Рекомендации по улучшению имиджа консультанта по кадровому консалтингу «АМБ Консалтинг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение имиджа консультанта по кадровому консалтингу на примере компании «АМБ Консалтинг».
Задачи:
- проанализировать организационно-экономическую деятельность компании;
- описать имидж консультанта по кадровому консалтингу «АМБ Консалтинг»;
- изучить теоретические аспекты;
- определить проблему;
- разработать рекомендации и мероприятия по разрешению проблемы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Анализ имиджа консультанта по кадровому консалтингу «АМБ Консалтинг»……………………………………………………………….5
Анализ организационно-экономической деятельности «АМБ Консалтинг»……………………………………………………...…5
Имидж консультанта по кадровому консалтингу «АМБ Консалтнг»………………………………………………..………….8
Выводы по первой главе……………………………………………...…..11
Глава 2. Теоретические основы понятия имидж консультанта по кадровому консалтингу…………………………………………..……….13
2.1. Составные части имиджа консультанта по кадровому консалтингу………………………………………………………………..13
2.2. Создание имиджа консультанта по кадровому консалтингу……...17
Выводы по второй главе……………………………………………….....20
Глава 3. Рекомендации по улучшению имиджа консультанта по кадровому консалтингу «АМБ Консалтинг»…………………………....21
3.1. Рекомендации по улучшению взаимоотношений между консультантами по кадровому консалтингу «АМБ Консалтинг»……..21
3.2. Мероприятия по улучшению взаимоотношений между консультантами по кадровому консалтингу «АМБ Консалтинг»……..25
Выводы по третьей главе………………………………………………..26
Заключение…………………………………………………………..……28
Список используемой литературы ………………………………...…….29

Работа содержит 1 файл

курсач по консалтингу.docx

— 56.10 Кб (Скачать)

   Во  время исследования  деятельности консультантов по кадровому консалтингу  «АМБ Консалтинг» были выявлены следующие  недостатки:

   - консультанты  воруют методы и инструменты,  представляющие ноу-хау коллег;

   - приписывают заслуги других;

   - ходят по семинарам коллег, собирая  различного рода информацию, не  вкладывая ничего в содержание  обсуждаемых вопросов.

   Следовательно, можно выявить проблему исследования: нарушение этических норм во взаимодействии консультантов между собой.  

    Выводы  по первой главе

   «АМБ  Консалтинг» имеет линейную организационную  структуру. Основными достоинствами этой структуры является то, что ясно выражена ответственность, оперативность в принятии решений, простота организационных форм и четкость взаимосвязей, согласованность действий исполнителей и быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

   Демократический стиль управления в «АМБ Консалтинг»  способствует успешному функционированию компании на рынке. Важным для компании является ее репутация, поэтому особое значение имеет имидж консультантов, предоставляющих данную компанию.

     В настоящее время «АМБ Консалтинг» все больше внимания уделяет этическим нормам консультанта. Потому что нарушение этих норм ведет к самым негативным и разрушительным последствиям: клиент не получает нужной помощи от консультанта, падает авторитет профессиональной деятельности как самого консультанта, так и организации в которой этот консультант работает.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Теоретические  основы понятия имиджа консультанта по кадровому консалтингу

2.1. Составные части имиджа консультанта по кадровому консалтингу

     Имидж6 – собирательное понятие. Это облик, то есть та форма жизнепроявления человека, благодаря которой “на люди” выставляются сильнодействующие личностно-деловые характеристики. Среди них приоритетными следует признать воспитанность, эрудицию, профессионализм.

     Под имиджем консультанта по кадровому консалтингу обычно понимают сформировавшийся образ, в котором выделяют ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих. Имидж складывается в ходе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими. В связи с этим, можно сформулировать следующие основные компоненты имиджа консультанта по кадровому консалтингу человека:

     - внешний облик (манера одеваться);

     - тактика общения (умелая ориентация в конкретной ситуации, владение механизмами психологического воздействия и т.д.);

     - деловой этикет и протокол;

     - этика делового общения.

