Развитие выставочной деятельности в Германии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:54, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - рассмотреть выставочную деятельность Германии и ее развитие.
Задачи:
-проследить динамику развития выставочной индустрии;
-проанализировать статистические данные по выставкам в Германии;
-определить функции ассоциации AUMA и рассмотреть программы государственной поддержки в выставочной деятельности;
- сравнить некоторые показатели российской и немецкой выставочной индустрии и дать рекомендации.

Работа содержит 1 файл

ВЯД курсовая.doc

— 522.50 Кб (Скачать)

- В отличии от AUMA  Российский союз выставок и ярмарок не проводит маркетинговые программы в пользу отечественных компаний, например, серии плакатов и рекламы «Сделано в России», через наружные плакаты, через проведение семинаров и презентаций для широкой общественности не только внутри страны, но и за ее пределами, чтобы поднять имидж и отдельных компаний и страны в целом.

Следовательно, если Россия хочет претендовать на лидирующие позиции в области выставочной индустрии ей следует ориентироваться и перенимать опыт у уже «топовых» стран, хорошим примером которого является Германия, а также в связи со схожестью организуемых выставок, а именно промышленная направленность.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Государственная поддержка  в Германии и в России

Германия

Россия

На общенациональном уровне в Германии федеральные министерства организуют ряд программ поддержки участия немецких компаний в международных выставках на территории страны. На региональном уровне действуют собственные программы финансовой поддержки участия местных экспонентов в немецких выставках, конгрессах, конференциях, деловых миссиях и иных бизнес-мероприятиях.

Координация со стороны государства, в первую очередь направлена на поддержку мероприятий федерального и межрегионального значения, целью которых является обеспечение условий для повышения конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей, расширение сбыта их продукции на внутреннем и внешних рынках.

В разных федеральных землях эти документы отличаются друг от друга, однако все они имеют общую цель – содействие продвижению продукции немецких производителей на национальный и международные рынки.

На национальном уровне -это организация коллективных экспозиций малых инновационных предприятий на специально отобранных выставках с компенсацией 70-80% выставочных расходов.

На уровне федеральной земли – города Берлина, программа предусматривает возврат 50% затрат на индивидуальное участие в любых выставках, конгрессах и некоторых других деловых мероприятиях.

Государственная поддержка  выставочной деятельности может  быть оказана в следующих формах:  
1)организационной (подготовка  и проведение приоритетных мероприятий); 
2)финансовой: 
— в форме финансовой поддержки участия российских организаций в выставочно-ярмарочных мероприятиях; (оказывается в пределахсредств, предусматриваемых как в фед. бюджете, так в бюджете субъектов Федерации); 
— в форме оказания финансового содействия модернизации и реконструкции материально-технической базы выставочной деятельности; 
3)Информационной (информационные ресурсы ТТП РФ и ее зарубежных представительств, информационные возможности межрегиональных ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Федерации, отраслевых ассоциаций и союзов экспортеров)


 

Таким образом, в Германии наблюдается активная поддержка  со стороны государства, в некоторых  случаях она составляет до 80% выставочных  расходов. Также предусматриваются  государственные программы для  различных компаний, направленных на поддержу молодых инновационных компаний. Однако требования к предприятиям в отдельных городах отличаются, возможно это связано со спецификой развития данного города и на какие отрасли государство делает акцент.

В России же до сих пор существует ряд проблем:

-  имеющиеся методики экономического анализа выставочно-ярмарочной деятельности не позволяют в полной мере определить ее влияние на экономику России, не ведется обобщенная статистика по выставочным организациям, что затрудняет анализ текущего состояния этой сферы деятельности и составление прогноза ее развития (проблемы в формировании бюджета для ВЯД);

- в ряде случаев имеет место ведомственная разобщенность в подходе к вопросам государственной поддержки выставочно-ярмарочной деятельности;

- материально-техническая  база выставочной деятельности  недостаточно развита и не  в полной мере соответствует  международным требованиям.

