Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 21:01, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы на основе анализа отечественной и зарубежной теории и практики, а также использования современных методологических принципов и подходов исследовать организацию рекламной деятельности в отечественных организациях общественного питания, а также разработать основные направления ее совершенствования.
Достижению поставленной цели способствовало решение ряда конкретных задач:
1) исследовать сущность, задачи и роль рекламы;
2) рассмотреть рекламу как элемент маркетинговых коммуникаций организации;
3) изложить виды и средства рекламы организации;
Введение……………………………………………………………………………
1. Сущность, задачи и роль рекламы…………………………………………...
2. Порядок организации и средства рекламной деятельности ………………….
3. Организационно-экономическая характеристика ООО «Тимур»…………..
4. Оценка рекламной деятельности ООО «Тимур»………………………………
5. Пути совершенствования рекламной деятельности ООО «Тимур»………….
Заключение…………………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………..
Расходы на рекламу в ООО «Тимур» в 2010 г.
Месяц | Сумма, руб. | |
Январь | 20000 | |
Февраль | 0 | |
Март | 0 | |
Апрель | 32000 | |
Май | 930000 | |
Июнь | 1027000 | |
Июль | 1200000 | |
| ||
Август | 996000 | |
Сентябрь | 493000 | |
Октябрь | 290000 | |
Ноябрь | 100000 | |
Декабрь | 100000 | |
Итого | 5188000 |
Рис.4.1 Расходы на рекламу в ООО «Тимур» в 2010 г.
Таким образом общая сумма затрат организации в 2010 году на рекламу составила 5188000 руб. В течение 2010 г. в ООО «Тимур» были осуществлены следующие рекламные мероприятия:
1. Производство рекламных проспектов и листовок на сумму 550,8 т. р.
2. Рекламный ролик на радио Unistar «Радио БГУ» на сумму 870,0 т. р.:
– с 10.05 по 05.06.10 г. - о новых предложениях блюд от шеф-повара ООО «Тимур»;
– с 10.12 по 20.12.10 г. - реклама новогоднего празднования в ООО «Тимур» и др.
3. Публикация информации о себе в каталоге «Minsk where» на сумму 325,0 тыс. руб.
4. Публикации в газетах на сумму 3126,0 тыс. руб.:
– «Туризм и отдых» - 7 раз - 1895,6 тыс. руб.;
– «Путешественник» - 2 раза - 677,0 тыс. руб.;
– «Минск на ладонях» - 1 раз - 138,9 тыс. руб.;
– «Отдых и путешествия» - 4 раз - 200,0 тыс. руб.;
– «Ва-банк» - 1 раз - 214,5 тыс. руб.
Следует отметить, что организация стремится распространять рекламу о своей деятельности именно в туристских изданиях, так как туристы составляют важную часть посетителей ООО «Тимур», особенно летом.
5. Рассылка рекламных проспектов - 316,2 тыс. руб.
Следует отметить, что в 2010 г. ООО «Тимур» израсходовало на рекламу практически в 1,5 раза больше средств, чем в 2008 г. (3458 тыс. руб). А в 2009 году затраты на рекламу составили 4536 тыс. руб., что говорит об увеличении с каждым годом затрат на рекламу.
Динамика затрат на рекламу в ООО «Тимур» в 2008-2010 гг. представлена на рис.4.2.
Рис.4.2 Динамика затрат на рекламу в ООО «Тимур» в 2008-2010 гг.
В 2010 году по сравнению с 2008 годом ООО «Тимур»:
1) увеличило затраты на рекламу по радио (на 965 тыс. руб);
2) увеличило затраты на рекламу в газетах (на 963,4 тыс. руб);
2) отказалось от рекламы на наружном щите по пр. Независимости (в 2008 году на сумму 414 тыс. руб).
Таким образом, на протяжении 3-х лет ООО «Тимур» использовало следующие средства распространения рекламы (приложение 2).
Так 2008-2010 гг. ООО «Тимур» использовало различные средства распространения рекламы (газеты, наружную рекламу, печатную рекламу, журналы-каталоги и др.). Все это способствовало привлечению значительного числа дополнительных посетителей в бар.
Общая сумма затрат организации на рекламу составила в 2010 году 5188000 руб., а в 2009 году – 4536000 руб. , при этом в 2010 г. ООО «Тимур» израсходовало на рекламу практически в 1,5 раза больше средств, чем в 2008 г. (3458 тыс. руб.).
