Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 16:33, реферат
Эффективность рекламы в Интернет может на порядки превосходить эффективность рекламы на транспорте, в СМИ, стендовой рекламы и т.п. Это особенно очевидно для компаний и фирм, предприятий и организаций, не заинтересованных в ограничении зоны продвижения товара или услуг населённым пунктом их местонахождения. Как известно, Интернет, практически, не имеет границ ни в пространстве, ни во времени – это и определяет возможность взрывного характера интернет-рекламы.
Введение 3
1. Виды продвижения товаров в Интернете 4
2. Бизнес-модели,
используемые при продвижении товаров и услуг в Интернете 8
3. Выбор оптимальной модели интеграции предприятия
в электронный бизнес и стратегия рекламы 15
Заключение 22
Список литературы 23
Другие виды рекламы как правило, дороже, поэтому «дорогих» посетителей следует привлекать в уже созданное «сообщество». Скорее всего, такой посетитель станет постоянным.
2. Бизнес-модели, используемые
при продвижении
товаров и услуг
в Интернете
Электронная коммерция является важнейшим составным элементом электронного бизнеса. Под электронной коммерцией подразумеваются любые формы деловой сделки, которая проводится с помощью информационных сетей.
Существуют следующие основные направления электронной коммерции:
В
зависимости от степени интеграции
новых информационных технологий в
хозяйственную деятельность предприятия
существует следующая классификация бизнес-моделей,
в зависимости от видов рекламы и продвижения
товара в Интернете (рис. 1).
Рис. 1. Классификация бизнес-моделей по степени интеграции в электронный бизнес
Модель интранета (модель В0).
Начальным этапом интеграции предприятия можно назвать создание внутренней информационной системы – системы типа интранет (модель B0). На этом этапе Интернет используется как инструмент для реализации эффективной системы внутренних коммуникаций на предприятии. Доступ к информационным ресурсам такой системы предоставлен только сотрудникам данного предприятия и защищен от внешнего мира специальными средствами. Интранет-системы повышают оперативность обмена информацией между всеми сотрудниками, облегчают установление обратных связей, позволяют персоналу вести совместную работу независимо от местонахождения. Подобные системы снижают некоторые трансакционные издержки предприятия, связанные с формированием и поддержанием внутренней информационной среды организации, оптимизируют процессы планирования и управления. Таким образом, применение сети «интранет» позволяет повысить эффективность функционирования внутренних процессов предприятия.
Модель визитной карточки (модель В1).
Естественным этапом развития внутренней инфраструктуры предприятия является появление информационной системы типа экстранет. Доступ к такой системе возможен не только со стороны сотрудников предприятия, но и из внешнего мира, для тех, кому даны соответствующие права. Прозрачная для партнеров, но закрытая для посторонних система обслуживания клиентов работает как визитная карточка или справочник предприятия: содержит информацию об ассортименте, ценах на товар, о скидках и льготах, базу данных клиента (состояние его счетов, информацию о размещенных заказах и т.д.). У предприятия появляется возможность не только информировать потребителей о своей деятельности и продукции, но и осуществлять обратную связь с потребителем с помощью электронной почты, процедуры опознавания, процедуры подписки на web-сервере.
Создание такой информационной системы позволяет увеличить эффективность коммуникаций не только во внутреннем пространстве предприятия, но и со стороны внешней среды; сократить время на поиск партнеров; осуществлять деятельность вне привязки к локальному рынку или географической территории. Описываемые информационные системы давно и эффективно используются многими российскими предприятиями.
Модель электронного заказа (модель В2).
Следующий
шаг – привлечение клиентов к
работе непосредственно в информационной
системе, появление обратной связи с потребителем
через систему электронного заказа. В
рамках этой модели технологии Интернета
позволяют связать в единую цепочку поставщика
– производителя и производителя – потребителя.
Пользователем такой электронной системы
может быть как корпоративный клиент (взаимодействие
business-tо-business, B2B), так и конечный потребитель
(взаимодействие business-to-consumer, B2C) (см. рис.
2).
Рис.
2. Схема модели электронного заказа
Если предприятие осуществляет деятельность с корпоративными клиентами, то взаимодействие на этом уровне интеграции предполагает создание любой из двух видов торговых площадок: информационной системы взаимодействия с корпоративными клиентами на уровне предприятия или независимой торговой электронной системы (электронные биржи и аукционы).
