Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 12:26, курсовая работа
Целью своей курсовой работы я ставлю определение понятия рекламы и методов ее классификации в зависимости от конкретного случая. Задачи курсовой работы – подробное изучение основных определений термина «реклама», вывод наиболее точного определения, а так же подробное рассмотрение и анализ основных подходов к классификации рекламы. Структура работы: работа состоит из двух глав. Первая глава – теоретическая часть, где определяется понятие термина «реклама» Вторая глава – практическая часть – подробное рассмотрение рекламной деятельности конкретного предприятия, а именно ООО «Челябинская Сотовая Связь» с выводами о эффективности его работы
Введение 6
1 Теоретические аспекты реакламной деятельности 9
1.1 Реклама: понятие, сущность 9
1.2 Основы рекламной деятельности 11
1.3 Виды рекламной деятельности 13
1.3.1 Реклама в СМИ 13
1.3.2 Реклама в прессе 15
1.3.3 Реклама по радио 16
1.3.4 Телевизионная реклама 17
1.3.5 Наружная реклама 18
1.4 Принципы формирования рекламного бюджета 19
1.5 Оценка эффективности рексламной деятельности 21
2 Анализ рекламной деятельности общества с ограниченной ответственностью “Челябинская Сотовая Связь” 26
2.1 Структура компании. 26
2.2 Средства и формы рекламной деятельности предприятия 27
2.3 Анализ элементов фирменного стиля предприятия 29
2.4 Исследование эффективности рекламы услуг компании TELE2 30
Заключение 35
Библиографический список 36
Приложение 38
Характерной особенностью такого состояния потребителя является то, что оно сохраняется значительное время и без особых волевых усилий. А теперь представьте себе, что вы отсняли пленку своим фотоаппаратом и вам предстоит бессонная ночь за фотоувеличителем в душной ванной комнате. В этот момент вам на глаза попадается реклама «Кодак», сло¬ган которой гласит: «Вы нажимаете кнопку, а мы делаем все остальное». Такая реклама сразу привлечет вас, т.е. превратит ваше непроизвольное внимание в произвольное, и будет постоянно подталкивать к принятию решения в пользу «Кодак».
Эффективность создаваемой рекламы напрямую зависит от ее положительного восприятия. Положительные эмоции угасают очень медленно, намного медленнее, чем отрицатель¬ные. В жизни каждого человека случаются периоды, в которые отрицательные эмоции доминируют, но когда по прошествии некоторого времени люди обращаются в мыслях в прошлое, то вспоминаются обычно только положительные. Такова особенность человеческой психики.
Положительные эмоции помогают человеку правильно и надолго запоминать и воспроизводить полученную информацию. Отрицательные эмоции, наоборот, способствуют искажению полученных сведений.
Если реклама возбудила у потребителя положительную эмоцию, он бессознательно перенесет ее и на другие сообщения фирмы. Положительная эмоция может привести к тому, что случайный читатель со временем превратится в постоянного, а следовательно, в потенциального клиента. Поэтому в лучших образцах рекламы мы видим красивых, уверенных в себе и жизнерадостных людей, великолепные интерьеры и пейзажи.
Для того чтобы реклама воспринималась с положительными эмоциями, необходимо, чтобы сведения, сообщаемые в ней, были новыми для потребителя. Если эти сведения будут восприняты как банальность, то у потребителя возникнет отрицательная эмоциональная реакция, которая может распространиться на фирму-рекламодателя. К сожалению, многие статьи рекламного характера даже в солидных российских периодических изданиях начинаются с банальностей.
Ни в коем случае в контексте рекламы нельзя пользоваться поучением. Вместо поучений человеку нужна информация о том, что даст ему приобретение конкретного товара. Поэтому любая поучающая реклама вызывает отрицательные эмоции, а следовательно, превращается в антирекламу.
1.3 Виды рекламной деятельности
1.3.1 Реклама в СМИ
Как отмечалось ранее, к рекламе в средствах массовой информации (СМИ) за рубежом обычно относят рекламные объявления в прессе(газетах и журналах), по радио, телевидению и на стандартных щитах наружной рекламы.
Реклама в самых читаемых изданиях и популярных передачах, естественно, самая дорогая. Поэтому, экономя на них, рекламодатель рискует потерять широкий круг потребителей. Рекламное обращение нередко делается броским, привлекающим внимание. Вместе с тем читателю, зрителю, слушателю должно быть понятно, где реклама и где редакционный материал. Форма рекламного обращения должна соответствовать культуре и миропониманию рекламной аудитории, на которую оно направлено.
