Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 18:56, курсовая работа
Процесс разработки рекламы включает в себя, как правило, два этапа. Вначале принимается решение о структуре рекламного сообщения, разрабатывается цен¬тральный тезис (рекламный аргумент), информирующий о важнейших свойствах и отличительных особенностях товара, и форма его изложения. Затем присту¬пают к разработке непосредственно рекламного материала: разрабатывается текст и стиль, подбираются подходящие слова, цветовое оформление и дизай¬нерское решение. Следует также учитывать что, как правило, реклама бывает более эффективной, когда на товар возрастает спрос, нежели при его падении.
Введение ………………………………………...……………………...….…...3
1. Рекламная деятельность………………………………….……………....….5
1.1 Составляющие рекламы……………………………………….….....…5
1.2 Реклама как многофункциональное предприятие………….…….…..5
1.3 Реклама как процесс из четырех составляющих………..….……....…6
2. Основные виды рекламы и средства ее распространения..…….….…......10
2.1 Виды рекламы………………………………………………….…….......10
2.1.1 Информативная реклама………………………………….…………10
2.1.2 Увещевательная реклама………………………………….……...….10
2.1.3 Эмоциональная реклама………………………………….……....….11
2.1.4 Напоминающая реклама………………………………….…..….......11
3.Носители рекламы или средства ее распространения………….....……......13
3.1 Носители рекламы………………………………..…………...…….….....13
3.1.1 Прямая реклама………………………………………………….........13
3.1.2 Печатная и сувенирная реклама………………………………...…..13
3.1.3 Аудио и аудиовизуальная реклама………………………….…….....14
3.1.4 Реклама в прессе………………………………………………….......17
3.1.5 Реклама на месте продажи……………………………………….…..18
3.1.6 Наружная реклама……………………………………………….……19
3.1.7 Имидж-реклама………………………………………………….……20
3.2 Выбор средств распространения рекламы………………………….…..21
3.3 Роль исследований……………………………………………….……...26
3.4 Методика принятия решений………………………………….…..……27
3.5 Исследования маркетинга……………………………………….………28
3.6 Исследования в рекламе………………………………………….……...29
3.7 Анализ рынка…………………………………………………………….30
3.8 Этапы рекламной деятельности………………………………………...30
3.9 Требования к рекламе в Республике Беларусь…………………………32
3.10 Положительные и отрицательные стороны рекламы…………………32
4. Рекламная деятельность на примере УП «Белкоммунмаш»……………….34
4.1 Коммуникационная политика……………………………………………35
4.2 Ярмарочная деятельность...……..............……………………………….36
4.3 Реклама в периодической печати.............................................................36
4.4 Средства рекламирования................................................................ ........37
4.5 Фирменный стиль на предприятия..........................................................39
4.6 Бюро рекламы и выставок........................................................................39
4.7 Связь с общественностью.........................................................................41
5. Информационная деятельность на примере УП «Белкоммунмаш».............43
Список использованной литературы.................................................................45
Заключение.........................................................................................................46
Стоимость размещения рекламы в прессе зависит от:
1)престижа газеты или журнала;
2)формата рекламного объявления;
3)места расположения (от полосы, обложки, рубрики, рекламного блока);
4)количества
использованных цветов в
3.1.5 Реклама
на месте продажи
Очевидная ошибка многих предпринимателей заключается в уверенности действия внемагазинной рекламы и в отношении к рекламе на месте продажи как к второстепенному фактору успеха. Опровергая подобное заблуждение, западные специалисты считают, что методами внемагазинной рекламы нецелесообразно рекламировать более 15 % товара, поэтому существенно возрастает роль рекламы на месте продажи. Покупатель, находящийся в магазине, видящий товар, более подвержен покупке, но только в том случае, если он получает о товаре необходимую ему информацию. Использование внутримагазинной рекламы позволяет подтолкнуть потребителя на приобретение не только ранее рекламируемого товара, но и неизвестной продукции. Известно, что только 3 % покупателей не обращает внимания на упаковку. По данным исследователей, 35 % потребителей покупают товар в магазине, прочитав текст на упаковке и 87 % - увидев знакомое название или известную торговую марку.
Реклама в местах продажи может заключаться в распределении проб, использовании дисплей-материалов, распространении печатной рекламы и пр. (1, стр. 91-92)
Наружной называют всю рекламу на улицах и площадях городов и населенных пунктов. Как правило, суть наружной рекламы в напоминании. Наружная реклама не может начать рекламную кампанию, она может ее продолжить или закончить. Особенность наружной рекламы - это одномоментность: ее видят, проезжая или проходя по улице. Отсюда требования особенной ее яркости и увеличенных размеров. Преимуществом наружной рекламы является то, что она настигает потенциального потребителя неожиданно и в тот момент, когда он более всего расположен сделать покупку, принять коммерческое решение: энергичен, собран, на ногах, или в машине, при деньгах. Очень важен вопрос о размещении рекламы. Каждый участок города имеет свою престижную оценку.
К наружной рекламе относятся:
Для достижения большей эффективности НР разрабатывают сетевую рекламу. Существует несколько рекламных агентств, которые занимаются специальными исследованиями и тестированиями, необходимыми для качественного проведения рекламной кампании с использованием наружной рекламы. При грамотном и тщательно продуманном размещении НР, эффективность этого носителя информации может достигнуть эффективности, сравнимой с прессой и даже телевидением.
