Развитие Внешнеэкономической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 17:38, курсовая работа

Описание работы

Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что формирование национальной экономики Казахстана как независимого государства предполагает активное ее включение в систему мирохозяйственных связей на основе международного разделения труда и равноправного взаимовыгодного экономического сотрудничества. Внешнеэкономические связи устанавливаются субъектами хозяйственной деятельности Казахстана и других государств по поводу их внешнеэкономической деятельности как на территории Казахстана, так и за ее пределами. Государство регулирует внешнеэкономическую деятельность как экономическими методами, так и методами правового, административного и оперативного регулирования. Субъекты хозяйственной деятельность Казахстана все больше включаются в мирохозяйственные связи и развивают внешнеэкономическую деятельность.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ 5
1.1 Основные концепции и положения внешнеэкономической деятельности 5
1.2 Таможенно-тарифные и нетарифные методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности 8
1.3 Внешнеэкономическая политика как форма государственного регулирования внешних связей 15
2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОО «РАДУГА» 19
2.1 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия ТОО «Радуга» 19

Работа содержит 1 файл

Внешняя торговля.doc

— 317.50 Кб (Скачать)

       Следующая составляющая капитала фирмы, относящегося к логистической деятельности – оборотные средства. В таблице 2 представлены данные по динамики и составу оборотного капитала ТОО «Радуга».

 

        Таблица 2 - Состав оборотного капитала ТОО «Радуга» 

Тип Среднегодовая стоимость, тыс. тг. Темп прироста, %
2008 2009 2010 2010 к

2008

2010 к

2009

Материальные  оборотные средства 14587 16859 18112 24,16 7,43
Денежные  средства 5144 7212 8311 61,57 15,24
Средства  в текущих расчетах (дебиторская  задолженность) 15448 22457 28788 86,35 28,19
Итого 35179 46528 55211 56,94 18,67
 

       Оборотный капитал фирмы состоит из следующих  элементов: материальные оборотные  средства, денежные средства, средства в текущих расчетах. В 2008 году материальные оборотные средства составляли 14587 тысяч тенге, в 2006г. произошло их увеличение на 9,01% до размера в 16859 тысяч тенге, в 2007г. также происходит увеличение материальных оборотных средств на 7,43% и составило 18112 тысяч тенге. Здесь большую роль сыграло увеличение объема предоставленных для обработки. Объем денежных средств у ТОО «Радуга» за анализируемый период возрастает на 61,57%, с 5144 тысяч тенге в 2008 году до 8311 тысяч тенге в 2010 году. Это произошло из-за увеличения числа клиентов и, следовательно, большего притока денежных средств. Отрицательным фактом проведенного анализа является прогрессирующее значение показателя дебиторской задолженности. Этот показатель за анализируемый период возрос на 86,35%.

       Говоря  в целом о динамике изменения  оборотного капитала предприятия «Радуга», следует отметить, что за период 2008-2007гг. прирост составил 56,94%.

       Рациональной  использование оборотного капитала позволят предприятию в значительной степени снизить издержки на 1 продукции, увеличить прибыль, более эффективно организовать складскую и сбытовую деятельность, а значит улучшить свое финансово-экономическое положение и усовершенствовать логистическую политику предприятия. Далее в таблице 3 представлена информация по эффективности использования оборотного капитала фирмой «Радуга». 

       Таблица 3 - Эффективность использования оборотного капитала ТОО «Радуга» 

Показатель Год Темп прироста, %
2008 2009 2010 2009 к

2008

2010 к

2009

Коэффициент оборачиваемости 4,81 3,71 3,34 -30,56 -9,97
Коэффициент загрузки 0,207 0,27 0,3 44,93 11,1
Длительность 1 оборота 74,84 97,04 107,7 44,01 11,07
Прибыль на 1 тг. мат. затрат 0,31 0,42 0,57 83,87 35,71
 

