Развитие выставочной деятельности в Германии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:54, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - рассмотреть выставочную деятельность Германии и ее развитие.
Задачи:
-проследить динамику развития выставочной индустрии;
-проанализировать статистические данные по выставкам в Германии;
-определить функции ассоциации AUMA и рассмотреть программы государственной поддержки в выставочной деятельности;
- сравнить некоторые показатели российской и немецкой выставочной индустрии и дать рекомендации.

Работа содержит 1 файл

ВЯД курсовая.doc

— 522.50 Кб (Скачать)

Помощь оказывается  при любой форме участия –  индивидуальной и на коллективном стенде.

Надо сказать, что правительство  Баварии чрезвычайно щедро: в  течение трех лет экспонент может получить до 200 000 евро в рамках компенсации 50-60% своих выставочных затрат.

В принципе, немецкое предприятие, отвечающее определенным требованиям, может воспользоваться и федеральными, и региональными субсидиями.6

 

 

2.3. Ассоциация выставочно-ярмарочной деятельности Германии

Важной чертой выставочных  центров Германии является то, что  они представляют собой акционерные  общества. Основные владельцы акций -это власти земель и  городов  проведения выставок. Наиболее крупным  объединением немецкой выставочной отрасли является Комитет немецкой выставочной индустрии (AUMA). 7

AUMA:   1) занимается вопросами выставочного бизнеса национального и интернационального масштаба в переговорах с парламентом, министерствами и другими организациями; 
  2) готовит рынок к ярмаркам через внешнюю рекламную компанию «Ярмарки очаровывают – Мир на первый взгляд», посредством программы AUMA «Контроль прибыли от выставочных мероприятий», благодаря которой прослеживаются затраты и прибыль от участия в выставках и через компакт-диск «Подбираем выставку» с указаниями по планированию и проведению выставочных мероприятий. Базой для подготовки рынка служит исследование различных проектов и маркетинговых подходов; 
   3)следит за открытостью выставочного рынка. AUMA в качестве нейтрального органа регулирует различные вопросы, связанные с организаторами выставок, посещаемостью мероприятий, месторасположением, датами проведения и продукцией, представленной на всевозможных выставках. Кроме того, AUMA гарантирует правдивое освещение выставочных мероприятий;

4) информирует организаторов и посетителей выставок про даты, спектр продукции, организаторов и статистику посещаемости выставочных мероприятий Германии и других стран посредством Интернет-ресурсов, печатных изданий и персональных уведомлений. Кроме того, организация издаёт специальные брошюры по вопросам подготовки и организации выставочных мероприятий; 
  5) поддерживает позиции немецких организаторов на международном рынке. Серии изданий и рекламной продукции «Выставки. Сделано в Германии» и видеофильм обеспечивают весь мир информацией об организаторах и выставках Германии. Также AUMA организовывает и поддерживает семинары и презентации для средств массовой информации в неевропейских государствах в частности; 
  6) координирует немецких участников в иностранных выставках. AUMA при содействии Федерального Министерства Экономики и Технологий, а также Министерства Питания, Сельского Хозяйства и Защиты прав потребителей составляет официальную выставочную программу. В рамках этой программы Федеральное Правительство обеспечивает экспорт площадок, на которых немецкие компании могут принять участие в зарубежных выставках, и поддерживает отдельные презентации выставочной индустрии в Германии.8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Сравнительные характеристики и рекомендации

3.1. Рекомендации в  сфере выставочной индустрии  в Германии

Выставки, будучи относительно дорогостоящими деловыми инструментами, должны неоднократно подтверждать свою значимость. Таким образом, организаторы должны делать акцент на создании участия в выставке более эффективным, например, систематически устанавливать встречи между посетителями и экспонентами.

Улучшения в регистрации  посетителей через широкое использование  баз данных постепенно бы облегчили задачу организаторов, существенно увеличивая число  деловых встреч.

Далее, это использование  цифровых средств массовой информации, которое заключается в содействии распространения рекламы о предстоящей  выставке, о продукции и услугах  экспонентов в сети Интернет. Поэтому, это является долгосрочной целью, а именно, сделать выставки более эффективными посредством Интернет. Размещая информацию в сети, это позволяет более широко и быстро распространять различного рода сведения, которые были бы доступны для аудитории, особенно переводя их на разные языки, если целью является привлечение зарубежных участников.

