Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 13:26, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение теоретических основ планирования рекламной кампании.
Выделенные задачи исследования следующие:
- содействие узнаваемости товара и услуг предприятия, где бы они ни предлагались и укрепление доверия к ним;
- предложение приемлемых рекламных мероприятий для предприятия;
- совершенствование репутации и общего представления о предприятии;
- стимулирование спроса.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………...……………...................…...….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………….………...….5
Рекламная кампания: сущность и виды……………………….………………..5
Основные этапы разработки рекламной кампании……………………...……8
Роль рекламной кампании и её значение в повышении эффективности сбыта продукции……………………………………………………………………..10
2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ САЛОНА КРАСОТЫ «БАУНТИ»………………………………………………………………………….13
2.1 Краткая характеристика салона красоты……………………………………13
2.2 Анализ внешней среды салона………………………………………………14
3 РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ………………………………..23
3.1 План проведения рекламной кампании……………………………………..23
3.2 Эффективность разработанного плана рекламной кампании…………… 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..26
10. При необходимости уточнить, изменить элементы рекламной кампании;
11. Организовать работу фирмы во время рекламной кампании;
12. Подвести итоги рекламной кампании /3/.
В рекламе нельзя работать «наобум», рано или поздно такое отношение приведет к большим моральным и финансовым потерям. Организация рекламной кампании – это, прежде всего, четкий план. Вы должны ответить на основные вопросы: для чего, для кого, что. Для чего нужна реклама, именно эта рекламная кампания, для кого она предназначена, что необходимо иметь в результате ее. Должна присутствовать тесная связь рекламы с товаром, маркетингом, психологией и многим другим.
После выработки рекламной стратегии необходимо решить задачу по подбору конкретных рекламных инструментов и составлению графика их использования.
Роль рекламной кампании просматривается уже в соответствии с феде-ральным законом о рекламе, в котором под рекламой понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств, информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям, начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний .
Повышение эффективности сбыта продукции напрямую зависит от проведения рекламной кампании. И в то же время главной целью рекламной кампании является увеличение или поддержание темпов сбыта .
Фирма,
создавшая новый социально
Реклама, направленная на поддержание существующего сбыта на даёт потенциальным покупателям переключиться на продукцию конкурентов и даёт представление о том, что у фирмы-продавца отсутствуют финансовые проблемы, которые не позволили бы проводить рекламу напоминающего характера. Например, для удержания лояльных покупателей торговой марки нужны сравнительно небольшие затраты. Им нравится продукт, поэтому он будет продаваться без существенной дополнительной рекламы или стимулирования. Таким образом, для текущего уровня продаж такая реклама является высокоэффективной на протяжении всего жизненного цикла товарной категории. Это особенно важно, когда стадия зрелости является длительной, что характерно для многих товарных категорий.
Эффективным, но дорогостоящим методом сбыта продукции является стимулирование пробных покупок с помощью предоставления образцов. Значительные первоначальные издержки компенсируются за счёт повторных покупок продукта, разумеется, если он имеет достаточно высокие потребительские качества.
Т. к. необходимо, чтобы потребитель видел, что покупаемый товар становится всё лучше и совершеннее, то реклама, по сути, подталкивает производителя к совершенствованию товара или услуги, а это не может не отразиться на объёмах сбыта продукции фирмы и количестве предоставленных услуг.
Роль рекламной кампании несомненно возрастает и когда необходимо достигнуть увеличение мощностей, она определяет:
1.
Интенсивный рост: глубокое внедрение
на рынок (увеличение сбыта
существующих товаров на
2. Диверсификационный рост: концентрическая диверсификация (рас-пределение новых товаров по налаженным сбытовым каналам); горизонтальная диверсификация (предложение новых товаров старому рынку через новые сбытовые каналы); конгломеративная диверсификация (внедрение новых товаров на новых рынках).
Здесь необходимо упомянуть задачи рекламы, которые должны быть конкретными, измеримыми и операционными.
Конкретность – четкая формулирование целей сбыта и коммуникаций.
Измеримость – цели должны быть выражены в цифрах, просчитаны на определенное время.
Операционность – четкая связь между целями и результатами с прове-денной рекламной акцией, т.к. эффективность рекламы и РR, как правило, проявляется в среднесрочной и долгосрочной перспективе, то задачи рекламы определяется их исходя из приведенных критериев оценки, а не из объема продаж и цен.
Характерной
чертой современной рекламы является
приобретение ею новой роли в результате
вовлечения в процесс управления
производственно-сбытовой деятельностью
промышленных и сервисных фирм. Суть
новой роли рекламы в том, что
она стала неотъемлемой и активной
частью комплексной системы
Борьба за потребителя становится все более изощренной. Новизна и совершенство изделия для него теперь зачастую важнее, чем цена. Поэтому на современном рынке побеждает тот, кто наряду с принципиально новым изделием предлагает более совершенные услуги, формы и методы сбыта.
