Развитие выставочной деятельности в Германии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:54, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - рассмотреть выставочную деятельность Германии и ее развитие.
Задачи:
-проследить динамику развития выставочной индустрии;
-проанализировать статистические данные по выставкам в Германии;
-определить функции ассоциации AUMA и рассмотреть программы государственной поддержки в выставочной деятельности;
- сравнить некоторые показатели российской и немецкой выставочной индустрии и дать рекомендации.

Работа содержит 1 файл

ВЯД курсовая.doc

— 522.50 Кб (Скачать)

Конференц-центр выигрывает премию "LocationAward". 
Лучшим местом для проведения крупных мероприятий был выбран Convention Center в качестве победителя 2010 года в номинации «Место проведения». Жюри было особенно впечатлено гибкостью и объемом места, качеством обслуживания, сооружениями и их коммуникационной инфраструктурой.

 

2011 
Deutsche Messe расширяет свое присутствие на рынке России. 
В феврале начал функционировать вновь созданный русской дочерней компанией ООО Deutsche Messe RUS. Он является важной вехой в расширении Deutsche Messe в Восточной Европе, и прокладывает путь для компании, чтобы играть ведущую роль в этом  быстро растущем рынке.4

Выставочный комплекс сейчас. 
Выставка в Ганновере – ведущая в мире организация по проведению выставок и ярмарок. Именно здесь проходят крупнейшие в мире промышленные ярмарки.

Выставка в Ганновере  обеспечивает международный ярмарочный маркетинг и имеет:

 

ü       самую большую выставочную площадь в мире;

ü       выдающееся сервисное обслуживание;

ü       идеальную инфраструктуру;

ü       образцовые условия для движения транспорта;

ü       26 павильонов площадью 478.900 кв. м (брутто);

ü       открытую территорию площадью 227.700 кв. м;

ü       Конгресс-центр с 35 залами;

ü       44 ресторана на 18 тыс. посадочных мест;

ü       автостоянки на 50 тыс. легковых автомашин.

 

Глава 2. Поддержка выставочной индустрии. Статистические показатели.

2.1. Статистические данные  по выставочной деятельности в Германии

В Германии проходит половина крупнейших выставок мира. В немецких выставках ежегодно участвуют более 160 тыс. экспонентов, 9-10 млн. посетителей, общая площадь стендов составляет 6,5 млн. кв. метров. Почти 50 % экспонентов  приезжают из-за рубежа. Общий доход от проведения выставок и ярмарок - 23 млрд. евро. Лишь около 20% крупных выставочных мероприятий организуются ежегодно, большинство же выставок проводится раз в два года и реже. Этот период определяется продолжительностью инновационного цикла в соответствующих отраслях. Кроме того, в Германии есть четкая градация отраслевых выставок для специалистов и региональных мероприятий для потребителей. 5

Ассоциация выставочно-ярмарочной деятельности AUMA ежегодно публикует статистические данные по выставкам в Германии, что дает возможность для анализа деятельности выставок. Рассмотрим некоторые из них:

Количество экспонентов

Показано развитие по сравнению с предыдущим годом (учитываются  национальные и международные выставки) количества экспонентов. Видно, что в 2009 году был резкий спад, связанный с финансовым кризисом. После же наблюдается заметный рост более чем на 3% это примерно 160 тыс. экспонентов.


 

Количество посетителей

Также наблюдается увеличение показателей после 2009 года. С 2010 года количество  посетителей на немецких выставках превышает 10 млн. человек, что показывает высокую эффективность проводимых мероприятий.

 


Площадь стендов в  кв. м

Также прослеживается увеличение занимаемой площади экспонентами. Это  примерно 5% по сравнению с 2010 годом, т.е.  более 6, 2 млн. кв.м. площади в 2011 году.

 

Региональные и  специализированные выставки

 

 

 

Международные ярмарки дополняются большим количеством региональных и потребительских выставок, а также специализированными мероприятиями для небольших производств. Ежегодно около 50.000 экспонентов и от 5 до 6 миллионов посетителей присутствуют на этих мероприятиях. Также наблюдается рост в 2011 году по сравнению с 2010 в количестве экспонентов почти на 3%, выставочной площади на 7,9%, и небольшое снижение посетителей менее чем на 1%, возможно это связано с узкоспециализированными выставками. Итого, за 2011 год было проведено 154 региональных и специализированных выставки, которые посетили более 5,8 млн. человек, это в среднем одну выставку посетили около 38 тыс. человек.

