Развития среды организации в рыночных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 15:41, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - рассмотрение практических особенностей и выявление направления развития среды организации в рыночных условиях.
Задачи, решаемые в ходе работы:
проанализировать внутреннюю и внешнюю среду организации;
определить цель, построить дерево целей, спроектировать структур управления организацией в рыночных условиях;
разработать концепцию организационной культуры и мотивации организации ООО «Холод».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Характеристика объекта анализа- фирмы 5
2. Анализ внешней среды организации 7
3. Анализ внутренней среды организации 12
4. Основная цель и её предназначение (определение миссии фирмы).... 17
5. Построение «дерево целей» 19
6. Проектирование структуры управления организации 20
7. Разработка концепции организационной культуры 24
8. Мотивация труда 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
Список используемой литературы 37

Работа содержит 1 файл

Копия курсовая менеджмент.doc

— 433.50 Кб (Скачать)
 

     Как видно из таблицы основным конкурентом является конкурент 2, поскольку он дольше всех на рынке, имеет более широкий ассортимент, высокое качество продукции, и низкие цены за счет более низкой наценки.

     Тенденции развития рынка показывают, что внешние факторы пока мало влияют на деятельность на рынке замороженных товаров, а торговля продуктами питания и мороженными изделиями представляется весьма перспективной. Убыточность ООО «Холод» видимо, связана с внешним кризисом.

Главными факторами конкурентоспособности ООО «Холод» на рынке продовольственных товаров, являются стоимость, качество и ассортимент изделий.

3. Анализ внутренней среды организации

     За время существования ООО «Холод» сложились дилерские отношения с крупнейшими региональными производителями пищевых изделий. Продукция этих производителей представлена в ассортименте компании с наибольшей полнотой.

Со всеми клиентами ООО «Холод» работает индивидуально - с каждым из них занимается его собственный персональный менеджер и каждый из клиентов имеет свою собственную персональную скидку. По заказу клиента ООО «Холод» может осуществить доставку, а также погрузку и разгрузку купленного товара.

Стратегия Компании заключается в охвате и активной работе на всех существующих продуктовых каналах сбыта. Компания постоянно нацелена на поиск новых партнеров не только в Одинцово, но и по всему району.

     У предприятия есть свой магазин, который находится по адресу регистрации предприятия.

     В таблице 3.1 представлены показатели торгово-экономической деятельности ООО «Холод» за 2007 г, 2008 г. Таблица 3.1

     Экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности за 2007-2008 гг., сумма - тыс. руб.; уровень - в % к обороту

Показатели 2007 2008 Отклонение Темп роста, %
Товарооборот, сумма 335,7 646,7 311 193
Валовой доход, сумма 67,14 435,8 368,66 649,2
Уровень 20 67,4 47,4 -
Издержки  обращения, сумма 176,7 328,7 152 186
Уровень 52,6 50,8 -1,8 -
Прибыль от реализации товаров, сумма 39,1 318 278,9 813
Уровень рентабельности 11,6 49,2 37,6 -
Внереализационные доходы (прибыль) 5,8 2,9 -2,9 50
Внереализационные расходы 1,2 4,2 3,0 350
Балансовая  прибыль 43,7 316,7 273 725
 

     Из таблицы 3.1 видно, что в 2008 г. ООО «Холод» значительно улучшил показатели всей деятельности. Так, видно, что товарооборот

                      12

увеличился на 93%. Валовой доход увеличился почти в 6,5 раз. В связи с чем уровень валового дохода к товарообороту в 2008 г. составил 67,4%, что на 47,4% больше, чем в предыдущем году. Более чем в 8 раз увеличилась прибыль от реализации блюд. Уровень рентабельности возрос на 37,6%, составив в 2008 г. 49,2%. Сумма издержек обращения увеличилась на 86%, положительным моментом является снижение уровня издержек в процентах к обороту на 1,8%. Внереализационные доходы снизились ровно на половину, одновременно в 3,5 раза возросли внереализационные расходы.

