Реклама фирмы и её товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы на основе анализа отечественной и зарубежной теории и практики, а также использования современных методологических принципов и подходов исследовать организацию рекламной деятельности в отечественных организациях общественного питания, а также разработать основные направления ее совершенствования.
Достижению поставленной цели способствовало решение ряда конкретных задач:
1) исследовать сущность, задачи и роль рекламы;
2) рассмотреть рекламу как элемент маркетинговых коммуникаций организации;
3) изложить виды и средства рекламы организации;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………
1. Сущность, задачи и роль рекламы…………………………………………...
2. Порядок организации и средства рекламной деятельности ………………….
3. Организационно-экономическая характеристика ООО «Тимур»…………..
4. Оценка рекламной деятельности ООО «Тимур»………………………………
5. Пути совершенствования рекламной деятельности ООО «Тимур»………….
Заключение…………………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Содержаниереклама курсЯЯЯЯЯЯ.doc

— 198.50 Кб (Скачать)

 

Проведенное исследование показало, что используемое оформление меню способствует привлечению внимания посетителей и стимулирует приобретение предложенных услуг ООО «Тимур». Так, степень привлечения внимания посетителей составляет 53%, а действенность рекламы - 23%, то есть практически каждый пятый посетитель, просмотрев меню, стал гостем.

Однако рассчитанные показатели могли бы быть выше, если бы организация больше внимание уделяла разработке рекламных листовок. Так, на наш взгляд, значительно улучшило бы привлекательность бара использование различных тематических вкладок в меню, например ко дню влюбленных можно предложить вложить в меню рекламную листовку с описанием спец. предложения бара в этот день - какого-нибудь коктейля и т.п., также в баре не используются фото десертов, предлагаемых шеф-поваром, а только холодных и горячих блюд, что также требует улучшения в ближайшее время.

Схожие рекомендации по повышению психологической эффективности рекламы организации можно дать и после анализа рекламных визиток бара, распространяемых на его столиках.

По степени охвата аудитории анализируемая реклама классифицируется как массовая. Организация не нацеливает свою рекламу на конкретный рыночный сегмент, а обращается ко всем потенциальным клиентам бара ООО «Тимур», которых могут заинтересовать их услуги, в равной мере.

По типу целевой аудитории реклама является потребительской, так как цель данной рекламы - непосредственно увеличить сбыт предлагаемых услуг организаций общественного питания конечным потребителям.

По охвату территории анализируемая реклама относится к местному типу, так как распространяется только на территории г. Брянска и, более того в ООО «Тимур».

По степени воздействия рекламу можно классифицировать как мягкую, а по характеру воздействия - как эмоциональную. Реклама больше направлена на чувства потребителей, стимулирование их желания посетить данный бар. Обращение к эмоциям активизируют иллюстрации, а также насыщенные цвета исполнения визиток и др.

По функциональному характеру анализируемая реклама классифицируется как информационная (представлена информация об услугах бара).

Заголовок рекламы составляет название бара и фирменный логотип, его время работы, характеристика кухни. Минусом рекламы является отсутствие слогана компании. Однако плюсом рекламы является двухсторонне выполнение визиток с иллюстрацией месторасположения бара.

Текст рекламы лаконичен, в то же время довольно точно определяет характер отдыха, который может получить клиент при посещении бара: «славянская кухня».

Таким образом, к сильным сторонам визитки ООО «Тимур» относится хорошая структурированность, качественное исполнение, цветовая насыщенность, к слабым - привлекательность, недостаточная информация.

Следует сделать вывод, что ООО «Тимур» необходимо повысить психологическую. эффективность печатной рекламы, усилить ее когнитивный, эмоциональный и поведенческий компонент рекламного воздействия.

При этом когнитивный компонент описывает то, как реклама воспринимается, насколько хорошо запоминается ее содержание. Эмоциональный компонент определяет отношение человека к рекламе, то есть те чувства и эмоции, которые он испытывает при восприятии рекламного продукта. Поведенческий компонент определяет способ действия человека под влиянием рекламы, его выбор, будет или не будет он приобретать рекламируемый товар или услугу.