 

 

 

 

 

Доля иностранных участников

Интернациональность является наиболее важной положительной чертой немецких торговых ярмарок в мире конкуренции. В 2011 году около 55% экспонентов приехали из других стран, из которых одна треть прибыли из стран за пределами Европы. В частности, число экспонентов из Азии, а также Центральной и Восточной Европе значительно возросло в последние годы. Из посетителей на международных выставках, одна пятая поездка из-за рубежа, из них более 20% прибыли из-за рубежа. Итого количество иностранных экспонентов в 2011 году по сравнению с 2010 увеличилось на 2,2 % (89 тыс. экспонентов), и количество посетителей увеличилось на 1,5% (2, 45 млн. чел.).

 

 

 

 

 

 

Потенциал площадок

 

 

 


 

 

 

В 22 комплексах в Германии выставочное пространство, которое доступно для проведения национальных выставок и ярмарок составляет 2.75 миллиона м ². В десяти комплексах пространство зала превышает 100,000 м ². В пяти других- превышает 50,000 м ². Как видно из графика наблюдается расширение выставочной площади в 2012 году по сравнению с 2011 примерно на 15 тыс. кв.м. Также можно сделать вывод ,что Германия обладает самыми крупными выставочными центрами с большими выставочными площадями, что делает ее лидером в выставочной области.

 

Крупнейшие мировые  выставочные центры


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четыре из шести крупнейших в мире выставочных находятся в Германии. Во всем мире существует еще 52 выставочных комплекса, где пространство зала превышает 100000 м ². 17 из них находятся не в Европе. Из этого числа восемь находятся в Китае. 31 из 35-выставочный комплекс занимает более 100.000 м ² в Западной Европе, четыре находятся в Центральной и Восточной Европе.

 

 

 

 

 

 

 

Тенденции развития выставок

 

Несмотря на растущую неопределенность в отношении экономического будущего, многие немецкие экспоненты планируют увеличить свои бюджеты в 2012/2013. По результатам AUMA_MesseTrend, 30% намерены инвестировать больше денег в торговые выставки, 55% будут инвестировать ту же сумму, и только 15% направлены на сокращение своих бюджетов. Бюджет одной компании для участия в выставке на 2012-2013 гг. будет составлять 376,6 тыс. евро.

Так же на 2012-2013 гг. планируется, что количество участников в Германии в основном останется на прежнем уровне (62% то же количество) и увеличится только 16%.

С общей экономической ситуацией, которая продолжает улучшаться, немецкая индустрия выставок выросла значительно в 2011 после медленного восстановления после спада в 2010. В результате плюс 5% роста в 2010, в 2011 глобальная экономика расширилась на дальнейшие 3.8%. В 3.0% рост ВВП Германии показал небольшие признаки замедления, имеющие ранее достигнутые 3.6% в 2010.

С одной стороны, немецкие выставки продолжают пользоваться спросом среди национальных экспонентов и посетителей. С другой стороны, более 50% зарубежных экспонентов и около 30% зарубежных посетителей по-прежнему сильно зависят от развития международного рынка.

Рост выше среднего показателя иностранного участия является причиной того, что ведущие немецкие выставки обладают особой привлекательностью.

Многие неевропейские компании, впервые ступившие на европейский рынок, идут непосредственно в немецкие выставки. Для экспонентов шансы на успех здесь ясно выше, чем на выставках в других больших странах. Начиная с последнего спада, эта тенденция стала более очевидной. Покупательская способность немецких потребителей – одна из причин, развитость экономики другая, а также качество выставок - третья.

После медленного восстановления от 2010 года, в 2011 году выставки возвратили свою прежнюю форму. На 4,8% значительно выросли выставочные площади, восполняя потери предыдущих лет. В среднем посещаемость выросла на 4,1%. По сравнению с соответствующими событиями в предыдущих годах, количество экспонентов на 134 выставках повысилось на 3,1%.Международное участие являлось здесь движущей силой. Количество экспонентов из-за границы увеличилось на 5% по сравнению с +2,7% в предыдущем году. Любое предположение, что немецкие выставки могли бы потерять позиции на мировом рынке, в свете текущих событий, неуместно.

В течение первой половины 2011 года был вновь подъем в бизнесе на международных выставках в Германии. Ни слабые экономические показатели отдельных секторов, ни неопределенность на финансовых рынках, по всей видимости, отрицательно сказались на выставочном бизнесе. В то же время немецкие компании намерены увеличивать, а не сокращать их выставочные расходы. Соответственно, в 2012 году AUMA ожидает рост числа экспонентов и посетителей на международных выставках в 2% по сравнению с соответствующими предыдущими событиями.