       Коэффициент оборачиваемости, который свидетельствует  о более эффективном использовании  оборотных средств в логистической  деятельности, приходящийся на 1 тенге  оборотных средств, в 2008 году составил 4,81 тенге, в 2009 году произошло уменьшение на 23,58% до значения 3,71 тенге. В 2010 году анализируемый показатель достиг наименьшего значения за анализируемый период и составил 3,34 тенге. Это связано с понижением эффективности оборотных средств в результате повышения дебиторской задолженности и уменьшения денежных потоков в оборотные средства. В 2008 году коэффициент загрузки составляет 0,207 тенге, а в 2009 года происходило его увеличение до 0,27тенге в 2009 году и до 0,3 в 2010. Это говорит о том, что предприятие стало затрачивать больше оборотных средств в расчете на 1 тенге реализованной продукции. Следующий показатель, позволяющий оценить эффективность оборотных средств в области логистики – длительность оборота. В 2008 году длительность оборота составляла 74,84 дня, в 2009 году длительность оборота увеличивается и составляет 97,04 дня (35,27%), а в 2010 году данный показатель увеличился до 107,78 дня (11,07% по сравнению с предыдущим годом). Прибыль на 1 тенге материальных затрат с 2008 года по 2010 постоянно увеличивается и составляет 0,31тенге в 2005г., 0,42 тенге в 2006г., 0,57 тенге в 2007г.

       Анализ  основных технико-экономических показателей  производственной хозяйственной деятельности ТОО «Радуга» позволил выявить ряд проблем, среди которых можно назвать рост себестоимости 1 ед. продукции, уменьшение фондовооруженности. Решение данных проблем позволит ТОО «Радуга» укрепить свое экономико-финансовое положение, повысить эффективность использования капитала, укрепить позиции на рынке.

2.3 Анализ показателей внешнеторговой деятельности ТОО «Радуга»

 

     Любая организация обладает сильными и  слабыми сторонами. Проведем SWOT-анализ, который позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны нашей организации, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей организации с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

      Проведем  исследование рынка услуг ТОО «Радуга».

 

      Таблица 4 -  Анализ факторов внутренней среды организации (до изменений) 

Факторы внутренней среды Оценка  качества  
Важность
5 4 3 2 1
1 МАРКЕТИНГ:            
1.1 Известность компании на рынке +         0,04
1.2 Доля рынка     +     0,04
1.3 Репутация в отношении качества     +     0,05
1.4 Репутация в отношении обслуживания         + 0,05
1.5 Реклама       +   0,06
1.6 Эффективность продаж       +   0,04
1.7 Месторасположение         + 0,02
2 ФИНАНСЫ:            
2.1 Стоимость капитала         + 0,05
2.2 Доступность капитальных ресурсов       +   0,02
2.3 Доходность капитала     +     0,03
2.4 Финансовая стабильность   +       0,05
3 ПРОИЗВОДСТВО:            
3.1 Современное оборудование   +       0,04
3.2 Удовлетворение

покупательского спроса

        + 0,05
3.3 Соблюдение сроков поставок   +       0,04
3.4 Ассортимент продукции         + 0,05
3.5 Затраты на производство       +   0,02
3.6 Технический уровень производства     +     0,03
4 ОРГАНИЗАЦИЯ:            
4.1 Квалификация руководства       +   0,04
4.2 Малый штат сотрудников         + 0,04
4.3 Квалификация и способности менеджеров       +   0,05
4.4 Реакция на изменение рыночной ситуации       +   0,04
4.5 Преданность работе сотрудников     +     0,03
4.6 Инициативность руководства   +       0,04
4.7 Оперативность принятия решений     +     0,05
 

     Проанализируем  данные через матрицу анализа  сильных и слабых сторон, представленную в таблице 4.

     Как видно из матрицы анализа слабых и сильных сторон, слабые стороны организации преобладают над сильными. Надо отметить, что самыми проблемными факторами являются те, которые расположены в верхнем левом углу матрицы – проблемной области, это – 1.4, 2.1, 3.2, 3.4, 4.2, 1.5, 4.3, 1.6, 4.1, 4.4. 

     Таблица 5 -  Матрица анализа сильных и слабых сторон ТОО «Радуга» 

Важность Оценка  качества
Очень слабое Слабое Нейтральное Сильное Очень сильное
Высшая 1.4, 2.1, 3.2,     3.4. 1.5, 4.3 1.3,  4.7 2.4  
Средняя 4.2 1.6, 4.1, 4.4 1.2. 3.1,  3.3,

4.6

1.1
Низшая 1.8 2.2,  3.5 2.3, 3.6, 4.5    
 

     Надо  отметить, что самыми проблемными  факторами являются те, которые расположены  в верхнем левом углу матрицы  – проблемной области, это – 1.4, 2.1, 3.2, 3.4, 4.2, 1.5, 4.3, 1.6, 4.1, 4.4.

     Таблица 6 - Итог анализа деятельности ТОО «Радуга»

 
Факторы Сильные стороны Слабые стороны Последствия
1 2 3 4
 
МАРКЕТИНГ
Известность компании на рынке, занимает весомую долю рынка невысокая репутация  в отношении качества, средняя  эффективность продаж, с неудобным месторасположением. Падение уровня продаж, возможно, потеря клиентов
Продолжение таблицы 6
1 2 3 4
 
ФИНАНСЫ
Высокая доходность капитала, финансовая стабильность 
Невысокая стоимость  капитала доступность капитальных  ресурсов Благополучное финансовое состояние фирмы
 
ПРОИЗВОДСТВО
Высокотехнологичное современное оборудование, своевременная  поставка продукции  Очень «скудный»  ассортимент продукции, большие  затраты на производство, невысокая  степень удовлетворения покупательского  спроса Потеря клиентов, увеличение стоимости продукции
 
ОРГАНИЗАЦИЯ
Инициативное  руководство, достаточно преданные  организации работники Недостаточная квалификация руководства и  менеджеров низкая реакция на изменение рыночной ситуации, меньше необходимого число  сотрудников Нескоординированная работа

фирмы

 
 

     Неважные  показатели в сфере маркетинга. Желательно скорейшее изменение сложившейся  ситуации. Сильные стороны финансового  фактора, несколько превосходя слабые, необходимо отметить, что к преимуществам  сильных сторон относится финансовая стабильность предприятия. Главный изъян - в производственном факторе – недостаточный ассортимент продукции, это приводит к тому, что компания не может полностью удовлетворить покупательского спроса. Существенным минусом организационного фактора является недостаточная квалификация руководства и менеджеров ТОО «Радуга». Необходимо повышение квалификации в первую очередь менеджеров, а также руководства фирмы.

     Стратегия основных конкурентов анализируется  для оценки их сильных и слабых сторон, чтобы выработать стратегические альтернативы фирмы и определить наиболее вероятные ответные действия конкурентов на стратегические маневры фирмы.

     Анализируя  конкурентов, необходимо оценить их текущие задачи, стратегии, главные достоинства и недостатки и спрогнозировать их возможные действия в будущем.

     Кратко  охарактеризуем задачи стратегии, достоинства  и недостатки основных конкурентов ТОО «Радуга». При оценке будем опираться на то, что основными достоинствами компаний, реализующих муку и сопутствующие продукты, претендующих на серьезные позиции на данном рынке, являются высокое качество и бесперебойность поставок товаров.

     ТОО «Кугуар». Достоинства: опыт работы; является одной из стабильных фирм по крупно оптовой реализации; хорошо отлаженная система по управлению запасами. Недостатки: не специализируется на работе с мелкими клиентами.

       Задачи фирмы ТОО «Кугуар» выглядят следующим образом: ежегодное наращивание осваиваемых видов товаров, обслуживание более крупных и значимых для города фирм. Следовательно, стратегия фирмы такова: упрочнение и развитие своего положения на рынке.

     ТОО «Строитель». Достоинства: большой опыт работы; многочисленные награды и звания директора и сотрудников фирмы, что свидетельствует об опыте и высокой квалификации сотрудников; мощная оптовая база, транспорт и оборудование, позволяющие реализовывать практически любой объем товаров; хорошая репутация фирмы и благоприятный имидж; широкая известность. Недостатки: не специализируется на работе с мелкими клиентами.

     Стратегией  фирмы ТОО «Строитель» является: повышение осведомленности клиентов о фирме, поддержание благоприятного образа фирмы, более полное удовлетворение потребностей клиентов, путем увеличения ассортимента продукции.

Информация о работе Развитие Внешнеэкономической деятельности