Рекламная кампания

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 13:26, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является рассмотрение теоретических основ планирования рекламной кампании.
Выделенные задачи исследования следующие:
- содействие узнаваемости товара и услуг предприятия, где бы они ни предлагались и укрепление доверия к ним;
- предложение приемлемых рекламных мероприятий для предприятия;
- совершенствование репутации и общего представления о предприятии;
- стимулирование спроса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………...……………...................…...….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………….………...….5
Рекламная кампания: сущность и виды……………………….………………..5
Основные этапы разработки рекламной кампании……………………...……8
Роль рекламной кампании и её значение в повышении эффективности сбыта продукции……………………………………………………………………..10
2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ САЛОНА КРАСОТЫ «БАУНТИ»………………………………………………………………………….13
2.1 Краткая характеристика салона красоты……………………………………13
2.2 Анализ внешней среды салона………………………………………………14
3 РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ………………………………..23
3.1 План проведения рекламной кампании……………………………………..23
3.2 Эффективность разработанного плана рекламной кампании…………… 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..26

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ МАРКЕТИИИИИНГ.docx

— 58.26 Кб (Скачать)

     Итак, угроза появления услуг – заменителей  не оказывает значительного влияния  усиление конкуренции внутри местного сегмента индустрии красоты в  целом, и на наш салон красоты  и на его конкурентные позиции  в частности.

    1. Власть потребителей (клиенты салона красоты)

     Если  услуги салона достаточно схожи с  услугами конкурентов, то потребитель  может переключится с одного салона на другой без особых затрат, а поставщики услуг, в данном случае - салоны красоты, вынуждены идти на дополнительные уступки, желая сохранить клиентов. Каждый клиент особенно ценен для салона. Перспектива утраты клиентов, особенно постоянных может побудить салон пойти на дополнительные уступки. Руководство салона вынуждено постоянно внедрять какие-то новые услуги, проводить акции, чтобы удерживать клиентов и иметь преимущества перед конкурентами.

     Итак, рычаги воздействия клиентов, в какой то мере оказывают давление на конкурентоспособность салона, хоть и не являются крупными компаниями, а индивидуальными потребителями.

    1. Власть поставщиков

     Это важное звено в системе создания и распространения потребительской  ценности салона. Поставщики салонов-конкурентов  могут оказывать конкурентное давление, если могут обеспечить отдельным  игрокам салонного рынка более  выгодные условия с точки зрения цен, качества, потребительских свойств  оборудования, профессиональной косметики, расходных материалов или сроков поставки. Но все-таки, сравнивая степень  воздействия поставщиков в индустрии  красоты с другими отраслями, приходится прийти к выводу, что  в целом поставляемые материальные ресурсы не являются уникальными  и могут быть заменены. Расходы  на замену так же не являются высокими. Поставщиками в индустрии красоты  являются не крупные фирмы – их рынок размыт на сотни игроков, конкуренция  среди них, пожалуй, еще выше, чем  среди салонов красоты. А значит, цены на заказываемые салонами товары экономически адекватны. Следовательно, конкурентное влияние со стороны  поставщиков в значительной степени  снижается. Но любые сбои в поставке средств или оборудования могут  подорвать деятельность салонного  бизнеса. И таких примеров немало. Путем снижения риска может быть только оценка и выбор поставщика по критерию надежности – обязательно  следует поинтересоваться у тех, кто с ним сотрудничает, не бывает ли перебои в поставках, и насколько  чиста его репутация.

     Итак, рычаги воздействия поставщиков, в  какой то мере оказывают давление на салон красоты, но влияние это не сильное.

    1. Конкуренция между салонами

     Так как салонов красоты очень много, то все они конкурируют как на ценовой, так и не на ценовой основе.

     Итак, в связи с достаточно сильной  конкуренцией этот фактор очень значим для данного салона. 

    1. Новые конкуренты.

     Новичку в отрасли приходится бороться за равный доступ к каналам сбыта, искать своих клиентов, что может повлечь  дополнительные затраты. Чем прочнее  связи действующих на рынке красоты  салонов, тем труднее выйти на рынок новичкам. Крупные, известные  салоны имеют достаточно прочные  каналы сбыта, исходя из качества предоставляемых  услуг, профессионализма, месторасположения. В этом случае новым конкурентам  – салонам будет трудно проникнуть в отрасль. Салоны красоты, существующие в настоящее время, окажут сильное  сопротивление появляющимся конкурентам, что проявится как в ценовой, так и неценовой форме. Это  создаст большие трудности для  салонов - новичков.

     Таким образом, анализируя обстановку в городе по приведенным выше факторам можно  сделать вывод, что угроза появления  новых конкурентов существует, и  этот фактор оказывает значительное влияния на силу конкуренции на местном  сегменте рынка. Так как в данной отрасли уровень конкуренции  достаточно высок, удерживать свой позиции  салону красоты приходится с помощью  расширения спектра услуг, улучшения  их качества и продвижения товара на рынок при помощи рекламных  мероприятий.

     На  небольшом расстоянии от салона красоты  «Баунти» находятся конкуренты: салон красоты «Нота стиля» и парикмахерский салон «Розовый фламинго». Для анализа конкурентов необходимо посетить каждый салон под видом клиента и составить краткую характеристику с перечнем услуг, уровнем цен, уникальным торговым предложением, преимуществами и недостатками . Оценка производится по 15ти-балльной шкале, и результаты заносятся в таблицу.  
 
 
 

Критерий «Баунти» «Розовый фламинго»  «Нота стиля»
Месторасположение 10 10 5
Интерьер 10 13 5
Спектр  услуг по каждому

направлению

7 6 5
Уникальное  торговое

предложение

7 7 6
Уровень цен 12 12 10
Реклама 10 10 7
Рекламная продукция 10 8 6
Сервис  и качество обслуживания 15 15 12
Профессионализм персонала 15 13 8

     Таблица 3 «Анализ конкурентов».