Первая категория торговых площадок представляет собой информационные торговые системы электронного обслуживания клиентов на уровне отдельного предприятия. Потребитель через торговую информационную систему более высокого порядка сложности, чем та, которая описывалась в предыдущей модели интеграции, формирует заказ на производство, фактически управляя складом поставщика. Информационная торговая система позволяет автоматизировать работу всей торговой площадки, выполняя следующие функции: поиск в прайс-листе необходимой позиции, введение архива, составление бухгалтерской отчетности, анализ спроса и предложения, выбор и оптимизация путей доставки, выбор наилучшего варианта и реализация оплаты и страховки и т.д. Размещение заказа потребителя будет автоматически запускать производство товара в нужной конфигурации.
Вторая категория торговых площадок (электронные биржи и аукционы) строится, прежде всего, как электронная система закупок, с возможностью устраивать тендеры, с удобным поиском механизма сравнения цен, аукционами. Такая система позволяет автоматизировать процесс поиска необходимого партнера и согласования условий сделки. Основной доход организатора подобной электронной площадки формируется за счет: стоимости предоставляемых сопутствующих услуг (финансовых, логистических, размещения рекламы, дополнительной информации о поставщиках); платы за вход в систему и транзакционных сборов. Предприятие-потребитель, участник подобного рынка, имеет возможность быстро выбрать интересующий его товар по минимальной цене, сократить издержки на закупку товара. Предприятие-поставщик может взаимодействовать с большим числом покупателей и снижать издержки, связанные с реализацией товара.
Ключевыми факторами успешной реализации описанной бизнес-модели в российском межкорпоративном секторе (В2В) являются:
Таким образом, применение новых информационных технологий в области межкорпоративной электронной торговли ведет к снижению прямых закупочных издержек и издержек, связанных с организацией, оформлением, учетом и доставкой товара; позволяет предприятиям иметь меньшие материально-технические запасы и с большей эффективностью реагировать на информацию об изменениях спроса, уменьшая риск затоваривания.
Ключевыми факторами успешной реализации моделей интеграции в российском потребительском секторе Интернет-рынка (В2С) являются:
Основными причинами, которые снижают эффективность моделей бизнеса, ориентирующихся на конечного потребителя, аналитики называют:
Модель полной автоматизации (модель В3).
Такая модель сочетает в себе систему электронного заказа, автоматизацию процесса закупок и продвижение товара к конечному потребителю через собственные электронные магазины.
Подобное
предприятие работает с корпоративными
клиентами, предоставляя последним доступ
к базам данных, содержащим информацию
о товарных, складских запасах и текущем
состоянии выполнения контрактов; автоматизирует
процесс заказов и собственных закупок;
а также осуществляет розничные продажи
в собственных электронных магазинах.
В этой модели используется более сложная
схема взаимодействия (business-to-business-to-
Такое предприятие должно брать на себя все расходы по поддержанию инфраструктуры электронного пространства, в котором оно существует; по торговой марке; организации межкорпоративных продаж; продвижению товаров через Интернет-магазин. Сегодня это требует колоссальных инвестиций, поэтому подобную модель пытаются реализовать успешные в традиционном бизнесе, крупные корпоративные структуры, имеющие сильную торговую марку и развитую клиентскую базу.
Например,
гиганты автомобильной
Модель аутсорсинга (модель В4).
Полная
автоматизация многих бизнес-процессов,
упрощение схем взаимодействия, расширение
возможностей и повышение скорости
и качества координации работ изменяют
структуру функций и конфигурацию предприятия.
Становится дешевле передавать часть
функций предприятия для исполнения другим
предприятиям, специализирующимся в этой
области, т.е. проводить аутсорсинг, используя
Интернет. Предприятие может отдать на
аутсорсинг: производство, маркетинг (некоторые
функции, например: исследование рынка,
проведение рекламной кампании и т.д.),
логистику, финансы, оставляя себе наиболее
значимые: стратегическое управление,
разработку и развитие продукта и технологий,
продажи и обслуживание клиентов. Применение
аутсорсинга ведет к уменьшению оптимального
размера предприятия и к сокращению постоянных
расходов, что также является дополнительным
источником конкурентных преимуществ
и повышает эффективность деятельности
предприятия.
Информация о работе Реклама и продвижение товаров и услуг в Интернете