     Исходя из этого, сумма балансовой прибыли в 2008 г. увеличилась на 273 тыс. руб., или более, чем в 7 раз. В ходе анализа прибыли и рентабельности хозяйствующего субъекта изучают динамику изменения объема балансовой, чистой прибыли, уровня рентабельности, факторы их определяющие (величину валового дохода, уровень издержек обращения, доходы от других видов деятельности, включая сальдо внереализационных доходов, размер налогов и др.).

     В основе успеха компании лежат конкурентные преимущества высшего порядка. Ключевым фактором успеха на любом рынке, является установление долгосрочных отношений с важнейшими клиентами. Для установления подобных отношений необходимо сформировать у клиента высокий уровень лояльности к компании и ее услугам.

Высокий уровень лояльности со стороны ключевых клиентов обеспечивается следующим набором конкурентных преимуществ: имидж продвинутого, динамично развивающейся компании; высокое качество услуг; высокая репутация; позитивные межличностные отношения между руководителями и ключевых клиентов; не конфликтность (все спорные вопросы с клиентами, вопросы задолженности и т. п. решаются во внесудебном порядке); финансовая надежность; известность фирмы; наличие крупных клиентов; большой опыт работы на рынке; перспективы расширения деятельности фирмы; положительный психологический климат в коллективе; остановимся более подробно на вопросе формирования имиджа компании.

На данном этапе своего развития ООО «Холод» захватил определенную нишу на рынке и утвердился в ней. ООО «Холод» может позволить себе осуществлять расходы на общую рекламу и на имидж-рекламу.

     Мероприятия по укреплению внутреннего имиджа ООО «Холод»: Проводится работа по внедрению и укреплению традиций компании среди сотрудников для создания корпоративного духа - совместное отмечание праздников с награждением наиболее успешных сотрудников, гибкая система материальных и моральных поощрений, внимание к личным праздникам (дню рождения, например), выделение особых праздников компании (день основания и т. д.) - все это позволяет сотруднику ощутить себя нужным в коллективе и, со своей стороны, стремиться соответствовать этому коллективу.

Создан общий стиль ООО «Холод» - в соответствии с традициями ресторана, с особенностями его деятельности и финансовыми возможностями.

     Внешний имидж ООО «Холод» направлен на следующее: подчеркивание стабильности деятельности компании; реклама технологий компании в рекламных изданиях; активное использование товарного знака, логотипа, слоганов компании во всех видах имиджевой деятельности; PR- мероприятия - презентации, открытые корпоративные праздники и т. д. Репутация ООО «Холод» и качество предоставляемых им товаров являются ключевыми характеристиками успеха любой компании в сфере торговли, важнейшими конкурентными преимуществами высшего порядка.

     Коммуникационный процесс в ООО «Холод» начинается с идеи сообщения (приказа, постановления, решения). Какое сообщение следует сделать предметом обмена, решает отправитель. Отправителем в данном случае выступает директор ООО «Холод». На этом этапе отправитель решает, какую точку зрения следует передать получателю. Но чтобы обмен информацией прошел эффективно, необходимо учесть множество ситуационных факторов характеризующих обстановку в целом, воспринимающую сторону и возможные последствия коммуникационного процесса.

Так, например, если руководитель хочет обменяться информацией о результатах работы подчиненного, то он четко понимает, что речь идет о сильных и слабых сторонах личности работника. В таких случаях он не говорит только хорошо или только плохо, а придерживается дипломатической линии.

     Информация по каналам на предприятии передается по вертикали - сверху вниз, снизу вверх. Коммуникации, направленные сверху вниз - от руководителя к подчиненным (нисходящие коммуникации). Коммуникации, направленные снизу вверх - от подчиненных к руководителю (восходящие коммуникации).

Виды передаваемой информации в ООО «Холод» при нисходящей коммуникации:

  • об изменениях в политике предприятия;
  • о бюджете предприятия, его изменении, исполнении;
  • директивы вышестоящих органов управления;
  • о новых системах и процедурах;
  • инструкции, информация для выполнения заданий;
  • о кадровых перемещениях и реорганизации.

Виды передаваемой информации в ООО «Холод» при восходящей коммуникации:

  • отчеты о выполнении работы, возникших в ходе работы проблемах;
  • обращения с просьбой получить консультации по интересующим вопросам;
  • жалобы подчиненных;
  • предложения подчиненных;
  • мнения подчиненных.

