Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 15:38, курсовая работа
Цель моего реферата заключается в том, чтобы получить необходимые знания об основных видах рекламы, в частности о рекламе в местах продаж. Научиться планировать расходы, составлять бюджет для проведения рекламной кампании.
Введение 3
Глава 1. Система ФОССТИС 4
1. Сущность понятия системы ФОССТИС,цели и задачи 4
2. Реклама 6
3. Стимулирование сбыта 11
4. Паблик Рилейшнз 14
Глава 2. Реклама в местах продаж 15
1. Особенности рекламы в местах продаж 15
2. Виды рекламы в местах продаж 16
3. Организация рекламы в местах продаж 18
Глава 3. Оценка эффективности рекламной деятельности 20
1. Разработка бюджета рекламной деятельности 20
2. Факторы, влияющие наразмер рекламного бюджета 25
3. Этапы оценки эффективности рекламы 28
Заключение 29
Список используемой литературы 31
Федеральное агенство по образованию
Российски государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина
Кафедра производственного менеджмента
РЕФЕРАТ
на тему
«Реклама в местах продажи»
Выполнила:
студентка группы ЭУ-10-04
Шевчнко Анастасия Владимировна
Проверила:
к.э.н., доцент
Сергеева Ольга Александровна
подпись_______________________
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Система ФОССТИС 4
1. Сущность понятия системы ФОССТИС,цели и задачи 4
2. Реклама 6
3. Стимулирование сбыта 11
4. Паблик Рилейшнз 14
Глава 2. Реклама в местах продаж 15
1. Особенности рекламы в местах продаж 15
2. Виды рекламы в местах продаж 16
3. Организация рекламы в местах продаж 18
Глава 3. Оценка
эффективности рекламной
1. Разработка
бюджета рекламной деятельности
2. Факторы, влияющие наразмер рекламного бюджета 25
3. Этапы оценки эффективности рекламы 28
Заключение 29
Список используемой литературы 31
Формирование рыночных отношений в нашей стране обусловило необходимость использования субъектами хозяйствования соответствующих инструментов. Важнейшим из них, обеспечивающим высокую эффективность деятельности, конкурентоспособность предприятий, является маркетинг. В свою очередь, одно из центральных мест в комплексе маркетинговых мероприятий занимает реклама.
Реклама прочно вошла в жизнь современного общества. Ее проникновение в различные сферы деятельности человека становится все более очевидным. Прежде всего реклама служит средством коммуникации между товаропроизводителем и покупателем. Из рекламы потенциальный потребитель может узнать о наличии нового или необходимого ему товара, а также о месте, где этот товар можно приобрести, или о фирме, которая его производит. Реклама выполняет не только информационную функцию, но и функцию популяризатора новинки, стимулирует спрос на модернизированные, усовершенствованные товары. Она способствует созданию положительного имиджа предприятия, предлагающего потребителю свои товары или услуги. На мировом рынке на рекламу расходуются огромные суммы, что является показателем прибыльности рекламы для предприятий — производителей товаров и услуг.
Огромное влияние оказывает современная реклама и на социально культурные аспекты жизни общества. Реклама способна дать людям новые знания и новый опыт. Кроме того, она вызывает реакцию общественности на информацию и способствует удовлетворению материальных нужд потребителей.
Цель моего реферата заключается в том, чтобы получить необходимые знания об основных видах рекламы, в частности о рекламе в местах продаж. Научиться планировать расходы, составлять бюджет для проведения рекламной кампании.
Одной из важнейших составных частей маркетинга является система ФОССТИС. Задача данной системы заключается в проведение необходимых мероприятий с целью формирования спроса (ФОС) и для осуществления стимулирования сбыта (СТИС).
ФОССТИС - аббревиатура, впервые появившаяся в 1989 году, является первым отечественным «изобретением» в области маркетинга. Автором разработки системы является отечественный специалист по рекламе В.Е. Демидов. Этим понятием в отечественном маркетинге пытаются выразить все способы комплексного воздействия на покупателя.
ФОССТИС (формирование спроса,
стимулирование сбыта) –
это система взаимодействия производителя
и потребителя с целью получения прибыли
одним и удовлетворения потребностей
другим.
Данная система позволяет решить основную функцию маркетинга – функцию продвижения товара потребителю и привлечения потребителя к товару и фирме.
