Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 12:26, курсовая работа
Целью своей курсовой работы я ставлю определение понятия рекламы и методов ее классификации в зависимости от конкретного случая. Задачи курсовой работы – подробное изучение основных определений термина «реклама», вывод наиболее точного определения, а так же подробное рассмотрение и анализ основных подходов к классификации рекламы. Структура работы: работа состоит из двух глав. Первая глава – теоретическая часть, где определяется понятие термина «реклама» Вторая глава – практическая часть – подробное рассмотрение рекламной деятельности конкретного предприятия, а именно ООО «Челябинская Сотовая Связь» с выводами о эффективности его работы
Введение 6
1 Теоретические аспекты реакламной деятельности 9
1.1 Реклама: понятие, сущность 9
1.2 Основы рекламной деятельности 11
1.3 Виды рекламной деятельности 13
1.3.1 Реклама в СМИ 13
1.3.2 Реклама в прессе 15
1.3.3 Реклама по радио 16
1.3.4 Телевизионная реклама 17
1.3.5 Наружная реклама 18
1.4 Принципы формирования рекламного бюджета 19
1.5 Оценка эффективности рексламной деятельности 21
2 Анализ рекламной деятельности общества с ограниченной ответственностью “Челябинская Сотовая Связь” 26
2.1 Структура компании. 26
2.2 Средства и формы рекламной деятельности предприятия 27
2.3 Анализ элементов фирменного стиля предприятия 29
2.4 Исследование эффективности рекламы услуг компании TELE2 30
Заключение 35
Библиографический список 36
Приложение 38
Вопрос, которым задаются многие акционеры, генеральные директора и руководители отделов маркетинга : «Сколько нужно потратить на рекламу , чтобы достичь поставленных целей?» Как правило, маркетинговые цели тесно связаны с занимаемой компанией долей на рынке. Для компании , занимающей 7 % рынка, маркетинговая цель может быть такова — «Занять долю рынка 10 % » . Исходя из этой цели будет планироваться маркетинговый и рекламный бюджеты, дистрибуция товара , управление складскими запасами и другие аспекты бизнеса .
Однако менеджеры по рекламе , а также рекламные агентства не спешат брать на себя ответственность за объемы продаж и долю рынка. В принципе это логично, так как многое зависит и от других подразделений компании : отдела продаж, службы доставки и т.п. Проблема заключается лишь в том, что реклама является ключевым звеном во всей этой цепочке. Выводя новый продукт на рынок , даже если он будет представлен во всех точках продаж, иметь хорошие запасы на складах , отличные потребительские свойства и качества , можно столкнуться с тем, что он не будет продаваться, так как о нем никто не знает.
Большинство рекламных кампаний в качестве одной из главных целей выделяют известность бренда. Для любой компании и любого продукта известность является одним из ключевых параметров. У бренда есть два самых важных атрибута: первый — имидж (дифференцирующая идея), второй — известность среди целевой аудитории . Известность бренда особенно актуальна при выводе его на рынок . Если имидж необходимо формировать, используя множество инструментов (включая и сам продукт), то известности можно добиться за счет правильно спланированной и проведенной рекламной кампании . Известность — это первое, имидж и восприятие — это главное. На большинстве рынков для товаров массового спроса можно выявить следующую связь: рекламный бюджет -» известность рекламы -> известность бренда -» доля рынка. Таким образом, сам рынок и товарная категория определяют рекламный бюджет на продвижение того или иного бренда.
Рассмотрим два примера:
Coca-Cola vs Pepsi. Казалось бы, удивительная ситуация: марки имеют почти 1 0 0 % известность, имидж, сложившийся десятилетиями, имеют армии приверженных потребителей, мнение которых о напитке практически невозможно изменить, а компании продолжают тратить сотни миллионов долларов на рекламу своих брендов. Ответ очень прост: маркетинговые исследования показали, что со снижением уровня присутствия (share of voice) снижается известность рекламы , что влечет за собой снижение известности марки и потерю доля рынка. Естественно, это произойдет не за несколько месяцев, а за несколько лет.
1.5 Оценка эффективности рексламной деятельности
Реклама является одним из многих, но не всегда важнейшим, инструментом активизации продаж. Уже по этой причине затруднена оценка ее роли в увеличении товарооборота. Кроме того, перед рекламой могут ставиться цели, связанные с оборотом лишь косвенно или не связанные совсем. Определение эффективности рекламы в целом связано с изучением комплекса взаимосвязанных факторов, вопросов и проблем, измерить которые часто практически невозможно. Однако невозможность точно измерить общую эффективность рекламы вовсе не означает, что от исследований ее необходимо отказаться.