     По  результатам таблицы можно сделать  вывод, что салон «Баунти» имеет ряд преимуществ перед конкурентами, основными недостатками являются отсутствие уникального предложения, которое выделяло бы салон среди конкурентов и слабая реклама салона. Салон «Розовый фламинго» использует в своей работе печатную рассылку и публикует описание своих услуг в Интернете. Салон «Нота стиля» использует в основном наружную рекламу. В салоне «Баунти» ограничивались раздачей визиток.

     Для того чтобы оценить положение, которое  занимает данный салон в отрасли  и его сильные и слабые стороны, проведём SWOT-анализ. (SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы).) 
 
 
 
 
 

Сильные стороны (Strengths)

- удачное месторасположение;

- широкий спектр  предоставляемых услуг;

-высококвалифицированные  мастера;

- стабильность  кадров;

-наличие скидок  и бонусов;

-высокое качество  используемой продукции и предоставления  услуг;

- постоянные  поставщики.

Слабые  стороны (Weaknesses)

- слабая рекламная  политика;

- низкая мотивация  персонала;

- зависимость  от внешней среды;

- зависимость  от постоянных клиентов;

- отсутствие  уникального предложения.

Возможности (Opportunities)

- благоприятная  демографическая ситуация;

- расширение  спектра услуг;

-появление новых  брендов косметических средств;

-появление новых  технологий.

Угрозы (Threats)

- экономические  изменения в стране;

- быстрое появление новых конкурентов;

-изменение потребностей  и вкусов потребителей;

- новые маркетинговые  технологии конкурентов.

     Таблица 4 «SWOT-анализ».

     Проведя анализ конкурентов, пришли к выводу, что необходимо разработать грамотную  рекламную кампанию, результаты которой  должны благоприятно сказаться на дальнейшей работе салона и повысить его конкурентоспособность  и привлечь внимание потенциальных  клиентов.

     Чтобы правильно разработать рекламную  кампанию, необходимо определить целевой  рынок потребителей, т. е. четко представить  себе своих клиентов. Определить их можно с точки зрения критериев, важных для потребления услуг  и товаров предприятия салонного  бизнеса, а именно: возраст, пол, род  занятий, увлечения, образование, уровень  доходов и имущественного положения, место проживания или работы.

     Клиентами салона красоты «Баунти» являются: женщины и мужчины в возрасте от 20-54 лет со средним и высоким доходом, жители со среднетехническим образованием и высшим, руководители, домохозяйки, рабочие и молодёжь.

     Таким образом, проанализировав факторы внешней среды салона «Баунти» можно сделать вывод: любые изменения во внешней среде салона могут существенно сказаться на его доходности. Доминирующим фактором остаётся жёсткая конкуренция в салонном бизнесе. Несмотря на многие преимущества данного салона перед другими ближайшими конкурентами «Баунти» проигрывает в проведении слабой рекламной политики и отсутствия уникального предложения. Этот фактор может отрицательно сказаться на деятельности салона и повлечь уменьшение прибыли. Чтобы этого не произошло необходимо провести целый ряд рекламных мероприятий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ 

     3.1 План проведения рекламной кампании

     Проанализировав внешнею среду салон красоты «Баунти» пришли к выводу, что необходимо провести рекламную кампанию, чтобы иметь преимущества перед конкурентами, привлечь дополнительное число клиентов.

     Цель  рекламной кампании - привлечь новых  и удержать уже имеющихся клиентов. Данную кампанию целесообразно приурочить к выпускным балам в школах и других учебных заведениях. 

     Рекламные мероприятия планируется начать с июня 2011г. Решено и одобрено директором  пустить в ход рекламные буклеты и листовки, запустить рекламу на радио (т.к. эта рекламная компания сочетает в себе эффективность и доступность). Бюджет рекламной кампании 50000руб. 

Мероприятие Месяц Место размещения Бюджет

Руб.

Преимущества
Листовки, буклеты, календари Июнь Близлежащие офисы, дома 17500 Малозатратный, эффективный
Реклама на Радио «Европа плюс» Июнь Местное радио 32500 Популярный, большой  охват аудитории
Итого:     50000  

     Таблица 5 «Распределение бюджета на рекламу» 

     Из  таблицы видно, что самое затратное  мероприятие - это реклама на радио. На просмотр телевидения или чтение прессы люди, обычно, тратят не слишком много времени. А радиопередачи звучат, практически, целый день, находя нас в транспорте, на рабочем месте, дома, совсем не отвлекая при этом от повседневных дел. Даже на отдыхе радиоприемник рядом с нами.

        Таким образом,  реклама на радио «работает» больше времени и имеет возможность охватить более обширную аудиторию, чем другие СМИ, хотя, оно, конечно, не конкурент по охвату федеральным телевизионным каналам. При этом абсолютные затраты на производство и  размещение аудиоролика, особенно, по сравнению с телевидением, сравнительно невелики.

     Почему  именно «Европа плюс»?

     Потому  что именно эта радио волна  по статистике за последние пол года является самой востребованной среди  населения, конкретно среди женщины и мужчины в возрасте от 20-54. 

     Но  чтобы рекламная кампания оказалась  более эффективной, целесообразно одновременно с радио-рекламой распространить листовки и буклеты. Листовки планируется распространить по близлежащим офисам и домам. Листовки будут содержать информацию о скидках и специальных предложениях выпускникам, а буклет более подробные сведения о предприятии, а также необходимую контактную информацию. Цель таких буклетов – повысить информированность о салоне, его предложениях, особенностях и служить каналом для рекомендации услуг потенциальным клиентам.

Информация о работе Рекламная кампания