Творческие подходы могут быть разными. Например, при рекламе товаров массового спроса, как правило, используют эмоциональные мотивы, для изделий промышленного назначения — рациональные.
Но в любом случае реклама эффективна лишь тогда, когда удовлетворяет следующим требованиям:
1) четко формулирует рыночную позицию товара, т.е. содержит информацию о специфике его использования, отличия от товаров конкурентов;
2) обещает потребителю существенные выгоды при приобретении товара, для чего показываются его достоинства, создается положительный образ, формируются другие предпосылки предпочтения и в заголовке рекламного обращения, и в его иллюстрировании, и в стилистике подачи текстового и графического материалов;
3) содержит удачную рекламную идею — оригинальную и в то же время легкую для восприятия;
4) создает и внедряет в сознание ясный, продуманный в деталях образ товара — стереотип, увеличивающий его ценность в глазах потребителей;
5) подчеркивает высокое качество предлагаемого товара и в то же время сама уровнем исполнения ассоциируется с этим высоким качеством;
6) оригинальна и потому не скучна, не повторяет известные, надоевшие решения;
7) имеет точную целевую направленность, отражая разные запросы, желания, интересы конкретных потребителей и информируя их таким образом, чтобы учитывали различия потребительского спроса в определенной рекламной аудитории;
8) привлекает внимание, что достигается удачными художественными и текстовыми решениями, размещением рекламного объявления в средствах массовой информации, пользующихся высокой репутацией, которые читают, слушают, смотрят те, на кого реклама рассчитана;
9) делает акцент на новые уникальные черты и свойства товара, что является предпосылкой его успеха на рынке и наиболее действующей составляющей рекламной аргументации;
10) концентрирует внимание на главном, не усложняя, предлагает лишь то, что важно для потребителя, и обращается непосредственно к нему.
Реклама в средствах массовой информации отличается воздействием на широкие круги населения и поэтому целесообразна для изделий и услуг широкого потребления и массового спроса. Когда встает вопрос о выборе СИМ, то основными доводами "за" и "против" принятия альтернативных решений являются:
1) соответствие рекламы целевым группам населения, потенциально заинтересованным в рекламируемом товаре;
2) популярность среди них издания или передачи, их тиражность или соответственно аудитория зрителей или слушателей;
3) уровень тарифов за рекламные площади или эфирное время;
4) география распространения или действия.
Естественно, учитываются особенности конкретных средств распространения рекламы.
Комплексные рекламные кампании, включающие в себя объявления в прессе, по радио, телевидению, на щитах наружной рекламы, строятся на одних и тех же рекламных идеях и творческих находках, так чтобы возможности каждого средства распространения рекламы дополняли друг друга.
1.3.2 Реклама в прессе
Реклама в газетах и журналах получила широкое распространение и по объему затрат уступает лишь рекламе по телевидению. Реклама в газетах дешевле телевизионной. Вместе с тем качество воспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно невысокое. Отсюда размещенные в них рекламные объявления, как правило, менее привлекательны, и каждое издание имеет одновременно много таких объявлений, в связи с чем воздействие любого из них в отдельности снижается.
Специфика рекламы в прессе диктует следующие особые подходы к ее созданию и размещению:
1) заголовок должен привлекать потребителя, давать ему новую информацию, содержать основную аргументацию и наименование товара;
2) не следует бояться большого количества слов, т.к. если все они по делу, то длинный заголовок работает даже лучше, чем короткий;
3) потребитель нередко склонен воспринимать информацию буквально, поэтому лучше обойтись без отрицательных оборотов, т.к. у него в памяти могут сохраниться отрицательные моменты, ассоциирующиеся с предметом рекламы;
4) необходимо использовать простые, но положительно действующие на всех слова, например, " бесплатно", "новинка" и т.д.;
5) в иллюстрациях очень ценна интрига, привлекающая внимание;
6) фотографии работают лучше, чем рисунок, особенно когда они сравнивают состояние до и после появления, использования товара;
7) простой макет с одной большой иллюстрацией формата журнальной полосы — идеальный вариант рекламного объявления в прессе;
8) хорошо использовать подрисуночные надписи — их обязательно прочтут;
9) не нужно бояться длинных текстов, т.к. если потребитель заинтересован в более детальной информации, он, привлеченный заголовком, будет читать весь текст;
10) текст должен быть легким для восприятия, без хвастовства, представлять факты, а не голословные утверждения;
11) доверие к рекламе повышается, если фото и текст отражают картину реальной жизни, свидетельства очевидцев, авторитетных специалистов;
12) не стоит печатать текст светлыми буквами на темном фоне — его трудно читать.
