Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:54, курсовая работа
Цель работы - рассмотреть выставочную деятельность Германии и ее развитие.
Задачи:
-проследить динамику развития выставочной индустрии;
-проанализировать статистические данные по выставкам в Германии;
-определить функции ассоциации AUMA и рассмотреть программы государственной поддержки в выставочной деятельности;
- сравнить некоторые показатели российской и немецкой выставочной индустрии и дать рекомендации.
- В отличии от AUMA Российский союз выставок и ярмарок не проводит маркетинговые программы в пользу отечественных компаний, например, серии плакатов и рекламы «Сделано в России», через наружные плакаты, через проведение семинаров и презентаций для широкой общественности не только внутри страны, но и за ее пределами, чтобы поднять имидж и отдельных компаний и страны в целом.
Следовательно, если Россия хочет претендовать на лидирующие позиции в области выставочной индустрии ей следует ориентироваться и перенимать опыт у уже «топовых» стран, хорошим примером которого является Германия, а также в связи со схожестью организуемых выставок, а именно промышленная направленность.
3.3. Государственная поддержка в Германии и в России
Германия |
Россия |
На общенациональном уровне в Германии федеральные министерства организуют ряд программ поддержки участия немецких компаний в международных выставках на территории страны. На региональном уровне действуют собственные программы финансовой поддержки участия местных экспонентов в немецких выставках, конгрессах, конференциях, деловых миссиях и иных бизнес-мероприятиях. |
Координация со стороны государства, в первую очередь направлена на поддержку мероприятий федерального и межрегионального значения, целью которых является обеспечение условий для повышения конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей, расширение сбыта их продукции на внутреннем и внешних рынках. |
В разных федеральных землях эти документы отличаются друг от друга, однако все они имеют общую цель – содействие продвижению продукции немецких производителей на национальный и международные рынки. На национальном уровне -это организация коллективных экспозиций малых инновационных предприятий на специально отобранных выставках с компенсацией 70-80% выставочных расходов. На уровне федеральной земли – города Берлина, программа предусматривает возврат 50% затрат на индивидуальное участие в любых выставках, конгрессах и некоторых других деловых мероприятиях. |
Государственная поддержка
выставочной деятельности может
быть оказана в следующих формах: |
Таким образом, в Германии наблюдается активная поддержка со стороны государства, в некоторых случаях она составляет до 80% выставочных расходов. Также предусматриваются государственные программы для различных компаний, направленных на поддержу молодых инновационных компаний. Однако требования к предприятиям в отдельных городах отличаются, возможно это связано со спецификой развития данного города и на какие отрасли государство делает акцент.
В России же до сих пор существует ряд проблем:
- имеющиеся методики экономического анализа выставочно-ярмарочной деятельности не позволяют в полной мере определить ее влияние на экономику России, не ведется обобщенная статистика по выставочным организациям, что затрудняет анализ текущего состояния этой сферы деятельности и составление прогноза ее развития (проблемы в формировании бюджета для ВЯД);
- в ряде случаев имеет место ведомственная разобщенность в подходе к вопросам государственной поддержки выставочно-ярмарочной деятельности;
- материально-техническая база выставочной деятельности недостаточно развита и не в полной мере соответствует международным требованиям.
Поэтому основными направлениями развития ВЯД будут являться:
- разработка основных направлений развития материально-технической базы выставочно-ярмарочной деятельности;
- содействие повышению
экономической эффективности
- разработка основных
форм государственной
- определение роли федеральных органов исполнительной власти в координации и поддержке выставочно-ярмарочной деятельности в субъектах Федерации.
Заключение
Выставка - одна из наиболее эффективных форм представления и продвижения новых достижений в социальной, экономической, научной и управленческой деятельности государств, регионов и предприятий.
Выставка как особое явление имеет региональное, государственное, межгосударственное и мировое значение. Многогранность этого явления определяется её научно-технической, социально-экономической и социально-культурной значимостью.
Современная мировая
экономика претерпевает глобальные
изменения. На смену хаотичному существованию
множества национальных рынков идет
процесс усиливающейся
Возрастает потребность
в широком представлении
В данной работе была рассмотрено развитие выставочной индустрии Германии. Были проанализированы показатели, влияющие на успех проведения такого рода мероприятий, были выделены факторы и методы поддержки, а также описаны некоторые рекомендации.
Список литературы
Интернет-источники:
1 Павлов К. А., Международные ярмарки и выставки, М., с.139.
2 Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г. Выставочная деятельность в России и за рубежом. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004.
4 http://www.messe.de
5 http://expomap.ru Статья «Выставочный бизнес России и других стран»
6 Деммер Х. Коменсация расходов экспонентов. Опыт Германии// Экспо Ведомости.2011 №3-4 стр. 21
7 Комарова Е.В. Статья «Опыт развития выставочной индустрии Германии»
8 http://www.vneshmarket.ru Статья «Ассоциация Выставочно-Ярмарочной деятельности Германии (AUMA)»
Информация о работе Развитие выставочной деятельности в Германии