Для повышения эффективности
радиорекламы полезно следовать
следующим советам:
- добивайтесь, чтобы объявление включало воображение слушателей;
- сопровождайте рекламу конкретного продукта, услуги запоминающимся звуком;
- рекламная идея должна быть лаконичной, ясно выраженной;
- необходимо поставить цель сразу заинтересовать слушателя, иначе он может переключить на другую программу;
- очень эффективно вводить в радиообъявления известных людей;
- результат будет наилучшим, если использовать «прайм-тайм» время, когда число слушателей наибольшее;
- если по тому же товару или услуге параллельно ведется рекламная кампания по телевидению, нужно использовать те же позывные, мелодии, тексты, персонажи;
- радиорекламу нельзя оценить по написанному тексту, ее надо прослушать;
- объявления должны соответствовать контексту передачи, в которую они включаются.
Более кратко особенности
радиорекламы можно описать как:
массовость, низкая стоимость, высокая
географическая и демографическая
избирательность; но воздействие только
звуком, краткость рекламного контакта,
более низкая, чем у телевидения,
степень привлечения внимания.
Реклама в прессе
Реклама в газетах и
журналах получила широкое распространение
и по объему затрат уступает лишь рекламе
по телевидению. Реклама в газетах
дешевле телевизионной. Вместе с тем
качество воспроизведения рекламных оригиналов
в газетах обычно невысокое. Отсюда размещенные
в них рекламные объявления, как правило,
менее привлекательны, и каждое издание
имеет одновременно много таких объявлений,
в связи с чем воздействие любого из них
в отдельности снижается.
Специфика рекламы в прессе
диктует следующие особые подходы
к ее созданию и размещению:
- заголовок должен привлекать потребителя, давать ему новую информацию, содержать основную аргументацию и наименование товара;
- не следует бояться большого количества слов, т.к. если все они по делу, то длинный заголовок работает даже лучше, чем короткий;
- потребитель нередко склонен воспринимать информацию буквально, поэтому лучше обойтись без отрицательных оборотов, т.к. у него в памяти могут сохраниться отрицательные моменты, ассоциирующиеся с предметом рекламы;
- необходимо использовать простые, но положительно действующие на всех слова, например, «бесплатно», «новинка» и т.д.;
- в иллюстрациях очень ценна интрига, привлекающая внимание;
- фотографии работают лучше, чем рисунок, особенно когда они сравнивают состояние до и после появления, использования товара;
- простой макет с одной большой иллюстрацией формата журнальной полосы идеальный вариант рекламного объявления в прессе;
- хорошо использовать под рисуночные надписи их обязательно прочтут;
- не нужно бояться длинных текстов, т.к. если потребитель заинтересован в более детальной информации, он, привлеченный заголовком, будет читать весь текст;
- текст должен быть легким для восприятия, без хвастовства, представлять факты, а не голословные утверждения;
- доверие к рекламе повышается, если фото и текст отражают картину реальной жизни, свидетельства очевидцев, авторитетных специалистов;
- не стоит печатать текст светлыми буквами на темном фоне его трудно читать.
В итоге, особенность прессы
- это: оперативность, массовость, гибкость,
широкое признание, высокая достоверность;
но кратковременность существования,
низкое качество полиграфического исполнения,
малая аудитория «вторичных»
читателей.
Часть II.
Реклама в газетах
Газеты - идеальное средство
рекламирования для фирмы, которая
хочет иметь широкий круг клиентов.
Газеты позволяют передать клиентам
конкретную информацию, такую как
цена, скидки, характеристика продаваемого
продукта и т.д.
Преимущества рекламы
в газетах:
- на определенной территории немного конкурирующих между собой местных газет, что облегчит вам выбор СМИ;
- типичная газета, занимающая в городе позиции монополиста, по данным специалистов, доходит до 65% взрослого населения города;
- у читателя рекламных объявлений в газете больше времени на осмысление содержания объявления, чем в случае рекламы по радио или телевизору;
- поместить объявление в газеты проще и дешевле, чем в другие СМИ.
