Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 13:42, курсовая работа
Цель данной работы заключается в том, чтобы предложить разработку конкретной стратегии продвижения товара на рынок. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть виды стратегии продвижения;
- изучить комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций;
- определить специфику маркетинговой стратегии продвижения на промышленном рынке;
- провести анализ конкурентоспособности предприятия на рынке антикоррозионных технологий;
- выявить имеющиеся резервы на предприятии для совершенствования стратегии продвижения товара на рынок;
-дать рекомендации по повышению эффективности стратегии продвижения
и составить программу их реализации;
-провести расчет экономической эффективности от внедрения предлагаемых мероприятий.
Для рассмотрения стратегии продвижения на практике использовались данные предприятия ООО «ЮКОРТ». Анализ деятельности предприятия и его конкурентоспособности позволит нам выявить оптимальные направления продвижения продукции.
Введение………………………………………………………………………3
1. Характеристика рынка фирмы…………………………………………6
1.1.Характеристика конъюнктуры рынка……………………………………6
1.2.Оценка возможностей и угроз……………………………………………15
1.3.Характеристика продукта…………………………………………………19
2. Разработка стратегии продвижения товаров для предприятия ООО «ЮКОРТ»………………………………………………………......................24
2.1. Понятие стратегии продвижения и ее виды……………………………..24
2.2. Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций………….29
Заключение……………………………………………………………………37
Литература……………………………………………………………………39
2.1. Понятие стратегии продвижения и ее виды
Стратегия – это выбор компанией ключевых направлений своего развития, постановка глобальной цели с дальнейшей выработкой путей ее достижения. Стратегия по сути - это определение того, как фирма участвует в конкуренции. Стратегия создает отраслевые позиции фирмы и обеспечивает внутреннюю согласованность ее политики, нацеленной на достижение этих позиций. Стратегия - это не детальный план, описывающий, что именно будет делать компания. Стратегия определяет направление развития и фиксирует то, чего именно компания не будет делать.
Выделяют следующие основные классификации видов стратегий.
1. В зависимости от стадии развития компании:
- стратегия сохранения существующего положения дел – «статус-кво»;
- ограниченный рост компании, представляющий наименее рискованный и наиболее удобный способ действия;
- стратегия роста компании как в краткосрочном, так и в долгосрочном плане;
- стратегия
сокращения, включающая такие варианты
как продажа отделение
- сочетание перечисленных стратегий.
2. В зависимости от доли рынка:
- стратегия
лидерства по издержкам,
- стратегия дифференциации при которой продукция компании представляет достаточно уникальные товары с точки зрения потребителей, что возможно за счет маркетинговых возможностей компании, исследовательского потенциала, тесной работы с поставщиками и сбытовой сетью, наличия сегмента потребителей с высокой покупательной способностью;
- стратегия
ниши, когда действия
3. В зависимости от вида товара и рынка реализации:
- стратегия
проникновения на рынок, когда
компания усиливает свои
- стратегия развития рынков, при которой компания осваивает новые географические рынки, новые сегменты потребителей, новые каналы сбыта и предлагает им существующий товар;
- стратегия
развития товара, основанная на
разработке и
- стратегия диверсификации, предусматривающая продвижение новых товаров на новых географических и целевых рынках.
4. В зависимости от конкуренции и расширения рынка:
- стратегия
конкуренции, когда рост
- стратегия
расширения рынка,
- стратегия продвижения товаров на рынке.
В данной работе мы рассмотрим
стратегию продвижения товаров.
Она позволяет сделать прогноз
будущего развития с учетом состояния
рынка и ресурсов самой компании.
С помощью стратегии
Стратегия продвижения – это позиционирование торговой марки и создание системы интегрированных маркетинговых коммуникаций. [29, с. 59] В общем, комплекс маркетинговых работ по стратегии продвижения, включает в себя описание целевого сегмента, позиционирование, структуру бренда, каналы распространения маркетингового обращения и медиаплан.
Стратегия продвижения включает в себя: стратегию дифференцирования и позиционирования; PR-стратегию; GR-стратегию; рекламную стратегию; маркетинговую стратегию; товарную стратегию; стратегию ценообразования; стратегию распространения; корпоративную стратегию; стратегию бизнес-единиц; стратегию бренда (торговой марки)
Существуют такие основные стратегии продвижения товара на рынок:
1. Стратегия продвижения
товара "Толкай". Метод "толкай"
предполагает "силовые" способы
торговли, навязывание потребителю
продукции за счет
Стратегия продвижения "push" ("толкай")
Рис. 1.
В случае применением стратегии
"толкай" будет служить продажа
товара с доставкой, организация
курсов для торговых посредников, увеличение
скидок на поставляемую продукцию для
оптовых и розничных фирм, участие
в специализированных выставках, демонстрация
товара на выставках. Осуществляя данный
вид стратегии продвижения
2. Стратегия продвижения товара "Тяни"
Стратегия "тяни" означает активную рекламную и промо-кампанию, направленную через средства массовой информации на конечного потребителя. Последний, получив рекламное сообщение или дополнительный стимул в виде скидки, купона, специального предложения спрашивает товар в магазине, подвигая его владельца тем самым к заказу определенного вида продукции. Соответственно выстраивается обратная цепочка: розничный торговец заказывает наименование у оптовика, а оптовик - у компании-производителя.
