Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 17:38, курсовая работа
Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что формирование национальной экономики Казахстана как независимого государства предполагает активное ее включение в систему мирохозяйственных связей на основе международного разделения труда и равноправного взаимовыгодного экономического сотрудничества. Внешнеэкономические связи устанавливаются субъектами хозяйственной деятельности Казахстана и других государств по поводу их внешнеэкономической деятельности как на территории Казахстана, так и за ее пределами. Государство регулирует внешнеэкономическую деятельность как экономическими методами, так и методами правового, административного и оперативного регулирования. Субъекты хозяйственной деятельность Казахстана все больше включаются в мирохозяйственные связи и развивают внешнеэкономическую деятельность.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ 5
1.1 Основные концепции и положения внешнеэкономической деятельности 5
1.2 Таможенно-тарифные и нетарифные методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности 8
1.3 Внешнеэкономическая политика как форма государственного регулирования внешних связей 15
2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОО «РАДУГА» 19
2.1 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия ТОО «Радуга» 19
-
обеспечение
Активизация
внешнеэкономической политики обусловлена
интернационализацией хозяйственных
связей и научно-техническим
-
обострение конкурентной
-
дестабилизация валютных
-
внешние долги, особенно
Действие указанных выше процессов порождает постоянное взаимодействие в современной внешнеэкономической политике двух тенденций: либерализации и протекционизма. Развитие интеграционных процессов привело к появлению коллективного протекционизма, проводимого интеграционными группировками по отношению к третьим странам. В первую очередь он характерен для ЕС. Основные торговые партнеры его опасаются появления “Европейской крепости”.
В конечном счете протекционизм может привести к чрезмерному ограждению национального хозяйства от конкурентной борьбы на мировом рынке. Поэтому извечной проблемой внешнеэкономической политики являлась проблема выбора между протекционизмом и либерализмом.
Для 50-60-х годов был характерен отход от протекционизма основных участников международной торговли, с одновременным стимулированием экспорта. Однако в 70-80-е годы в условиях обострения разногласий между странами усилилась тенденция к протекционизму. Этому способствовал не только рост несбалансированности международных расчетов, но и дальнейшее стимулирование экспорта, вызывавшее ответную реакцию по защите внутреннего рынка. В результате протекционизм стал вновь одной из основных проблем международной торговли. В условиях переходной экономики ключевым моментом внешнеэкономической деятельности правительства на 1995-1997 гг. объявлена ее либерализация [6, с. 42].
Государственное
регулирование
Важнейшим объектом государственного регулирования и инструментом проведения внешнеэкономической политики является торговая политика. Торговая политика государства - система мер, воздействующих на развитие торговых отношений с иностранными государствами. Внешняя торговля обеспечивает получение дополнительных средств для развития национальной экономики и повышению конкурентоспособности отечественных производителей.
Экспорт
и импорт товаров способствуют росту
национального дохода и ВНП. Подобно
другим составляющим совокупных расходов,
они действуют с
Регулирование внешнеторговых отношений осуществляется административными и экономическими методами. Административные методы предполагают ограничительные, разрешительные меры на основе правовых норм и законов, куда могут входить акты правового регулирования торговых отношений, таможенные кодексы, постановления, правила и др.
В числе административных мер наиболее эффективным является таможенное регулирование. В основе таможенного регулирования каждой страны лежит таможенный кодекс, который определяет задачи и принципы таможенного обложения, структуру и функции таможенных органов, порядок разработки и утверждение таможенных тарифов и др.
Таможенные тарифы содержат списки товаров, облагаемых таможенными пошлинами, и величину последних. Таможенные пошлины - это государственные денежные сборы (налоги), взимаемые через таможенные учреждения с товаров, ценностей, имущества, провозимого через границу страны. Таможенные пошлины выполняют регулирующую, фискальную и стимулирующую функции.