Недостатки газетной рекламы:
а) потребители часто игнорируют
газетную рекламу. В газете ваше объявление
появится по соседству с целой "кучей"
объявлений других фирм; б) читатели газет,
как правило, зрелые личности, которые
свои пристрастия к тем или иным товарам
меняют менее охотно, чем аудитория других
СМИ; в) иногда качество газетного текста
бывает очень низким, из-за чего теряется
качество фотографий, текста; г) у типичного
современного читателя мало времени на
чтение газет. Он бегло просматривает
статьи и лишь мельком - рекламу.
Утренняя или
вечерная ежедневная газета
На чтение ежедневной газеты
в среднем читатель затрачивает
12-14 минут. Этот недостаток газеты нивелируют
помещением на свои страницы описание
происшествий, ребусы, тесты, рассказы,
которые делятся на несколько
частей. Обычно утренняя газета вынимается
из почтовых ящиков утром, приобретается
и по дороге на работу, а вечерние
выпуски - по дороге домой. Примерно 15%
материалов утренних газет дублируется
вечерними. Поэтому помещать аналогичную
рекламу и в утренних, и в вечерних газетах
смысла нет.
Утренние газеты. Преимущества:
- утренние газеты люди читают по пути к торговым центрам;
- день прочитанной рекламы и день реализации совпадают;
- они особенно эффективны для рекламы товаров, покупаемых в основном импульсивно;
- в утренних газетах хорошо помещать рекламные объявления, обращенные к мужчинам (покупают утренние газеты в основном мужчины);
Вечерние газеты. Преимущества:
- считаются "домашними" газетами, поскольку почтой доставляются они вечером и приобретаются тоже вечером;
- вечерние газеты прочитывают в свободное время, как правило, газеты читаются всеми членами семьи;
- эффект рекламы в этих газетах заключается в том, что исследуется информация о товарах длительного пользования;
- в большинстве городов вечерние газеты помещают много рекламных объявлений, и поэтому внимательно изучаются женщинами;
Недостатки
- реклама в вечерних газетах может реализоваться только на следующий день, а за это время может быть пересмотрено решение о приобретении товара;
- вечерние газеты, как правило, читаются на пути от торговых центров, поэтому реклама в них малозначительна в отношении импульсивных покупок.
Реклама на радио
Радио может использовать
любая фирма с достаточно широким
кругом потребителей. Радио вызывает
мгновенную реакцию на рекламируемое
предложение.
Достоинства радиорекламы:
- дает хорошие результаты даже для относительно небольшого бизнеса;
- позволяет воздействовать на определенным тип аудитории;
- произвести рекламный радиоролик достаточно просто и недорого;
- легко внести изменения как в текст рекламы, так и в план ее звучания в эфире;
- радиоаудитория обычно несколько моложе, чем типичные читатели газет, и поэтому более охотно покупает новые товары и услуги.
Недостатки радиорекламы:
- некоторые радиослушатели часто переключают приемники с одной станции на другую и не любят блоки рекламы и объявлений;
- если рекламный рынок велик, то эфирное время может быть очень дорогим.
Телевизионная реклама
Телевидение охватывает самую
большую аудиторию. Для рекламы
по телевидению используются слайды,
кино- и видеоролики. Возможна и прямая
передача из телестудии или с места
события.
Преимущества телевизионной
рекламы:
- одновременно визуальное и звуковое воздействие;
- мгновенность передачи, что позволяет контролировать момент получения обращения;
- личностный характер обращения, что делает это средство близким по эффективности к личной продаже;
- огромная аудитория;
- сам факт присутствия фирмы на телеэкране создать впечатление солидности.
Телевизионная реклама имеет
некоторые недостатки
- телереклама кратковременна
- краткость телевизионной рекламы не позволяет предложить слушателям весь ассортимент товаров;
- главная причина ограничения телевизионной рекламы высокая стоимость.
Реклама на транспорте
Реклама на транспорте классифицируется
на три вида:
- Внутрисалонные рекламные планшеты;
- Наружные рекламные плакаты;
- Станционные плакаты, размещаемые на железнодорожных воkзалах и в аэрофлотах, на автобусных станциях, на остановках трамваев и троллейбусов.