В то же время несмотря на значительные затраты на рекламу, во многом слабая эффективность рекламной деятельности была обусловлена наличием ряда причин как:
– изменение структуры затрат на рекламу было осуществлено «на взгляд» директора, а не на основании проведенных маркетинговых исследований, которые позволили бы выявить растущую эффективность одних средств распространения рекламы и снижающуюся эффективность других;
– отсутствовал научный подход к организации рекламной деятельности организации, что объясняется отсутствием в штате отдельного сотрудника, в функции которого входила бы организация рекламной деятельности.
Таким образом, очевидно, что ООО «Тимур» необходимо совершенствовать рекламную деятельность. Основные пути работы организации в данном направлении будут изложены в следующей главе курсовой работы.
Поведенный анализ рекламной деятельности организации показал, что в 2008-2010 гг. ООО «Тимур» осуществило ряд рекламных мероприятий, однако, несмотря на это, организации эффективной рекламной деятельности в ООО «Тимур» уделяется недостаточно внимания. Важным негативным фактором является отсутствие разработанной рекламной стратегии организации, что во многом связано с отсутствием маркетингового отдела в структуре организации или хотя бы специалиста по рекламе, который мог бы взять на себя выполнение функций по обеспечению единой рекламной стратегии организации, но так как бюджет организации не позволяет иметь в наличии такого сотрудника, основным направлением совершенствования организации рекламой деятельности в ООО «Тимур» должно стать в будущем распределение обязанностей менеджера по рекламе на сотрудников организации руководящего звена, в функции которых входили бы следующие:
1. Организовать работу по рекламированию реализуемых товаров (блюд) или выполняемых услуг с целью их продвижения на рынки сбыта, информируя потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых товаров или услуг.
2. Осуществлять планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний.
3. Разрабатывать планы рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (услуг) и определять затраты на их проведение.
4. Участвовать в формировании рекламной стратегии, основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности.
5. Осуществлять выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления.
6. Определять конкретные носители рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимальное сочетание.
7. Изучать рынок сбыта и покупательский спрос с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на которые должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы по профессии, возрасту, покупательской способности, полу.
8. Организовать разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролирует их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдение норм общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы.
9. Осуществлять контроль за разработкой правил конкурентной борьбы.
10. Осуществлять контроль за разработкой и реализацией договоров и контрактов по рекламированию продукции или услуг.
11. Организовать связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации и расширение внешних связей в целях совершенствования рекламной деятельности.
12. Анализировать мотивацию спроса на производимую продукцию или оказываемые услуги, организовать изучение потребностей покупателей и определяет направленность проведения рекламных кампаний.
13. Поддерживать необходимые связи с другими структурными подразделениями организации в процессе разработки и проведения рекламных кампаний, привлекать к решению поставленных задач консультантов и экспертов, приглашает к участию в рекламе широко известных и популярных лиц, заключая с ними договоры на коммерческой основе.
В настоящее время в ООО «Тимур» данные функции, как было отмечено ранее, возложены на директора, что нельзя считать эффективным ввиду его загруженности основной работой. Предлагаемое распределение обязанностей видится наиболее эффективным средством по достижению желаемого результата в направлении рекламной деятельности организации.
Таким образом, важнейшим направлением совершенствования рекламной деятельности организации является совершенствование управления рекламной деятельностью, что возможно за счет распределения обязанностей менеджера по рекламе на сотрудников ООО «Тимур».
Проведем оценку психологической эффективности рекламного оформления меню бара после проведенного перераспределения обязанностей менеджера по рекламе на сотрудников ООО «Тимур». Для привлечения посетителей и стимулирования их к заказу меню бара «Тимур» выполнено в красочной форме с большим числом фото-вставок с изображениями блюд, а также с яркой и насыщенной обложкой. Исследование осуществлялось с помощью способа прямого счета методом наблюдения за посетителями бара, пришедшими в ООО «Тимур» и предварительно пожелавшими просмотреть меню перед принятием решения остаться в баре или нет. Оценка психологической эффективности рекламного оформления меню бара ООО «Тимур» приведена в таблице 5.1.
Оценка психологической эффективности рекламного оформления
Название | Пришли в бар, чел. | Решили просмотреть меню, чел | Заказали столик, чел. | Степень привлечения внимания,% | Действенность рекламы,% |
Меню | 60 | 32 | 14 | 53% | 23% |