     Что касается внешнего облика, необходимо помнить, что одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует консультанта как личность. Внешний облик консультанта по кадровому консалтингу – это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности, респектабельности и успеха в делах. Вместе с тем не нужно стараться подавлять партнеров богатством своего облика: имитация богатства считается весьма неэтичным явлением в бизнесе.

     Служебная обстановка накладывает определенные требования к внешнему облику консультанта. В мире моды давно сложилось определенное понятие – «деловой костюм»7. Он, конечно, учитывает последние веяния и тенденции в моде, но при этом остается в определенной степени строгим и консервативным. Осуществляя подбор костюма в широком смысле (т. е. учитывая все сопутствующие компоненты), консультант должен руководствоваться следующими общими правилами:

     - единство стиля;

     - разумная минимизация цветовой гаммы;

     - сопоставимость цветов в цветовой гамме;

     - совместимость фактуры материала;

     -  сопоставимость характера рисунка в различных компонентах одежды;

     -  соответствие качественного уровня аксессуаров качеству основного костюма.

     Необходимо  отметить, что главное правило, которое  нужно выполнять, подбирая деловой  костюм во всех его компонентах –  общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности  в одежде. Это должно заставить партнера думать, что человек столь же аккуратен будет в делах.

     Таким образом, внешний облик делового человека является наглядной многомерной  информацией: об экономических возможностях, эстетическом вкусе, принадлежности к  профессиональному слою, отношению  к окружающим людям и т.д. Одежда является своеобразной визитной карточкой. Она оказывает психологическое  воздействие на партнеров по общению, нередко предопределяя их отношение  друг к другу.

     Не  менее важна для консультанта по кадровому консалтингу тактика общения8, к которой предъявляются следующие требования:

     - необходимо обладать несколькими вариантами поведения в однотипной ситуации и уметь оперативно пользоваться ими;

     - в деловом общении не следует допускать какой-либо конфронтации, а тем более конфликта. Однако по принципиальным позициям, возможны споры и расхождения;

     - умело использовать механизмы психологического воздействия: привязанность, симпатия, доверие, уважение и манеры.

     Таким образом, требования, предъявляемые к тактике общения, вполне осмыслены и при умелом их использовании консультант всегда будет достигать поставленных перед собой целей. Однако необходимо помнить о том, что эти требования нельзя рассматривать изолированно друг от друга, отдавая предпочтение одному, игнорируя остальные.

     Деловой этикет и протокол. Взаимодействие людей, в том числе и деловое, в различных ситуациях издавна регулировалось и упорядочивалось нормами и правилами этикета. Этикет9 – это совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений (обхождение с окружающими, формы общения и приветствия, поведение в общественных местах, манеру и одежду). Этикет, как и общение, можно условно разделить на деловой и неофициальный. Говоря об имидже консультанта, акцент ставится именно на деловой этикет, который регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими служебных обязанностей.

     Важную  роль в современном деловом этикете  играют визитные карточки – это  небольшой лист тонкого картона (или плотной бумаги высокого качества), на котором напечатаны основные сведения о ее владельце. Обмен визитными карточками – обязательный атрибут первой личной встречи с деловыми партнерами.

     Деловой протокол10 – свод правил, в соответствии, с которыми регулируется порядок различных церемоний, формы одежды, официальной переписки и т. д. Любое нарушение этих правил создаст трудности для стороны, допустившей нарушение, т.к. она должна будет принести извинения и найти способ исправить ошибку. Необходимость соблюдения деловыми людьми протокола заключается в следующем:

     -  протокол, соблюдаемый при переговорах, подготовке различных договоров и соглашений, придает своей торжественностью большее значение и большее уважение к содержавшимся в них особо важным положениям;

     -  протокол помогает создать дружественную и непринужденную обстановку на встречах, переговорах, приемах, что способствует взаимопониманию и достижению желаемых результатов.

