Развитие Внешнеэкономической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 17:38, курсовая работа

Описание работы

Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что формирование национальной экономики Казахстана как независимого государства предполагает активное ее включение в систему мирохозяйственных связей на основе международного разделения труда и равноправного взаимовыгодного экономического сотрудничества. Внешнеэкономические связи устанавливаются субъектами хозяйственной деятельности Казахстана и других государств по поводу их внешнеэкономической деятельности как на территории Казахстана, так и за ее пределами. Государство регулирует внешнеэкономическую деятельность как экономическими методами, так и методами правового, административного и оперативного регулирования. Субъекты хозяйственной деятельность Казахстана все больше включаются в мирохозяйственные связи и развивают внешнеэкономическую деятельность.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ 5
1.1 Основные концепции и положения внешнеэкономической деятельности 5
1.2 Таможенно-тарифные и нетарифные методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности 8
1.3 Внешнеэкономическая политика как форма государственного регулирования внешних связей 15
2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОО «РАДУГА» 19
2.1 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия ТОО «Радуга» 19

Работа содержит 1 файл

Внешняя торговля.doc

— 317.50 Кб (Скачать)

     Теперь  охарактеризуем достоинства и недостатки фирмы ТОО «Радуга».

     Достоинства: достаточно длительный опыт работы; высокое качество реализуемой муки, подтвержденное сертификатами качества; наличие высокопрофессионального штата сотрудников; быстрое обслуживание.

     Недостатки: отсутствие достаточного количества транспорта и оборудования; низкая степень осведомленности о фирме; отсутствие налаженных хозяйственных связей с поставщиками.

     У фирмы ТОО «Радуга» отсутствует четко сформулированная стратегия.

    Исходя  из проведенного анализа достоинств и недостатков фирм-конкурентов, можно сделать следующие выводы.

    Фирма ТОО «Радуга» реализует широкий ассортимент товаров, предлагаемых фирмами-конкурентами, однако не реализует отдельные виды сопутствующих муке товаров предлагаемые, например, ТОО «Кугуар».

    Фирма ТОО «Радуга» не имеет достаточного количества транспорта и оборудования, как фирмы ТОО «Кугуар» и ТОО «Строитель».

    ТОО «Радуга» не проводит активную коммуникационную политику, направленную на поддержание имиджа и привлечение новых клиентов как ТОО «Строитель».

    Все вышеперечисленные фирмы-конкуренты имеют в своем активе достаточно большую базу клиентов. В этом фирма ТОО «Радуга» не уступает конкурентам. Кроме того, фирма ТОО «Радуга» имеет значительный опыт работы на рынке. Таким образом, ТОО «Радуга» не уступает, но и превосходит некоторых конкурентов.

    Стратегия ТОО «Радуга» должна быть сформулирована исходя из необходимости устранения слабых сторон и развития конкурентных преимуществ. Итак, стратегия фирмы: включение в перечень реализуемых товаров  новых, в первую очередь тех, которые присутствуют у основных конкурентов; проведение активной коммуникационной политики, направленной на  привлечение новых клиентов; разработка имиджа фирмы.

 

     3 ПУТИ РАЗВИТИЯ  ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ТОО «Радуга»

     3.1 Пути и рекомендации совершенствования внешнеторговой деятельности предприятия

 

       Первым  этапом технологического перевооружения будет установка новой импортной  линии. Это оборудование поможет  значительно повысить качество очистки  и следовательно, намного превысить требования обычных стандартов по содержанию примесей.

       Комбинат работает более 30 лет, оборудование на сильно изношено, недостаток денежных средств сдерживает развитие новых технологий, производственные мощности в среднем используются на 50-60%.

       Основными путями развития и повышения конкурентоспособности предприятия являются:

       1) наращивание объемов производства, путем увеличения загрузки производственных мощностей, реконструкции и технического перевооружения предприятия;

       2) расширение ассортимента выпускаемой продукции;

       3) улучшение качества продукции;

       4) увеличение объемов реализации продукции, за счет расширения фирменной торговли предприятия.