Обычно таможенный тариф применяется на национальном уровне. Но в тех случаях, когда ряд стран объединяются в торгово-экономическую группировку и создают свой таможенный союз, тариф становится общим инструментом внешнеторгового регулирования, единым для всех стран-участниц в их торговых отношениях с третьими странами.
В конце 80-х годов уровень ставок таможенных тарифов развитых стран был относительно низок - около 6% от стоимости товара. Тарифные ставки ниже на сырьевые товары, и растут по мере увеличения степени обработки товара с целью защиты национальной промышленности.
В числе административных мер регулирования внешнеторговой деятельности широко используется лицензирование. Это система письменных разрешений, выдаваемых государственными органами на экспорт и импорт товаров. Путем лицензирования осуществляется количественное регулирование внешнеторгового оборота. Лицензирование применяется в целях сбалансирования поставок товаров и платежных балансов, регулирования спроса и предложения на внутреннем рынке, для достижения взаимовыгодных договоренностей на торговых переговорах, а также с целью ответных мер на дискриминационные действия иностранных государств.
Важное
значение в государственном
Предприятие ТОО является объектом для СКО и Республики Казахстан, который был создан в 1996 году.
Анализ
производственно –
В таблице 1 представлены технико-экономические показатели предприятия ТОО «Радуга».
Таблица
1 - Технико–экономические
Показатели |
2008г. |
2009г. |
Темп
роста |
2010г. |
Темп
роста |
Товарная продукция, тыс.тг. | 208356 | 555335 | 266,5 | 792517 | 142,7 |
Валовая продукция, тыс.тг. | 208356 | 555335 | 266,5 | 792517 | 142,7 |
Реализованная продукция, тыс.тг | 208356 | 555335 | 266,5 | 792517 | 142,7 |
Себестоимость товарной продукции, тыс.тг. | 181269,72 | 488694,8 | 269,6 | 705340,13 | 144,3 |
Среднесписочная численность | 174 | 170 | 97,7 | 175 | 102,94 |
Фонд оплаты труда, тыс.тг. | 45576 | 48921 | 107,3 | 54721 | 111,85 |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.тг. | 90315 | 91979 | 101,84 | 96074 | 104.45 |
Затраты на 1 тг. товарной продукции, тг. | 0,87 | 0,88 | 101,14 | 0,89 | 101,13 |
Среднемесячная выработка на 1 работающего, тг. | 99,79 | 272,22 | 272,79 | 377,39 | 138,63 |
Среднемесячная заработная плата 1 работающего, тг. | 21828 | 23981 | 109,86 | 26058 | 108,66 |
Валовой доход, тыс.тг. | 27086,28 | 66640,2 | 246,02 | 87176,87 | 130,81 |
Чистый доход, тыс.тг. | 10834,51 | 26656,08 | 246,02 | 39229,59 | 147,16 |
Фондоотдача, тенге | 2,3 | 6 | 260,86 | 8,2 | 136,6 |
Фондоёмкость, тенге | 0,4 | 0,1 | 25 | 0,12 | 120 |
Фондовооружённость, тг. | 519,05 | 541,05 | 104,23 | 548,98 | 101,46 |
Фондорентабельность, % | 11,99 | 28,98 | - | 40,83 | - |
Рентабельность,% | 5,97 | 5,46 | - | 5,57 | - |
Технико-экономические показатели ТОО «Радуга» показывают, что ТОО развивается нормальными темпами. обьем товарной продукции с 2008 по 2009 годы увеличился на 66,5%, соответственно, в 2008 году составляло 208356 тысяч тенге, в 2009 – 555335 тысяч тенге, а с 2009 года по 2010 год темп роста составил 42,7% и достиг 792517 тысяч тенге. Это связано с увеличением объёмов оказываемых услуг, что отражено в таблице 2. Внедрение новой техники, передовой технологии, механизации и автоматизации производственных процессов с целью увеличения объёма производства продукции и повышения производительности труда приводит к росту ОПФ и укреплению его материально-технической базы. В связи с этим с каждым годом возрастает доля ОПФ, приходящегося на 1 работающего. Следовательно, повысилась фондовооружённость с 519,05 тг. в 2008 году до 548,98 в 2009 году.
