Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 12:26, курсовая работа
Целью своей курсовой работы я ставлю определение понятия рекламы и методов ее классификации в зависимости от конкретного случая. Задачи курсовой работы – подробное изучение основных определений термина «реклама», вывод наиболее точного определения, а так же подробное рассмотрение и анализ основных подходов к классификации рекламы. Структура работы: работа состоит из двух глав. Первая глава – теоретическая часть, где определяется понятие термина «реклама» Вторая глава – практическая часть – подробное рассмотрение рекламной деятельности конкретного предприятия, а именно ООО «Челябинская Сотовая Связь» с выводами о эффективности его работы
Введение 6
1 Теоретические аспекты реакламной деятельности 9
1.1 Реклама: понятие, сущность 9
1.2 Основы рекламной деятельности 11
1.3 Виды рекламной деятельности 13
1.3.1 Реклама в СМИ 13
1.3.2 Реклама в прессе 15
1.3.3 Реклама по радио 16
1.3.4 Телевизионная реклама 17
1.3.5 Наружная реклама 18
1.4 Принципы формирования рекламного бюджета 19
1.5 Оценка эффективности рексламной деятельности 21
2 Анализ рекламной деятельности общества с ограниченной ответственностью “Челябинская Сотовая Связь” 26
2.1 Структура компании. 26
2.2 Средства и формы рекламной деятельности предприятия 27
2.3 Анализ элементов фирменного стиля предприятия 29
2.4 Исследование эффективности рекламы услуг компании TELE2 30
Заключение 35
Библиографический список 36
Приложение 38
Данный перечень средств распространения рекламы достаточно полон и в то же время в нем нет излишков. При помощи такого набора инструментов распространения любое рекламное сообщение будет донесено до объекта рекламы в необходимые сроки и с необходимой точностью.
Телевидение – это классически рекламные ролики, в которых события разворачиваются по определенному сценарию. Зачастую это «серийные» ролики, то есть состоящие из нескольких самостоятельных серий, но несущих в себе одну идею.
Наружная реклама – в основном используется как напоминающая реклама. Наружная реклама всегда выполнена в корпоративном фирменном стиле, имеет персонажи и слоганы текущей рекламной компании.
СМИ – рекламные модули и статьи.
Радио – информационные и напоминающие рекламные ролики.
Целью PR является конкретизация информации об отдельных направлениях работы компании, особовыгодных предложениях. Создания положительного мнения о работе компании со стороны потребителей, органов административной и законодательной власти, муниципалитета и сотрудников компании.
PR в компании делится на внешний и внутренний. Внешний PR осуществляется при помощи печатных СМИ, телевидения, радио, специальных событий (special event), публичных выступлений, спонсорства, благотворительности и пр. Внешний PR нацелен на потенциальных и существующих потребителей, целевую аудиторию.
В печатных СМИ, как правило, освещается место и деятельность компании в современном обществе. Это – имиджевые статьи, статьи на правах рекламы, статьи-интервью с топ-менеджарами компании, статьи формирования лояльности по отношению к компании со стороны различных социальных институтов и групп людей.
Телевидение – передачи и интервью, направленные на повышение уровня спроса на услуги компании и формирования лояльности к компании, спонсорство.
Special event (специальные события) – мероприятия на уровне городских праздников, спонсорство, проведение самостоятельных праздников, большие рекламные акции, промо-акции и т.д.
Радио – освещение каких-либо событий и акций, спонсорство.
Внутренний PR осуществляется при помощи внутренних новостей групп компаний TELE2, профессиональных сайтов сотовой связи, к которым обращаются сотрудники компании, презентаций, совещаний на высшем уровне.
Внутренний PR компании направлен скорее больше на мотивационные моменты работы компании и изучает изменяющиеся потребности людей и формирует у них положительное мнение о внутреннем мире организации.
2.3 Анализ элементов фирменного стиля предприятия
Рисунок 1 – Логотип компании TELE2
В основе логотипа лежит его графическое начертание и название компании. Логотип отражает основной вид деятельности – работу в телекоммуникационной отрасли, включающей в себя Интернет-коммуникации, телевидение и сотовая радиотелефонная связь. Цветовое решение логотипа выполнено в сине-голубых тонах. Согласно мнению психологов, голубой и синий цвета обостряют правое полушарие головного мозга, ответственное не только за творческую составляющую человека, но и за принятие взвешенных решений, что, в свою очередь, призывает к разумному подходу в рамках оценки предложений компаний, предоставляющих услуги сотовой радиотелефонной связи. TELE2 – разумный выбор для людей, которые не хотят переплачивать за неосязаемые вещи.