В системе формирования спроса
и стимулирования сбыта проявляется
сущность маркетинга как «философии
бизнеса» и методологии. Знание ФОССТИС
позволяет управлять
Система ФОССТИС делится на две подсистемы:
Формирование спроса (ФОС) и заключается в том, чтобы:
- сообщить потенциальному
покупателю о существовании
- осведомить его о потребностях,
которые этим товаром
- представить доказательства
относительно качества
- максимально понизить
барьер недоверия, для чего, в
частности сообщить о
С помощью мероприятий ФОС - рекламы, выставочной и ярмарочной деятельности и т.д. - у потенциальных потребителей создается «образ товара», играющий главную роль в принятии решения о покупке. В целом все действия, объединенные под этим термином, помогают превратить потенциального покупателя в действительного.
Мероприятия СТИС (стимулирование
сбыта) содействуют расширению продажи
товаров уже не считающихся новинками.
Задача - побудить клиента к повторным
покупкам, а также в соответствии
с жизненным циклом товара на рынке
и ценовой политикой
Деятельность СТИС особенно важна, когда:
- на рынке имеется много
конкурирующих между собой
- продажа товара идет через разветвленную розничную сеть. Обычно различают мероприятия СТИС, направленные на покупателей и на продавцов (посредников, агентов, дилеров).
СТИС по отношению к
покупателям заключается в
Правила ФОССТИС:
ФОССТИС включает в себя:
Служба ФОССТИС является
основным элементом всей маркетинговой
структуры предприятия вне
Реклама занимает особое место в коммуникативной политике, так как призвана решать наиболее сложную и труднореализуемую в маркетинговой деятельности задачу - формировать спрос.
Реклама несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоциональна окрашенная и доводящая до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. Реклама, являясь одной из форм информационной деятельности, обеспечивает связь между производителями и потребителями.
Основные характеристики рекламы как инструмента маркетинговых коммуникаций:
Как всякое общественное явление, реклама имеет свои положительные и отрицательные стороны.
Положительная сторона рекламы - способность охватывать большие и географически разбросанные рынки, используя при этом широкий диапозон средств от национального телевидения до местных печатных изданий. Это позволяет лучше приспосабливаться к демографичеким характеристикам аудитории. Удачное размещение рекламы, например, во время популярных телевизионных передач или вокруг интересных публикаций в прессе, привлекает большую аудиторию, улучшает образ фирмы или товара, создает подходящее настроение. Реклама повышает информированность аудитории, создает благожелательное отношение к товарам фирмы, что создает хорошие предпосылки для персональной продажи и розничной торговли.
Отрицательная сторона рекламы заключается в её стандартизации, что затрудняет её адаптацию к нуждам и запросам различных групп потребителей. Высокая стоимость рекламы, особенно на телевидении, приводит к тому, что реклама делается очень краткой и потому оказывается не очень информированной и убедительной. А неличный характер рекламы затрудняет получение обратной связи. И, наконец, крайне высокая насыщенность рекламой телевизионных каналов приводит к тому, что широкая аудитория перестает воспринимать её.
Существует много различных признаков классификации рекламы:
Успех рекламы зависит от удачного торгового обращения и правильного выбора средств распространения. Средства распространения рекламы можно распределить на две основные группы - печатные и электронные (вещательные). Быстрое развитие приобретает реклама в Интернете.
Среди печатных изданий можно выделить:
1. Ежедневные газеты, которые
подразделяются на деловые(«
2. Еженедельные издания, которые подразделяются на деловые («Эксперт», «Деньги», «Ва-банк»), общественно-политические («Аргументы и факты», «Итоги», «Лица») и тематические («Скандалы», «Экспресс», «ЗОЖ»).
3. Иллюстрированные ежемесячные
издания, которые в основном
носят научно-популярный и
4. Технические и
5. Рекламные и информационные
издания, которые отличаются
Наружную рекламу можно назвать старейшей из всех видов реклам. Для большинства российских городов характерен почти весь набор средств наружной рекламы:
1. Вывески, указатели.
2. Щиты всех размеров и форм.
3. Разнообразные установки световой рекламы.
4. Так называемые «крышные установки».
5. Электронные табло газеты.
6. «Бегущая строка».
7. Установки и растяжки над проезжей частью улицы.
8. Наружная реклама на остановках муниципального транспорта.
9. Наружная реклама на спортивных сооружениях.
10. Наружная реклама на транспорте.
Телевизионная реклама - самый эффективный и действенный вид рекламы по охвату аудитории и силе воздействия, так как органично соединяет изображение, движение, звук и цвет. Среди самых распространенных видов телевизионной рекламы можно выделить: