Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 17:38, курсовая работа
Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что формирование национальной экономики Казахстана как независимого государства предполагает активное ее включение в систему мирохозяйственных связей на основе международного разделения труда и равноправного взаимовыгодного экономического сотрудничества. Внешнеэкономические связи устанавливаются субъектами хозяйственной деятельности Казахстана и других государств по поводу их внешнеэкономической деятельности как на территории Казахстана, так и за ее пределами. Государство регулирует внешнеэкономическую деятельность как экономическими методами, так и методами правового, административного и оперативного регулирования. Субъекты хозяйственной деятельность Казахстана все больше включаются в мирохозяйственные связи и развивают внешнеэкономическую деятельность.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ 5
1.1 Основные концепции и положения внешнеэкономической деятельности 5
1.2 Таможенно-тарифные и нетарифные методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности 8
1.3 Внешнеэкономическая политика как форма государственного регулирования внешних связей 15
2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОО «РАДУГА» 19
2.1 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия ТОО «Радуга» 19
Следующая составляющая капитала фирмы, относящегося к логистической деятельности – оборотные средства. В таблице 2 представлены данные по динамики и составу оборотного капитала ТОО «Радуга».
Таблица 2 - Состав оборотного капитала
ТОО «Радуга»
Тип | Среднегодовая стоимость, тыс. тг. | Темп прироста, % | |||
2008 | 2009 | 2010 | 2010 к
2008 |
2010 к
2009 | |
Материальные оборотные средства | 14587 | 16859 | 18112 | 24,16 | 7,43 |
Денежные средства | 5144 | 7212 | 8311 | 61,57 | 15,24 |
Средства в текущих расчетах (дебиторская задолженность) | 15448 | 22457 | 28788 | 86,35 | 28,19 |
Итого | 35179 | 46528 | 55211 | 56,94 | 18,67 |
Оборотный капитал фирмы состоит из следующих элементов: материальные оборотные средства, денежные средства, средства в текущих расчетах. В 2008 году материальные оборотные средства составляли 14587 тысяч тенге, в 2006г. произошло их увеличение на 9,01% до размера в 16859 тысяч тенге, в 2007г. также происходит увеличение материальных оборотных средств на 7,43% и составило 18112 тысяч тенге. Здесь большую роль сыграло увеличение объема предоставленных для обработки. Объем денежных средств у ТОО «Радуга» за анализируемый период возрастает на 61,57%, с 5144 тысяч тенге в 2008 году до 8311 тысяч тенге в 2010 году. Это произошло из-за увеличения числа клиентов и, следовательно, большего притока денежных средств. Отрицательным фактом проведенного анализа является прогрессирующее значение показателя дебиторской задолженности. Этот показатель за анализируемый период возрос на 86,35%.
Говоря в целом о динамике изменения оборотного капитала предприятия «Радуга», следует отметить, что за период 2008-2007гг. прирост составил 56,94%.
Рациональной
использование оборотного капитала
позволят предприятию в значительной
степени снизить издержки на 1 продукции,
увеличить прибыль, более эффективно
организовать складскую и сбытовую
деятельность, а значит улучшить свое
финансово-экономическое положение и
усовершенствовать логистическую политику
предприятия. Далее в таблице 3 представлена
информация по эффективности использования
оборотного капитала фирмой «Радуга».
Таблица
3 - Эффективность использования оборотного
капитала ТОО «Радуга»
Показатель | Год | Темп прироста, % | |||
2008 | 2009 | 2010 | 2009 к
2008 |
2010 к
2009 | |
Коэффициент оборачиваемости | 4,81 | 3,71 | 3,34 | -30,56 | -9,97 |
Коэффициент загрузки | 0,207 | 0,27 | 0,3 | 44,93 | 11,1 |
Длительность 1 оборота | 74,84 | 97,04 | 107,7 | 44,01 | 11,07 |
Прибыль на 1 тг. мат. затрат | 0,31 | 0,42 | 0,57 | 83,87 | 35,71 |
Коэффициент
оборачиваемости, который свидетельствует
о более эффективном
Анализ
основных технико-экономических
Любая организация обладает сильными и слабыми сторонами. Проведем SWOT-анализ, который позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны нашей организации, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей организации с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.
Проведем исследование рынка услуг ТОО «Радуга».
Таблица 4 - Анализ факторов внутренней
среды организации (до изменений)
Факторы внутренней среды | Оценка качества | Важность | ||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | ||
1 МАРКЕТИНГ: | ||||||
1.1 Известность компании на рынке | + | 0,04 | ||||
1.2 Доля рынка | + | 0,04 | ||||
1.3 Репутация в отношении качества | + | 0,05 | ||||
1.4 Репутация в отношении обслуживания | + | 0,05 | ||||
1.5 Реклама | + | 0,06 | ||||
1.6 Эффективность продаж | + | 0,04 | ||||
1.7 Месторасположение | + | 0,02 | ||||
2 ФИНАНСЫ: | ||||||
2.1 Стоимость капитала | + | 0,05 | ||||
2.2 Доступность капитальных ресурсов | + | 0,02 | ||||
2.3 Доходность капитала | + | 0,03 | ||||
2.4 Финансовая стабильность | + | 0,05 | ||||
3 ПРОИЗВОДСТВО: | ||||||
3.1 Современное оборудование | + | 0,04 | ||||
3.2 Удовлетворение
покупательского спроса |
+ | 0,05 | ||||
3.3 Соблюдение сроков поставок | + | 0,04 | ||||
3.4 Ассортимент продукции | + | 0,05 | ||||
3.5 Затраты на производство | + | 0,02 | ||||
3.6 Технический уровень производства | + | 0,03 | ||||
4 ОРГАНИЗАЦИЯ: | ||||||
4.1 Квалификация руководства | + | 0,04 | ||||
4.2 Малый штат сотрудников | + | 0,04 | ||||
4.3 Квалификация и способности менеджеров | + | 0,05 | ||||
4.4 Реакция на изменение рыночной ситуации | + | 0,04 | ||||
4.5 Преданность работе сотрудников | + | 0,03 | ||||
4.6 Инициативность руководства | + | 0,04 | ||||
4.7 Оперативность принятия решений | + | 0,05 |
Проанализируем данные через матрицу анализа сильных и слабых сторон, представленную в таблице 4.