Шрифтовое начертание логотипа выполнено в рубленом стиле, что отражает собой приверженность новому, молодежному, динамичному стилю в отличие от классического, где используются засечки, вензеля и т.д. (т.е. опора на старину и традиции).
Цифра «2» в логотипе исторически указывает на альтернативность компании, предлагающей иной подход в отличие от лидера рынка. Мы вторые – мы другие, иные, не такие как все.
Основными носителями фирменного стиля в первую очередь являются комплекты подключения абонентов и корпоративные документы. Так же носителями являются:
1) исходящая документация;
2) наружная и телевизионная реклама;
3) POS-материалы;
4) сувенирная продукции и пр.
Логотип компании TELE2 является зарегистрированным товарным знаком..
В компании регулярно (раз в год) проводятся маркетинговые исследования эффективности фирменного стиля предприятия. Исследования направлены на изучение изменения восприятия потребителя, возможной смены позиционирования и целевых групп.
Фирменный стиль и логотип, на мой взгляд, целиком и полностью отражают сферу деятельности компании. Об этом говорит присутствующее в логотипе слово «TELE». Резкое, угловатое, рубленое начертание логотипа свидетельствует об агрессивной политике компании, в том числе и маркетинговой, одной из основных целей которой является поддержание количества заключений договоров на обслуживание, равного количеству самого агрессивного конкурента.
2.4 Исследование эффективности рекламы услуг компании TELE2
Для исследования эффективности и выявления необходимости каких-либо изменений в рекламе TELE2 мной был проведено анкетирование 20 человек – пользователей услуг компании. Возраст респондентов варьируется от 18 до 29 лет, большинство (13 человек) в возрасте от 21до 25 лет. Образование – высшее, либо неоконченное высшее. 3 человека (т.е. 15 % опрошенных) работают в сфере маркетинга и рекламы. Анкетирование проводилось анонимно, при этом респондентам сообщалась цель исследований. Образец анкеты помещен в раздел «Приложение».
Результаты получились следующие:
1.Откуда Вы впервые услышали о компании TELE2?
из рекламы – 95 %;
от друзей – 5 %
2.Сколько времени прошло с того момента, как узнали о компании до
подключения к ней?
менее месяца – 35 %;
от месяца до полугода – 40 %;
примерно год – 15 %;
более года – 10 %.
3.Что послужило основным «толчком» для подключения?
ценовая политика – 80 %;
«коллективный инстинкт» – 10 %;
наличие выгодных акций – 10 %.
4.Отвечает ли полученный результат от пользования услугами компании Вашим ожиданиям, сложившимся в результате рекламы?
да, всегда – 45 %;
нет, не отвечает – 25 %;
иногда отвечает, иногда нет – 30 %.
5.Если нет, то почему? (данный вопрос задавался 11 респондентам, ответившим отрицательно)
в рекламе искажена информация, не проговариваются некоторые нюансы – 82 % от респондентов, давших отрицательный ответ на вопрос №5;
неверно понята информация – 18 % от респондентов, давших отрицательный
ответ на вопрос №5.
6.Откуда Вы берете информацию о новостях, изменениях и выпуске новых продуктов компании TELE2? (требовались только однозначные ответы, поскольку все респонденты сначала ответили на этот вопрос: «Изо всех источников одновременно»)
из телерекламы – 20 %;
от знакомых – 15 %;
из наружной рекламы, Интернета, СМИ, радиорекламы – 45 %
из автоинформатора новостей компании (звонок с
мобильного) – 5 %;
от консультантов справочно-информационной службы – 15 %.
7.Достаточно ли информативен тот или иной вид рекламы (в этом вопросе всем респондентам поочереди перечислялись все 5 видов рекламы в компании, а затем они сами предлагали свои варианты. Если, к примеру, достаточно информативной считают телерекламу 75 %, то в оставшиеся 25 % входят как не разделяющие эту точку зрения, так и не видевшие
телерекламу):
телевизионная – 75 % (не сталкивались – 10 %);
радио – 55 % (не сталкивались – 15 %);
наружная – 75 %;
Интернет-реклама – 45 % (не сталкивались 15 %);
печатные СМИ – 85 %.
Свои варианты:
советы знакомых – 35 % (ответили – 35 %);
справочно-информационная служба – 35 % (ответили – 35 %).
8.Что более информативнее?