1.3.3 Реклама по радио
Преимущество радио перед другими средствами массовой информации: 24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на чистом воздухе, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся — на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. Вместе с тем в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90% информации. Кроме того, радиореклама усложняет установление двусторонних коммуникаций с потребителем. Часто у его нет под рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать переданные в объявлении данные.
Для повышения эффективности радиорекламы полезно следовать следующим советам:
1) добивайтесь, чтобы объявление включало воображение слушателей;
2) сопровождайте рекламу конкретного продукта, услуги запоминающимся звуком;
3) рекламная идея должна быть лаконичной, ясно выраженной;
4) необходимо поставить цель сразу заинтересовать слушателя, иначе он может переключить на другую программу;
5) очень эффективно вводить в радиообъявления известных людей;
6) результат будет наилучшим, если использовать "прайм-тайм" — время когда число слушателей наибольшее;
7) если по тому же товару или услуге параллельно ведется рекламная кампания по телевидению, нужно использовать те же позывные, мелодии, тексты, персонажи;
8) радиорекламу нельзя оценить по написанному тексту, ее надо прослушать;
9) объявления должны соответствовать контексту передачи, в которую они включаются.
1.3.4 Телевизионная реклама
Телевизионные объявления включают в себя изображения, звук, движение, цвет и поэтому оказывают на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации. Реклама на телевидении становится все более интересной, информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей в производстве, особенно если основывается на компьютерной графике.
Недостаток телерекламы в том, что во время ее трансляции внимание потенциального потребителя должно быть сосредоточено на экране, в ином случае рекламное обращение не будет воспринято. Телевидение дает возможность широкомасштабной рекламы товаров массового потребления, но неэффективно для промышленных товаров.
Для достижения эффекта в области телерекламы, необходимо иметь в виду следующее:
1) главное – интересная визуализация (зритель запоминает в первую очередь то , что видит, а не то, что слышит);
2) визуализация должна быть четкой и ясной;
3) привлечь внимание зрителя надо в первые пять секунд, иначе интерес пропадет;
4) телерекламу лучше построить так, чтобы она не заставляла думать, а помогала сразу воспринять ее суть;
5) сюжет лучше построить не вокруг неживого предмета, а вокруг человека, пользующегося им;
6) не надо многословия — каждое слово должно работать.
1.3.5 Наружная реклама
Плакаты на щитах наружной рекламы обычно размещаются вдоль оживленных автотрасс и в местах скопления людей и напоминают потребителям о фирмах или товарах, которые они уже знают или указывают потенциальным покупателям на места, где они могут совершить нужные им покупки либо получить соответствующее обслуживание.
Рекламное объявление в наружной рекламе обычно кратко и не может полностью информировать о фирме либо товаре, поэтому знакомство потенциальных потребителей с новыми товарами с помощью этого средства массовой информации недостаточно эффективно.
Основным типом наружной рекламы является крупногабаритный плакат. Также существуют электрифицированные или газосветные световые панно. Бывают табло нестандартного размера и формы, изготовляемые по особому заказу.
Основные рекомендации по наружной рекламе сводятся к следующему:
1) щитовая реклама строится на рекламной идее, специфика которой в том, что она мгновенно схватывается и запоминается;
2) визуализация должна быть простой и плакатно броской, иллюстрация одна и не более семи слов;
3) использовать шрифты простые и ясные, такие, чтобы объявление можно было прочесть с расстояния 30-50 метров;
4) необходимо составлять цветовую гамму так, чтобы это не напрягало зрение и было привычно для глаза;
5) на рекламном щите надо указать реквизиты ближайших торговых и сервисных точек, где можно приобрести рекламируемый товар или услугу;
6) для лучшего восприятия можно ввести в наружную рекламу элементы телерекламы (например, реклама на светодиодном дисплее);
7) необходимо проверить, как воспринимается реклама в различную погоду, не заслоняется ли она зданиями и т.д.
1.4 Принципы формирования рекламного бюджета
В рекламной теории существует множество методов определения рекламного бюджета . Это может быть и процент от продаж, процент от прибыли , конкурентный паритет (т.е. затраты на рекламу , сопоставимые с затратами ближайших конкурентов ), можно использовать принцип охвата целевой аудитории («мы хотим, чтобы нашу рекламу увидели все жители России с высоким доходом в возрасте от 25 до 45 лет») и многие др. У каждого из методов есть свои плюсы и минусы.