В течение следующих двух лет, скорее всего, будет незначительным снижение участия немецких экспонентов во внутренних выставках. В 2012/2013 компании планируют принять участие в среднем в 5,2 выставках, по сравнению со средней в 5,3 в 2010/2011.

 

2.2. Государственная поддержка в выставочной индустрии

 

 На общенациональном уровне в Германии федеральные министерства организуют ряд программ поддержки участия немецких компаний в международных выставках на территории страны.

На региональном уровне действуют собственные программы финансовой поддержки участия местных экспонентов в немецких выставках, конгрессах, конференциях, деловых миссиях и иных бизнес-мероприятиях.

В разных федеральных землях эти документы отличаются друг от друга, однако все они имеют общую цель – содействие продвижению продукции немецких производителей на национальный и международные рынки.

 В первом случае, на национальном уровне, речь идет об организации коллективных экспозиций малых инновационных предприятий на специально отобранных выставках с компенсацией 70-80% выставочных расходов.

Во втором случае, на уровне федеральной земли – города Берлина, программа предусматривает возврат 50% затрат на индивидуальное участие в любых выставках, конгрессах и некоторых других деловых мероприятиях.

Федеральную программу  по поддержке молодых инновационных  предприятий, участвующих в международных  выставках на территории Германии реализует  Федеральное министерство экономики  и технологий. В 2010 году на эти цели выделено около 3 млн. евро.

 Требования к предприятиям. Помощь предоставляется компаниям, отвечающим следующим требованиям:

– работа на рынке менее 10 лет (такая компания считается «молодой»);

– численность – до 50 сотрудников;

– годовой оборот –  до 10 млн. евро.

Инновационность продукции (экспонатов) должна быть подтверждена в заявке на включение в программу. Специалисты министерства оценивают каждую заявку и принимают решение – соответствует ли она этому критерию.

Для участия в программе  предприятие должно подать заявку в министерство, там ее рассматривают, удовлетворяют или отказывают (обычно это происходит, если истек срок подачи документов).

В утвержденный министерством  перечень выставок входят крупнейшие международные смотры на территории Германии, нацеленные на развитие современных технологий и инноваций.

При отборе действуют  следующие правила. Выставка должна иметь статус международной и/или  межрегиональной, иметь очень высокое  количество зарубежных участников и  посетителей, и в обязательном порядке  пройти аудит выставочной статистики.

В коллективной экспозиции должно быть не менее 10 участников.

В перечень 2012 года вошли 65 выставок в следующих городах: Нюрнберг и Дюссельдорф (по 9 выставок), Мюнхен (8), Штутгарт, Франкфурт-на-Майне, Ганновер (7), Кельн (6), Эссен (5), Гамбург и Лейпциг (2), Бремен, Аугсбург и Бад Зальцуфлен (1).

Таким образом, охвачены практически все ведущие международные  выставки мирового значения, проходящие на территории Германии, и все основные выставочные площадки страны.

Для экспонента министерство предоставляет предприятию стенд площадью 10 – 15 кв.м (минимум – 6 кв.м) в рамках коллективной экспозиции.

Компании компенсируют 80% затрат на участие в данной экспозиции (70%, если это происходит в третий раз в течение года).

Максимальная сумма единовременной выплаты – 7500 евро на экспонента.

 В каждой федеральной земле Германии действуют свои программы компенсации выставочных расходов предприятий региона. Вот лишь два примера.

В Бремене предприятиям с годовым оборотом менее 10 млн. евро, насчитывающим менее 50 сотрудников, могут компенсировать до 50% расходов на индивидуальное участие в любых выставках внутри Германии и за рубежом. Максимальная сумма – 6000 евро в год для европейских выставок, и 10 000 евро для выставок за пределами Европы.

При расчете компенсации учитываются практически все затраты: стоимость аренды площади и строительства стенда, транспортные и страховые расходы, затраты на проживание в гостинице, стоимость привлечения переводчиков и другого временного персонала.

В Баварии предприятие может получить компенсацию только при участии в выставках, включенных в определенный Перечень (критерий отбора – ориентация на инновации и трансфер технологий).

Предприятиям промышленного  профиля предлагают на выбор несколько  выставок. В 2011 году в баварский Перечень вошли 15 выставок (в Баварии – 7, в других федеральных землях – 8).

Информация о работе Развитие выставочной деятельности в Германии