Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 19:49, реферат
Каждый товар служит удовлетворению тех или иных потребностей. Задача торговых организаций - довести товар до потребителя посредством купли-продажи. Известно, что процесс купли-продажи предполагает присутствие двух сторон - продавца и покупателя. Между ними - товар (услуга), реализация которого связана с определенными трудностями.
Введение.....................................................................................................................3
1. Цели и задачи рекламы.........................................................................................5
2. Рекламная деятельность как процесс, его сущность..........................................8
3. Характеристика средств рекламы......................................................................13
4. Рекламная деятельность на предприятии..........................................................20
5. Рекламная деятельность в туризме....................................................................23
6. Процесс разработки рекламной компании рекламным агентством................30
Заключение...............................................................................................................35
Список используемой литературы.........................................................................37
Приложение “Виды рекламы”................................................................................38
Световая реклама бывает статическая (с неподвижными элементами и постоянным цветом) и динамическая (создается эффект движения элементов рекламы за счет изменения цвета, контуров, включения и выключения света).
Реклама на транспорте.
Реклама на транспорте становится в России все более популярной.
Она обращена к огромным движущимся
потокам людей - это водители и
пассажиры общественного и
К рекламе на транспорте можно отнести:
- рекламные наклейки
(стикеры) в вагонах
- рекламные наклейки на кузовах
вагонов метро, на бортовых
поверхностях наземного
- световые и обычные
щиты на эскалаторах, в
- электронные табло на вокзалах;
- трансляцию аудиорекламы
(например, реклама магазинов,
Радиореклама.
Радиореклама применяется как в крупных магазинах, так и в виде сообщений, передаваемых в эфир радиостанциями или по трансляционной сети. Основными видами радиорекламы являются объявление, рекламный очерк, консультация и беседа (интервью). Для популяризации товара очень удачной формой радиорекламы являются консультации и беседы. Они могут быть разовыми или передаваться регулярно в наиболее удобное для определенной аудитории время (например, в передачах для домохозяек, садоводов, автолюбителей и т.д.).
Телевизионная реклама.
Телевизионная реклама
обладает неограниченными возможностями.
Ей присуще комплексное
4. Рекламная деятельность на предприятии.
Для понимания рекламы нужно, прежде всего, разобраться в ее наиболее существенных функциях. Одним из залогов формирования реального взгляда на разнообразный рекламный ландшафт может стать постановка вопросов: кто пользуется рекламой, для каких аудиторий, с помощью каких средств рекламы и в каких целях?
Начнем с производителей. Это предприятия, изготовляющие товар и/или предлагающие услугу с целью получения прибыли. Часто они предлагают свой товар или услугу под торговой маркой. Это может быть название компании или просто одно марочное название из ассортимента товаров фирмы. Реклама от имени производителей имеет множество разновидностей. Например, такие как:
- Реклама ориентированная на индивидуального потребителя;
- Реклама ориентированная на сферу торговли;
- Реклама «паблик рилейшенс» (престижная реклама);
- Реклама ориентированная на специалистов;
- Международная реклама.
После рекламы потребительских товаров и услуг, распространяемой производителями, реклама от имени розничных торговцев, пожалуй, лучше всего известна большинству из нас и уж наверняка оказывает повседневное влияние на наше покупательское поведение. Многие розничные торговцы предлагают на продажу товары, изготовленные другими. Розничные универмаги, аптеки, продовольственные магазины, магазины спортивных товаров - все предлагаю нам товары, закупленные ими у производителей.
В других случаях местные предприятия, например, банки, рестораны, похоронные бюро или химчистки, помимо продажи товаров, предлагают нам еще и услуги.
Наиболее распространенным вариантом рекламы от имени отдельных лиц, без сомнения, является рубричная реклама. Здесь сотни и тысячи людей пытаются продать (или найти) товары и услуги. Одним из наглядных примеров подобного вида рекламы может служить университетская доска объявлений.
И хотя за место в этом случае обычно не платят, рекламодателю зачастую предстоят определенные расходы на размножение своего объявления.
На долю правительственных, розничных торговцев и частных лиц приходится большая часть общего объема рекламы. Однако можно с уверенностью утверждать, что с последней четверти XX в. получает дальнейшее распространение реклама от имени правительства, общественных институтов и групп. Характерная черта этих объявлений в том, что они даются от имени не отдельных предпринимателей, а обществ, ассоциаций, групп и комитетов. Кроме того, они в основном нацелены не на продажу конкретного товара или конкретной услуги. Их цель не получение прибыли, а заострение вопросов, оказание влияния на взгляды, на законодательство или на изменение поведения в сторону, представляющуюся желательной для общества.
