Реклама и продвижение туристского продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 22:36, курсовая работа

Описание работы

Реклама и продвижение туристского продукта на рынке. Реклама, ее экономическая эффективность, цели.
Особенности рекламы в туризме. Виды туристской рекламы. Рекламные кампании.

Работа содержит 1 файл

курсовая по маркетингу.doc

— 258.00 Кб (Скачать)

    Реклама, преследующая цель подтверждения имиджа, носит, как правило, подкрепляющий  характер и направлена на вселение уверенности клиентов в правильности выбора туристской фирмы и ее продуктов.

    Для регулярного напоминания клиентам о том, что отдельные фирмы предлагают определенные туристские услуги, используется реклама, направленная на поддержание осведомленности и спроса. Кроме того, такая реклама способствует укреплению позиций предприятия на рынке. Дело в том, что со временем первоначальный потенциал спроса даже по самым популярным турам начинает снижаться. В этом случае реклама должна не только поддерживать интерес клиентов по объявленным турам, но и обеспечивать рост спроса на них.

    Вполне естественно, что рассмотренные цели являются наиболее общими. В зависимости от особенностей, потребительских свойств туристского продукта, рыночной ситуации, методов сбыта цели рекламы могут иметь как более широкое, так и узкое конкретное содержание. Четкая их постановка является залогом эффективности рекламной деятельности.

    Планирование средств распространения рекламы предполагает принятие туристским предприятием решений о выборе средств распространения рекламного обращения; параметрах рекламы; периодичности рекламы.

    Выбор средств распространения рекламной  информации осуществляется с целью  выявления наиболее эффективного с точки зрения затрат пути доведения желаемого числа рекламных обращений до целевой аудитории. О значимости выбора средств рекламы свидетельствует тот факт, что 80 % затрачиваемых на рекламу средств выплачивается средствам ее распространения.

    При выборе средств распространения  рекламы целесообразно найти ответы на следующие принципиальные вопросы:

    • кого мы хотим охватить?
    • где они находятся?
    • когда размещать обращения?

    Ответ на вопрос "кого? " требует точного знания целевых аудиторий. Для этого проводится сегментация рынка, на основе которой выбираются средства рекламы, наиболее полно отвечающие характеристикам целевого рынка и обеспечивающие охват наибольшего числа потенциальных клиентов.

    Ответ на вопрос "где? " состоит в том, что рекламу необходимо давать там, где сосредоточено большинство потенциальных потребителей. Так, реклама туров, рассчитанных на деловой туризм, может распространяться и через средства массовой информации (пресса, радио, телевидение), и путем прямой почтовой рекламы. Религиозный, этнографический, историко-познавательный и некоторые другие виды туризма "по увлечениям" рациональнее всего рекламировать преимущественно в местах скопления сторонников того или иного вида туризма: рядом с церквями, в клубах по интересам, у магазинов, реализующих специфические товары (спортивный инвентарь, охотничьи и рыболовные товары и т.д.). Для преобладающего большинства туров, предполагающих отдых и развлечения, реклама должна иметь универсальный характер. Поэтому оптимальными средствами ее распространения могут быть пресса, радио, телевидение, наружная и печатная реклама.

    При решении вопроса "когда? " речь идет о временах года месяцах, неделях, днях, часах, минутах. Периодичность выхода прессы и специфическая классификация временных отрезков на телевидении и радио предоставляет рекламодателю возможность выбрать точное время, когда обращения могут быть увидены, прочитаны или услышаны.

    Время туристской рекламной кампании начинается, как правило, значительно раньше реализации туров. Так, во многих странах сложился стабильный стереотип рекламы зарубежных туристских поездок. Основная рекламная кампания приходится на осень. В этот период рекламируются поездки на следующий год. Вторая, менее интенсивная, рекламная кампания начинается в конце зимы. В этот период она носит, как правило, избирательный характер. Ее основное внимание направлено на стимулирование продаж туров, которые еще не полностью реализованы.

    На  отечественном рынке еще не сложились  традиции предварительной продажи туров. Практика свидетельствует, что большинство туристских поездок приобретается туристами незадолго до начала туров. Поэтому ранний выход фирм на рынок с рекламными обращениями может оказаться невостребованным. Но, с другой стороны, и слишком поздняя реклама не приносит большой пользы. Поэтому каждая фирма разрабатывает свой собственный график рекламных мероприятий исходя их особенностей туристского продукта, специфики спроса, действующих формальностей (паспортных, визовых, таможенных и др.).

    В целом выбор соответствующих  средств распространения рекламы туристского предприятия находится под влиянием ряда факторов, основными из которых являются:

  • цели рекламы;
  • специфика рекламируемого продукта;
  • желаемая широта охвата и сила воздействия рекламы;
  • соответствие средства распространения рекламы характеру целевой аудитории;
  • степень доверия конкретному средству со стороны целевой аудитории;
  • рекламная деятельность конкурентов;
  • наличие соответствующих средств;
  • возможности пользоваться определенными средствами распространения информации;
  • характерные особенности, достоинства и недостатки отдельных средств распространения рекламы.

    При выборе средств распространения  информации необходимо также принять во внимание стоимость рекламы. Она учитывается двояким образом:

    1. Общие расходы на рекламу.