Достоинства рекламы на средствах
транспорта
- Хорошо заметна и, следовательно, эффективна.
- Ее можно использовать, чтобы донести рекламу до богатых людей, пользующихся машинами.
- Постоянно перемещается по городу, объявление увидят различные группы потребителей.
- Воздействует на людей, пребывающих в замкнутом пространстве ( только реклама внутри салонов).
Недостатки рекламы на
средствах транспорта
- Постоянное движении, у людей всего несколько секунд, чтобы усвоить информацию (касается только рекламы на бортах).
- Не всегда уместна и не всегда доступна.
http://www.advesti.ru/publish/vidi/190405_vidi Рекламная полиграфия
Другие определения рекламы
Реклама — ответвление массовой коммуникации,
в русле которого создаются и распространяются
информационно образные, экспрессивно
субъективные тексты, адресованные группам
людей с целью побудить их к определенному
выбору или поступку.
Реклама — это оплаченная, неперсонализированная
коммуникация, осуществляемая идентифицированным
спонсором и использующая средства массовой
информации с целью склонить (к чему-то)
или повлиять (как-то) на аудиторию.[2]
Используются
и более узкие определения, например,
ограничивающиеся лишь товарами и услугами.
Иногда в определение включают такой
признак, как коммерческие интересы.
Реклама — свойство бытия по отражению самого
себя. Реклама появляется там и тогда,
где и когда появляется бытие. Влияние
и осознание рекламы появляется там и
тогда, где появляется сознание[3]
Реклама — процесс донесения информации от рекламодателя
до целевой аудитории посредством медиа-каналов
или иными способами.
Реклама — коммерческое средство массовой информации,
созданное для того, чтобы стимулировать
сбыт продукта или услуги, или же информационное
сообщение со стороны института, организации
или кандидата на какой-либо политический
пост. Цель рекламы — донесение
информации от рекламодателя до целевой
аудитории.
Задача рекламы — побудить представителей целевой аудитории
к действию (выбору товара или услуги,
осуществлению покупки и т. п., а также формированию
запланированных рекламодателем выводов
об объекте рекламирования).
[править] Функции рекламы
- Привлечение клиентов — информирование их о новых товарах, услугах, местах продаж. Обычно, в рекламном сообщении перечислены конкурентные преимущества рекламируемой компании, плюсы, которые могут приобрести её клиенты.
- Увеличение продаж — подразумевается, что реклама, как инструмент маркетинга, способствует повышению объема продаж. Однако для того, чтобы клиент сделал выбор в пользу рекламируемого магазина (компании, банка, сервиса и т.д), одного рекламного сообщения, как правило, оказывается мало. Когда клиент пришёл или позвонил в рекламируемую компанию, для него важно не только то, что ему обещала реклама, но и то, правдивы ли эти обещания. Как встретят клиента, какой товар он увидит на полках, по какой цене он сможет его приобрести — эти и другие факторы также влияют на рост или падение продаж. Реклама лишь направляет и заставляет запомнить.
- Регулирование сбыта — если забывать о данной функции рекламы, можно легко заработать отрицательный имидж. Всегда нужно помнить о том, что количество товара должно соответствовать ожиданиям от рекламной кампании (вашим и клиентским). Если осенняя коллекция одежды (к примеру) распродана, снимайте рекламу с эфира, прекращайте публикацию в СМИ.
[править] Виды рекламы
[править] По законодательству Российской
Федерации согласно объекту рекламы
- Коммерческая (экономическая) реклама. Целью экономической рекламы становится потребитель(потенциальный покупатель), предложив товар которому, можно получить взамен от него прибыль.;
- Социальная реклама. Она выходит за рамки экономических задач, направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей: популяризация здорового образа жизни среди населения; поддержка незащищённых слоёв населения; борьба с загрязнением окружающей среды; популяризация общественных организаций и фондов, целью которых является помощь окружающим людям, в частности детям.;
- Политическая реклама (в том числе предвыборная). В наше время она всё чаще выступает как средство борьбы за избирателей, за их голоса. Именно с её помощью некоторые партии и политики пытаются завоевать себе место у власти.;