телевизионная – 30 %;
радио – 15 %;
наружная – 10 %;
Интернет-реклама – 5 %;
печатные СМИ – 20 %
Свои варианты:
справочная служба – 15 %;
информация от знакомых – 5 %.
9.Чего не хватает в существующей рекламе?
всего хватает – 75 %;
юмора – 10 %;
эротики – 5 %
более подробного описания продуктов – 10 %.
10.Какого вида рекламы не хватает?
рекламы хватает – 95 %;
промоутеров – 5 %.
11.Считаете ли Вы нужным увеличить либо уменьшить объем рекламы в компании TELE2 в целом?
нужно увеличить – 15 %;
нужно уменьшить – 10 %;
нужно все оставить так как есть – 70 %.
Анализируя полученные ответы, можно утверждать, что объем рекламы услуг компании TELE2 в настоящий момент оптимален. Компании следует и в дальнейшем придерживаться позиционирования себя как компании с самыми выгодными ценами, поскольку это – основная причина выбора компании. Но нужно обратить внимание на полноценность информации, предоставляемой в рекламе, так как некоторые моменты не проговариваются и из-за этого могут быть предъявлены претензии со стороны абонентов. Лично от себя могу добавить, что, учитывая целевую аудиторию компании, т.е. людей молодых и современных, рекламные ролики типа последнего про гангстеров лучше заменить на что-то более актуальное для молодежи. Почти все респонденты упомянули эту рекламную компанию, отозвавшись при этом о ней отрицательно. Само рекламное сообщение выстроено на мой взгляд хорошо, но вот сценарий и персонажи ролика по мнению подавляющего большинства опрошенных (и моему мнению) не совсем удались (но тем не менее ролик запомнился!).
Выводы по второй главе.
Одним из важнейших факторов в работе оператора сотовой радиотелефонной связи является стоимость его услуг. Но так же, немаловажен перечень этих услуг, качество связи, специальные предложения. При рекламировании своих продуктов, компания TELE2 делает основной упор на ценовое превосходство. Так же в компании широко распространены различные BTL-акции, которые в руках маркетологов и рекламистов тоже становятся немаловажным фактором, позволяющим оставаться компании одним из самых конкурентоспособных предприятий Челябинской области в этой отрасли.
Во второй главе описана структура компании TELE2, определено место отдела маркетинга и рекламы в его структуре и работе в целом. Определены также основные средства и формы рекламной деятельности предприятия. Подробно рассмотрены фирменный стиль предприятия и разобран конкретный пример составления рекламного сообщения. В целях определения эффективности работы рекламы услуг предприятия мной проведено маркетинговое исследование, позволившее выявить достоинства маркетингово-рекламной деятельности компании, на которые стоит обратить внимание при разработке будущих рекламных компаний, и определены недостатки в рекламе, от которых следует избавляться для более продуктивной работы рекламы.
В целом на предприятии работа рекламы поставлена хорошо, что позволяет предприятию занимать одно из лидирующих мест среди конкурентов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данной курсовой работы являлось подробное рассмотрение процесса организации рекламной работы на предприятии. Для достижения этой цели в ходе курсовой работы, в первую очередь, была раскрыта основная функция рекламы – воздействие на потребителей с целью увеличения сбыта продукции, были проанализированы основные средства распространения рекламы, выявлены их преимущества и недостатки. Также, в общих чертах, были определены права и обязанности рекламистов и рекламодателей. Все перечисленные выше аспекты, были рассмотрены в первой главе работы.
Во второй части подробно рассмотрена рекламная деятельность предприятия ООО «Челябинская Сотовая Связь», предоставляющей в нашей области услуги сотового оператора TELE2. В том числе изучены средства и формы рекламной деятельности компании, сделан анализ элементов фирменного стиля предприятия, подробно рассмотрена деятельность по составлению рекламных обращений компании, приведены примеры и проведено маркетинговое исследование эффективности рекламы услуг компании TELE2 методом анкетирования. По окончании рассмотрения рекламной деятельности ООО «Челябинская Сотовая Связь» сделаны выводы относительно ее работы и даны некоторые рекомендации, способные, на мой взгляд, усилить эффективность рекламной службы компании.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Абрамова, Г.П. Маркетинг: Вопросы и ответы / Г.П. Абрамова. - М.: Агропромиздат, 2009.-531с.
2 Алешина, И.В. Маркетинг для менеджеров: Учебное пособие / И.В. Алешина.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2007.-41 с.