       5) изменение технологии изготовления продукции, методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки;

       6) изменение цен на продукцию, цен на услуги;

       7) изменение порядка реализации продукции на рынке;

       8) изменение структуры и размера инвестиций в разработку, производство и сбыт продукции;

       9) изменение системы стимулирования поставщиков.

     Для повышения конкурентоспособности предприятия необходимо обратить внимание на мелкого потребителя т.е. простых домохозяек которые не в силах приобрести один мешок фасованной муки общем весом 50 килограмм  по его рыночным ценам, да и зачем человеку целых 50кг. муки когда при приготовлении домашней сдобы необходимо пару килограмм муки.

       Для этого ТОО «Радуга» необходимо уделить внимание розничному потребителю, который нуждается в определённом продукте. Узнав потребности потребителя предприятию необходимо установить на территории предприятия новое оборудование по мелкой фасовки муки. Которое повысит как конкурентоспособность, так и предоставит дополнительную прибыль на ТОО.

      Как правило для воспроизведения  любой идеи необходимо время, рабочие, помещения, финансирование и конечно же продуманного и рентабельного плана который даст положительное или отрицательное решение на производственный процесс.

      Выше  перечисленные мероприятия будут  осуществляться за счет прибыли предприятия, которые принесут свои плоды и  без расходов тут не обойтись стоимость фасовочного станка составит 3240000 тг. И ещё необходимы подготовительные затраты которые будут направлены на подготовку складских помещений и помещений расположения оборудования. Мероприятия отражены в таблице 7. 

       Таблица 7 – Затраты, направленные на мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия. 

      Мероприятия Затраты  (тыс. тг.)
1. Фасовочное  оборудование  3240
2. Подготовительные  работы, ремонт действующих складов 950
3. рекламная  компания 160
Итого: 4350
 

       Данное  оборудование будет приобретено у Итальянской компании. В стоимость оборудования входит весь спектр услуг и работ, связанных с его монтажом, пуском, наладкой и обучением персонала. Кроме того, в эту сумму входят гарантийное обслуживание оборудования в течение одного года и бесплатная замена запасных частей на этот период  времени.   

       На  осуществление подготовительного ремонта действующих складов предприятие затратит 950 тысяч тенге. В общую сумму которого входит: заработная плата рабочим которые производили ремонт помещений; закупка материалов необходимых для проведения ремонта и также все мелкие расходы связанные с ремонтом.

       Данное  мероприятие будет содействовать  более надёжному хранению готовой продукции, что позволит создать удобность распределения продукции к оптовым потребителям т.к. продукция будет отделена от, общей продукции ТОО. И будет способствовать удовлетворению потребностей клиентов в быстроте приобретения продукции. Данное мероприятие позволит увеличить доход предприятия, так как появятся новые потребители и предприятие реализует большее количество продукции. Мероприятие включает ремонт и перекройку крыш складов, внутренняя отделка дезинфекция помещений. Так как основной вид деятельности предприятия является пищевой продукт, т.е. мука.

      В качестве предложенных мероприятий предлагается провести рекламную кампанию по привлечению новых клиентов. Это связано с новым продуктом, который будет выпускать предприятие. Основные акценты в рекламной кампании выбраны таким образом, чтобы закрепить позитивный имидж фирмы – современного и динамичного предприятия, которое реализует широкий ассортимент товаров самого высокого качества, привлечь тем самым образом рядового потребителя к новой продукции, и гибкие цены на товары, идущего навстречу пожеланиям клиентов и заботящегося, прежде всего о клиенте.

      На  проведение рекламной политики была выделена сумма в размере 160 тыс. тенге. Были заключены различные договора с рекламными агентами.

      Предприятию требуется уделять больше внимания рекламе. Её возможно вести как через средства массовой информации, так и красочными банерами в черте города. Можно реализовать распечатки предлагаемой прдукции как в газетах города и области, так и отдельными брошюрами. При реализации данных брошюр предприятие получит дополнительную прибыль, которую можно использовать для рекламных целей.

      Соответственно, при разработке коммуникационной стратегии  маркетологу необходимо проинформировать потребителей о том, чем товар фирмы (процесс обслуживания; персонал, задействованный в обслуживании; среда обслуживания) отличается от аналогичных товаров конкурентов. В этом заключается специфика разработки коммуникационной стратегии в маркетинге услуг по перепродаже товаров. 

