Реклама фирмы и её товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы на основе анализа отечественной и зарубежной теории и практики, а также использования современных методологических принципов и подходов исследовать организацию рекламной деятельности в отечественных организациях общественного питания, а также разработать основные направления ее совершенствования.
Достижению поставленной цели способствовало решение ряда конкретных задач:
1) исследовать сущность, задачи и роль рекламы;
2) рассмотреть рекламу как элемент маркетинговых коммуникаций организации;
3) изложить виды и средства рекламы организации;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………
1. Сущность, задачи и роль рекламы…………………………………………...
2. Порядок организации и средства рекламной деятельности ………………….
3. Организационно-экономическая характеристика ООО «Тимур»…………..
4. Оценка рекламной деятельности ООО «Тимур»………………………………
5. Пути совершенствования рекламной деятельности ООО «Тимур»………….
Заключение…………………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Содержаниереклама курсЯЯЯЯЯЯ.doc

— 198.50 Кб (Скачать)

4. В зависимости от размеров территории, охватываемой рекламной деятельностью, выделяется реклама: локальная (масштабы - от конкретного места продажи до территории отдельного пункта); региональная (охватывает определенную часть страны); общенациональная (в масштабах всего государства); международная (ведется на территории нескольких государств); глобальная (иногда охватывающая весь мир).

5. Предмет рекламной коммуникации (то, что рекламируется), его характеристики определяют необходимость следующей классификации: товарная реклама (формирование и стимулирование спроса на конкретный товар или товарную группу); престижная реклама (реклама конкретной фирмы, организации); реклама идеи, реклама личности; реклама территории (города, региона или страны в целом) и т.д.

6. Стратегическая цель, которую преследует рекламная кампания, позволяет выделить рекламу: формирующую спрос; стимулирующую сбыт; способствующую позиционированию и перепозиционированию товара и т.д.

7. Определение цели в рекламных кампаниях конкретного товара в сочетании с его жизненным циклом легло в основу понятия «рекламная спираль». Она последовательно объединяет рекламу: вводящую, утверждающую, напоминающую.

8. Классифицировать рекламу по способу воздействия предложил чешский рекламист Б. Гекл: зрительная (витрина, световая, печатная реклама и т.п.); слуховая (радиореклама, реклама по телефону и т.д.); зрительно-обонятельная (ароматизированная листовка); зрительно-слуховая (теле-, кино - и видео-реклама) и др.

9. По характеру воздействия на аудиторию выделяют жесткую и мягкую рекламу. Жесткая реклама близка по характеру к средствам стимулирования сбыта и используется в комплексе с ними. По форме представляет собой агрессивный нажим на покупателя с целью заставить его купить рекламируемый товар. Рассчитана на краткосрочную перспективу. Мягкая реклама не только сообщает о товаре, но и формирует вокруг него благоприятную атмосферу. Рассчитана на среднесрочную и длительную перспективу.

Таким образом, реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования товаров (услуг), с другой, сочетая свою информативность с убедительностью и внушаемостью, оказывает на человека эмоционально-психологическое воздействие. Традиционно выделяют четыре важнейших функции рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную. В зависимости от используемых средств передачи рекламного обращения выделяют рекламу: печатную (полиграфическую); в газетах и журналах", радио - и телерекламу; наружную щитовую и т.д. [11].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Порядок организации и средства рекламной деятельности

 

Правильный выбор наиболее эффективных средств передачи рекламного обращения в значительной мере определяет успех всей рекламной коммуникации. От верного решения данной проблемы зависит, какого количества потенциальных потребителей достигнет сигнал, насколько сильным будет воздействие на них, какие суммы будут затрачены на рекламу, и насколько эффективны будут эти затраты. Весь процесс выбора средств передачи исследователи условно разделяют на несколько этапов [13].

На первом, предварительном этапе определяются и формируются цели маркетинга и рекламной деятельности рекламодателя. Выявляется целевой сегмент маркетинговой деятельности и целевая аудитория, которой предназначено обращение.

На втором этане принимаются решения о широте охвата аудитории и о необходимом количестве рекламных контактов. Уровень охвата определяется отношением количества получателей за конкретный промежуток времени ко всей численности целевой аудитории.

На следующем, третьем этапе производится сравнительный анализ и непосредственный выбор средств распространения рекламного обращения.

Основными средствами распространения рекламы исследователи считают следующие: прямая реклама; реклама в прессе; печатная реклама; экранная реклама; наружная реклама; реклама на транспорте; реклама на месте продажи; сувенирная реклама. Сразу следует заметить, что эта систематизация достаточно условна и не имеет жестких границ [13].

Заключительным этапом разработки канала коммуникации является выбор конкретных рекламоносителей и разработка календарного графика рекламных мероприятий.

Достоинства и недостатки различных средств рекламы кратко описываются в таблице 2.1.