Таким
образом огромную роль в сохранении и
упрочнении позиций фирмы на рынке играет
рекламная кампания. Реклама продукции
или дея-тельности предприятия – это важнейшая
составная часть комплекса маркетинговых
мероприятий, своеобразный информационный
выход на потребителя.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ САЛОНА КРАСОТЫ «БАУНТИ»
2.1
Краткая характеристика
салона красоты
Предприятие, которое будем анализировать в данной курсовой работе -это салон красоты «Баунти», расположенный по адресу: ул. Светланская 157.
При выборе места расположения салона учитывались важные моменты, как проходимость, соседство учреждений, торгового центра, который посещают большое количество людей.
Красиво оформленный фасад салона и яркая вывеска, привлекающая проходящих мимо прохожих особенно в темное время суток, так как буквы сделаны из неонов. Помещение, которое занимает салон удобно распланировано. Рабочие места оснащены комплектом оборудования, инструментов, приспособлений, отвечающих требованиям безопасности, производственной санитарии и эстетики. Клиентами салона являются жители близлежащих домов , сотрудники офисов и просто постояные клиенты салона, не проживающие рядом, а доверяющие именно сотрудникам нашего салона.
Основной вид деятельности салона красоты - оказание услуг. Данный салон работает в шести направлениях:
- парикмахерские услуги;
-педикюр, маникюр;
-наращивание ногтей;
-косметологические услуги;
- массаж;
-солярий.
Цель работы салона – привлечение новых и удержание имеющих клиентов, оказание качественных услуг и получение максимальной прибыли.
Миссия
– «помогать клиентам, раскрыть
свою индивидуальность и красоту
каждого клиента. Добиваемся этого
с помощью высочайшего
Задачи салона красоты «Баунти»:
-
привлечение потенциальных
-оказание качественных услуг;
-повышение квалификации персонала;
-быть
первыми среди конкурентов.
2.2
Анализ внешней
среды салона
Для успешного функционирования салона на рынке, необходимо сформировать стратегии развития, в основе лежит тщательный анализ внешней среды и положения его в ней. Оценка внешней среды организации – обязательное условие разработки стратегии. Часто внешние условия изменяются так неожиданно, что нарушаются все предварительные планы. Окружение может быть таким нестабильным, что становится бессмысленной сама разработка долгосрочных планов и стратегий.
В
структуре внешней среды
Факторы
матрицы
СТЭП - анализа |
Прогноз влияния этих факторов на деятельность организации |
Социокультурные
факторы
-изменение предпочтений потребителей; - демографическая структура населения; -стиль жизни, обычаи и привычки, уровень жизни -социальная мобильность населения; Технологические факторы -инновации в технологиях; –появление новой продукции, средств ухода - компьютерные программы Экономические факторы -процентная ставка и курс иностранной валюты; -уровень инфляции; -уровень безработицы; -изменение фактического личного дохода; -покупательская способность. Политико-правовые факторы -правительственная стабильность; -налоговая политика и законодательство; -государственное влияние в отрасли; -позиция государства по отношению к другим странам. |
-улучшение качества жизни, увеличение -изменения в
моде, направлениях сказываются
на предпочтениях клиентов. -совершенствование процесса обслуживания клиента; -повышение качества
оказания услуг, комфортное -колебание курса валют сказывается на цене материалов, соответственно на цене услуг; -экономические
изменения (инфляция, безработица)
влияют на покупательскую - любое изменение
отношения с другими странами
(поставщиками продукции) - изменения в
налоговой политике может |
Таблица 2 «СТЭП - анализ салона красоты «Баунти».
Одним
из важнейших элементов всякой теории
рынка выступает понятие
Конкуренция - соперничество на каком-либо поприще между отдельными лицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели, в частности, между салонами красоты - за клиентов и большую долю прибыли.
Конкурентов
в индустрии красоты становится
всё больше и больше. В связи
с этим необходимо быть готовым к
конкуренции, проводить анализ конкурирующих
салонов. Ведь без понимания сильных
и слабых сторон вашего салона красоты
невозможно выявить конкурентное преимущество
- какая-либо изюминка или эксклюзивная
услуга, дающая превосходство перед
салонами-конкурентами. Досконально
изучив конкурентов и выяснив
потребности потенциальных
Проведём анализ конкурентов. Для анализа конкурентной ситуации наибольшей популярностью пользуется схема анализа: «пять конкурентных сил» Портера». Обратимся к международному опыту маркетингового анализа конкуренции. В свое время М. Портер выдвинул пятифакторную модель отраслевого анализа, которая определяет основные конкурентные силы, сосредоточившись на которых любая коммерческая компания может иметь успех в своей отрасли. И салон красоты также не исключение.
Угроза
появления услуг-заменителей