Рекламная деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 18:56, курсовая работа

Описание работы

Процесс разработки рекламы включает в себя, как правило, два этапа. Вначале принимается решение о структуре рекламного сообщения, разрабатывается цен¬тральный тезис (рекламный аргумент), информирующий о важнейших свойствах и отличительных особенностях товара, и форма его изложения. Затем присту¬пают к разработке непосредственно рекламного материала: разрабатывается текст и стиль, подбираются подходящие слова, цветовое оформление и дизай¬нерское решение. Следует также учитывать что, как правило, реклама бывает более эффективной, когда на товар возрастает спрос, нежели при его падении.

Содержание

Введение ………………………………………...……………………...….…...3
1. Рекламная деятельность………………………………….……………....….5
1.1 Составляющие рекламы……………………………………….….....…5
1.2 Реклама как многофункциональное предприятие………….…….…..5
1.3 Реклама как процесс из четырех составляющих………..….……....…6
2. Основные виды рекламы и средства ее распространения..…….….…......10
2.1 Виды рекламы………………………………………………….…….......10
2.1.1 Информативная реклама………………………………….…………10
2.1.2 Увещевательная реклама………………………………….……...….10
2.1.3 Эмоциональная реклама………………………………….……....….11
2.1.4 Напоминающая реклама………………………………….…..….......11
3.Носители рекламы или средства ее распространения………….....……......13
3.1 Носители рекламы………………………………..…………...…….….....13
3.1.1 Прямая реклама………………………………………………….........13
3.1.2 Печатная и сувенирная реклама………………………………...…..13
3.1.3 Аудио и аудиовизуальная реклама………………………….…….....14
3.1.4 Реклама в прессе………………………………………………….......17
3.1.5 Реклама на месте продажи……………………………………….…..18
3.1.6 Наружная реклама……………………………………………….……19
3.1.7 Имидж-реклама………………………………………………….……20
3.2 Выбор средств распространения рекламы………………………….…..21
3.3 Роль исследований……………………………………………….……...26
3.4 Методика принятия решений………………………………….…..……27
3.5 Исследования маркетинга……………………………………….………28
3.6 Исследования в рекламе………………………………………….……...29
3.7 Анализ рынка…………………………………………………………….30
3.8 Этапы рекламной деятельности………………………………………...30
3.9 Требования к рекламе в Республике Беларусь…………………………32
3.10 Положительные и отрицательные стороны рекламы…………………32
4. Рекламная деятельность на примере УП «Белкоммунмаш»……………….34
4.1 Коммуникационная политика……………………………………………35
4.2 Ярмарочная деятельность...……..............……………………………….36
4.3 Реклама в периодической печати.............................................................36
4.4 Средства рекламирования................................................................ ........37
4.5 Фирменный стиль на предприятия..........................................................39
4.6 Бюро рекламы и выставок........................................................................39
4.7 Связь с общественностью.........................................................................41
5. Информационная деятельность на примере УП «Белкоммунмаш».............43
Список использованной литературы.................................................................45
Заключение.........................................................................................................46

Работа содержит 1 файл

Готовый вариант!!!.doc

— 236.50 Кб (Скачать)

      БелТА занимается изготовлением рекламной продукции для предприятия – буклетов, каталогов, листовок, видеофильмов и др.

      Начальник и инженер бюро планирования  маркетинга, перспективному  развитию и рекламной деятельности взаимодействуют  с БелТА постоянно. Сотрудники отдела маркетинга предоставляют БелТА фотографии и другие изображения, требующиеся для рекламной продукции. Затем БелТА разрабатывает дизайн  и другие характеристики рекламной продукции и согласовывает с отделом маркетинга. После полного согласования происходит изготовление рекламной продукции.

 
 
 

Рис 1. Взаимодействие ОМ с рекламным агентством 

Табл.1.Распределение отдельных работ по созданию рекламной продукции между работниками предприятия и рекламными фирмами.

Наименование  работ Выполняются предприятием Выполняются рекламной

фирмой

Подготовка  фотографий, изображений

рекламируемой продукции

+ -
Разработка  дизайна рекламной продукции + +
Печать  рекламной

 Продукции  (каталог, листовки и т.д.)

- +
Создание (съемка) рекламного ролика - +

     Примечание. Источник: Собственная разработка.  
 
 

4.2 Ярмарочная  деятельность  

  В 2007 г. УП «Белкоммунмаш» принимало активное участие в выставках и ярмарках. Были посещены следующие мероприятия:

1)   Интеравто. MIMS. Международная автомобильная  ярмарка (29.08-04.09.2007, г. Москва, Россия)

2) Выставка-ярмарка предприятий города у здания Национальной библиотеки (08.09-09.09.2007, Минск)

3)   АвтоТехСервис - 2007. 7-я Mежрегиональная выставка-ярмарка (05.09- 
07.09.2007, г. Пенза, Россия)

4) КомАвтоТранс - 2007. 1-я Межрегиональная выставка (11.09- 
13.09.2007, г. Самара, Россия)

5) AutoMotorShow Uzbekistan - 2007.  4-я Узбекская Международная выставка "Автомоторшоу" (09.10-12.10.2007, г. Ташкент)

6)    АвтоБелСервис. БелТрансСервис - 2007. 11-я Международная выставка (30.10-02.11.2007, Минск) и др.