Имидж-реклама (мероприятия “Public relations”) – это комплекс мероприятий, направленных на создание имиджа, престижа и позитивного отношения широких слоев общественности к организациям-рекламодателям. К мероприятиям подобного рода относятся:
Важно
отметить, что мероприятия подобного
рода являются постоянной, планируемой
рекламной деятельностью, основанной
на маркетинговых исследованиях. Рекламные
фирмы рекомендуют своим заказчикам проводить
мероприятия PR, когда рекламодатель планирует
выйти на рынок с новым товаром; когда
нужно создать должные взаимоотношения
с рабочими и служащими сотрудничающих
фирм и организаций; когда существует
опасность враждебных действий конкурентов,
и рекламодатель нуждается в широком информировании
общественности о своей надежности; когда
возникают кризисные ситуации (массовые
претензии к качеству продукции, ухудшение
отношений с различными группами общественности
и т.д.). (6, стр. 111-115)
3.2 Выбор
средств распространения рекламы
Для рекламодателя очень важной является задача выбора средства распространения его рекламного обращения. Для этого ему необходимо решить, насколько широкий охват должна иметь его реклама, насколько часто она должна появляться, выбрать основные средства ее распространения в зависимости от их стоимости и т.д. Ниже эти критерии приведены полностью.
Охват подразумевает какое количество людей в один контакт сможет ознакомиться с рекламным обращением. Для телевидения и радио, к примеру, это общее число телезрителей (слушателей), которые сталкиваются с рекламным обращением. Для печатной продукции охват включает два компонента - тираж и степень передачи (сколько раз каждый экземпляр попадает к новому читателю). Например, один экземпляр газеты “Экстра М” читают примерно 5 человек. Кроме того, степень передачи для журналов гораздо выше, чем у ежедневных газет.
Частота появления определяет сколько раз должен столкнуться с появлением рекламы средний представитель целевой аудитории. Она является наибольшей для газет, радио и телевидения, где рекламные объявления появляются ежедневно. Наименьшую частоту имеют телефонные справочники, любая наружная и имидж-реклама, журналы и “Директ мэил”. Следует также помнить, что информация в специальных телефонных справочниках может быть помещена или изменена только раз в год.
Сила воздействия рекламного контакта зависит от выбранного канала распространения. Например, объявление по радио менее впечатляет, нежели телеролик, также у разных журналов, например, может быть разная степень воздействия. Наиболее высока она у телевидения, поскольку оно способно сочетать звук, цвет, движение и другие факторы. Также значителен этот показатель, в целом, у журналов. Некоторые газеты, как например “Speed-Info”, специально улучшают полиграфическую технику для того, чтобы печатать цветные фотографии и увеличивать степень своего воздействия.
Устойчивость послания показывает, насколько часто данное рекламное объявление попадается на глаза и насколько оно запоминается. Большое количество людей видят наружную рекламу, объявления на дорогах и телефонные справочники; журналы надолго сохраняются у потребителя, между тем, объявления по радио и телевидению длятся в среднем около 30 секунд.
Заполненность характеризует число рекламных объявлений, содержащихся в одной программе, одной странице, одном издании и т.д. Если дается много рекламных объявлений, то заполненность очень велика. Телевидение часто критикуют за то, что оно крутит очень короткие рекламные ролики помногу раз. С 1967 года количество рекламных роликов на телеэкране увеличилось втрое.
Срок представления - это период, за который информационный источник может разместить рекламу. Он является наименьшим для газет и наибольшим для журналов и телефонных справочников. Его длительность показывает насколько недель или месяцев фирма должна планировать вперед свою рекламную кампанию и сталкиваться с возможностью появления неправильных посланий в постоянно меняющихся условиях. В популярных телепередачах срок представления также может быть большим из-за ограниченности числа передаваемых рекламных объявлений. (6, стр. 64-67)
Предприятия
и фирмы осуществляют различные
виды деятельности, которые можно
включить в понятие Реклама.
Все
принятые меры, прямо или косвенно
помогающие достижению целей предприятия,
можно отнести к рекламе.
Рекламу
можно рассматривать в трех аспектах:
Внутрифирменная
реклама. В ее задачи входит создание у
своих сотрудников веры в свое предприятие,
и чувства тесной взаимосвязи с его положением.
Чем больше ответственных и энергичных
сотрудников, тем меньшее их количество
необходимо, и как следствие меньше расходы
фирмы. Чем больше у конкретного подразделения
самостоятельности, тем выше чувство удовлетворенности
сотрудников от проделанной работы, и
тем быстрее они станут носителями пропаганды
данной фирмы.
Средствами
внутрифирменной рекламы
Каждый
сотрудник предприятия является
его потенциальным клиентом.
Public Relations. В задачи этого аспекта рекламны входят:
Реклама в целях расширения сбыта. Является основной сферой рекламы, и непосредственно связана со всеми взаимозависимыми факторами маркетинга, влияющими на продажу. Поскольку рыночная конъюнктура подвержена постоянным колебаниям, прогнозировать ее весьма сложно. Разработать конкретные прогнозы позволяет комплексное использование всех элементов “маркетинг микса” (системы смешанных маркетинговых мероприятий), позволяет осуществлять конкретные прогнозы.
По рекламе можно определить насколько гибким является предприятие, как быстро оно способно реагировать на изменения рынка. Форма и методы использования рекламы настолько многообразны, что сделать какие-то выводы о ее специфических качествах довольно непросто.
Целенаправленная
реклама имеет, как правило, восемь
функций.