Таблица 2.1

Преимущества и недостатки основных средств распространения рекламы

Средство рекламы

Преимущества

Слабые стороны

1

2

3

Газета

Оперативность; многочисленность аудитории; высокая достоверность; относительно низкие расходы на один контакт и др.

 

Кратковременность существования; низкое качество воспроизведения; незначительная аудитория «вторичных читателей»; помещается рядом с рекламой других отправителей

Журнал

Высокое качество воспроизведения; длительность существования; многочисленность «вторичных читателей»; достоверность; престижность

Длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы; соседство рекламы конкурентов

Телевидение

Широта охвата; многочисленная аудитория; высокая степень привлечения внимания; сочетание изображения, звука и движения; высокое эмоциональное воздействие

Высокая абсолютная стоимость; перегруженность рекламой; мимолетность рекламного контакта; слабая избирательность аудитории

"Директ мейл" (прямая почтовая реклама)

Избирательность аудитории; гибкость; личностный характер; отсутствие в почтовом отправлении рекламы конкурентов

Относительно высокая стоимость одного контакта

Радио

Массовость аудитории; относительно низкая стоимость одного рекламного контакта

Ограниченность звукового представления; невысокая степень привлечения внимания; мимолетность рекламного контакта

 

 

Продолжение таблицы 2.1

1

2

3

Наружная

реклама

 

Высокая частота повторных контактов; невысокая абсолютная стоимость; слабая конкуренция

Относительно высокая стоимость; образ «макулатурности»

Печатная

реклама

Высокое качество воспроизведения; значительная продолжительность контакта у некоторых носителей (плакаты, настенные и карманные календари); отсутствие рекламы конкурентов на конкретном носителе и др.

Отсутствие избирательности аудитории; невозможность контакта с удаленными аудиториями; ограничения творческого характера

Реклама на транспорте

Многочисленность аудитории; возможность надолго удержать внимание получателя (внутрисалонная реклама); гибкость; возможность расширения географии целевой аудитории; широкий охват

Краткосрочность контакта (наружная реклама на транспорте); достижение

только специфических аудиторий (работающие мужчины и женщины,

пользующиеся общественным транспортом)

Сувенирная

реклама

Сувениры - утилитарные предметы, имеющие самостоятельную ценость; долговременность пользования сувенирами; высокая способность добиться благорасположения получателя; наличие вторичной аудитории

Слишком ограниченное место для размещения обращения; высокие расходы на единичный контакт; ограниченность

 

Компьютерная

Динамизм, гепермедийная природа, большой охват, общемировая доступность, низкая стоимость

Ограниченность пользователями Интернет, большое число «пустой» аудитории


 

Таким образом, следует отметить, что существующий арсенал средств рекламы, которые может использовать предприятие, стремительно развивается и совершенствуется по самым различным направлениям, поэтому приведенная классификация основных средств рекламы и видов рекламных материалов достаточно условна и не является незыблемой догмой. Часто между отдельными средствами и видами рекламы нет четких границ. Так, например, новогодние рекламно-подарочные издания можно отнести не только к печатной рекламе, но в равной степени и к рекламным сувенирам. Крупноформатные рекламные плакаты могут успешно использоваться и как средства наружной рекламы. В подтверждение этого можно привести еще много подобных примеров. Тем не менее, приведенная классификация средств рекламы дает довольно полную картину существующего в настоящее время арсенала средств рекламного воздействия на потребителей товаров и услуг и отражает разнообразие видов рекламных материалов и мероприятий, использующихся в практике рекламной работы организации.

3. Организационно-экономическая характеристика

ООО «Тимур»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Тимур», создано и осуществляет свою деятельность на основании Устава и Учредительного Договора в соответствии с действующим законодательством России.

Место нахождения ООО «Тимур»:

г. Брянск, ул.К. Либкнехта, 77.

ООО «Тимур» осуществляет следующие виды деятельности:

1) предоставление услуг ресторанами (код 553);

2) предоставление услуг барами (код 554);

3) предоставление услуг столовыми при предприятиях и учреждениях и поставка готовой пищи (код 555);

4) поставка готовой пищи (код 5552);

5) оптовая торговля и торговля через агентов, кроме торговли автомобилями и мотоциклами (код 51);

6) розничная торговля, кроме торговли автомобилями и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования (код 52);

Время работы бара: с 10.00 до 24.00 без перерыва на обед, ежедневно.

Организационная структура ООО «Тимур» представлена на рис.3.1.

Во главе ООО «Тимур» стоит директор, который вместе с заведующим баром управляет работой бара:

1) контролирует процесс обслуживания посетителей;

2) управляет работой сотрудников (в том числе своих заместителей), устанавливает приоритеты в работе и осуществляет действия, способствующие поддержанию основного принципа: ориентация на интересы посетителя;

3) выявляет и исправляет случаи несоблюдения или несоответствия стандартов работы прежде, чем они повлияют на впечатления посетителей;

4) контролирует и поддерживает качество работы в соответствии с соблюдением технологических норм, правил заказа, получения, хранения, приготовления продуктов, полуфабрикатов и быстрой реализации готовых блюд.

