Реклама в маркетинговой практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 09:26, реферат

Описание работы

Реклама – яркое явление современности: всепроникающее, вездесущее, профессиональное. Когда владельцу крупного магазина или небольшого ларька захочется расширить свое торговое дело, скорее всего он не будет просто ждать увеличения числа покупателей. Он выставит яркие, привлекающие внимание ценники, сделает красивую выкладку товаров, ярко оформит витрины, вывесит бросающиеся в глаза рекламные объявления с бойкими остроумными сведениями о товарах.

Содержание

Введение. Что такое реклама? 3
Понятие, сущность и значение рекламы 4
Правовое регулирование рекламной деятельности 8
Виды рекламной деятельности 10
Особенности современного рекламного процесса 12
Список использованной литературы 18

Работа содержит 1 файл

маркетинг.doc

— 96.00 Кб (Скачать)

3. Виды рекламной  деятельности 

      Маркетинг изучает организацию процесса сбыта  товаров, продвижения новых товаров  к потребителю, вырабатывает стратегию  рекламы этих изделий. В основе маркетинговых  методов стимулирования продажи (сбыта) лежит деятельность предприятия  по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.  Главное средство для реализации этих задач маркетинга – реклама как форма коммуникации.

      В маркетинге рассматривается форма  коммуникации, которая старается  перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык запросов и нужд потребителя.

      Рекламоведение (искусство рекламы) имеет тесные связи с маркетингом, выступая, как  форма стимулирования и формирования потребностей и нужд различных сегментов  рынка.

      Наиболее  распространенной сферой рекламной  деятельности является торговая реклама.

      Предметом рекламного воздействия – товары, торговые предприятия, услуги, оказываемые  этими предприятиями.

      По  своей сущности торговая реклама  – это целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товаров и различных сопровождающих продажу товаров видах услуг, предпринятое для создания им популярности, привлечения к ним внимания потребителей с целью создания спроса на товары и услуги и увеличения их реализации.

      Рекламные сообщения отличаются от обычных информационных тем, что они выполняют функцию увещевательного воздействия на человека с целью побудить его приобрести те или иные товары (услуги). Поэтому способность рекламы оказывать воздействие на человека и создавать спрос на товары позволяет использовать ее для воспитания разумных потребностей, эстетических вкусов и запросов населения.

      Реклама составляет часть рыночного маркетинга, задача которого состоит в обеспечении  бесперебойного сбыта произведенной продукции.

      Реклама должна точно  правдиво информировать  потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, правилах пользования (эксплуатации), потребления и других сведениях  о товарах и услугах. Эта функция  рекламы создает предпосылки  для более эффективного производства товаров и лучшего удовлетворения потребностей населения.

      Из  мирового опыта известна сила и роль рекламы. Прежде всего, она несет  в себе информацию, обычно представленную в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенную и доводящую до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. Следует отметить, что реклама – всегда информация, а информация – не всегда реклама.

      Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки и использования товаров. С другой, сочетая свою информационность с убедительность и внушением, оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Из этого можно заключить, что сама по себе реклама – одновременно и работа, и искусство.

      Чтобы оказать на поведение потребителя  определенное воздействие, необходимо, прежде всего, привлечь его внимание. Привлечение внимания – первое звено  в цепи механизма психологического воздействия рекламы. Весь механизм психологического воздействия рекламы на ее потребителя можно представить в виде схемы:

Привлечение внимания
Поддерживание интереса
Появление эмоций
Убеждение
Принятие  решения
Действие (совершение покупки)
 
 

4. Особенности современного рекламного процесса

      Для понимания сущности рекламного процесса необходимо проанализировать его базовую технологию и разделить ее на отдельные элементы, позволяющие впоследствии рассмотреть взаимодействие участников этого процесса на различных стадиях и уровнях.

Принципиальная  схема рекламного процесса состоит из четырех звеньев и выглядит следующим образом:

    

    Рекламодатель — это юридическое или физическое лицо, являющееся заказчиком рекламы  у рекламного агентства и оплачивающее ее.

Основными функциями рекламодателя являются:

  • определение товаров, в том числе экспортных, нуждающихся в рекламе;
  • определение совместно с рекламным  агентством степени и особенностей рекламирования этих товаров;
  • формирование совместно с рекламным агентством плана создания рекламной продукции и проведения рекламных мероприятий;
  • проработка совместно с рекламным агентством бюджета создания рекламы и проведения рекламных мероприятий;
  • подписание договора с агентством на создание рекламных материалов, размещение рекламы в средствах ее распространения, проведение рекламных мероприятий и т.д.;
  • помощь исполнителям в подготовке исходных материалов;
  • предоставление технических и фактических данных продукции или услуги;
  • технические консультации, утверждение макетов, рекламных материалов и оригиналов рекламы;
  • оплата счетов исполнителя.

    Рекламное агентство, помимо вышеуказанных работ, выполняемых совместно с рекламодателями, осуществляет по их заказам творческие и исполнительские функции, связанные  с созданием рекламных материалов, изготовляет оригиналы рекламы, проводит комплексные рекламные кампании и отдельные рекламные мероприятия, взаимодействует с производительными базами, с другими рекламными и издательскими фирмами, в том числе зарубежными, осуществляет связь со средствами распространения рекламы, размещает в них заказы на публикацию рекламы, контролирует прохождение и качество исполнения заказов, выставляет счета рекламодателю и оплачивает счета средств распространения рекламы. Полносервисное рекламное агентство, как правило, располагает широким кругом высококвалифицированных нештатных творческих работников и исполнителей и при значительных объемах международной деятельности имеет коммерческих агентов за рубежом.

