каждого года прогнозного периода………………………………………………………………………….....9

6. Определение ставки дисконта……………………………………………….10

7. Расчет величины стоимости в постпрогнозный период…………………...12

8. Расчет текущих стоимостей будущих денежных потоков и стоимости в постпрогнозный период…………………………………………………………13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….15

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ВВЕДЕНИЕ

       Оценка  рыночной стоимости с использованием доходного подхода основана на преобразовании доходов, которые, как ожидается, оцениваемый актив будет генерировать в процессе оставшейся экономической жизни в стоимость. С теоретической точки зрения источник дохода может быть любым: аренда, продажа, дивиденды, прибыль. Главное, чтобы он был продуктом оцениваемого актива.

       С помощью этого подхода возможна и целесообразна оценка тех активов, которые используются или могут  использоваться в интересах извлечения дохода (недвижимость, акции, облигации, векселя, нематериальные активы и т.п.). Основные принципы оценки доходного актива — принцип ожидания и принцип замещения. Принцип ожидания для данного подхода является основным методообразующим принципом. Он гласит, что стоимость актива определяется нынешней (сегодняшней, текущей) ценностью всех его будущих доходов.

       Чем выше доходный потенциал оцениваемого актива, тем выше его стоимость. При этом анализ доходов должен осуществляться на протяжении всей оставшейся экономической жизни актива при условии его использования в течение этого периода наиболее эффективным образом.

       В соответствии с принципом замещения  максимальная стоимость актива не должна превышать наименьшей цены, по которой  может быть приобретен другой аналогичный  актив с эквивалентной доходностью. Данный принцип является аналогом экономического принципа альтернативности инвестиций.

       В методе прямой капитализации для  оценки рыночной стоимости чистый доход  первого года от использования актива делится на коэффициент капитализации, полученный на основе анализа данных о коэффициентах капитализации доходов активов, аналогичных оцениваемому активу. При этом нет необходимости оценивать тенденцию изменения дохода во времени, а при оценке коэффициента капитализации — учитывать отдельно его составляющие: норму отдачи на капитал и норму его возврата. Предполагается, что учет тенденций всех составляющих оцениваемого актива заложен в рыночных данных. Необходимо отметить, что метод прямой капитализации применим для оценки действующих активов, используемых наиболее эффективным образом и не требующих на дату оценки больших по длительности капиталовложений в ремонт или реконструкцию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1. Выбор модели денежного потока

       При оценке бизнеса мы можем применять  одну из двух моделей денежного потока: ДП для собственного капитала или ДП для всего инвестированного капитала. В таблице 1 показано, как рассчитывается денежный поток для собственного капитала. Применяя эту модель, рассчитывается рыночная стоимость собственного (акционерного) капитала предприятия. В данной курсовой работе предполагается использование именной этой модели денежного потока.

       Таблица 1 – Модель формирования чистого  денежного потока

  Чистая прибыль  после уплаты налогов
плюс амортизационные отчисления
плюс (минус) уменьшение (прирост) собственного оборотного капитала
плюс (минус) уменьшение (прирост) инвестиций в основные средства
плюс (минус) прирост (уменьшение) долгосрочной задолженности
итого равно денежный поток

        

2. Определение длительности прогнозного периода

       Согласно  методу ДДП стоимость предприятия  основывается на будущих, а не на прошлых  денежных потоках. Поэтому задачей  оценщика является выработка прогноза денежного потока (на основе прогнозных отчетов о движении денежных средств) на какой-то будущий временной период, начиная с текущего года. В качестве прогнозного берется период, продолжающийся до тех пор, пока темпы роста компании не стабилизируются.

       По  сложившейся в странах с развитой рыночной экономикой практике прогнозный период для оценки предприятия может составлять в зависимости от целей оценки и конкретной ситуации от 5 до 10 лет. В данной работе прогнозный период составляет 5 лет. 
 

