Развитие выставочной деятельности в Германии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:54, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - рассмотреть выставочную деятельность Германии и ее развитие.
Задачи:
-проследить динамику развития выставочной индустрии;
-проанализировать статистические данные по выставкам в Германии;
-определить функции ассоциации AUMA и рассмотреть программы государственной поддержки в выставочной деятельности;
- сравнить некоторые показатели российской и немецкой выставочной индустрии и дать рекомендации.

Работа содержит 1 файл

ВЯД курсовая.doc

— 522.50 Кб (Скачать)

Введение

 

Германия — одна из самых перспективных европейских стран для продвижения и представления своего бизнеса за рубежом, поэтому участие в немецкой выставке является важным шагом на пути успешного развития компании в будущем.

Крупнейшие выставочные  центры и большие выставочные  площади делают Германию лидером  в этой области. Традиционно здесь  проводится около 150 международных  отраслевых выставок, что составляет 2/3 всех мировых ярмарок.

Региональные потребительские, отраслевые ярмарки и выставки сформировали качественную и разветвленную инфраструктуру выставочных мероприятий.

Наличие большого количества международных аэропортов, хорошо развитая сеть железнодорожных и автомобильных  путей помогают обеспечить легкий доступ посетителей и участников выставок к местам их проведения.

Цель работы - рассмотреть  выставочную деятельность Германии и ее развитие.

Задачи:

-проследить динамику  развития выставочной индустрии;

-проанализировать статистические данные по выставкам в Германии;

-определить функции  ассоциации AUMA и рассмотреть программы государственной поддержки в выставочной деятельности;

- сравнить некоторые  показатели российской и немецкой  выставочной индустрии и дать  рекомендации.

 

 

 

 

 

Глава 1. Развитие выставочной деятельности в Германии

 

    1. История развития выставочной деятельности в Европе

Первые выставки в  Европе были организованы в конце 16 в. и имели чисто показательно-демонстрационные цели (собрание работ учеников средневековых  монастырских школ, ремесленных мастерских). С развитием капиталистических отношений выставки постепенно приобретают коммерческий характер. С возникновением капиталистических предприятий - мануфактур, появлялись местные торговые выставки, где демонстрировалась их продукция (ткани, гобелены и др.). Такие выставки были организованы в Париже (1763), Дрездене (1765), Берлине (1786), Мюнхене (1818). Роль выставки возросла в период перехода от мануфактур к машинному производству, особенно в связи с промышленным переворотом (последняя треть 18 в.) и образованием общенациональных капиталистических рынков. Наряду с чисто коммерческими целями выставки начали служить и целям показа технических достижений. С 60-х гг. 18 в. появились большие общенациональные торгово-промышленные выставки. Первые из них - в Лондоне (1761, 1767), Мюнхене (1788). На выставки заключались торговые сделки, устанавливались деловые связи. Общенациональные выставки не потеряли до сих пор своего значения и проводятся регулярно в большинстве стран мира. Национальные выставки за рубежом устраиваются на основе договорённости между странами и носят различный характер. Некоторые национальные торговые выставки организуются в виде торговых центров (например, торговые центры в Лондоне, Милане, Стокгольме, Париже и других городах); в виде демонстрационных залов. Часто национальные торговые выставки устраиваются в виде выставок-продаж - «Универсальные магазины» и «Недели страны-устроителя».

Восемнадцатое столетие в Западной Европе представляет собой  переходную эпоху от абсолютной монархии в ряде стран к буржуазному обществу. 
Это был век борьбы прогрессивной в ту пору буржуазии с различными формами феодальной культуры. Его часто называют веком Просвещения. Так все столетие назвали сами современники, передовые деятели своего времени — просветители, боровшиеся против феодально-абсолютистского строя.

Просветители глубоко верили во всемогущество разума. Им казалось, что стоит лишь «просветить умы», как несовершенство существующего  общественного строя исчезнет и  торжество идеального царства свободы и равенства наступит само собой.