     Таким образом мы провели ситуационный анализ организации ООО «Холод». Был проведен анализ внутренней и внешней среды предприятия. Благодаря доверительным отношениям, проверенным годами совместной деятельности, ООО «Холод» завоевал статус стабильного и надежного партнера. Основная сфера деятельности: розничная торговля.

   4. Основная цель и её предназначение (определение миссии фирмы)

     Миссия ООО «Холод»: ООО «Холод» стремится завоевать и удержать позиции одного из ведущих предприятий г.Одинцово, а также зарекомендовать себя на рынке в качестве надежного поставщика и продавца.

Добросовестное выполнение принятых на себя обязательств, обеспечивает ООО «Холод» удержание старых и приток новых потребителей, что, в свою очередь, ведёт к удовлетворению личных запросов собственника и трудового коллектива.

Стратегические цели «Холод» - создание, производство и продажа замороженных товаров, которые соответствуют запросам потребителей в регионе.

     Оперативные цели: поддержание качества предоставляемых товаров и приобретение новых клиентов, реализация замороженных товаров за территорией г. Одинцово (открытие сети филиалов). Исходя из миссии, руководство ООО «Холод» ставит перед собой стратегические цели на 2010 -2015 гг. по следующим направлениям:

  • создание и продажа новых замороженных продуктов и деликатесов, соответствующих нуждам потребителей, с индивидуальными характеристиками, обеспечивающими конкурентоспособность продукции предприятия на рынках сбыта не только, но и за его пределами;
  • совершенствование систем энергетического и материально - технического снабжения, обеспечивающих партнерские отношения с поставщиками и гарантированные поставки продукции с минимальными издержками;
  • совершенствование системы оплаты труда, обеспечивающей эффективную мотивацию работы персонала, обучение и подготовку

кадров;

внедрение, на базе современных технических средств информационных технологий, эффективной автоматизированной системы управления предприятием;

получение прибыли, необходимой и достаточной для развития предприятия, повышение доходов государства и работников предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Рис.5.1. Дерево целей ООО «Холод» * (здесь увеличение дополнительных продаж может стать доставка продукции ООО «Холод» своим клиентам, закупка и расширение нового ассортимента и др.)

 
 
 
 

      Основной целью предприятия и стратегическим направлением его развития является продолжение продвижения ООО «Холод».

      

      Стратегия ООО «Холод» - предложение наиболее оптимальных решений поставленных задач, в четком соответствии с требованиями заказчиков, не только за счет повышения эффективности уже существующих видов деятельности, но и путем развития новых направлений, охватывающих все более широкий спектр деловых интересов постоянных и потенциальных заказчиков. Компания стремится всегда идти в ногу со временем, демонстрируя высокотехнологичный подход к торговле продовольственными товарами. 

    6. Проектирование структуры управления организации

Организационная структура ООО «Холод» представлена на рис.6.1. В ООО «Холод» работают 17 человек.

  • генеральный директор - 1 чел.
  • продавец - 5 чел.;
  • исполнительный директор - 1 чел.;
  • кассир - 1 чел.;
  • товаровед - 1 чел.;
  • экономист - бухгалтер - 1 чел.;
  • грузчик - 1 чел.;
  • уборщица - 1 чел.;
  • охранник - 3 чел.;
  • менеджер по продажам - 1 чел.;
  • гл. бухгалтер - 1 чел.

Рис.6.1 Организационная структура ООО «Холод»

 

     Таким образом, анализируя организационную структуру и должностные обязанности работников ООО «Холод», можно однозначно сказать, что в фирме существует «баланс власти» или, по крайней мере, предприятие находится близко от этого состояния. 

     Мы видим, что на предприятии существует четыре уровня по вертикали (ген. директор - менеджер по продажам - продавец - консультант) и три уровня по горизонтали (менеджер по продажам - главный бухгалтер - исполнительный директор). А это значит, что генеральный директор правильно делегировал свои полномочия по управлению фирмой. У него в подчинении находятся три человека, что позволяет ему наделить каждого из них определенными руководительскими функциями над своими подразделениями, но в то же время они зависят от деятельности друг друга.

Информация о работе Развития среды организации в рыночных условиях