Реклама в маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 00:24, контрольная работа

Описание работы

Решившись на предпринимательскую деятельность, бизнесмен должен ясно себе представлять, насколько реклама необходима ему сейчас, и будет ли она необходима в будущем? Или он сможет позволить себе обойтись без рекламы, без высоких затрат на нее? Чтобы ответить на поставленные вопросы, прежде всего надо знать, какую роль играет реклама в бизнесе и каковы перспективы ее развития в рыночной экономике.

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 135.00 Кб (Скачать)

Рекламные статьи престижного  и товарного характера для  публикации в специальных изданиях:

Стройнее, стройнее, еще  стройнее... - и нет предела совершенству. Ваше стремление к идеальной фигуре поможет осуществить чудо крем "Идеал". Соблюдение всех рекомендаций по применению крема, умение доводить начатое до конца, вера, оптимизм - и зеркало однажды подтвердит - вы уже не толстушка! Образ жизни, красота и гармония духа и тела - в центре внимания. Благодаря крему "Идеал" женщина сможет создать свой неповторимый облик, обрести уверенность в себе, заполнить досуг и без труда решить многие бытовые проблемы. Учиться быть красивой - нелегкий труд, но так велика, будет награда, когда вы станете стройной и красивой.

Если вы хотите удивить  ваших родных и друзей оригинальными  и разнообразными подарками, не затрачивая много времени и сил, - воспользуйтесь товарами фирмы АО "Калина". Многие имеют проблемную кожу и от этого  страдают. Крем "Утренняя роса" - это увлажняющий, противоаллергический, питательный, восстанавливающий, защитный, витаминный крем. Разработано несколько видов этого крема. Для каждого типа кожи предназначен свой крем. Специалисты фирмы помогут вам сделать свой выбор. Используя крем "Утренняя роса" вы избавляетесь от всех проблем. Ваша кожа будет бархатная, шелковистая, упругая. А приятный аромат крема будет с вами в течение всего дня.

Из всех рекламных объявлений выделим  некоторые фрагменты:

- Интенсивность - частота сообщения (зубная паста "32").

- Уникальность - реклама крема "Идеал".

- Контрастность - реклама духов "Милая".

- Повторяемость - реклама зубной пасты "32".

- Размер - реклама парфюмерных наборов.

 

4.2 Рекламные мероприятия на радио и телевидении

 

Радио- и телереклама  являются, пожалуй, самыми массовыми по охвату потребителей средствами рекламы. Несмотря на довольно короткий период своего существования, они конкурируют с другими средствами рекламы, постоянно развиваясь и совершенствуясь. Самыми распространенными видами рекламы по радио являются радиообъявления, радиоролики, различные радиожурналы и рекламные радиорепортажи.

Среди самых распространенных видов телевизионной рекламы  можно выделить телевизионные рекламные  ролики, телевизионные рекламные  объявления, рекламные телерепортажи и телепередачи, рекламные телезаставки в перерывах между передачами.

Преимущество радио- и  телерекламы заключается в их особой оперативности.

Наиболее эффективные  результаты эти средства дают при  рекламе товаров и услуг массового  спроса, рассчитанных на потребление широкими слоями населения.

Важным этапом при  разработке рекламы является подготовка рекламного текста. При этом создатели  рекламы должны принимать решение  на двух уровнях: во-первых, что сказать, во-вторых, как сказать. Специалист по тексту разрабатывает общую идею рекламного обращения. При ее формулировании необходимо учитывать свойства рекламируемого товара, способные привлекать потенциальных покупателей и стать основой рекламы.

Чтобы быть эффективным  рекламное обращение должно:

привлекать и удерживать внимание целевой аудитории;

прямо или косвенно доносить до аудитории необходимое представление  о предмете рекламы;

вызывать положительную  ответную реакцию;

На этапе разработки рекламного обращения следует учитывать  данные о широте охвата, частоте появления и силе воздействия рекламы.

Радиообъявление желательно давать три раза в день по 20-30 секунд. Для рекламирования товара выбираются те каналы, которые слушает основная масса населения. Из большого списка программ можно выбрать новости, музыкальные и развлекательные программы, программу рекламных объявлений. С радиостанцией можно заключить договор о том, чтобы один раз в неделю проводить диалог с работником фирмы, который имеет полную информацию о выпускаемой продукции. Корреспондент во время беседы задает вопросы и получает ответы. Устанавливают прямую телефонную связь с населением.