Стратегия продвижения "pull" ("тяни")
Рис. 2
Как правило, данная стратегия
используется на последнем этапе
создания товара, таким образом, чтобы
к моменту поступления у
2.2. Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций
Комплекс маркетинговых коммуникаций (называемый также комплексом стимулирования) состоит из четырех основных средств воздействия:
1) реклама ¾ любая
платная форма неличного
2) стимулирование сбыта
¾ кратковременные
3) пропаганда ("паблисити")
¾ неличное и не оплачиваемое
спонсором стимулирование
4) личная продажа ¾
устное представление товара
в ходе беседы с одним или
несколькими потенциальными
Каждой категории присущи
собственные специфические
Нужно рассмотреть два
основных вопроса. Из каких главных
этапов состоит процесс разработки
эффективных маркетинговых
Необходимо разобраться
в том, как действует коммуникация.
Процесс этот включает в себя девять
составляющих элементов. Два первых
элемента ¾ основные участники коммуникации,
т.е. отправитель и получатель. Два
следующих ¾ основные орудия коммуникации,
т.е. обращение и средства распространения
информации. Четыре элемента являются
основными функциональными
1. Отправитель ¾ сторона, посылающая обращение другой стороне.
2. Кодирование ¾ процесс
представления мысли в
3. Обращение ¾ набор символов, передаваемых отправителем.
4. Средства распространения
информации ¾ каналы
5. Расшифровка ¾ процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем.
6. Получатель ¾ сторона,
получающая обращение,
7. Ответная реакция
¾ набор откликов получателя,
возникших в результате
8. Обратная связь ¾
часть ответной реакции,
9. Помехи ¾ появление
в процессе коммуникации
Модель вычленяет основные
факторы эффективной
Рассмотрим составляющие элементы коммуникационной модели главным образом с точки зрения цепочки планирования (двигаясь по ней в обратном направлении ¾ от целевой аудитории к коммуникатору). Коммуникатор сферы маркетинга должен: 1) выявить свою целевую аудиторию, 2) определить желаемую ответную реакцию, 3) выбрать обращение, 4) выбрать средства распространения информации, 5) выбрать свойства, характеризующие источник обращения, и 6) собрать информацию, поступающую по каналам обратной связи.
1. Выявление целевой аудитории.
Коммуникатор сферы маркетинга должен приступить к работе, имея совершенно четкое представление о своей целевой аудитории. Ее могут составлять потенциальные покупатели товаров фирмы, нынешние пользователи ее товаров, лица, принимающие решения или влияющие на их принятие. Аудитория может состоять из отдельных лиц, групп лиц, конкретных контактных аудиторий или широкой публики. Целевая аудитория окажет определяющее влияние на решения о том, что сказать, как сказать, когда сказать, где сказать и от чьего имени сказать.
2. Определение желаемой ответной реакции.
Выявив целевую аудиторию,
коммуникатор сферы маркетинга должен
определить, какую именно ответную
реакцию он желает получить. Максимально
благоприятная реакция
Целевая аудитория может находиться в любом из шести состояний покупательской готовности: осведомленность, знание, благорасположение, предпочтение, убежденность, совершение покупки.
Осведомленность. Прежде всего необходимо установить степень осведомленности целевой аудитории о товаре или организации. Аудитория может быть полностью неосведомленной, знать одно название или же знать что-то, кроме названия. Если большая часть целевой аудитории оказывается неосведомленной, задача коммуникатора ¾ создать необходимую осведомленность, хотя бы узнаваемость названия. Этого можно добиться с помощью простых обращений, в которых постоянно повторяется это название. Но даже в этом случае формирование осведомленности требует времени.
Знание. Целевая аудитория может быть осведомлена о фирме или ее товаре, но не обладать никакими другими знаниями.
Благорасположение. Если целевая аудитория знает товар, какие чувства по отношению к нему она испытывает? Можно составить оценочную шкалу со следующими разрядами: очень негативное отношение, довольно негативное отношение, безразличное отношение, довольно положительное отношение, очень положительное отношение. Если аудитория относится фирме или ее товарам неблагожелательно, коммуникатору предстоит выяснить, почему это происходит, а затем разработать коммуникационную кампанию для формирования благожелательного отношения. Если в основе неблагожелательных представлений лежат действительные недостатки товара, задуманная кампания не справится со своей задачей. Необходимо будет сначала устранить недостатки и только потом рассказывать о достоинствах. Умелая деятельность по организации общественного мнения требует, чтобы "добрые слова следовали за хорошими делами".
Информация о работе Разработка стратегии продвижения товаров для предприятия ООО «ЮКОРТ»