Разработка стратегии продвижения товаров для предприятия ООО «ЮКОРТ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 13:42, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в том, чтобы предложить разработку конкретной стратегии продвижения товара на рынок. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть виды стратегии продвижения;
- изучить комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций;
- определить специфику маркетинговой стратегии продвижения на промышленном рынке;
- провести анализ конкурентоспособности предприятия на рынке антикоррозионных технологий;
- выявить имеющиеся резервы на предприятии для совершенствования стратегии продвижения товара на рынок;
-дать рекомендации по повышению эффективности стратегии продвижения
и составить программу их реализации;
-провести расчет экономической эффективности от внедрения предлагаемых мероприятий.
Для рассмотрения стратегии продвижения на практике использовались данные предприятия ООО «ЮКОРТ». Анализ деятельности предприятия и его конкурентоспособности позволит нам выявить оптимальные направления продвижения продукции.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Характеристика рынка фирмы…………………………………………6
1.1.Характеристика конъюнктуры рынка……………………………………6
1.2.Оценка возможностей и угроз……………………………………………15
1.3.Характеристика продукта…………………………………………………19
2. Разработка стратегии продвижения товаров для предприятия ООО «ЮКОРТ»………………………………………………………......................24
2.1. Понятие стратегии продвижения и ее виды……………………………..24
2.2. Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций………….29
Заключение……………………………………………………………………37
Литература……………………………………………………………………39

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 265.05 Кб (Скачать)

Министерство образования

Омский государственный  технический университет

 

Нефтеюганский филиал

Кафедра «Экономики и социологии»

 

 

Курсовая работа

По дисциплине «Маркетинг»

Разработка стратегии  продвижения товаров для предприятия ООО «ЮКОРТ»

 

Выполнил: Студент гр. ЗЭП-418 НЮ,

Приходько Н.С.

                                             Проверил: преподаватель,

Латышева В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Нефтеюганск - 2012

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3

1. Характеристика рынка фирмы…………………………………………6

1.1.Характеристика конъюнктуры  рынка……………………………………6

1.2.Оценка возможностей  и угроз……………………………………………15

1.3.Характеристика продукта…………………………………………………19

2. Разработка стратегии продвижения товаров для предприятия ООО «ЮКОРТ»………………………………………………………......................24

2.1. Понятие стратегии  продвижения и ее виды……………………………..24

2.2. Комплекс интегрированных  маркетинговых коммуникаций………….29

Заключение……………………………………………………………………37

Литература……………………………………………………………………39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В условиях рыночной экономики  важным условием самоокупаемости и  самофинансирования предприятия является ориентация производства на потребителей, конкурентоспособность продукции, гибкое приспособление к изменяющимся условиям рынка. Каждому предприятию, перед тем как планировать  объём производства, формировать  производственные мощности, необходимо знать какую продукцию, в каком  объёме, где, когда и по каким ценам  оно будет продавать. Для этого  надо изучить спрос на продукцию, рынки её сбыта, их ёмкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных  покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность  необходимых материальных ресурсов. От этого зависят конечные финансовые результаты, финансовая устойчивость предприятия. Поэтому руководство  вынуждено включать в аппарат  управления службу маркетинга.

Роль маркетинга в настоящее  время весьма значительна не только для развития предприятий, но и для  потребительского рынка товаров  и услуг. Маркетинг предполагает перенос основного акцента с  производства на потребителя и его  проблемы. Упор на нужды потребителя  – это не только структурные и  технологические проблемы, но и серьёзная  организационная, структурная, психологическая  перестройка всей работы любого предприятия.

Маркетинговая стратегия  продвижения позволяет любому предприятию  обозначить текущее положение на рынке данной торговой марки (или  определенного продукта), провести анализ рыночной ситуации, конкурентной среды – на основании многочисленных факторов будет выявлено, как нужно  проводить позиционирование. Стратегия  продвижения позволяет наметить цели и задачи, которые необходимо реализовать, определить способы и  средства для их достижения.

