Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 17:38, курсовая работа
Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что формирование национальной экономики Казахстана как независимого государства предполагает активное ее включение в систему мирохозяйственных связей на основе международного разделения труда и равноправного взаимовыгодного экономического сотрудничества. Внешнеэкономические связи устанавливаются субъектами хозяйственной деятельности Казахстана и других государств по поводу их внешнеэкономической деятельности как на территории Казахстана, так и за ее пределами. Государство регулирует внешнеэкономическую деятельность как экономическими методами, так и методами правового, административного и оперативного регулирования. Субъекты хозяйственной деятельность Казахстана все больше включаются в мирохозяйственные связи и развивают внешнеэкономическую деятельность.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ 5
1.1 Основные концепции и положения внешнеэкономической деятельности 5
1.2 Таможенно-тарифные и нетарифные методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности 8
1.3 Внешнеэкономическая политика как форма государственного регулирования внешних связей 15
2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОО «РАДУГА» 19
2.1 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия ТОО «Радуга» 19
Теперь охарактеризуем достоинства и недостатки фирмы ТОО «Радуга».
Достоинства: достаточно длительный опыт работы; высокое качество реализуемой муки, подтвержденное сертификатами качества; наличие высокопрофессионального штата сотрудников; быстрое обслуживание.
Недостатки: отсутствие достаточного количества транспорта и оборудования; низкая степень осведомленности о фирме; отсутствие налаженных хозяйственных связей с поставщиками.
У фирмы ТОО «Радуга» отсутствует четко сформулированная стратегия.
Исходя
из проведенного анализа достоинств
и недостатков фирм-
Фирма ТОО «Радуга» реализует широкий ассортимент товаров, предлагаемых фирмами-конкурентами, однако не реализует отдельные виды сопутствующих муке товаров предлагаемые, например, ТОО «Кугуар».
Фирма ТОО «Радуга» не имеет достаточного количества транспорта и оборудования, как фирмы ТОО «Кугуар» и ТОО «Строитель».
ТОО «Радуга» не проводит активную коммуникационную политику, направленную на поддержание имиджа и привлечение новых клиентов как ТОО «Строитель».
Все
вышеперечисленные фирмы-
Стратегия ТОО «Радуга» должна быть сформулирована исходя из необходимости устранения слабых сторон и развития конкурентных преимуществ. Итак, стратегия фирмы: включение в перечень реализуемых товаров новых, в первую очередь тех, которые присутствуют у основных конкурентов; проведение активной коммуникационной политики, направленной на привлечение новых клиентов; разработка имиджа фирмы.
Первым
этапом технологического перевооружения
будет установка новой
Комбинат работает более 30 лет, оборудование на сильно изношено, недостаток денежных средств сдерживает развитие новых технологий, производственные мощности в среднем используются на 50-60%.
Основными путями развития и повышения конкурентоспособности предприятия являются:
1) наращивание объемов производства, путем увеличения загрузки производственных мощностей, реконструкции и технического перевооружения предприятия;
2) расширение ассортимента выпускаемой продукции;
3) улучшение качества продукции;
4) увеличение объемов реализации продукции, за счет расширения фирменной торговли предприятия.
5) изменение технологии изготовления продукции, методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки;
6) изменение цен на продукцию, цен на услуги;
7) изменение порядка реализации продукции на рынке;
8) изменение структуры и размера инвестиций в разработку, производство и сбыт продукции;
9) изменение системы стимулирования поставщиков.
Для
повышения
Для этого ТОО «Радуга» необходимо уделить внимание розничному потребителю, который нуждается в определённом продукте. Узнав потребности потребителя предприятию необходимо установить на территории предприятия новое оборудование по мелкой фасовки муки. Которое повысит как конкурентоспособность, так и предоставит дополнительную прибыль на ТОО.
Как правило для воспроизведения любой идеи необходимо время, рабочие, помещения, финансирование и конечно же продуманного и рентабельного плана который даст положительное или отрицательное решение на производственный процесс.
Выше
перечисленные мероприятия
Таблица
7 – Затраты, направленные на мероприятия
по повышению конкурентоспособности предприятия.
Мероприятия | Затраты (тыс. тг.) |
1. Фасовочное оборудование | 3240 |
2. Подготовительные работы, ремонт действующих складов | 950 |
3. рекламная компания | 160 |
Итого: | 4350 |
Данное оборудование будет приобретено у Итальянской компании. В стоимость оборудования входит весь спектр услуг и работ, связанных с его монтажом, пуском, наладкой и обучением персонала. Кроме того, в эту сумму входят гарантийное обслуживание оборудования в течение одного года и бесплатная замена запасных частей на этот период времени.
