Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 13:26, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение теоретических основ планирования рекламной кампании.
Выделенные задачи исследования следующие:
- содействие узнаваемости товара и услуг предприятия, где бы они ни предлагались и укрепление доверия к ним;
- предложение приемлемых рекламных мероприятий для предприятия;
- совершенствование репутации и общего представления о предприятии;
- стимулирование спроса.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………...……………...................…...….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………….………...….5
Рекламная кампания: сущность и виды……………………….………………..5
Основные этапы разработки рекламной кампании……………………...……8
Роль рекламной кампании и её значение в повышении эффективности сбыта продукции……………………………………………………………………..10
2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ САЛОНА КРАСОТЫ «БАУНТИ»………………………………………………………………………….13
2.1 Краткая характеристика салона красоты……………………………………13
2.2 Анализ внешней среды салона………………………………………………14
3 РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ………………………………..23
3.1 План проведения рекламной кампании……………………………………..23
3.2 Эффективность разработанного плана рекламной кампании…………… 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..26
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………...…………
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………….………...….5
2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ
АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ САЛОНА КРАСОТЫ
«БАУНТИ»…………………………………………………………
2.1 Краткая
характеристика салона красоты…
2.2 Анализ внешней среды салона………………………………………………14
3 РАЗРАБОТКА
РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ………………………………
3.1 План проведения рекламной кампании……………………………………..23
3.2 Эффективность разработанного плана рекламной кампании…………… 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Рекламная кампания – это несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью (целями), охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое .
Многие рекламы, которые вы видите, – это одиночные рекламы, которые не связаны с предшествующими или последующими. Одиночные рекламы и постоянная смена основного послания присуща фирмам, которые не проводят кампаний.
Рекламная кампания обобщает положение на рынке, стратегию кампании, тактику для основных областей творчества, а также другие сферы маркетинговой коммуникации: продвижение продаж, прямой маркетинг, связи с общественностью.
Зарубежный опыт давно уже показал насколько велико значение разработки рекламной компании, как одного из средства стимулирования продаж и создания имиджа фирмы.
Таким образом, эффективное использование рекламной кампании позволяет решать стратегические и тактические задачи фирмы, связанные с её миссией на рынке.
Объектом исследования данной курсовой работы является салон красот «Баунти» .
Целью исследования является рассмотрение теоретических основ планирования рекламной кампании.
Выделенные задачи исследования следующие:
- содействие узнаваемости товара и услуг предприятия, где бы они ни предлагались и укрепление доверия к ним;
-
предложение приемлемых
-
совершенствование репутации и
общего представления о
- стимулирование спроса.
Если фирма разрабатывает стратегию рекламной кампании, она избегает множество ошибок при ее проведении и делает такую рекламу, которая направлена на потребителя более точно, чем необдуманные и бессмысленные рекламные акции, которые порой просто вредят фирме, например, снижая ее имидж .
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Рекламная
кампания — это сложная программа
коммуникаций, которая тесно переплетается
со всеми маркетинговыми усилиями организации.
Она вовлекает всех заинтересованных
лиц, все аудитории и всю
Отражая
сущность рекламы как многообразного
общественного явления
Избитая
фраза «реклама-двигатель
Виды
рекламной деятельности классифицируются
следующим образом (см. табл. 1):
Социальные сферы
рекламной деятельности |
Предмет рекламы |
Экономика |
Производство,
торговля, финансы,
предложения рабочей силы, поиски работы |
Бытовые услуги |
Починка, пошив, изготовление предметов быта, отдыха |
Интеллектуальные услуги |
Образование, медицина, книги, пресса, гадания, туризм |
Зрелища |
Цирковые,
театральные,
Концертные |
Религия |
Миссионерские
воззвания,
Религиозные плакаты, Приглашения к ритуальным акциям |
Политика |
Агитация за кандидатов на выборах, лозунги митингов, демонстраций, манифестаций |
Юриспруденция |
Сообщения о пропавших, поиски преступников, приглашения на судебные процессы |
Наука и экология |
Реклама просветительского направления, научная популяризация в листовках, плакатах, проспектах, буклетах |
Семейные и межличностные отношения |
Брачные объявления, приглашения к знакомству, к совершению совместных путешествий, вступлению в дело |
Благотворительность |
Сообщения о благотворительных акциях, призывы к пожертвованиям |
Таблица 1 « Виды рекламной деятельности».