Сложный, переходный характер эпохи  обусловил и противоречивость, сложность  развития изобразительного искусства  в различных странах Западной Европы в XVIII веке. С одной стороны, мы здесь встречаемся с художественной культурой умирающего старого порядка, с искусством рафинированным, изысканным и тонким, предназначенным для узкого круга, с другой — с жизнеутверждающими, реалистическими творениями, связанными с прогрессивными общественными движениями века, с идеологией просветителей.

В силу неравномерности исторического  развития различных стран Западной Европы в XVIII веке и изобразительное  искусство шло здесь далеко неодинаковыми  путями.

Немецкое изобразительное  искусство носило ограниченный и  мало самостоятельный характер. Германия была политически раздробленной и экономически слабой страной. Правда, общественный подъем, характерный для всей Европы, особенно во второй половине XVIII века, сказался и в Германии, но преимущественно в области чистой теории (новая теория искусства Винкельмана, Лессинга), поэзии, философии (Лейбниц, Кант), музыке (Бах, Гендель), а не в изобразительном искусстве.1

 

 

    1. Современное состояние выставочной деятельности Германии

Сегодня выставочная деятельность – национальный приоритет развития немецкой экономики и бизнеса. Ведь из 150 крупнейших мировых выставок 80 проходят именно в Германии.

В Германии создана громадная выставочная индустрия, которая десятилетиями вырабатывала свой стиль и традиции.

Немалый доход и много новых  рабочих мест приносят тысячи деловых людей, приезжающих на выставки в Германию. Ежегодно правительство Германии выделяет на выставочную деятельность около 150 млн.

Германия – одна из самых перспективных европейских стран для развития и продвижения бизнеса в направлении Старого Света. Около половины самых крупных и важных выставок мира проходит на немецких землях. 

В Германии проходят более пятисот  ярмарок и выставок, почти половина из них – международные. Ежегодно выставки в Германии посещают около 10 миллионов человек, при этом каждый пятый посетитель приезжает из-за рубежа. Обычно ярмарки и тематические экспозиции устраиваются раз в два года, а то и в пять лет. Это зависит от "совершения инновационного шага" в той или иной области. Таким образом, только одна из пяти выставок в Германии является ежегодной. 

Выставки Германии охватывают огромный диапазон тематических направлений: сфера  торговли и услуг, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство, медицина, информационные технологии, наука и техника. Они подразделяются на мероприятия "для потребителей" и "для производителей", но могут быть и универсальными. В любом случае, на выставках в Германии каждый найдет возможность для изучения и завоевания новых бизнес-территорий. 

Средний размер выставочного стенда в Германии составляет около 27 кв. м. Сравнение количества и качества услуг на выставках показывает, что только перечень услуг, предоставляемых ведущими выставочными центрами за рубежом, превышает триста позиций. Цифры достоверные. В Германии существует система контроля достоверности выставочной информации. В этой стране уже более 30 лет действует Общество добровольного контроля за статистическими данными по выставкам и ярмаркам – FKM. Эта организация предоставляет проверенный, собранный по единым правилам статистический материал о выставочных площадях, экспонентах и посетителях, обеспечивает точность и ясность в деле проведения выставок. Под контролем FKM ежегодно находится в среднем около 85% выставочных мероприятий. 
Германии принадлежит пальма мирового первенства в развитии выставочных центров и их инфраструктуры: в среднем за год на эти цели тратится около одного миллиарда долларов. Окупаются вложения с лихвой: например, бюджет Ганновера процентов на 80 состоит из прибыли от проведения выставок. А ежегодный доход от всех ярмарок в Германии составляет более 20 млрд. долларов.2

Главная организация  по проведению выставок в Германии остаётся AUMA. Эта ассоциация выставочно-ярмарочной деятельности Германии берет на себя организаторскую и информационную, коммуникативную и подготовительную функции, а также контроль за проведением немецких выставок на национальном и международном уровне. 3

 

 

 

 

 

 

    1.  История выставочного центра в Ганновере

1947

Создание немецкой ярмарки и выставочной компании. 
Создание Deutsche Messe и Ausstellungs-AG выставочной компании 
Deutsche Messe AG была основана 16 августа 1947 года как Deutsche Messe-und Ausstellungs-AG (немецкая торговая ярмарка и выставка) с зарегистрированным уставным капиталом в размере 1,2 млн. рейхсмарок. Это была инициатива британских оккупационных сил после консультации с верховным главнокомандующим американской зоны. Цель состояла в том, чтобы Германия экономическим путем ускорила ее экспорт. После 21 дней было подписано 1934 экспортных сделок стоимостью $ 31,6 млн., "Hannover Export Fair" (Экспортная выставка Ганновера) была признана успешной.