Решение проблемы повышения эффективности рекламы организации тесно взаимосвязано с усовершенствованием процесса выбора средств распространения рекламы в баре. Так, при выборе средств распространения рекламы ООО «Тимур» необходимо учитывать ряд факторов, к основным из которых относят: цели, соответствие средства распространения рекламы характеру целевой аудитории, рекламную деятельность конкурентов, наличие соответствующих средств, возможность пользоваться определенными средствами распространения информации и т.д.

Также ООО «Тимур» необходимо внедрить в практику составление расписаний средств распространения рекламы. Так, целесообразно принимать во внимание некоторую сезонность работы, а также особенности отдельных средств распространения рекламы. Так, например, для достижения целевой аудитории при помощи средств, для которых характерно наличие мимолетного рекламного контакта (радио, телевидение), следует выбирать такие часы, когда представители рассматриваемой группы населения наверняка могут услышать обращение.

В то же время, как показало исследование, организация прокручивало рекламный ролик по радио в достаточно «неэффективное» с данной позиции время - в утренние часы - по той причине, что оно было наиболее дешевым.

Таким образом, ООО «Тимур» следует в дальнейшем использовать другие разнообразные средства распространения рекламы для развития своей деятельности. Можно, например, порекомендовать подключить и такие средства рекламы как реклама на транспорте, что актуально особенно в предпраздничные дни, когда посетителем баров может стать массовый потребитель. В ООО «Тимур», на наш взгляд, также необходимо увеличить количество реклама в специализированных журналах.


Заключение

 

Проведенное в курсовой исследование позволяет сделать следующие выводы:

В настоящее время не существует единого подхода к определению рекламы, являющейся важнейшим инструментом маркетинговых коммуникаций организации. Как правило, под рекламой понимают распространяемую в любой форме, с помощью любых средств информацию, которая призвана способствовать реализации товаров и услуг. По своей сущности реклама представляет собой целенаправленное распространение информации путем использования наиболее эффективных приемов и методов с учетом конкретной рыночной ситуации, предпринятое и оплаченное рекламодателем для формирования у потребителей определенного образа организации, определенного уровня знаний о товаре (услуге), потребности в товаре (услуге), благожелательного отношения к организации; побуждения потребителей обратиться к данной организации; стимулирования сбыта товара (услуги) организации; превращения потребителей в постоянных клиентов организации.

При классификации рекламы используется множество критериев: тип спонсора, инициатора коммуникации; тип целевой аудитории; критерий сконцентрированности на определенном сегменте аудитории (позволяет различать рекламу селективную (избирательную), четко адресованную определенной группе покупателей (сегменту рынка); массовую, не направленную на конкретный контингент); размеры территории, охватываемой рекламной деятельностью (выделяется реклама локальная, региональная, общенациональная, международная); предмет рекламной коммуникации, его характеристики (товарная реклама, престижная реклама, реклама идеи, реклама личности; реклама территории и т.д.); стратегическая цель, которую преследует рекламная кампания (позволяет выделить рекламу, формирующую спрос, стимулирующую сбыт, способствующую позиционированию и перепозиционированию товара и т.д.); способ воздействия (зрительная, слуховая, зрительно-обонятельная, зрительно-слуховая и др.); характер воздействия на аудиторию (жесткая и мягкая реклама) и др.

Организация может использовать разнообразные средства распространения рекламы: прямую рекламу; рекламу в прессе; печатную рекламу; экранную рекламу; наружная реклама; рекламу на транспорте; сувенирную рекламу; компьютерную рекламу и др. При этом выбор оптимального средства передачи рекламного обращения зависит от множества факторов: специфики отправителя, рекламируемого товара (услуг), особенностей ситуаций, сложившихся на рынке, и т.д. Все это предполагает необходимость творческого подхода к выбору рекламных средств в каждом конкретном случае.

Проанализировав в курсовой работе рекламную деятельность бара «Тимур» следует отметить, что в 2008-2010 гг. использовало различные средства распространения рекламы (газеты, наружную рекламу, печатную рекламу, журналы-каталоги и др.). Все это способствовало привлечению значительного числа дополнительных посетителей в бар. Общая сумма затрат организации на рекламу составила в 2010 году 5188000 руб., а в 2009 году – 4536000 руб. , при этом в 2010 г. ООО «Тимур» израсходовало на рекламу практически в 1,5 раза больше средств, чем в 2008 г. (3458 тыс. руб.).