Поэтому основными направлениями  развития ВЯД будут являться:

- разработка основных  направлений развития материально-технической базы выставочно-ярмарочной деятельности;

- содействие повышению  экономической эффективности выставочно-ярмарочной  деятельности и увеличение на  этой основе поступлений финансовых  средств в федеральный и местные  бюджеты Российской Федерации;

- разработка основных  форм государственной поддержки  и стимулирования участия российских  организаций в выставочно-ярмарочных  мероприятиях, проводимых в России  и за рубежом - как одно из  направлений содействия российскому  экспорту;

- определение роли федеральных органов исполнительной власти в координации и поддержке выставочно-ярмарочной деятельности в субъектах Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Выставка - одна из наиболее эффективных форм представления  и продвижения новых достижений в социальной, экономической, научной и управленческой деятельности государств, регионов и предприятий.

Выставка как особое явление имеет региональное, государственное, межгосударственное и мировое значение. Многогранность этого явления определяется её научно-технической, социально-экономической и социально-культурной значимостью.

Современная мировая  экономика претерпевает глобальные изменения. На смену хаотичному существованию  множества национальных рынков идет процесс усиливающейся интернационализации  рынка, все углубляющегося международного разделения труда, роста объемов мировой торговли и прямых инвестиций.

Возрастает потребность  в широком представлении достижений отдельных стран через крупнейшие международные ярмарки и выставки. Выставки-ярмарки стали центрами сосредоточения информации о научно-технических и социально-экономических достижениях человечества.

В данной работе была рассмотрено  развитие выставочной индустрии Германии. Были проанализированы показатели, влияющие на успех проведения такого рода мероприятий, были выделены факторы и методы поддержки, а также описаны некоторые рекомендации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г. Выставочная деятельность в России и за рубежом. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004.
  2. Гусев Э.Б, Прокудин В.А., Салащенко А.Т. Основы выставочной деятельности Учебное пособие / Под ред. акад. Н.П.Лаверова. - М.: Из-во Рос.экон.акад., 2003.
  3. Деммер Х. Коменсация расходов экспонентов. Опыт Германии// Экспо Ведомости.2011 №3-4 стр. 21
  4. Комарова Е.В. Статья «Опыт развития выставочной индустрии Германии»
  5. Метелева Ю.А. Правовое регулирование выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации // Право и экономика, 2007, №2.
  6. Павлов К. А., Международные ярмарки и выставки, М. с. 139
  7. Филоненко И. Выставочный менеджмент, М., 2004.

Интернет-источники:

  1. http://www.tpprf.ru Торгово-промышленная палата РФ
  2. www.messe.de Сайт немецких выставок
  3. www.auma.de Комитет немецкой выставочной индустрии AUMA
  4. http://www.uefexpo.ru Российский союз выставок и ярмарок
  5. http://expomap.ru Статья «Выставочный бизнес России и других стран»
  6. http://www.ksarmatura.ru Статья «Выставочная деятельность – национальный приоритет развития немецкой экономики»
  7. http://www.germany.kiev.ua Статья «Рекомендации участникам выставок в Германии»
  8. www.ufinet.org Международная ассоциация выставок и ярмарок
  9. http://www.fkm.de Общество добровольного контроля за статистическими данными по выставкам и ярмаркам FKM

1 Павлов К. А., Международные ярмарки и выставки, М., с.139.

2 Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г. Выставочная деятельность в России и за рубежом. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004.

3 http://www.ksarmatura.ru Статья «Выставочная деятельность – национальный приоритет развития немецкой экономики»

4 http://www.messe.de

5 http://expomap.ru Статья «Выставочный бизнес России и других стран»

6 Деммер Х. Коменсация расходов экспонентов. Опыт Германии// Экспо Ведомости.2011 №3-4 стр. 21

7 Комарова Е.В. Статья «Опыт развития выставочной индустрии Германии»

8 http://www.vneshmarket.ru Статья «Ассоциация Выставочно-Ярмарочной деятельности Германии (AUMA)»

 


Информация о работе Развитие выставочной деятельности в Германии