                     Рис.3.1 Структура управления ООО «Тимур»

 

Заведующий производством (шеф-повар) осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью ООО «Тимур», направляет деятельность трудового коллектива (кухни) на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственными планами.

Так как ООО «Тимур» активно развивается, четко планируется кадровый резерв, с переходом на новые условия хозяйствования компания «растит» своих сотрудников. Из рядовых сотрудников выбираются кандидаты на должности шеф-повара и т.д. Все, что выполняет директор бара, его заместители, рядовые сотрудники существует для достижения одной цели - сделать все возможное для того, чтобы гость, однажды посетивший бара, захотел вернуться снова.

Трудовые отношения в ООО «Тимур» регулируются коллективным договором. В нем предусмотрена повременно-премиальная форма оплаты труда для руководителей, а для работников бара предусмотрена сдельно-премиальная.

Вся торгово-хозяйственная деятельность ООО «Тимур» анализируется через финансово-экономические показатели (приложение 1). Основные финансовые показатели хозяйственной деятельности ООО «Тимур» представлены в таблице 3.1.

                                                                                                 Таблица 3.1

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности      

                           ООО «Тимур» за 2008-2010 гг.

 

Показатели

 

2008 г.

 

2009 г.

 

2010 г.

Абсолютное отклонение

Темп роста

2009/2008

2019/2009

2009/2008

2010/2009

1

2

3

4

5

6

7

8

1.       Выручка

- в действующих ценах

- в сопоставимых ценах

 

376189

376189

556054

496920,4

424432

374609,0

179865

100316

-131622

-181445

147,81

132,09

76,33

67,36

2. Себестоимость, тыс. руб.

290463

390709

277657

100246

-113052

134,51

71,06

3. Уровень себестоимости, %

77,21

70,26

65,4

-6,94

-4,8

91

93,1

4. Валовая прибыль, тыс. руб.

85726

165345

146775

79619

-18570

192,88

88,77

5. Прибыль от продаж, тыс. руб.

42313

78143

57213

35830

-20930

184,68

73,22

6.Чистая прибыль, тыс. руб.

29174

7062

60983

-22112

53921

24,21

863,54

7. Рентабельность выручки

14,57

20

20,6

5,43

0,61

137,29

103,03

8. Чистая рентабельность

10,04

1,8

21,96

-8,24

20,16

17,99

1215,14

9. Среднегодовая стоимость основных средств

41074,5

40362

34314,5

-712,5

-6047,5

98,27

85,02

10. Среднегодовая стоимость оборотных средств

970217

2696515

3824199

1726298

1127684,5

277,93

141,82

11. Среднесписочная численность работников

157

163

174

6

11

103,82

106,75

12. Индекс цен

-

111,6

108,1

 

 

 

 

 

 

Выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг (за вычетом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) увеличилась в отчетном 2009 году на 179865 тыс. руб. по сравнению с предыдущим годом  и составила 5082 тыс. руб.

Чистая прибыль часть балансовой прибыли, остающаяся в распоряжении организации  после уплаты налогов, рентных и других платежей в бюджет.

Чистая прибыль с 2008 отчетного года составила 29174, а в 2010 году 60983. Рост чистой  прибыли Общества является устойчивой тенденцией за последнее время и говорит о расширении данной организации.

Себестоимость проданных товаров и услуг за 2008 отчетный  год составил 290463 тыс. руб., что меньше на 100246 тыс. руб. по сравнению с последующим  годом. Повышение себестоимости проданных товаров и услуг вызвано удорожанием авиатоплива а так же некоторых других составляющих туристского пакета.

Таким образом, рентабельность продаж характеризует основную деятельность и показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Увеличение рентабельности выручки с 14,57 до 20,06 говорит об увеличении прибыли на единицу реализованной продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Оценка рекламной деятельности ООО «Тимур»

 

Реклама ООО «Тимур» является частью коммуникационной политики организации. Ее организация возложена на директора и на заведующего баром.

Главная цель рекламных мероприятий ООО «Тимур» заключается в следующем:

1) информирование потребителей об оказываемых услугах;

2) формирование приверженности покупателей к ООО «Тимур»;

3) расширение числа постоянных посетителей;

4) увеличение объема продаж.

В целом, в 2010 году в баре было проведено рекламных мероприятий на сумму более 5 млн. руб. (таблица 4.1).

Как показывает таблица 4.1, в ООО «Тимур» расходы на рекламу были неравномерны в течение года, увеличивались в летний период, что обусловлено наличием некоторой сезонности в работе. Так, с начала апреля месяца организация постепенно увеличивала расходы на рекламу, обеспечивая, таким образом, максимальное привлечение числа потенциальных посетителей до июля месяца, после чего до января постепенно снижало расходы, а в феврале и марте ООО «Тимур» вообще не осуществляло рекламной деятельности. Наглядно выявленная динамика представлена на рис.4.1.

Информация о работе Реклама фирмы и её товара