      Целями  участия в выставках и ярмарках были презентация своей продукции на международном и региональном уровне, заключение долгосрочных контрактов с покупателями, поддержание хороших отношений с уже имеющимися клиентами и др. В результате участия в выставках и ярмарках были заключены контракты на продажу троллейбусов 3 и 4-го поколения, трамваев и др.

         В этом году было принято  участие в следующих мероприятиях:

1) «АвтотехЭкспо-2008». 4-я Международная выставка автотехники и оборудования (25.03-28.03.2008, Минск)

2) «Комтранс-2008». 9-я Международная специализированная  выставка коммерческого транспорта (22.04-26.04.2008, Москва, Россия)

3)   «Мурман-АВТО 2008» (06.06-08.06.2008, Мурманск, Россия)

4)   Выставка  продукции на празднования 35-летия  предприятия (01.07-

04.07.2008, Минск).

     На  данных мероприятиях были представлены АБР-“COBRA”, «Вахтовый  автобус» и троллейбусы  42003А, 203Т, 321. В результате были налажены взаимоотношения с дилерами и конечными покупателями, заключены контракты на продажу техники. 

4.3 Реклама в  периодической печати.

     Основное  средство распространения информации о УП «Белкоммунмаш» - реклама в периодической печати и печатная продукция (буклеты, листовки, каталоги и др.). 
 
 
 
 
 

     Табл. 2.  Используемые виды периодических изданий

п\п

Наименование издания Распространение Кол-во

публикаций

за год

1                               2 3
1. Экономика

Беларуси

Через торговые и дипломатические представительства; подписка гос. учреждений и предприятий. 4

(1 раз  в квартал)

1 2 3 4
2. Омнибус Целевая почтовая рассылка (direct-mail) более чем в 1000 адресов (Россия и СНГ); бесплатное распространение на специализированных выставках, конгрессах, конференциях, семинарах в России и странах СНГ; подписка через редакцию. 2

(1 раз  в 6 месяцев)

3. Белорусский

экспорт

На национальных международных выставках Республики Беларусь; через торговые и дипломатические представительства; подписка через редакцию. 1
4. Советская

Белоруссия

Гос. учреждения и предприятия РБ, подписка. 1

      Примечание. Источник: Собственная разработка.

      В данных изданиях размещается информация о самом предприятии, о выпускаемой продукции, о новой продукции предприятия. 

4.4 Средства рекламирования

      УП  «Белкоммунмаш» широко использует и  такие средства рекламирования, как  буклет-каталог о предприятии, календари, блокноты, кепки, флаги, пакеты, фирменные костюмы с бэйджиками, визитницы, брелки и т.п. Данная рекламная продукция распространяется среди сотрудников предприятия и основных дилеров, покупателей, партнеров.

      На  предприятии практика личных продаж осуществляется путем прямых переговоров  с клиентами, директ – меил маркетинг, телефонный маркетинг.

     Основными направлениями деятельности предприятия  по стимулированию продаж являются:

-    рекламировать  торговую марку БКМ и само  предприятие

- Организовывать  дни качества и семинары с  приглашением всех потенциальных клиентов

-   Участвовать  в проводимых выставках и семинарах

-  Опубликовывать  статьи и рекламу в специализированных  журналах не менее 1-2  публикации  в квартал

-    Отслеживать  и обязывать дилеров проводить  рекламные акции

-  Предоставлять  расширенные гарантийные обязательства и дополнительный сервис клиентам (создать подробные инструкции по эксплуатации, ремонту и обслуживанию техники)

-   Создавать  сувенирную продукцию с логотипами  предприятия

-   Искать  пути снижения себестоимости  продукции

-   Проводить  анализ удовлетворенности потребителя.

     Одним из направлений маркетинговой деятельности предприятия является связи с  общественностью, которые включают в себя:

- презентации,  пресс – конференции

- финансирование  общественно – полезных мероприятий

- публичные выступления,  «хорошая пресса»

      УП  «Белкоммунмаш» часто дает интервью для СМИ. Генеральный директор, главный  конструктор и другие руководители рассказывают о деятельности предприятия, о выпускаемой продукции предприятия, об инновационной деятельности предприятия и др.

      Пример: в мае 2008г. было размещено интервью главного конструктора О.В.Быцко в  журнале «Грузовик» о новой модели троллейбуса 42003А. 

4.5 Фирменный  стиль на предприятии

        «Фирменный стиль» - определенный  набор цветовых, графических, словесных типографических, дизайнерских элементов, призванных создать единый образ всей продукции и самого производителя, а также исходящей от него информации.

