Рекламные компании Public Relations. Интернет как инструмент маркетинга. Основные услуги интернета

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 14:34, курсовая работа

Описание работы

Public Relations можно перевести с английского как «связи с общественностью» или «общественные отношения». Public Relations (PR) являются, по сути, видом управленческой деятельности и состоят из причудливого сплетения двух основных составляющих: искусства управления информационными потоками (внутренними и внешними) с наукой балансировки и оптимизации интересов структуры (или индивидуума) и целевых групп социальной среды.

Содержание

Рекламные компании Public Relations (цели Public Relations, средства Public Relations, общественные отношения)…………………………………………..3
Интернет как инструмент маркетинга.
Основные виды интернета:………………………………………………………7

Электронная почта (e-mail)………………………………………………...11
Списки рассылки (mailing list)……………………………………………..13
Телеконференции или группы новостей (Usenet)………………………...15
Всемирная паутина (World Wide Web)……………………………………20
3. Список литературы ……………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

СУРС - Маркетинг.doc

— 240.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 

УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА» 
 

Кафедра «ЭКОНОМИКА ТРАНСПОРТА» 
 
 
 

СУРС

ПО  ДИСЦИПЛИНЕ

«МАРКЕТИНГ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ» 

НА  ТЕМУ:

  «РЕКЛАМНЫЕ КОМПАНИИ  PUBLIC RELATIONS.

ИНТЕРНЕТ КАК ИНСТРУМЕНТ МАРКЕТИНГА.

ОСНОВНЫЕ УСЛУГИ ИНТЕРНЕТА» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила        Проверила

студентка группы ГБ-22        преподаватель

Старовойтова  В. В.       Фроленкова Г. В. 
 
 
 
 

Гомель, 2009

СОДЕРЖАНИЕ: 

  1. Рекламные компании Public Relations (цели Public Relations, средства Public Relations, общественные отношения)…………………………………………..3
  2. Интернет как инструмент маркетинга.

     Основные виды интернета:………………………………………………………7

    1. Электронная почта (e-mail)………………………………………………...11
    2. Списки рассылки (mailing list)……………………………………………..13
    3. Телеконференции или группы новостей (Usenet)………………………...15
    4. Всемирная паутина (World Wide Web)……………………………………20

3. Список литературы ……………………………………………………………..25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Рекламные компании Public Relations (цели Public Relations, средства Public Relations, общественные отношения)
 

       Public Relations можно перевести с английского  как «связи с общественностью»  или «общественные отношения». Public Relations (PR) являются, по сути, видом  управленческой деятельности и  состоят из причудливого сплетения двух основных составляющих: искусства управления информационными потоками (внутренними и внешними) с наукой балансировки и оптимизации интересов структуры (или индивидуума) и целевых групп социальной среды. 

         Связи с общественностью — это феномен ХХ в., корни которого, однако, уходят глубоко в историю. Эти связи так же стары, как и сама коммуникация между людьми. Ещё во времена расцвета таких цивилизаций как Вавилон, Древняя Греция и Древний Рим, людей убеждали в том, что им следует признать власть своих правительств и своей религии. Подобная практика существует до сих пор: межличностная коммуникация, искусство красноречия, организация специальных мероприятий, паблисити и т. д. Конечно же, никогда эта деятельность не носила название «связей с общественностью», но сегодня перед работниками публичной сферы, которые занимаются сходной деятельностью, стоят те же цели.

    Как самостоятельная наука, PR впервые  появилась в США.

    В 1900 году Гарвардский университет уже имел собственное бюро паблисити. Офис паблисити также в 1904 году был создан в университете штата Пенсильвания. В 1912 году было создано первое крупное бюро PR при Американском телефонно−телеграфном объединении.

    Отделы  по связям с общественностью и  специализированные фирмы появились  в США в начале 1920-х как реакция  на деятельность «разгребателей грязи» [Muckrakers ]. Одними из ее родоначальников являются журналист Айви Ли [Lee, Ivy] и компания Дж. Рокфеллера [Rockefeller, John Davison ], служащим которой Айви Ли стал позднее. Одной из первых кампаний по связям с общественностью считают прием, придуманный лично Рокфеллером: раздача детям новых блестящих десятицентовых монеток.

    В начале 30-х годов 20-го века в демократической  партии США появляется должность  советника по PR. Аналогичная должность  в республиканской партии появляется в 1936 году. В этот период PR выделяется в самостоятельную функцию менеджмента, которая начинает пользоваться спросом в крупнейших компаниях США.

    Также можно выделить, что в это же время появляются первые специалисты  по проведению политических кампаний.

    1945—1965 года — бум Public Relations в Соединенных Штатах Америки. PR окончательно выделяется в самостоятельное направление в менеджменте и продолжает бурно развиваться.

    Университеты  начинают выпускать бакалавров по PR. К 1965-му году число работников, занятых в сфере PR, превысило 100 тысяч человек.

    PR продолжает развиваться и сегодня.  На сегодня в США в области  Public Relations работает более 2-х тысяч  компаний. В ней занято более  200 тысяч человек.

    На  сегодняшний день существует множество  определений PR, отражающих наличие самых разных концепций и точек зрения на предмет.

    Однако  наилучшим и наиболее адекватным современной практике многие считают  определение, предложенное профессорами Лоуренсом В. Лонги и Винсентом  Хазелтоном. Они описывают связи  с общественностью как «коммуникативную функцию управления, посредством которой организации адаптируются к окружающей их среде, меняют (или же сохраняют) её во имя достижения своих организационных целей».

    Данное  определение представляет собой  новейшую теорию, описывающую связи с общественностью как нечто большее, нежели просто формирование в обществе тех или иных точек зрения.