      Стратегия продвижения состоит из четырех  средств воздействия на потребителя: рекламы,  методов стимулирования сбыта, паблисити и отношений с общественностью и  технологий личных продаж.

      Таким образом, выдвинутые предложения по совершенствованию маркетинговой  деятельности предприятия, позволят на данном этапе удовлетворить текущие потребности клиентов и повысить конкурентоспособность предприятия в целом.

3.2. Экономический эффект  предложенных мероприятий

 

      Рекламодателю (ТОО «Радуга») желательно наладить учет эффективности  рекламирования. Это позволит получить информацию о целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, определить условия оптимального воздействия рекламы.

      Абсолютно точно определить эффективность  отдельных средств рекламы, рекламной  кампании в большинстве случаев  не предоставляется возможным. Однако и приблизительные подсчеты оправдывают себя.

      Экономическая эффективность  рекламы  зависит  от степени ее психологического воздействия  на человека.

      Экономическую эффективность чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие выручки. Наиболее точно установить, какой эффект  дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение выручки   происходит  немедленно после воздействия рекламы. Это наиболее вероятно в случаях рекламирования услуг.

      Это одна из сторон повышения конкурентоспособности  предприятия вести пропаганду рекламой и вытеснение конкурентов, также на предприятии будет установлено новое оборудование, что в свою очередь тоже повысит конкурентоспособность предприятия.

      Также необходимо провести небольшие расчеты  с подошью которых будет определено принесёт прибыль новшество на предприятии и повысит его конкурентоспособность. Все мероприятия отражены в таблице 8 

      Таблица-8 расчет мероприятий внедрения фасовочного  оборудования ТОО «Радуга» 

Мероприятия Кол-во единиц
Затраты на 1 кг. продукции (тг.) 45
Производительность  оборудования (кг. в день) 500
Объём продаж в месяц (кг.) 20000
Обьём продаж в год (кг.) 220000
Чистая  прибыль в месяц (тг.) 500000
Прибыль за 1 год (тг) 5500000
 

      Поданным  таблицы 8 можно сделать анализ и  придти к выводу, что проведённое  мероприятие по приобретению нового мелко фасовочного оборудования принесли свои плоды. Предприятие получит  дополнительную прибыль, которая составит 5500000 тенге в год тем самым  повысит, общий доход и увеличит объемы амортизационных счетов. В свою очередь повысит конкурентоспособность над соперниками производителями объясняя это тем что может свободно воспользоваться дополнительной прибылью и приобрести навое оборудование которое тоже в свою очередь повысит конкуренцию ТОО. Чем можно будет воспользоваться в будущем на предприятии.

       Основные  показатели об объёмах оказываемых  услуг предприятия ТОО «Радуга» в результате проведённых мероприятий представлены в таблице 7.

       Таблица 9 – Технико-экономические показатели ТОО «Радуга» до и после проведения мероприятий  

Показатели До проведения мероприятий После проведения мероприятий Темп роста, %
Товарная  продукция, тыс. тг. 312000 317000 101,6
Валовая продукция, тыс. тг. 312000 317000 101,6
Реализованная продукция, тыс. тг. 312000 317000 101,6
Себестоимость товарной продукции, тыс. тг. 280800 280800 100
Среднесписочная численность работающих, чел. 245 245 100
Фонд  оплаты труда, тыс. тг. 90912 90912 100
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. тг. 1542449 1545689 100,21
Валовой доход, тыс.тг.      
Чистый  доход, тыс.тг. 31200 36700 117,62
Затраты на 1 тг. товарной продукции, тг. 0.9 0,9 100
Среднемесячная  з/п 1 работающего, тг. 27165 27165 100
Фондоотдача, тенге 0,202 0,31 153,4
Фондоёмкость, тенге 4,95 5,1 103,03
Фондовооружённость, тг. 5528,49 5536,60 100,14
Фондорентабельность 0,0202 0,031 -
Рентабельность 5,56 8,1 -

Информация о работе Развитие Внешнеэкономической деятельности