    Средство  распространения рекламы — это  канал информации, по которому рекламное  сообщение доходит до потребителей. В рекламном процессе средство распространения рекламы обычно предоставлено организацией-владельцем.

    Потребитель – это тот, на кого направлено рекламное  обращение с целью побудить его  совершить определенное действие, в  котором заинтересован рекламодатель.

    До  последнего времени активными участниками  рекламного процесса являлись только первые три звена, а потребителю  отводилась пассивная роль элемента аудитории, подвергающейся рекламному воздействию. Теперь потребитель становится активным участником рекламного процесса, зачастую его инициатором. По собственной воле он запрашивает от рекламного агентства, средства распространения рекламы или рекламодателя — нужную ему информацию. В современной рекламной деятельности потребитель выступает в качестве генератора обратной связи.

    До  время осуществления рекламного процесса в него включаются и другие участники: организации, регулирующие рекламную деятельность на государственном (правительственные учреждения) и  общественном (ассоциации и другие подобные организации) уровнях; производственные, творческие и исследовательские организации, ведущие свою деятельность в области рекламы.

    Для того, чтобы рекламный процесс  был достаточно высоко эффективным, ему должны предшествовать соответствующие  маркетинговые исследования, стратегическое планирование и выработка тактических решений, диктуемые сбытовыми целями рекламодателя и конкретной обстановкой на рынке.

    Характерной чертой современной рекламы является приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельностью промышленных и сервисных фирм. Суть новой роли рекламы в т что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям мирового рынка.

    Резкое  усложнение сбыта и обострение конкуренции, произошедшие в 70-х годах, привели  к тому, что маркетинг стал фактором конкурентной борьбы, не менее важным, чем достижение превосходства на рынке путем внедрения технических новшеств или снижения себестоимости продукции. Реклама оказалась практически единственным инструментом воздействия на рынок.

    Это утверждение становится очевидным, если рассмотреть основные виды маркетинговой деятельности фирмы, которые включают практически все сферы ее активности, за исключением технических операций, связанных непосредственно с производством, транспортировкой, продажей товаров и т.д.

К основным видам маркетинговой деятельности, в частности, относятся:

  • исследования (потребителя, товара, рынка);
  • научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), скоординированные с маркетинговой деятельностью;
  • планирование;
  • ценовая политика;
  • упаковка;
  • рекламная деятельность;
  • сбытовая деятельность (работа со штатом товаропроизводящей сети, тренинги, контроль, организация специальных систем продажи, мероприятия по оптимизации продажи на местах и т.д.);
  • выработка системы распределения товара по сбытовым точкам;
  • международные операции;
  • послепродажное обслуживание.

    Целесообразно отметить, что цена и упаковка также  имеют элементы, активно воздействующие на рынок, однако, цена становится достоянием потребителей только в результате их информирования, в частности, путем  рекламы, а упаковка сама несет на себе элементы рекламы.

    В последнее время конкурентная борьба еще больше усилилась и во всем мире повысилась маркетинговая активность, особенно у фирм, ориентированных  на экспорт. Все большие материальные средства и интеллектуальный потенциал вкладываются в развитие маркетинговой и, как следствие, рекламной деятельности.

    Нельзя  не заметить, что даже с учетом постоянного  развития активности и большей гибкости маркетинга, он все же представляет собой достаточно замкнутую систему. В ней, тем не менее, происходит обмен информацией как с внутренней, так и с внешней сферой деятельности производителя.

    Реклама является каналом распространения  информации на рынке, а также предпосылкой обратной связи с ним, Вот почему, с учетом того, что реклама представляет собой неотъемлемую часть системы маркетинга, возникает необходимость рассмотреть ее функции, механизм взаимодействия с другими элементами системы, определить место рекламы в их иерархии, а значит найти пути оптимального управления рекламной деятельностью.

    Реклама отличается огромным разнообразием  форм. Однако ее главное, традиционное назначение — обеспечение сбыта  товаров и прибыли рекламодателю.

    Формируя  спрос, и стимулируя сбыт, заставляя  потребителей покупать товары и ускоряя  процесс “купли-продажи”, а отсюда оборачиваемость капитала, реклама выполняет на рынке экономическую функцию. Кроме того, она осуществляет и информационную функцию.

В этой роли реклама обеспечивает потребителей направленным потоком информации о  производителе и его товарах, в частности, их потребительской стоимости.

    Вместе  с тем, очевидно, что, являясь частью системы маркетинга, реклама перешагивает узкие рамки информационной  функции  и берет на себя еще функцию  коммуникационную. С помощью применяемых  в процессе изучения рекламной деятельности анкет, опросов, сбора мнений, анализа процесса реализации товаров поддерживается обратная связь с  рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение изделий на рынок, создавать и закреплять у потребителей устойчивую систему предпочтений к ним, в случае необходимости быстро корректировать процесс сбытовой и рекламной деятельности. Таким образом реализуются контролирующая и корректирующая функции рекламы.

    Используя свои возможности направленного  воздействия на определенные категории потребителей, реклама все в большей степени выполняет функцию управления спросом. Управляющая функция становится отличительным признаком современной рекламы, предопределенным тем, что она является составной частью системы маркетинга.

    Практика  западных стран показывает, что на микроуровне почти любое состояние потребительского спроса может быть изменено маркетинговыми действиями, включающими целенаправленные рекламные мероприятия, до такой степени, чтобы он соответствовал реальным производственным возможностям фирмы или ее сбытовой политике.

Информация о работе Реклама в маркетинговой практике