 

1950 
Первые иностранные экспоненты принимают участие в "Немецкой промышленной ярмарке" 
Во-первых, почти все скептически относились в возможности Ганновера обогнать Лейпциг. Но  HANNOVER MESSE все-таки удается стать символом экономического чуда Германии. Еще в 1948 году, первая телефонная связь была установлена ​​между выставочной компанией и Нью-Йорком. В 1950 году первый экспоненты из-за рубежа приняли участие в переименованном в "Deutsche Industrie-Messe" ( Немецкая промышленная ярмарка"), а в 1961 году название «HANNOVER MESSE" было официально принят. Вскоре это стало известным как событие мирового класса для кросс-связи между технологией и промышленностью.

 

1985 
Открытие вспомогательного "HANNOVER MESSE international" («Международный выставочный центр Ганновера») 
 
Изначально созданный в 1981 году как бизнес-подразделение компании-учредителя, HANNOVER MESSES INTERNATIONAL в 1985 году была создана как независимая компания с ограниченной ответственностью. Она разрабатывает и выполняет своими собственными международными промышленными ярмарками за рубежом. В качестве практической компании, она отвечает за организацию павильонов промышленной группы, информационные стойки и специальные шоу на зарубежных ярмарках и выставках.

 

1986 
Разделение CeBIT и HANNOVER MESSE 
1986 г. Начиная с раскола CeBIT от HANNOVER MESSE в 1986 году, обе стали законодателями моды для промышленности и флагманских выставкок среди многих различных ярмарок и выставкок организованных DMAG в столице государства. Другие события, которые регулярно проходят в Ганновере также признаются мировыми лидерами в своих областях.

 

1987 
Компания переименована в "Deutsche Messe AG" 
С 1987 года компания торговала под названием Deutsche Messe AG. 
 
2000 
ЭКСПО-2000 
Для Deutsche Messe AG, в период с 1990 по 2000 годы доминировали некоторые важные изменения в инфраструктуре региона, с новыми инвестициями в выставочный комплекс только на общую сумму окол 1,6 миллиарда немецких марок. Эти усовершенствования были предназначены для подготовки к проведению Всемирной выставки, ЭКСПО-2000, которая была в высшей степени управлялась в Ганновере. С конца ЭКСПО-2000 31 октября 2000 года, Deutsche Messe AG является владельцем самой современного и обширного объекта выставки в мире. С его потрясающей архитектурой, ыставочный комплекс Ганновера предлагает международным экспонентам и посетителям идеальный форум для углубленного и эффективного бизнеса в сети.

 

2004 
Deutsche Messe в эпоху  глобализации 
Deutsche Messe в ответ на вызовы глобализации разработал портфель из 27 зарубежных выставкок. Это был период, отмеченный тремя основными тенденциями: Германия была мировым лидером в области экспорта, а также  расширение ЕС и НАТО в Восточной Европе. CeBIT, Ганноверская выставка (Hannover Messe), BIOTECHNICA и DOMOTEX остаются флагманскими событиями Deutsche Messe и захватили большую долю рынка в Китае, Юго-Восточной Азии, Австралии, Индии, Бразилии, Турции и США. 
 