В то же время несмотря на значительные затраты на рекламу, во многом слабая эффективность рекламной деятельности была обусловлена наличием ряда причин: так, изменение структуры затрат на рекламу было осуществлено «на взгляд» директора, а не на основании проведенных маркетинговых исследований, которые позволили бы выявить растущую эффективность одних средств распространения рекламы и снижающуюся эффективность других; отсутствовал научный подход к организации рекламной деятельности организации, что объясняется отсутствием в штате отдельного сотрудника, в функции которого входила бы организация рекламной деятельности. Таким образом, очевидно, что организации необходимо совершенствовать рекламную деятельность.

Как показало проведенное исследование, важнейшим направлением совершенствования рекламной деятельности организации является совершенствование управления рекламной деятельностью, что возможно за счет распределения обязанностей менеджера по рекламе на сотрудников организации. Также резерв совершенствования рекламной деятельности возможен за счет повышения ее экономической и психологической эффективности. Проведенный анализ некоторых средств распространения рекламы (рекламных визиток, рекламного оформления меню) показал, что ООО «Тимур» значительно можно усилить их когнитивный, эмоциональный и поведенческий компонент рекламного воздействия. Совершенствование рекламной деятельности в ООО «Тимур» требует также применения научного подхода, и в первую очередь - при планировании рекламного бюджета и выборе средств размещения рекламы. Размещение рекламы на радио и в прессе должно предваряться разработкой медиа-плана, позволяющего оценить показатели размещения рекламы на том или ином носителе; стоимость одного контакта с представителями целевой аудитории, охват целевой аудитории; требуемую периодичность показа и т.д. В ООО «Тимур» необходимо также регулярно проводить экономическую и психологическую оценку рекламной компании, разрабатывать ее только на базе результатов предварительно проведенных маркетинговых исследований. Это не только позволит отслеживать результативность рекламных действий ООО «Тимур», но и послужит отправной точки при планировании следующей рекламной кампании.


Список использованных источников

 

Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация: Учеб. для вузов по специальности Реклама. М.: Гелла-принт, 2002. 385 с.

Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов ВУЗов. М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2001.400с.

Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов. М.: Новое знание, 2006. 632 с.

Климович Р.А. Правовые основы рекламы в РБ // Консультант, 2001. № 1. с.44-48.

Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике: Учеб. пособие по специальностям: "реклама", "паблик рилейшнз", "маркетинг", "журналистика" / В.Л. Музыкант. М.: Армада-пресс, 2001.180 с.

Организация и технология торговли: Учебник / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова, С.П. Гурская и др.; Под общей редакцией С.Н. Виноградовой. Мн.: Выш. шк., 2002.460 с.

Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность.3-е изд. М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2001.364 с.

Платонов В.Н. Организация торговли: Учебное пособие. Мн.: БГЭУ, 2002.287 с.

Рекламная деятельность: Учеб. для вузов / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, Т.К. Серегина, В.Г. Шахурин. М.: Дашков и К, 2003.360 с.

Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности: Учеб. пособие / М.Ю. Рогожин. М.: РДЛ, 2003.218 с.

Сендидж Ч. Реклама: теория и практика: Пер. с англ. / Чарльз Сендидж. М.: Сирин, 2001.582с.

Соломатин А.Н., Петров П.В. Экономика товарного обращения: Учебник для ВУЗов. М.: ИНФРА-М, 2001.220 с.

Ученова В.В. Реклама: палитра жанров: Учеб. пособие / Виктория Ученова, Татьяна Гринберг, Константин Конаныхин и др. М.: Гелла-принт, 2005.237 с.

Экономика предприятий торговли: Учеб. пособие / Н.В. Максименко, Е.Е. Шишкова, Т.В. Емельянова и др. Мн.: Высшая школа, 2007.542 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Приложения



Информация о работе Реклама фирмы и её товара