3. Ретроспективный анализ и прогноз валовой выручки от реализации 

       Анализ  валовой выручки и ее прогноз требуют детального рассмотрения и учета целого ряда факторов, среди которых:

    • номенклатура выпускаемой продукции;
    • объемы производства и цены на продукцию;
    • ретроспективные темпы роста предприятия;
    • спрос на продукцию;
    • темпы инфляции;
    • имеющиеся производственные мощности;
    • перспективы и возможные последствия капитальных вложений;
    • общая ситуация в экономике, определяющая перспективы спроса;
    • ситуация в конкретной отрасли с учетом существующего уровня конкуренции;
    • доля оцениваемого предприятия на рынке;
    • долгосрочные темпы роста в послепрогнозный период;

       Оцениваемое предприятие выпускает продукцию  легкой промышленности. Мощность фирмы  по производству продукта А составляет 68758 т/год, а по продукту В – 54142 шт/год, соответственно продажная цена на продукцию  А равна 160 д.е/т и на продукт В – 80 д.е/шт. Темпы роста мощности предприятия по производству продукта А составляют 2%, а по продукту В – 3%. В свою очередь, темп роста продажной цены продукции А составляет 7%, а продукта В – 6%. Следовательно увеличатся объем заработной платы на 6%, затраты на сырье на 8%, цены на электроэнергию на 5% и накладные расходы на 2%. Спрос на продукцию на рынке небольшой: доля компании по продукту А – 12%, а на продукцию В – 9%. Так как отрасли легкой промышленности обеспечивают население и другие отрасли промышленности товарами народного потребления, поэтому они очень востребованы на рынке. С учетом складывающейся ситуации в этой отрасли, существует высокий уровень конкуренции. Тем не менее, долгосрочные темпы роста в послепрогнозный период составляет 6%.

       Прогноз выручки на прогнозный период сведен в таблицу 2.

       Таблица 2 – Прогноз выручки предприятия  от реализации продукции

Показатель Прогнозный  период, года
1 2 3 4 5
1 Мощность фирмы

- по  продукту А, т

- по  продукту В, шт

68758

54142

70133,2

55766,3

71535,8

57439,3

72966,5

59162,4

74425,9

60937,3

2 Цена продукции, д.е

- по  продукту А д.е/т

- по  продукту В, д.е/шт.

160

80

171,2

84,8

183,2

89,9

196,007

95,3

209,7

101,02

3 Суммарный рынок продуктов

- по  продукту А, т

- по  продукту В, шт

 
841491

102139

 
976129,6

115417,1

 
1171355,5

135038,01

 
1452480,8

163395,99

 
1859175,5

204244,99

4 Доля рынка компании

- по  продукту А, т

- по  продукту В, шт

12%

9%

16%

13%

20%

17%

24%

21%

28%

25%

5 Выручка д.е, всего, в том  числе  

- по  продукту А

- по  продукту В

29496000 32230251,5 35220954,3 38490091,8 42064114,4
 

4. Анализ и прогноз расходов

       Главным в отношении производственных издержек является разумная экономия. Если она  систематически достигается без  ущерба для качества, продукция предприятия остается конкурентоспособной. Для правильной оценки этого обстоятельства необходимо, прежде всего, четко выявлять и контролировать причины возникновения категорий затрат.

       Эффективное и постоянное управление издержками неразрывно связано с обеспечением адекватной и качественной информации о себестоимости отдельных видов выпускаемой продукции и их относительной конкурентоспособности. Умение постоянно "держать руку на пульсе" текущих издержек позволяет корректировать номенклатуру производимой продукции в пользу наиболее конкурентоспособных позиций, строить разумную ценовую политику фирмы, реально оценивать отдельные структурные подразделения с точки зрения их вклада и эффективности.

       Прогноз расходов отдельно по каждому виду продукции  сведен в таблицу 3 и 4.

       Таблица 3 – Прогноз расходов  фирмы  по продукции А

Показатель Прогнозный  период, года
1 2 3 4 5
1. Объем  продаж, т 68758 70133,2 71535,8 72966,54 74425,9
2  Переменные  затраты, д.е/т          
2.1 Сырье 825096 891103,7 9623919,96 10393833,6 11225340,3
2.2 Заработная  плата 1993982 2113620,9 2240438,2 2374864,5 2517356,4
2.3 Электроэнергия 618822 649763,1 682251,3 716363,9 752182,1
2.4 Итого  затрат на 1 тонну 50 166,5 175,4 184,81 194,8
3 Общие   переменные затраты 3437900 11674421 12546609,5 13485062 14494878,8
4 Амортизация 60000 60000 60000 60000 60000
5 Накладные  расходы 5000 5100 5202 5306 5412
Итого затрат 3502900 11739521 12611811,5 13550368 14560290,8

Информация о работе Ретроспективный анализ и прогноз валовой выручки от реализации