    Если  рассматривать PR как функцию управления в организации, то можно дать такое  определение PR: PR — это управление коммуникациями организации с ее целевой аудиторией, с целью наладить устойчивые связи, доверие и взаимопонимание.

    Шире  смысл слова PR раскрывается с помощью эпитетов:

  • Чёрный PR — использование «чёрных технологий» (обман, фальсификации) для очернения, уничтожения конкурирующей партии, группы и т. д., распространение от её имени оскорбительных или экономически опасных заявлений и др. Иногда достаточно ограничиться публикацией компромата. Словосочетание образовано по аналогии с выражением «чёрная пропаганда». По одной из версий, появилось в русском языке после выхода романа Виктора Пелевина «Generation «П»». На деле, понятие «черный PR» бытовало в России задолго до выхода романа Пелевина (1999 год). В начале 1990-х годов под «черным» PR понималось главным образом публикация «проплаченных» статей, независимо от их направленности («за» или «против») в отличие от PR «правильного» (понятие «белый» PR вообще было не в ходу) — то есть осуществляемого более тонкими и легальными методами.

    «Чёрный» PR тех лет вызывал прямые аналогии с «чёрным налом» и «чёрным рынком», поскольку денежные суммы, передаваемые в издания за публикации, ни в каких официальных финансовых документах не фигурировали, а сами эти публикации позиционировались как собственные, «независимые».

    По  сути дела, с тех пор мало что  изменилось, но в связи с «войной компроматов» середины 90-х, понятие «чёрный» наполнилось новым смыслом, который в него вкладывают сегодня.

  • Жёлтый PR — использование, с целью привлечения внимания, оскорбительных для большинства населения данного государства элементов (табуированных слов в названиях, в изображениях — применение сексуального содержания — от ню, через эротику — к порнографии, в публичных действиях — псевдогомосексуализм, высказывание расистских, ксенофобных заявлений и т. п.)
  • Серый PR — реклама (положительная или отрицательная), скрывающая свой источник. В отличие от «чёрного PR», не предполагает прямой лжи о своем происхождении. Также под серым PR иногда понимают разновидность непрямого черного PR, не содержащую прямой лжи и направленную на подсознание рецепиента. Например, когда в материале об убийстве отдельно упоминается, что оно произошло рядом с офисом некой организации или в родном населенном пункте некоей известной личности.
  • Белый PR — словосочетание появилось для демонстрации понятия, контрастного к чёрному PR, то есть открытой рекламы от своего собственного имени. PR в узком смысле слова.
  • SelfPR — «раскручивание» себя самого, нередко анонимное.
  • Коричневый PR — нечто родственное неофашистской и фашистской пропаганде.
  • Зелёный PR — социально ответственный PR.
  • Вирусный PR — термин «вирусный» означает в данном контексте автономное распространение. Основан на потребности людей делиться интересной информацией со своим кругом друзей и знакомых.

       Конечно, описан не весь цветовой спектр PR. К  сожалению, несмотря на впечатляющее цветовое разнообразие, на рынке в большинстве своем присутствует бесцветный PR. Скучный, навязчивый, неэффективный, нетехнологичный и вообще никому не нужный - ни потребителю, ни клиентам, ни самим пиарщикам – пресс-релизы по факсу.  

    Цель  PR - установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.

          Масштабы такого взаимодействия, направленного на развитие прочных связей с общественностью, могут быть самыми разными в зависимости от величины и характета сторон, но философия, стратегия и методы остаются очень похожими, какая бы цель ни ставилась - будь то, например, воздействие на международное взаимопонимание или улучшение отношений между компанией и потребителями ее продукции, агентами и сотрудниками.  

Средствами PR можно достигать  многих целей, в том  числе следующих:

    1. Создание корпоративной индивидуальности и позиционирование;
    2. Завоевание доверия клиентов;
    3. Завоевание расположения правительства, инвесторов и поставщиков;
    4. Поддержка морального состояния сотрудников на необходимом уровне;
    5. Создание долговременных отношений со СМИ.
 

Также Целями PR-активности может быть следующее:

    • Изменение корпоративного имиджа и создание престижа и положительной репутации компании;
    • Продвижение продуктов;
    • Принятие мер в отношении благоприятных возможностей и спорных вопросов;
    • Разрешение недоразумений;
    • Принятие мер в отношении неблагоприятных публикаций;
    • Привлечение и удержание ценных сотрудников;
    • Создание узнаваемости и понимания потребителями заданной концепции компании на новых рынках;
    • Усиление эффекта от проведения спонсорских мероприятий.
 

          Специалисты PR используют для наведения мостов и установления взаимопонимания современные методы общения и убеждения.

          Пониманию способствует репутация, имеющийся опыт и культурные факторы. Важные составляющие большинства программ PR по завоеванию надежной репутации - создание атмосферы доверия и осуществление единой стратегии.

          Теория общения, при  котором информация будет понята правильно и принята к исполнению, это почти наука. Но это и загадка, над которой должен постоянно думать каждый специалист по PR. 

Существует  несколько правил эффективного общения:

  1. Всегда настаивайте на правде и полной информации.
  2. Сообщение должно быть простым и понятным.
  3. Не преувеличивайте, не набивайте цену.
  4. Помните, что половина вашей аудитории - женщины.
  5. Делайте общение увлекательным, не допускайте излишней скуки,
  6. обыденности.
  7. Следите за формой общения, оно не должно быть слишком вычурным или экстравагантным.
  8. Не жалейте времени на выяснение общественного мнения.
  9. Помните: непрерывность общения и выяснения общественного мнения жизненно необходимы.

Информация о работе Рекламные компании Public Relations. Интернет как инструмент маркетинга. Основные услуги интернета