       Работа по созданию и внедрению  фирменного стиля включает использование  фирменного логотипа на всей продукции, а также использование фирменных бланков, сувенирной продукции с логотипом, маек, часов, кружек, календарей, фирменной одежды для персонала, рекламные материалы, конверты.

      На  предприятии создан и существует свой фирменный стиль. Все специалисты предприятия ходят на работу в строгих костюмах. На рабочих местах размещаются канцелярские товары с фирменной символикой. Кабинеты украшены различными грамотами и наградами предприятия и его специалистов. У всех специалистов есть визитницы, календари, ручки с символикой предприятия. Предприятие постоянно совершенствует свой фирменный стиль.

      Коммуникационная  политика предприятия является достаточно эффективной. На предприятии создано  специальное подразделение, занимающееся рекламной деятельностью. Предприятие постоянно участвует в различных мероприятиях по стимулированию сыта постоянно размещает информации о себе, новой продукции  в СМИ, осуществляет непосредственное сотрудничество с клиентами, формирует свой фирменный стиль. 

4.6 Бюро рекламы  и выставок

    Рекламной деятельностью на УП “Белкоммунмаш” занимается   Бюро рекламы и  выставок.  При организации рекламы  оно тесно сотрудничает со многими  рекламными фирмами и агентствами. На предприятии ежемесячно предоставляют  информацию о своей деятельности и выпускаемой продукции: информация об ассортименте выпускаемой продукции, о последних конструкторских разработках, новостях предприятия, технико-экономических показателях и др. И уже на основании предоставленных данных рекламные агентства изготавливают буклеты, полиграфические материалы, листовки, сувениры, видеоролики и т.д.

     Что касается таких средств массовой информации, как телевидение и  радио, то они практически не используются на заводе. Это связано с тем, что  большинство предприятий-покупателей  это транспортные управления, городские муниципалитеты, которые приобретают технику с помощью переговоров, посещения выставок, ярмарок, чтения специализированной литературы и т.п. Однако бывают случаи, когда на завод приезжают делегации из различных стран, либо его посещают высокие чиновники государства. В этих случаях на государственных телеканалах транслируются видеосюжеты об этих мероприятиях с описанием целей, задач и итогов.

     Материалы рекламного характера о продукции  предприятия размещаются в разного  рода печатных изданиях — специализирующихся на данного рода продукции журналах, газетах.

    Учитывая  многолетний опыт рекламной деятельности, считается, что одним из наиболее эффективных и доступных методов  рекламы является выставочно-ярмарочная деятельность, позволяющая знакомить  потребителей с новыми моделями троллейбусов и трамваев, а также устанавливать тесные деловые и торговые контакты. Отдел маркетинга совместно с заводскими подразделениями организовывает участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях, демонстрационных показах троллейбусов, выставках-показах произведённых машин. Наряду с участием в специализированных выставках автотранспортной техники, завод широко представляет свою технику и на национальных экспозициях Республики Беларусь (участвуя в них как самостоятельно, так и на коллективных стендах Министерства Промышленности Республики Беларусь). Регулярное участие в международных и в специализированных выставках наряду с ведущими мировыми производителями свидетельствует о серьезной и долгосрочной стратегии предприятия в отношении рынков Российской Федерации, СНГ и остального мира. Успешное участие в выставках помогает заводу значительно продвинуть свою продукцию на рынки ближнего и дальнего зарубежья.

    4.7 Связь с общественностью

    На  предприятии используются такие  средства маркетинговых связей с  общественностью как публикации, печатаются статьи в газетах, выпускаются  пресс-релизы с новостями о новой  продукции, выступления в прессе. При выходе на зарубежный рынок предприятие обычно использует уже апробированные на внутреннем рынке пресс-релизы и статьи, переводя их на соответствующий язык. Проводятся дни открытых дверей на заводе для посещения делегациями, дилерами и заинтересованными покупателями.

     Динамика  изменения суммы и структуры затрат на коммуникативные мероприятия представлены в таблице 3.

Таблица 3. Динамика суммы и структуры затрат на коммуникативные мероприятия

Вид коммуникаций 2005год 2006 год 2007 год Отклонения, +, -
Затраты, тыс. руб. Удельный  вес в общем объеме затрат, % Затраты, тыс. руб. Удельный  вес в общем объеме затрат, % Затраты, тыс. руб. Удельный  вес в общем объеме затрат, % 2006 от 2005 2007 от 2006
По  общему объему затрат, тыс. руб. По удельному  весу в общем объеме затрат, % По общему объему затрат, тыс. руб. По удельному  весу в общем объеме затрат, %
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Выставочные мероприятий 40080 89,68 58370 91,14 91600 90,66 +18290 +1,46 +33230 -0,48
Работа  со СМИ 2830 6,33 3428 5,35 6274 6,21 +598 -0,97 +2846 +0,86
Сувениры и полиграфия

(каталоги, календари,  майки, ручки)

1780 3,99 2248 3,51 3168 3,13 +468 -0,48 +920 -0,38
Итого 44690 100 64046 100 101042 100 +19356 - +36996 -

Информация о работе Рекламная деятельность