Рассмотрим пример радиообъявления  фирмы АО "Калина":

Голос диктора:

Сегодня 2009 год, а у вас проблемы с кожей? С волосами? С фигурой? С зубами? Этого не может быть? Но если все-таки у вас есть такие проблемы, то мы предлагаем вам пользоваться натуральной косметикой отечественного производства, которую выпускает фирма АО "Калина".

Учитывается сила воздействия  контакта потенциального покупателя с  рекламой. Например, телевидение имеет большую силу воздействия рекламы на аудиторию, чем рекламное сообщение по радио, так как на покупателя воздействуют сочетанием звука и изображения, цвета и движения.

Рекламная кампания фирмы  АО "Калина" подготовила блиц-телеролик.

Телеролик начинается с приятной музыки. Потом на экране появляется молодая, красивая девушка. Голос диктора говорит: "Сейчас вы выглядите так. Через 15-20 лет вы можете быть такой (показывают пожилую женщину с морщинистым лицом) или такой (показывают тоже пожилую женщину, но более привлекательную, лицо не такое морщинистое, как у первой). Все зависит от того, какой косметикой вы пользуетесь. Выбирая косметику фирмы АО "Калина" вы сохраняете свою молодость на долгие годы".

Телеролик снимают на фоне природы, при этом показывая спелые фрукты, разноцветные цветы. Весь ролик построен на ярких красках. В конце телеролика показывают ассортимент продукции АО "Калина".

 

 

 

 

4.3 Печатная и почтовая реклама

 

Печатная реклама - одно из основных средств рекламы, рассчитанное исключительно на зрительное восприятие.

Всю гамму печатных рекламных материалов можно подразделить на две основные группы: рекламно-каталожные издания  и новогодние рекламно-подарочные издания.

Рекламно-каталожные издания рекламируют  конкретные виды товаров, продукции или услуг.

Каталог - сброшюрованное или переплетенное  печатное издание, содержащее систематизированный  перечень большого числа товаров; составленное в определенном порядке; иллюстрированное фотографиями товаров; в текстовой  части, как правило, в начале, дается небольшая вводная статья о предприятии-изготовителе, далее - подробные описания предлагаемых товаров с техническими характеристиками. Многокрасочное объемное издание рассчитано на длительное использование.

Проспект - сброшюрованное или переплетенное печатное издание, информирующее о каком-либо конкретном товаре или группе товаров. Содержит подробное описание предлагаемых товаров, хорошо иллюстрирован. В отличие от каталога - меньшего объема, может носить ярко выраженные юбилейный или престижный характер (подробно описывать исторический путь предприятия, его значимость в отрасли и т. п.).

Буклет - в отличие от каталога и  проспекта не сброшюрованное, я, многократно  сфальцованное издание (иначе говоря, сложенное "в гармошку"). Может  иметь самые различные размеры, объем и варианты фальцовки, однако в развернутом состоянии его размер не может превышать размера стандартного типографского печатного листа. Является недорогим и экономичным изданием, изготавливаемым большими тиражами и рассчитанным на кратковременное использование.

Плакат - крупноформатное не сфальцованное  издание, в большинстве случаев  с односторонней печатью. Крупная  рисованная или фотоиллюстрация (иногда комбинированный сюжет) сопровождается крупным рекламным заголовком-слоганом, который образно и в сжатой форме отображает основную особенность рекламируемого товара или услуги. Для повышения функциональности в плакат часто вводится календарная сетка, иногда ее выполняют отрывной на перфорации.

За последнее время успешно  используются рекламные плакаты-буклеты, на оборотной стороне плаката дается детальное описание рекламируемой продукции.

Листовка - малоформатное не сфальцованное  или односгибное издание, выпускаемое, в силу своей экономичности, большим  тиражом. Содержат в большинстве  случаев одну или две иллюстрации рекламируемых изделий с подробным техническим описанием и характеристиками.

В художественном оформлении всех рекламно-каталожных материалов должны крупно выделяться различные элементы фирменной символики  организации-заказчика, указываться его почтовый адрес, номера телекса, телефакса, телефонов и т. д.

Новогодние рекламно - подарочные издания являются очень эффективным  видом печатных рекламных материалов, так как обладают чрезвычайно  высокой проникающей способностью.

В фирменных настенных и настольных календарях, деловых дневниках, шестидневках и записных книжках специальные рекламные полосы отведены для размещения информации о предлагаемых товарах или услугах. В оформлении обложек и календарных полос этих изданий широко используют фирменную символику организации-заказчика.