В настоящее время исследованию эффективности рекламы посвящено достаточно много работ. Анализ подходов к решению данной задачи позволяет выделить два основных направления, в которых проводятся исследования. В центре внимания первого подхода – исследование экономической эффективности рекламы. Во втором подходе исследуются интенсивность переноса информации в рекламной аудитории и ее воздействие на человека.
Экономическую эффективность рекламы чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие товарооборота. Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама можно лишь в том случае, если увеличение сбыта товара происходит немедленно после воздействия рекламы. Это наиболее вероятно в случаях рекламирования новых товаров повседневного спроса. В то же время покупке дорогостоящего товара длительного пользования обычно предшествует обязательное обдумывание. В этом случае эффект рекламы может появиться далеко не сразу.
В частности, группа авторов под руководством Ф.Г.Панкратова, а также А.М.Годин рекомендуют определять экономическую эффективность рекламы путем измерения ее влияния на развитие товарооборота по указанной ниже формуле:
Э=ТдxНт:100 - (Uр + Uд),
где Э – экономический эффект рекламирования;
Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы;
Нт – торговая надбавка на товар ( в % к цене реализации);
Uр – расходы на рекламу; Uд – дополнительные расходы по приросту товарооборота.
В данном случае сопоставляется полученный эффект от проведения рекламного мероприятия с затратами на его осуществление. Однако более точно эффективность затрат на рекламу характеризует ее рентабельность:
Р=Пx100:И ,
где Р – рентабельность рекламирования товара, %;
П – прибыль, полученная от рекламирования товара, руб.;
И – затраты на рекламу данного товара, руб.
Рост товарооборота, как правило, определяют за два периода – рекламный и дорекламный. Чтобы легче было учитывать влияние объективных факторов (изменение цен, условий реализации товаров и т.п.), применяют так называемые поправочные коэффициенты. Например, индексы сезонности или цен.
Указанные выше авторы также предлагают следующий показатель экономической эффективности рекламы:
Ээ = (Тр – То)x(С - Иу): 100xР ,
где Тр – товарооборот, полученный после применения рекламы, руб.;
То – товарооборот, полученный в период до применения рекламы, руб.;
С – размер торговой скидки цены рекламируемого товара, %;
Иу – Уровень издержек обращения, в % к розничному товарообороту;
Р – расходы на рекламирование товара, руб.
Кроме того, он предполагает использовать такие стоимостные показатель: размер дополнительного товарооборота (Эт=Тр-То:100) и размер дополнительной торговой скидки (Эс=[Тр-То]xС:100, где С – размер скидки).
Ф. Котлер выделяет два основных метода, позволяющих определить влияние рекламы на товарооборот. Первый, так называемый «исторический подход», заключается в выведении с помощью передовых статистических методик взаимосвязи затрат на рекламу в прошлые периоды времени и объемов продаж. При этом рассчитывается краткосрочное и долгосрочное предельное воздействие рекламы на объем продаж. Второй – «экспериментальный метод», который позволяет определить, как более высокие расходы на рекламу влияют на увеличение объемов продаж.
Эффективность психологического воздействия рекламных средств характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной впечатления, которые эти средства оставляют в памяти человека, степенью привлечения внимания. Несмотря на большое количество авторов, занимающихся данной проблемой, все многообразие способов оценки коммуникативного (психологического) воздействия рекламных мероприятий на человека можно свести к следующим методам: наблюдение, анкетирование, беседе, Различного вида тест, опросы, эксперименты и др. В частности Ф. Г. Панкратов предлагает наблюдения, эксперименты и опросы.
Метод наблюдения применяется при исследовании воздействия на потребителей отдельных рекламных средств. По заранее разработанной схеме наблюдатель регистрирует полученные данные, которые затем всесторонне анализируются. Так, для определения степени привлечения внимания покупателей к наружной рекламе можно воспользоваться формулой: В=О:П , где В – степень привлечения рекламы прохожих; О – число людей, обративших внимание на наружную рекламу (витрину) в течение определенного периода; П – общее число людей, которые пошли мимо витрины в тот же период.