За период с 2008 года по 2009 год себестоимость товарной продукции увеличилась с 181269,72 тысяч тенге до 488694,8 тысяч тенге, т.е. темп роста составил 269,6%. Это было связано с покупкой нового оборудования, подорожанием цен на сырье и материалы, а также с увеличением темпов роста производительности труда и заработной платы работников предприятия.
Однако в 2010 году руководители ТОО «Радуга» сумели снизить темп роста себестоимости товарной продукции до 144,3%, и себестоимость составила 705340,13 тысяч тенге, и это при увеличении товарной продукции на 42,7% по сравнению с 2009 годом.
Фонд оплаты труда с 2008 года по 2009 год увеличился незначительно с 45576 до 48921 тысяч тенге. Это связано с увеличением среднемесячной заработной платы с 21828 до 23981 тенге, а среднесписочная численность работающих уменьшилась на 4 человека, что повлияло на незначительное увеличение фонда оплаты труда. В 2010 году численность работающих увеличилась, в связи с потребностями в персонале из-за увеличения объёмов оказываемых услуг. Фонд оплаты труда в 2010 году увеличился на 5800 тысяч тенге по сравнению с 2009 годом. Он увеличился вследствие увеличения среднемесячной заработной платы до 26058 тенге, а также из-за увеличения среднесписочной численности работающих. Среднемесячная заработная плата работника ТОО «Радуга» увеличивается по мере увеличения прибыли предприятия.
Показатель
среднегодовой стоимости
Вырос и валовой доход предприятия в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 146,02% и составил 66640,2 тысяч тенге. В 2010 году темп роста составил 130,81%, и валовой доход предприятия составил 87176,87 тысяч тенге. Причиной роста валового дохода является увеличение выручки от объема реализации товарной продукции и в снижении себестоимости товарной продукции. В результате роста валового дохода вырос и чистый доход предприятия, в 2009 году темп роста составил 246,02% и доход был равен 26656,08 тысяч тенге. В 2010 году темп роста составил 147,16% по сравнению с 2009 годом и достиг 39229,59 тысяч тенге.
Показатель затрат на 1 тг. товарной продукции определяется как отношение себестоимости товарной продукции к товарной продукции. Отклонение показателя 2009 года от 2008 года составило +0,01 тг. или 1,14%.
Отклонение выработки на 1 работающего 2009 года от 2008 составила 172,43 тг. или 172,79%, отклонение 2010 года от 2009 +105,17 тг. или 38,63%. Данное отклонение в значительной степени зависит от материалоёмкости отдельных видов продукции, объёма кооперированных поставок, структуры продукции. Увеличение выработки продукции на одного рабочего может быть достигнуто за счёт осуществления организационно-технических мероприятий, благодаря чему изменяются, как правило, нормы выработки и соответственно расценки за выполняемые работы.
Темп роста показателя фондоотдачи предприятия в 2009 году по сравнению с 2008 годом составил 260,86% из-за увеличения среднегодовой стоимости основных фондов до 91979 тыс.тг. Фондорентабельность ТОО «Радуга» в 2009 году выросла по сравнению с 2008 годом и достигла 28,98%. Это произошло за счет увеличения валовой прибыли. Рентабельность ТОО в 2009 году по сравнению с 2008 годом уменьшилась и составила 5,46%, но в 2010 году она увеличилась до 5,57%. Это произошло из-за увеличения чистого дохода предприятия в 2010 году по сравнению с предыдущим годом на 12573,51 тысяч тенге, и составил 39229,59 тысяч тенге, а также из-за снижения себестоимости товарной продукции.
Как видно из технико-экономических показателей ТОО «Радуга» развивается успешно.
Цель
каждого хозяйствующего субъекта в
современных условиях – это
получение максимального
Информация о работе Развитие Внешнеэкономической деятельности