Реклама такого рода - попытка воздействовать как на отдельных граждан, так и на другие организации (например, правительственные) [5, С. 129-131].
Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.
Среди тратящих деньги на рекламу не только коммерческие фирмы, но и музеи, фонды и различные общественные организации, стремящиеся разрекламировать свои цели перед различными целевыми аудиториями.
Основными пользователями рекламы являются частные предприятия, реклама находит применение во всем мире. Реклама - рентабельный способ распространения обращений. Организации подходят к проведению рекламы по-разному. В мелких фирмах рекламой обычно занимается один из работников отдела сбыта, время от времени вступающий в контакт с рекламным агентством. Крупные фирмы учреждают у себя отделы рекламы [2, С. 240].
В процессе разработки программы рекламной деятельности руководству службой маркетинга необходимо принять пять принципиально важных решений. Они перечислены на рисунке ниже.
5. Рекламная деятельность в туризме.
Отличительная особенность
рекламы как одного из главных
средств маркетинговых
Неличный характер. Коммуникативный сигнал поступает к потенциальному клиенту не лично от сотрудника фирмы, а с помощью различного рода посредников (средства массовой информации, проспекты, каталоги, афиши и другие рекламоносители).
Однородная направленность. Реклама фактически имеет только одно направление: от рекламодателя к адресату. Сигнал обратной связи поступает лишь в форме конечного поведения потенциального клиента.
Информационная насыщенность. Туристские услуги, которые в отличие от традиционных товаров не имеют материальной формы, постоянного качества, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информативность и пропаганда.
Броскость и способность
к убеждению. Специфика туристских
услуг обуславливает
Реклама – самый дорогостоящий
элемент комплекса
Основные этапы осуществления рекламной деятельности.
Основными направлениями рекламных исследований являются:
Реклама в области коммуникаций выполняет информативную и напоминающую функции, а в области сбыта направлена главным образом на увещевание (убеждающая функция). С учетом этих трех функций могут быть выделены наиболее типичные цели рекламы.
Функции рекламы |
Цели рекламы |
Информативная |
Формирование имиджа фирмы Формирование имиджа продукта Предоставление информации о продукте Корректировка представлений о деятельности фирмы |
Убеждающая |
Изменение отношения к продукту Побуждение к приобретению продукта Увеличение продаж Противодействие конкуренции |
Напоминающая |
Подтверждение имиджа поддержание осведомленности и спроса |
Цели рекламы определяют подходы к разработке рекламного обращения. Рекламное обращение – средство предоставления информации рекламодателя потребителю, имеющее конкретную форму (текстовую, визуальную, символическую). Рекламное сообщение является центральным элементом рекламы, так как оно: представляет рекламодателя целевой аудитории; фокусирует большинство элементов рекламных коммуникаций; способствует привлечению потенциальных клиентов и формированию у них положительного отношения как к самой фирме, так и к предлагаемым ею продуктам; является основным инструментом достижения целей рекламной деятельности.
Реклама, направленная на
туриста как конечного
В первую очередь необходимо придумать тему и девиз всей рекламной кампании. Тема рекламы должна соответствовать целям рекламной кампании и продукту, который рекламируется. Необходимо, чтобы потребитель запомнил хотя бы название продукта и фирмы. Данным обстоятельствами и определяется реклама. Она выражается в ярком заголовке – девизе, называемом рекламном слоганом.
Рекламный слоган – короткий лозунг или девиз, отражающий качество продуктов, обслуживания, направления деятельности фирмы, иногда в прямой, чаще в иносказательной или абстрактной форме. Слоган, обычно предваряющий рекламное обращение, представляет собой одно из основных средств привлечения внимания и интереса целевой аудитории. Его роль особенно возрастает при отсутствии других средств, привлекающих непроизвольное внимание – иллюстрации, цвета и так далее.
Размещение макета на обложке увеличивает количество визуальных контактов с рекламой, и соответственно повышает эффективность рекламного обращения.
Макет рекламного обращения турфирмы.
Удачно выбранная тема и соответствующий ей девиз – ключ к завоеванию потенциального клиента. Однако они не в состоянии удерживать интерес до полного ознакомления с содержанием рекламы. Эту функцию выполняет соответствующим образом разработанная структура рекламного обращения. Именно она в целом определяет должное воздействие рекламы на потребителя.
Приняв решение о форме рекламного обращения, необходимо определиться с такими параметрами, как цвет и иллюстрации. Влиянию цвета на психологию восприятия рекламного обращения посвящено много исследований. Цвет может привлекать, отталкивать, вселять чувство спокойствия, комфорта. Это означает, что с помощью определенных цветосочетаний можно управлять отношением потребителя к рекламе. Выбор цветового решения осуществляется исходя из основной рекламной темы.