Виды рекламной деятельности имеют различные предметы или объекты рекламного воздействия. Наиболее распространенной сферой рекламной деятельности является торговая реклама, предметом рекламного воздействия являются товары, торговые предприятия, услуги, оказываемые этими предприятиями. Сущность торговой рекламы заключается в целенаправленном распространении информации о потребительских свойствах товаров и различных сопровождающих продажу товаров видов услуг, предпринятом для создания им популярности, привлечения к ним внимания потребителей с целью создания спроса на товары и услуги и увеличения их реализации.
Большую часть в рекламной кампании занимает имиджевая реклама.
Цели имиджевой рекламы:
-
формирование у потребителя
- формирование у других фирм образа надежного партнера.
Цели рекламы стабильности:
-
побуждение потребителя
-
стремление сделать данного
Основной источник разработки стратегии рекламной кампании – общая программа маркетинга. Исходя из этого и формируются цели рекламной кампании. Т.е. каким путем спланированы все мероприятия по стимулированию сбыта, какие цели перед собой ставит фирма в области потребителя (его нужд, запросов, потребностей), так и должна действовать рекламная кампания. Ведь если допустим цель маркетинга – увеличить объем продаж, то цель рекламной кампании должна быть – заставить потребителя покупать товар, т.е. воздействовать на него так чтобы он больше покупал. А если цель рекламной кампании будет закрепить образ фирмы в глазах потребителя, то такая нестыковка целей приведет к не достижению в конечном итоге общей цели организации, т.к. цели маркетинга напрямую исходят из общей цели организации.
Поэтому рекламная кампания – это комплекс рекламных мероприятий, объединенных целью (целями), для реализации маркетинговой стратегии ре-кламодателя путем побуждения заданного круга потребителей к действию с помощью рекламных обращений.
Рекламную кампанию рекомендуется планировать в следующей после-довательности:
1. Определить «портрет» вашего покупателя;
2. Определить цели рекламной кампании;
3. Определить основную идею рекламной кампании;
4. Выбрать формы размещения рекламы;
5. Определить наиболее оптимальные сроки размещения рекламных мероприятий относительно друг друга во времени;
6. Подсчитать возможные расходы на рекламную кампанию;
7. Сравнить полученную сумму с той суммой, которую вы можете выделить на ее проведение;
8. Составить развернутый план рекламной кампании;
I.
Планирование рекламы
• Сегментирование рынка – процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в потребностях и ожиданий. Сег-мент рынка – это сумма потребителей: одинаково реагируют на один и тот же набор побудительных стимулов.
• Оценивается потенциал различных сегментов. Определяется «своя» целевая группа. Привлекательность сегмента определяется: объемом, темпом роста, прибыльностью, конкурентностью.
• Анализ потребностей и поведения потребителей: место, темп покупок, состав покупателей.
II.
Далее определяются цели
В качестве примера могут быть следующие цели коммуникации:
• Доведение до потребителей информации о новой категории товаров, услуг.
• Доведение до потребителей информации об отдельных марках продуктов относящихся к определенной категории, новые компакт проигрыватели «Сони».
• Выработка у потребителя положительного отношения к про-дуктам, услугам конкретной марки.
• Обеспечение, стимулирование у потребителя желания приобрести продукт конкретной марки.
• Создание условий для удобной покупки на выгодных условиях.
9. Проверить возможную эффективность выбранной цели, идеи, эле-ментов рекламной кампании;