  Этика делового общения. Формирование у консультантов по кадровому консалтингу соответствующих нравственных качеств и правил профессиональной этики является необходимым условием их повседневной деятельности.

     Этику делового общения можно определить, как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей  в процессе их производственной деятельности.

     Существуют  различные средства и способы  повышения уровня этичности делового общения. К ним относятся11:

     -  разработка этических нормативов на предприятии;

     - создание комитетов и комиссий по этике;

     - проведение социально-этических ревизий;

     -  обучение этическому поведению.

     Таким образом, хорошее знание и выполнение норм и правил делового этикета, протокола  и этики являются одной из важных составляющих привлекательного имиджа консультанта по кадровому консалтингу, которые помогут ему добиться больших успехов в в деловой карьере. 

       2.2. Создание имиджа консультанта по кадровому консалтингу

     Работа  над созданием имиджа должна начинаться с постановки цели. Часто основная задача человека, принявшего решение  о совершенствовании своего имиджа, сводится к решению вопроса, зачем  ему это нужно. Цель консультанта может состоять в усилении влияния  на партнеров и клиентов.  В зависимости от цели принимается решение о методах формирования имиджа.

       Если  консультант принимает решение  о том, что будет проводить  работу по совершенствованию своего имиджа самостоятельно12, это означает, что он должен выделить составные части процесса создания имиджа, после чего обратиться к специалистам по каждой отдельной составляющей. Вероятно, такой подход может дать максимальный эффект. В процессе выделения составляющих образа важно избежать ошибки чрезмерной детализации. Необходимо помнить о конечной цели и четко представлять себе результат. Только тогда процесс формирования имиджа «по частям» может принести реальную пользу.

       Другой  важной задачей консультанта, начавшего  работу по формированию своего имиджа, является вопрос адекватной оценки существующего  положения. Ни один человек по определению  не в состоянии оценить себя объективно. Для того чтобы получить необходимую  информацию, рекомендуется использовать несколько путей.

       В первую очередь человек должен четко  сформулировать для себя свою самооценку, т.е. понять, как он представляет сам  себя. Если консультант решил изменить свой имидж, он должен оценить, что именно он хочет изменить, какие сильные и слабые стороны он имеет на момент принятия этого решения.

       Следующим этапом является конструктивное использование  критики13. Для того, чтобы обратиться к другим с просьбой высказать критические замечания, требуется некоторое мужество. Многие предпочитают не травмировать себя подобной процедурой. Однако она необходима для достижения конечной цели.

       Таким образом, консультант по кадровому консалтингу должен определить для себя цель создания имиджа, а при возможности и конечный результат («идеальный имидж») и исходную базу формирования, т.е. образ, имеющийся в настоящий момент. После этого процесс создания имиджа разбивается на составные части, и определяются способы достижения цели и его примерные сроки по каждой из составляющих.

       Особое  значение в процессе создания имиджа имеет планирование14. Значение планирования в жизни любого человека, стремящегося к достижению успеха, подчеркивается в работах практически всех авторов. Без рационально составленного плана достижение любой конечной цели, в том числе и желаемого имиджа, практически невозможно. Рекомендуется даже выделять определенное время, например, несколько часов в определенный день недели, только для организации процесса планирования. Такой подход существенно экономит время и делает работу более эффективной. Мероприятия по совершенствованию имиджа должны быть включены в план работы наряду с другими делами. В зависимости от поставленной цели этими мероприятиями могут быть действия по совершенствованию внешнего имиджа, либо действия, направленные на улучшение этической составляющей имиджа. Исчерпывающий список мероприятий составить практически невозможно, действия зависят от поставленной цели. Если какое-либо мероприятие по совершенствованию имиджа планируется исключительно ради престижа (потому что так делают все), оно не будет способствовать достижению желаемого результата. Любое действие, предпринимаемое консультантом, должно служить определенной цели и выполняться абсолютно сознательно.

Информация о работе Рекомендации по улучшению имиджа консультанта по кадровому консалтингу «АМБ Консалтинг»