Как
видно из матрицы анализа слабых
и сильных сторон, слабые стороны организации
преобладают над сильными. Надо отметить,
что самыми проблемными факторами являются
те, которые расположены в верхнем левом
углу матрицы – проблемной области, это
– 1.4, 2.1, 3.2, 3.4, 4.2, 1.5, 4.3, 1.6, 4.1, 4.4.
Таблица
5 - Матрица анализа сильных и слабых
сторон ТОО «Радуга»
Важность | Оценка качества | ||||
Очень слабое | Слабое | Нейтральное | Сильное | Очень сильное | |
Высшая | 1.4, 2.1, 3.2, 3.4. | 1.5, 4.3 | 1.3, 4.7 | 2.4 | |
Средняя | 4.2 | 1.6, 4.1, 4.4 | 1.2. | 3.1, 3.3,
4.6 |
1.1 |
Низшая | 1.8 | 2.2, 3.5 | 2.3, 3.6, 4.5 |
Надо отметить, что самыми проблемными факторами являются те, которые расположены в верхнем левом углу матрицы – проблемной области, это – 1.4, 2.1, 3.2, 3.4, 4.2, 1.5, 4.3, 1.6, 4.1, 4.4.
Таблица 6 - Итог анализа деятельности ТОО «Радуга»
Факторы | Сильные стороны | Слабые стороны | Последствия |
1 | 2 | 3 | 4 |
МАРКЕТИНГ |
Известность компании на рынке, занимает весомую долю рынка | невысокая репутация в отношении качества, средняя эффективность продаж, с неудобным месторасположением. | Падение уровня продаж, возможно, потеря клиентов |
Продолжение таблицы 6 | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
ФИНАНСЫ |
Высокая доходность
капитала, финансовая стабильность |
Невысокая стоимость капитала доступность капитальных ресурсов | Благополучное финансовое состояние фирмы |
ПРОИЗВОДСТВО |
Высокотехнологичное современное оборудование, своевременная поставка продукции | Очень «скудный» ассортимент продукции, большие затраты на производство, невысокая степень удовлетворения покупательского спроса | Потеря клиентов, увеличение стоимости продукции |
ОРГАНИЗАЦИЯ |
Инициативное руководство, достаточно преданные организации работники | Недостаточная квалификация руководства и менеджеров низкая реакция на изменение рыночной ситуации, меньше необходимого число сотрудников | Нескоординированная
работа
фирмы |
Неважные
показатели в сфере маркетинга. Желательно
скорейшее изменение
Стратегия основных конкурентов анализируется для оценки их сильных и слабых сторон, чтобы выработать стратегические альтернативы фирмы и определить наиболее вероятные ответные действия конкурентов на стратегические маневры фирмы.
Анализируя конкурентов, необходимо оценить их текущие задачи, стратегии, главные достоинства и недостатки и спрогнозировать их возможные действия в будущем.
Кратко охарактеризуем задачи стратегии, достоинства и недостатки основных конкурентов ТОО «Радуга». При оценке будем опираться на то, что основными достоинствами компаний, реализующих муку и сопутствующие продукты, претендующих на серьезные позиции на данном рынке, являются высокое качество и бесперебойность поставок товаров.
ТОО «Кугуар». Достоинства: опыт работы; является одной из стабильных фирм по крупно оптовой реализации; хорошо отлаженная система по управлению запасами. Недостатки: не специализируется на работе с мелкими клиентами.
Задачи фирмы ТОО «Кугуар» выглядят следующим образом: ежегодное наращивание осваиваемых видов товаров, обслуживание более крупных и значимых для города фирм. Следовательно, стратегия фирмы такова: упрочнение и развитие своего положения на рынке.
ТОО «Строитель». Достоинства: большой опыт работы; многочисленные награды и звания директора и сотрудников фирмы, что свидетельствует об опыте и высокой квалификации сотрудников; мощная оптовая база, транспорт и оборудование, позволяющие реализовывать практически любой объем товаров; хорошая репутация фирмы и благоприятный имидж; широкая известность. Недостатки: не специализируется на работе с мелкими клиентами.
Стратегией фирмы ТОО «Строитель» является: повышение осведомленности клиентов о фирме, поддержание благоприятного образа фирмы, более полное удовлетворение потребностей клиентов, путем увеличения ассортимента продукции.
Информация о работе Развитие Внешнеэкономической деятельности