Реклама в маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 00:24, контрольная работа

Описание работы

Решившись на предпринимательскую деятельность, бизнесмен должен ясно себе представлять, насколько реклама необходима ему сейчас, и будет ли она необходима в будущем? Или он сможет позволить себе обойтись без рекламы, без высоких затрат на нее? Чтобы ответить на поставленные вопросы, прежде всего надо знать, какую роль играет реклама в бизнесе и каковы перспективы ее развития в рыночной экономике.

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 135.00 Кб (Скачать)

Метод наблюдения позволяет  оценивать психологическое воздействие рекламы в естественных условиях, в непосредственном общении потребителя с определенным рекламным средством.

При использовании метода наблюдения во всех случаях необходимо соблюдать ряд условий: наблюдение должно вестись в будние дни, не отличающиеся повышенной интенсивностью потоков покупателей (желательно в середине недели); продолжительность наблюдений зависит от характера средства рекламы, действенность которого предстоит установить.

Наряду с методом  наблюдения широко применяется метод  эксперимента. Этот метод носит активный характер. Изучение психологического воздействия рекламы здесь происходит в условиях, искусственно созданных экспериментатором. Если при наблюдении лишь фиксируют, как потребитель относится, например, к определенной выкладке товаров, то экспериментатор может переставить товары, а затем наблюдать за изменением реакции покупателей.

Таким же образом экспериментатор  может создавать самые различные  комбинации рекламных средств и  путем сравнения реакции покупателей  выбрать из них наиболее удачную.

Метод опроса также относится  к активным методам определения  психологического воздействия рекламы. Этот метод трудоемкий, но намного  достовернее других, так как позволяет  выявить непосредственно у самого покупателя его отношение не только к рекламному средству в целом, но и к отдельным составным элементам этого средства. Используя метод опроса, можно оценить воздействие рекламного средства на покупателей и установить, какие элементы его оформления привлекают к себе наибольшее внимание и лучше запоминаются.

Для определения эффективности  того или иного рекламного средства составляются анкеты, которые по заранее  разработанной программе письменно, в личных беседах, по радио или  телевидению доводятся до сведения потребителей. Анализ полученных ответов позволяет сделать соответствующие обобщения и выводы.

Путем опроса можно установить, какое рекламное средство оказывает  наибольшее влияние на покупателя при  приобретении им определенного товара (плакат, рекламный фильм, объявление, выкладка товаров и т. д.). Выявить, какое из средств рекламы привлекло внимание покупателя к новому товару, можно с помощью следующей анкеты:

Как вы узнали о появлении  нового товара:

а) от знакомых;

б) из объявления по радио, в газете;

в) увидели в витрине  магазина;

г) в процессе осмотра товаров в магазине;

д) из передачи по телевидению.

Проведение опросов  требует значительных затрат времени  и привлечения к этой работе большого числа людей. Вместе с тем полученные результаты не могут быть достаточно полными. Ведь порой даже для самого покупателя неясно, купил ли он товар под влиянием рекламы или по совету знакомого, либо руководствовался какими-то другими соображениями. Кроме того, иногда устный опрос покупателей может вызвать у них настороженность. Поэтому целесообразнее предложить им заполнить опросный лист, изложив в нем задачи опроса, с тем, чтобы покупатель знал его цель.

В некоторых случаях  опросы сочетают с экспериментами. Так, изучение психологической эффективности  радио- и телевизионной рекламы  проводят следующим образом. В студию приглашают группу людей, которым предлагается заполнить небольшую анкету, указав в ней данные о возрасте, профессии и т. п. После этого группа прослушивает или просматривает рекламные передачи, и каждый заносит свои замечания и впечатления в специальные листы. Все замечания соответствующим образом мотивируются. Затем организуется обсуждение программы. Иногда действенность рекламы оценивают на основании данных голосования. Такие прослушивания и обсуждения рекламных программ позволяют более или менее точно установить положительные и отрицательные стороны в их подготовке, а также выявить, какая форма подачи является наиболее доходчивой для того или иного контингента радиослушателей или телезрителей.

Эффективность рекламного мероприятия или отдельного средства рекламы может выражаться числом потребителей, охваченных рекламой, а также величиной затрат на одного зрителя, читателя и т. п. Так, целесообразность публикации газетного объявления в том или ином печатном органе устанавливают путем определения общего числа людей, которые смогут его прочитать (число это зависит в основном от тиража газеты), или размеров затрат на объявление в расчете на одного читателя.

Данные об эффективности  психологического воздействия рекламы  позволяют прогнозировать ее действенность.

После рассмотрения всех форм и видов рекламы составим общую таблицу, в которой будут  отражены все "плюсы" и "минусы" основных средств рекламы.

Одна из важнейших  задач для торговых предприятий  в области рекламы - ознакомление с новыми рекламными средствами, чтобы можно было использовать такие, которые увеличивали бы область воздействия, результативность и окупаемость рекламы.

Уже сейчас в некоторых  странах фирмы размещают рекламу  в системах видео, вмонтированных в  коляски, которыми пользуются посетители магазинов самообслуживания, показывают рекламные материалы в видеопрограммах, демонстрируемых в салонах самолетов и конференц-залах. Демонстрируют ролики перед сеансами в кинотеатрах.

В будущем газеты и  журналы будут выходить в компьютерных и видеоверсиях, передаваемых подписчику по модему, на дискете или на компакт-диске. Электронный телефонный справочник. Компьютерные сети. Реклама на одежде. Рекламные вкладки в книги. Телефонная реклама и т.д. и т.п.

Всегда, конечно, имеется  риск. Новые виды рекламы большим будущим могут полостью разочаровывать, если у торгового предприятия не будет хватать средств или способностей, чтобы развить их соответствующим образом. Поэтому необходимо действовать, опираясь на здравый смысл, но при этом не закрывать глаза на новые, весьма эффективные средства рекламы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

    1. Дейян А. Реклама. Пер. с франц./ Общ. ред. В.С. Загашвили.-М.: А/О Издательская группа "Прогресс", 2003.-176с.
    2. Лаврухин О. Рекламная кампания: с чего начать? // Бизнес, 2007-№ 8-11.
    3. Мацкявичене Е. Особенности рекламы в средствах массовой информации.// Налоги, 2002-№ 9.
    4. Панченко Н.В. Эффективность рекламы// Эко, 2004.-№ 9.
    5. Реклама в бизнесе: Учебное пособие/ сост. Т.К. Серегина, Л.М. Титкова/ Под ред. Л.П. Дашкова.-М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2005.-112с.
    6. Маслов В. "О роли маркетинга в деятельности предприятия"//Маркетинг в России и за рубежом" ,июль - август,2007, с. 35 – 39
    7. Маслова Т.Д., Божук С.Г. , Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2002.

Информация о работе Реклама в маркетинге