Метод эксперимента, в отличие от наблюдения, носит активный характер. Изучение воздействия здесь происходит в условиях, искусственно созданных экспериментатором. То есть он может создавать самые различные комбинации рекламных средств и путем сравнения реакции покупателей выбрать из них наиболее удачную.
Метод опроса является наиболее достоверным из всех вышеперечисленных, так как позволяет выявить непосредственно у самого покупателя его отношение не только к рекламируемому средству в целом, но и к отдельным составным элементам этого средства. С этой целью составляются анкеты, которые по заранее разработанной программе письменно, в личных беседах, по радио или телевидению доводятся до сведения потребителей. Анализ полученных ответов позволяет сделать соответствующие обобщения и выводы.
А. М. Годин предлагает метод балльной оценки, заключающийся в том, что отдельные элементы исследуемого рекламного средства (привлечение внимания, воздействие на сознание, быстрота запоминания, воздействие на чувства и т.п.) заранее оцениваются при помощи определенной сумы баллов. Средства рекламы предлагаются для оценки группе лиц, и затем полученную сумму баллов по каждому средству сравнивают с максимальной, выбирая в результате наиболее действенное из них.
Ф. Котлер предлагает три основных метода предварительного исследования рекламы.
«Метод прямой оценки» (соответствует методу опроса) предполагает изучение мнений потребителей о различных вариантах одного рекламного обращения (оценка способности объявления привлечь внимание, его «читабельности», рационального и эмоционального воздействия и способности влиять на поведение покупателей).
При проведении метода «портфельного теста» потребителям предлагают прочесть или просмотреть ряд рекламных объявлений, не ограничивая во времени. Уровень запоминаемости в определенной степени отражает их способность выделяться среди прочих.
Третий метод – «лабораторные тесты», в которых используется аппаратура для измерения физиологических реакций потребителя на рекламу: частоты пульса, кровяного давления, степени расширения зрачков, выделения пота.
2 АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “ЧЕЛЯБИНСКАЯ СОТОВАЯ СВЯЗЬ”
2.1 Структура компании
Компания TELE2 – изначально шведская компания, предоставляющая услуги сотовой радиотелефонной связи и услуги доступа в Интернет. В нашей области интересы и услуги компании TELE2 представляет Общество с Ограниченной Ответственностью «ЧЕЛЯБИНСКАЯ СОТОВАЯ СВЯЗЬ».
ООО «ЧЕЛЯБИНСКАЯ СОТОВАЯ СВЯЗЬ» имеет следующую структуру предприятия: во главе организации стоит Генеральный директор. В его подчинении находятся:
1) финансовый директор;
2) главный бухгалтер;
3) начальник Центра абонентского обслуживания;
4) служба безопасности и делопроизводства;
5) коммерческий директор.
6) В подчинение коммерческого директора входят:
7) директора округов (по области);
8) начальник отдела стратегического развития;
9) заместитель коммерческого директора.
В подчинение заместителя коммерческого директора входит отдел маркетинга, состоящий из:
1) менеджера по маркетингу;
2) менеджера по рекламе;
3) менеджера по дистрибьюции;
4) менеджера по мерчендайзингу;
5) BTL и PR-менеджера.
Отдел маркетинга в компании TELE2 занимается разработкой комплекса тактического маркетинга, а именно, отдел занимается рекламой, BTL, PR, работой с продуктом и маркетинговыми исследованиями.
Реклама в данном случае понимается как адаптация рекламных образов на местном уровне и ее локальное медиаразмещение.
BTL – формирование информационных поводов работы компании на рынке.
PR – освещение информационных событий в соответствии с целями компании и стратегией продвижения продуктов.
Работа с продуктом – разработка тарифных планов, анализ продукта конкурентов, анализ перспективы.
Маркетинговые исследования – исследования рынка, объем рынка, рыночная доля, темпы прироста, оценка лояльности, предпочтения. Маркетинговые исследования проводятся при помощи сторонних организаций,специализирующихся на этом.
2.2 Средства и формы рекламной деятельности предприятия
Структура системы маркетинговых коммуникаций предприятия делится на рекламу и PR, которые нередко объединяются в BTL.
Целью рекламы является создание осведомленности о продуктах компании и УТП. Реклама осуществляется в основном при помощи печатных СМИ, радио, телевидения, наружной рекламы (в основном это билборды 3Х6м, и щиты формата City), РОС-материалы, Интернет.