На
осуществление
Данное
мероприятие будет
В качестве предложенных мероприятий предлагается провести рекламную кампанию по привлечению новых клиентов. Это связано с новым продуктом, который будет выпускать предприятие. Основные акценты в рекламной кампании выбраны таким образом, чтобы закрепить позитивный имидж фирмы – современного и динамичного предприятия, которое реализует широкий ассортимент товаров самого высокого качества, привлечь тем самым образом рядового потребителя к новой продукции, и гибкие цены на товары, идущего навстречу пожеланиям клиентов и заботящегося, прежде всего о клиенте.
На проведение рекламной политики была выделена сумма в размере 160 тыс. тенге. Были заключены различные договора с рекламными агентами.
Предприятию требуется уделять больше внимания рекламе. Её возможно вести как через средства массовой информации, так и красочными банерами в черте города. Можно реализовать распечатки предлагаемой прдукции как в газетах города и области, так и отдельными брошюрами. При реализации данных брошюр предприятие получит дополнительную прибыль, которую можно использовать для рекламных целей.
Соответственно, при разработке коммуникационной стратегии маркетологу необходимо проинформировать потребителей о том, чем товар фирмы (процесс обслуживания; персонал, задействованный в обслуживании; среда обслуживания) отличается от аналогичных товаров конкурентов. В этом заключается специфика разработки коммуникационной стратегии в маркетинге услуг по перепродаже товаров.
Стратегия продвижения состоит из четырех средств воздействия на потребителя: рекламы, методов стимулирования сбыта, паблисити и отношений с общественностью и технологий личных продаж.
Таким
образом, выдвинутые предложения по
совершенствованию
Рекламодателю (ТОО «Радуга») желательно наладить учет эффективности рекламирования. Это позволит получить информацию о целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, определить условия оптимального воздействия рекламы.
Абсолютно точно определить эффективность отдельных средств рекламы, рекламной кампании в большинстве случаев не предоставляется возможным. Однако и приблизительные подсчеты оправдывают себя.
Экономическая эффективность рекламы зависит от степени ее психологического воздействия на человека.
Экономическую эффективность чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие выручки. Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение выручки происходит немедленно после воздействия рекламы. Это наиболее вероятно в случаях рекламирования услуг.
Это
одна из сторон повышения
Также
необходимо провести небольшие расчеты
с подошью которых будет
Таблица-8
расчет мероприятий внедрения
Мероприятия | Кол-во единиц |
Затраты на 1 кг. продукции (тг.) | 45 |
Производительность оборудования (кг. в день) | 500 |
Объём продаж в месяц (кг.) | 20000 |
Обьём продаж в год (кг.) | 220000 |
Чистая прибыль в месяц (тг.) | 500000 |
Прибыль за 1 год (тг) | 5500000 |
Поданным таблицы 8 можно сделать анализ и придти к выводу, что проведённое мероприятие по приобретению нового мелко фасовочного оборудования принесли свои плоды. Предприятие получит дополнительную прибыль, которая составит 5500000 тенге в год тем самым повысит, общий доход и увеличит объемы амортизационных счетов. В свою очередь повысит конкурентоспособность над соперниками производителями объясняя это тем что может свободно воспользоваться дополнительной прибылью и приобрести навое оборудование которое тоже в свою очередь повысит конкуренцию ТОО. Чем можно будет воспользоваться в будущем на предприятии.
Основные показатели об объёмах оказываемых услуг предприятия ТОО «Радуга» в результате проведённых мероприятий представлены в таблице 7.
Таблица
9 – Технико-экономические показатели
ТОО «Радуга» до и после проведения мероприятий
Показатели | До проведения мероприятий | После проведения мероприятий | Темп роста, % |
Товарная продукция, тыс. тг. | 312000 | 317000 | 101,6 |
Валовая продукция, тыс. тг. | 312000 | 317000 | 101,6 |
Реализованная продукция, тыс. тг. | 312000 | 317000 | 101,6 |
Себестоимость товарной продукции, тыс. тг. | 280800 | 280800 | 100 |
Среднесписочная численность работающих, чел. | 245 | 245 | 100 |
Фонд оплаты труда, тыс. тг. | 90912 | 90912 | 100 |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. тг. | 1542449 | 1545689 | 100,21 |
Валовой доход, тыс.тг. | |||
Чистый доход, тыс.тг. | 31200 | 36700 | 117,62 |
Затраты на 1 тг. товарной продукции, тг. | 0.9 | 0,9 | 100 |
Среднемесячная з/п 1 работающего, тг. | 27165 | 27165 | 100 |
Фондоотдача, тенге | 0,202 | 0,31 | 153,4 |
Фондоёмкость, тенге | 4,95 | 5,1 | 103,03 |
Фондовооружённость, тг. | 5528,49 | 5536,60 | 100,14 |
Фондорентабельность | 0,0202 | 0,031 | - |
Рентабельность | 5,56 | 8,1 | - |
Информация о работе Развитие Внешнеэкономической деятельности