    2. Рекламные расходы в расчете на тысячу читателей (зрителей, слушателей), рассчитываемые по формуле:

Стоимость рекламы на тысячу читателей = (зрителей, слушателей) Общие расходы  на рекламу
Тираж издания или зрительская, слушательская  аудитория, тыс. чел

    Необходимо  также провести расчеты стоимости  рекламы с учетом бесполезной  аудитории. Бесполезная аудитория — это часть аудитории, на которую обращена реклама, но которая не является целевым рынком фирмы. 
 
 

3. Особенности рекламы в туризме 

Современный туризм невозможно представить без  рекламы. Ведь она — самый действенный инструмент в попытках туристского предприятия донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную

значимость. Поэтому эффективная рекламная  деятельность является важнейшим средством достижения целей стратегии маркетинга в целом и коммуникационной стратегии в частности.

Как свидетельствует  мировая практика, сфера туризма  является одним из крупнейших рекламодателей. Опыт работы зарубежных туристских фирм показывает, что в среднем 5-6 % доходов от своей деятельности они расходуют на рекламу туристских поездок.

Отличительные черты рекламы как одного из главных  средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма определяются спецификой как самой рекламы, так и особенностями системы туризма и ее товара — туристского продукта. 

1. Неличный характер. Коммуникационный сигнал поступает к потенциальному клиенту не лично от сотрудника фирмы, а с помощью различного рода посредников (средства массовой информации, проспекты, каталоги, афиши и другие рекламоносители). 

2. Односторонняя направленность. Реклама фактически имеет только одно направление: от рекламодателя к адресату (объекту воздействия). Сигналы обратной связи поступают лишь в форме конечного поведения потенциального клиента. 

3. Неопределенность с точки зрения измерения эффекта. Эта особенность является логическим продолжением предыдущей. Обратная связь в рекламной деятельности носит вероятностный, неопределенный характер. Факт приобретения туристского продукта зависит от большого количества факторов, часто не имеющих прямого отношения к рекламе, носящих субъективный характер и практически не поддающихся формализации. 

4. Общественный характер. Туристская реклама несет особую ответственность за достоверность, правдивость и точность передаваемой с ее помощью информации. 

5. Информационная насыщенность. Туристские услуги, которые в отличие от традиционных товаров не имеют материальной формы, постоянного качества, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информационная и коммуникативная. 

6. Броскость и способность к убеждению. Специфика туристских услуг обусловливает необходимость использования зрительных, наглядных средств, обеспечивающих более полное представление объектов туристского интереса. Поэтому в рекламе часто используются видео- и фотоматериалы, картины, красочная продукция. Функционируя в рамках концепции маркетинга, реклама является мощным средством воздействия на потребителя. Однако ее роль и значение нельзя возводить в абсолют. В результате многочисленных исследований доказано, что реклама сама по себе, без тесной взаимосвязи с другими элементами комплекса маркетинга, является не только малоэффективной, но и, более того, может привести к отрицательным результатам. Анализ большого объема рыночной информации позволил известному американскому специалисту А. Политцу сформулировать два основополагающих закона рекламы, которые, конечно же, справедливы и в отношении туристской рекламы:

     1. Реклама стимулирует продажу  хорошего товара и ускоряет провал плохого. Она показывает, каких качеств продукт не имеет, и помогает потребителю в этом быстро разобраться.

     2. Реклама, называющая тот отличительный  признак товара, который содержится в незначительных количествах и который сам потребитель не в состоянии обнаружить, помогает установить, что данный признак практически отсутствует, и тем самым ускоряет провал товара. 

Одним из основных требований к рекламе  является ее правдивость.

К сожалению, «золотое» правило бизнеса «не  обещай клиенту того, чего выполнить не можешь» нарушается многими туристскими предприятиями. Причем достаточно часто это происходит несознательно, когда из лучших побуждений стремятся любыми средствами и

приемами  привлечь клиента. Впоследствии оказывается, что реализовать свои обещания фирма не в состоянии, и это отрицательно отражается на имидже предприятия и удовлетворенности клиента его работой.

Универсальный и всеобъемлющий характер, многообразие видов и средств распространения рекламы обусловливают необходимость более глубокого ее анализа. 
 
 

4. Виды туристской рекламы 

Реклама классифицируется по ряду признаков (табл.1).

В зависимости  от объекта рекламирования можно говорить о двух основных видах рекламы — товарной и престижной.

Таблица .1 Классификация туристской рекламы 

Признак классификации Виды  рекламы
Объект  рекламирования Товарная

Престижная

Направленность Реклама возможностей

Реклама потребностей

Характер  и особенности рекламного

обращения

Информативная

Убеждающая

Напоминающая

Способ  воздействия на целевую

аудиторию

Рациональная

Эмоциональная

Обращение к определенному сегменту Селективная

Массовая

Охватываемая  территория Локальная

Региональная

Общенациональная

Международная

Источник  финансирования Реклама от имени  отдельных

туристских  фирм

Совместная реклама

Средства  распространения Реклама в прессе

Печатная  реклама

Аудиовизуальная реклама

Радио- и телереклама

Рекламные сувениры

Прямая  почтовая реклама

Наружная  реклама

Выставки  и ярмарки

Реклама в Интернете

Информация о работе Реклама и продвижение туристского продукта