Также внедрение новых мультимедийных технологий на выставочные стенды, использование новейших средств и методов коммуникации при подготовке и проведении мероприятия, появление феномена электронной ярмарки, повышение роли информационной функции выставочных мероприятий, сопровождающиеся конференциями, симпозиумами помогут Германии укрепить свои позиции.

Один из главных вызовов  индустрии выставок это заранее  спланированные встречи между экспонентами и посетителями, таким образом, максимизируя использование ограниченных по времени ресурсов. В принципе, выставки это идеальный “face-to-face” маркетинговый инструмент, однако, у экспонентов не всегда есть представление того, кто посетит выставку, поэтому, доступ к базе данных участников будет всегда актуальным. И это имеет смысл, так как, зная своих посетителей экспонент, может заранее определить приоритетных для себя участников и направлять все усилия для сотрудничества с ними.

Однако также существует относительно серьезная конкуренция со стороны развитых рынков. В настоящее время 77 американских ярмарок конкурируют с немецкими выставками, также с 60 ярмарками в Италии и 57 во Франции. После Великобритании (28 ярмарок), Китай (22), пятый среди главных конкурирующих стран перед Испанией (20).

Приблизительно две  трети конкурирующих ярмарок  проводятся в Европе, большинстве  в странах ЕС. Каждая пятая конкурирующая  ярмарка имеет место в США, каждом седьмом в Азии.

 Поэтому, Германии  не стоит забывать о своих конкурентных преимуществах, а только усиливать их. Это касается полицентрического размещения важнейших международных выставок, существование ряда сопоставимых по значимости центров ярмарочной деятельности, специализирующихся на проведении ярмарок и выставок с различной тематикой.

Также, это значительная территориальная концентрация отрасли, преобладание тематических мероприятий  для посетителей-специалистов, к  которым относится около 90% всех ежегодно организуемых в стране выставок.

Долевое участие в капитале большинства предприятий-организаторов ярмарок и выставок администраций городов и федеральных земель.

Постоянная поддержка  качества мероприятий, через прохождение  аудита и получение сертификатов качества.

Постоянное сотрудничество и кооперация фирм-организаторов ярмарок и выставок, отраслевых и профессиональных организаций, фирм – участников выставок, научно-исследовательских институтов и государства  в рамках АУМА и других организаций, координирующих ярмарочную деятельность в стране.

Поддержание высокоразвитой транспортной инфраструктуры на макро-, мезо- и микроуровнях и высококачественной инфраструктуры на территории выставочных центров, усовершенствование павильонов, повышая их экологичность и эстетическую ценность выставочного комплекса.

Повышение привлекательности страны для международного туризма через облегчение системы выдачи виз для участия в международной выставке. С 2011 года AUMA продолжает вести переговоры по вопросу о визах для выставок с Министерством иностранных дел. Цель AUMA- обеспечение быстрой и эффективной помощи от посольств и консульств иностранным экспонентам и посетителям.

Поддержание позиций  одного из мировых лидеров в промышленности с высокой долей наукоемких отраслей, развитой сферой услуг и высокой  экспортностью экономики.

Использование новых  тенденций могут также укрепить позиции Германии в мировой выставочной  индустрии. К ним относятся:

    • научно-технический прогресс:

а) появление новых отраслей  производства и непроизводственной сферы, экспонируемых на ярмарках и выставках;

б) развитие ассортимента традиционных отраслей и увеличение числа экспонатов и экспонентов каждого мероприятия;

в) заметное усложнение технических характеристик продукции;

г) ускорение темпов инноваций;

д) активное развитие новых средств коммуникации, во многом заменяющих ярмарку.

    • Интернационализация экономики:

а) увеличение открытости экономики и усиления взаимосвязи региональных и отраслевых мировых рынков;

б) появление новых «фокусов силы», новых рынков и штандортов международных ярмарок в растущих регионах;

в) региональная экономическая интеграция.