Карманные табель календари могут  быть иллюстрированы сюжетами номенклатурного  характера с рекламным заголовком (по аналогии с плакатами). На оборотной  стороне вместе с календарной  сеткой должна присутствовать фирменная символика заказчика.

Плакаты используют, для оформления выставочных стендов, торговых и  демонстрационных залов, интерьеров служебных  помещений, приемных, комнат для переговоров, развешивают на специальных рекламных  тумбах или щитах и т. д.

Печатные рекламные материалы широко используются в ходе деловых встреч и коммерческих переговоров, распространяются на различных ярмарках и выставках, рассылаются по почте потенциальным потребителям. Новогодние рекламно-подарочные издания распространяются как в ходе личных деловых контактов, так и рассылкой по почте с вложением поздравительных открыток и визитных карточек.

Подготовка печатной рекламы (для  нее используется также термин "рекламно-коммерческая литература") предполагает сбор сведений, необходимых для включения в рекламное средство. Эти сведения сводятся к следующему.

Краткое изложение предполагаемого  текста с указанием выгод для  заказчика с точки зрения обоснования  в пользу совершения покупки; например, домохозяйка покупает не пылесос, а  чистоту в доме.

Перечень фотографий, рисунков и прочих иллюстраций, которые  желательно использовать.

 Подборка технических  сведений типа таблиц и рабочих  характеристик.

Цель рекламно-коммерческой литературы состоит, как правило, в  подробном ознакомлении потенциальных покупателей с товарами (услугами), которые они могут купить у фирмы, рекламирующей товар. При оформлении печатной рекламы (рекламно-коммерческой литературы) не допускаются экстравагантные утверждения, плохой дизайн, неряшливые иллюстрации и низкокачественная печать на дешевой бумаге. Все это вызывает у потенциального покупателя обратную реакцию - не купить, а наоборот, отказаться от покупки.

Печатная реклама является своего рода витриной, по которой потенциальные  покупатели судят о фирме и  предлагаемых ею товарах.

Прямая почтовая реклама (директ мейл) представляет собой рассылку рекламных сообщений (в том числе  и персонализированных) в адреса определенной группы лиц-потребителей или возможных деловых партнеров.

В связи с тем, что  прямая почтовая реклама является чрезвычайно эффективным средством, обеспечивающим целенаправленный охват большого числа потенциальных потребителей, она получила очень широкое распространение в разных странах. До последнего времени в нашей стране - это средство рекламы использовалось сравнительно мало.

Прямая почтовая реклама  может представлять собой рассылку специально подготовленных рекламно-информационных писем или же целевую рассылку печатных рекламных материалов (иногда с типовым сопроводительным письмом).

Рекламно-информационные письма печатаются и тиражируются, как правило, на фирменных бланках рекламодателя. В тексте таких писем содержится подробная информация о достоинствах и преимуществах предлагаемой продукции и конкретные коммерческие предложения по продаже или сотрудничеству. Очень часто такие письма содержат сведения о ценах, сроках и условиях поставки, платежа и т. п.

Подготовленные рекламно-информационные письма рассылают потенциальным  потребителям или деловым партнерам  по адресам, массив которых специально сформирован в соответствии с целями и задачами каждой конкретной рекламной акции.

Целевая рассылка печатных рекламных материалов может осуществляться по такому же принципу самостоятельно рекламодателем или специальными службами рекламных агентств, в функции  которых входит не только организация рассылки материалов по адресам, представленным заказчиком, но и формирование необходимого массива адресов.

При организации прямой почтовой рекламы с каждым годом  все большее развитие получает практика использования систем возвратных купонов, бланков-заказов с гарантией оплаты и т. п.

Особенно эффективны результаты прямой почтовой рекламы  для организации сбыта специфических  видов промышленной продукции и  оборудования, решения, о закупке  которых принимаются сравнительно небольшой группой специалистов различных отраслей народного хозяйства.

Основными отличительными чертами прямой почтовой рекламы  являются избирательность в отношении  аудитории, т. е. пОтенциальных покупателей, и возможность выбрать для  рекламы товара (услуг) определенный территориальный район (регион и т. п.). Кроме того, прямая почтовая реклама считается одной из личных форм рекламы и ей можно придать характер конфиденциальности.

Информация о работе Реклама в маркетинге