 
2005 
Самый высокий объем торговли честный бизнес в истории компании 
В общей сложности 11 международных выставок организованные на базе Ганновера, Германия, 2005 г. вошла в историю как крупнейший выставочный год в истории компании. Помимо сильно клиенто-ориентированного подхода, Deutsche Messe AG проводит согласованную политику расширения и перестройки своих объектов и мероприятий с учетом состояния международных рынков, что привело к тому, что компания входит в число топ организаторов международных выставок. Наряду с укреплением и расширением своей сети выставок в Ганновере, Deutsche Messe AG также посвящена увеличению своей доли бизнеса за рубежом. Через свои зарубежные дочерние компании, Deutsche Messe AG помогает экспортно-ориентированным предприятиям реализовать дополнительный растущий потенциал. Во всей своей деятельности, Deutsche Messe AG работает на твердой и независимой основе, не получая государственного финансирования.

 

2008 
Совместное предприятие с Fiera Milano 
Намерения по укреплению своей стратегической ориентации на внешние рынки, Deutsche Messe  вступил в совместное предприятие с компанией Fiera Milano, вторым ведущим организатором выставок в Европе. Обе компании надеются закрепиться на развивающихся рынках России, Китая и Индии, и ожидают увидеть, что их положение на рынке улучшаться через совместные усилия и общим ноу-хау. 
 
Качество не количество – изменение курса CeBIT  
Ведущая выставка в мире в области цифровой индустрии теперь нажала кнопку сброса и запустила новую программу. Лекции и события добавили новое качество к выставке и составили дальнейшее увеличение доли профессиональных посетителей. CeBIT был сокращен с семи до шести дней. Экологические проблемы, были впервые представлены на повестке дня на выставке в качестве основной темы "Green IT" («Зеленые информационные технологии»). Внедрение нового содержания оказалось очень хорошим ходом. За шесть дней были проведены более 10 миллионов деловых переговоров, бесчисленных инвестиционных решений и заказов. 
 
Лучшие бизнес-результаты в истории компании.

Со 106 различными событиями привлекло более 39000 участников и в общей сложности 3220 тысяч посетителей за год, Deutsche Messe стал мировым лидером среди организаторов ведущих международных выставок.

 

 

2009 
Сигнал для расширения SNIEC. 
Несмотря на мировой экономический кризис, деятельность, направленная на дальнейшее развитие Shanghai New International Expo Center (SNIEC) в Китае пошла вперед. После завершения строительных работ в конце 2010 года место проведения предлагала отображаемую область 200000 квадратных метров - плюс 130 тысяч квадратных метров открытой площади. Так как объект был открыт в 2001 году, она стала самым важным местом для китайской выставки.  
 
Китайский филиал празднует свои  первые 10 лет. 
Основанная Deutsche Messe в 1999 году, Hannover Fairs Shanghai Ltd, которая в настоящее время работает под названием Hannover Milano Fairs Shanghai Ltd, теперь может оглянуться на 10 успешных лет назад. В этот период он оказал значительное влияние на китайские выставки, и теперь ставит до 15 ярмарок каждый год в крупных центрах Китая предпринимательства и промышленности концентрирующиеся вокруг Шанхая, Пекина, Чэнду  и Гуанчжоу. 
 
Deutsche Messe наращивает обязательства в Японии. 
В 2009 году Deutsche Messe активизировали свое участие на японском рынке с установлением нового местного филиала. Японский Deutsche Messe начал активизировать усилия по набору экспонентов и посетителей на различных выставках организованные в Ганновере, развивая сеть контактов с крупнейшими японскими компаниями.

 

2010 
Иностранное расширение бизнеса и реструктуризация. 
Deutsche Messe добавил 13 новых зарубежных выставок в свой портфель торговых ярмарок за пределами Германии. В их числе первых HANNOVER MESSE франшиза в Москве, организованный Deutsche Messe в сотрудничестве с местным партнером. События на внешних рынках оказалась весьма успешной, и для того, чтобы укрепить позиции компании в конкурентном международном рынке различные сферы ответственности были более четко разграничены: отныне филиал Hannover Messe International (HMI) - который в будущем будет работать под именем Hannover Fairs International GmbH - был ответственным за все международные выставки и ярмарки за пределами Германии. Эта реорганизация дала новый импульс стратегии роста Deutsche Messe.

Информация о работе Развитие выставочной деятельности в Германии