 

3.2. Сравнительная характеристика  ассоциаций в Германии и России

 

Комитет немецкой выставочной  индустрии AUMA

Российский союз выставок и ярмарок  РСВЯ

Поддержка выставочной  и ярмарочной деятельности в Германии и за рубежом.

Содействие отечественным предприятиям в продвижении  
товаров и услуг на внутренний и внешний рынки.

Координирует немецких участников в иностранных выставках. AUMA при содействии Федерального Министерства Экономики и Технологий, а также Министерства Питания, Сельского Хозяйства и Защиты прав потребителей составляет официальную выставочную программу.

Координация выставочно-ярмарочной деятельности (ВЯД), законодательные инициативы в сфере ВЯД

Поддерживает позиции  немецких организаторов на международном рынке, следит за открытостью выставочного рынка.

Установление и поддержка  международных связей, с целью  выхода российских компаний на международные  рынки.

Информирует организаторов и посетителей выставок про даты, спектр продукции, организаторов и статистику посещаемости выставочных мероприятий Германии и других стран посредством Интернет-ресурсов, печатных изданий и персональных уведомлений.

Информационная база выставочной индустрии, выпуск ежегодных изданий: каталоги, статистические обзоры, методической литературы и др.

Отвечает за управление FKM, которая осуществляет  выставочную статистику. Возможность получения сертификата FKM.

Аудит выставочных мероприятий: получение точных статистических данных, которые признаются РСВЯ и UFI; дополнительная реклама по результатам аудита в СМИ.

Поддерживает Институт немецкой выставочной индустрии  в отношении исследований, профессиональной подготовки и повышения квалификации. Доступ к специальной литературе в немецкой выставочной библиотеке.

Проводит обучающие семинары


 

 

Исходя из данной таблицы можно сделать следующие выводы:

- схожесть основной  задачи AUMA и РСВЯ- содействие и поддержка выставочной деятельности и координация участия в международных ярмарках и выставках;

-постоянная информационная поддержка, которую осуществляют обе организации;

- AUMA представляет интересы компаний, как на национальном уровне, так и на международном через контактирование с парламентом, министерствами, ведомствами и другими организациями, РСВЯ же такого рода деятельностью практически не занимается, следовательно, необходимо обратить внимание на такие процессы с целью повышения эффективности выставочной деятельности за счет участия в ней государственных деятелей, поддержка участия экспонентов со стороны правительства и др.;

- B настоящее время  в Российской Федерации, в отличие  от Германии, не существует единого правового акта, регулирующего выставочно-ярмарочную деятельность. Отдельные вопросы общего характера в сфере осуществления выставочно-ярмарочной деятельности регулируются нормативными правовыми актами, являющимися основополагающими для всех отраслей экономики, в том числе Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, федеральными законами «Об экспортном контроле», «О рекламе», «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», законами РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров», «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации», «О валютном регулировании и валютном контроле» и др. Следовательно, создание правового документа в РФ, регулирующего выставочно-ярмарочную деятельность, способствовало бы облегчению в осуществлении некоторых процедур, способствовало бы дальнейшему развитию и усовершенствованию за счет правовой основы в данной сфере;

-Также наблюдается  некоторая отсталость от Германии  в отношении подготовки кадров  для выставочной деятельности. Если  в Германии существуют институты  выставочной индустрии, которые поддерживаются ассоциацией AUMA, также созданы специальные библиотеки по данной сфере, в России же соответствующая специальность в системе высшего образования отсутствует. Повышение профессиональной квалификации проводится на краткосрочных курсах и семинарах при участии РСВЯ, UFI, ТПП РФ, МТПП, которые используют различные образовательные площадки. Научно-методическая база системы подготовки кадров очень слаба, недостаточно разработан теоретический инструментарий исследований в выставочной индустрии. Следовательно, стоит сделать акцент на открытие всевозможных образовательных и тренинговых программ по изучению и адаптации зарубежного опыта подготовки кадров в области ВЯД, разработке учебных планов, мониторингу преподавателей, открытие кафедр в институтах, непосредственно связанные с профессиональной подготовкой и переподготовкой специалистов выставочного дела;

Информация о работе Развитие выставочной деятельности в Германии