 

Сегодня любая торговая марка, которая действительно хочет  закрепиться на рынке или продвинуться вперед, нуждается в составлении  стратегии продвижения услуг/товаров. Можно сказать, что стратегия  продвижения товара на рынок –  это план по захвату, без которого можно остаться забытым, невыбранным, даже если у вашего продукта есть масса  достоинств. Если же о вас не знают  или забыли, что и происходит со временем, если не продумать стратегию  продвижения товара, рано или поздно это приведет к снижению прибыли, а то и к разорению. Также стратегия  продвижения конкретного продукта или торговой марки в целом  необходима в том случае, если ваша деловая репутация была каким-то образом подорвана, потребитель  усомнился в качестве товара.

Таким образом, актуальность рассматриваемой темы на сегодняшний день очевидна.

Стратегия продвижения любого продукта требует участия группы профессионалов, узких специалистов в разных областях. Всесторонний анализ при составлении стратегии эффективного продвижения позволяет не упустить ни одной важной детали. Маркетинговая  стратегия продвижения выявит конкурентные преимущества товара, структуру рынка  и тенденции его развития, принципы ценообразования. На основе стратегии  продвижения услуг будет установлен и обоснован способ ценового и  целевого позиционирования. При составлении  стратегии продвижения товара или  бренда на рынок будут определены возможности конкурентов, отношения  компании с клиентами и партнерами, анализ сильных и слабых сторон компании. Стратегия продвижения любого продукта – это скрупулезный анализ всех составляющих, в котором не бывает мелочей или незначительных пунктов. Важно все: начиная от названия компании, создания логотипа до определения корпоративного стиля и рекламных каналов.

 

Цель данной работы заключается  в том, чтобы предложить разработку конкретной стратегии продвижения  товара на рынок. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть виды стратегии  продвижения;

- изучить комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций;

- определить специфику  маркетинговой стратегии продвижения на промышленном рынке;

- провести анализ конкурентоспособности  предприятия на рынке антикоррозионных  технологий;

- выявить имеющиеся резервы  на предприятии для совершенствования  стратегии продвижения товара на рынок;

-дать рекомендации по  повышению эффективности стратегии продвижения

и составить программу их реализации;

-провести расчет экономической  эффективности от внедрения предлагаемых мероприятий.

Для рассмотрения стратегии  продвижения на практике использовались данные предприятия ООО «ЮКОРТ». Анализ деятельности предприятия и  его конкурентоспособности позволит нам выявить оптимальные направления  продвижения продукции.

 

 

 

 

 

1  Характеристика  рынка фирмы

1.1.Характеристика  конъюнктуры рынка

Краткая характеристика деятельности предприятия

Одной из основных причин аварий на внутрипромысловых трубопроводах является внутренняя коррозия. В 1998 году 95% аварий было ее следствием. Наличие в добываемой нефти воды и коррозионно-активных компонентов, таких как сероводород и углекислый газ, значительно повышает коррозионную агрессивность транспортируемых сред. По оценкам экспертов, срок службы стальных труб без покрытия составляет от 6-ти месяцев до 5-ти лет. Потери при добыче и транспортировке нефти сейчас составляют 3-7% от добываемого объема, что значительно превышает мировые показатели. Поэтому необходимость защиты внутренней поверхности труб от коррозии очевидна. Из существующих способов защиты наиболее распространенным является нанесение антикоррозионного покрытия. Срок службы трубопроводов с внутренней изоляцией возрастает в 8-10 раз по сравнению с незащищенными трубами.

 В настоящее время  из всех заводов, осуществляющих  внутреннюю изоляцию труб нефтяного  сортамента, только на заводе  ЮКОРТ производится сварка  труб  в двухтрубные секции. Сварка  труб в секции дает преимущество  в скорости строительства трубопровода  при высоком качестве сварного стыка.

 Для решения этой  задачи и строительства комплекса  антикоррозионной защиты был  создан, 3 января 1992 года приказом N 1 п/о "Юганскнефтегаз", Нефтеюганский завод Антикоррозионной защиты труб, на базе которого в августе 1998 года было создано ООО «ЮКОРТ». По заданию ОАО "Юганскнефтегаз" технологию изоляции труб подготовил ОАО ВНИИСТ (г. Москва), являющийся сертификационным центром Госгортехнадзора России. ООО "ЮКОРТ" имеет заключения ВНИИСТ на соответствие изоляции Российским и международным стандартам. Изготовление, поставку и шеф - монтаж линии антикоррозионной защиты труб выполнила фирма "SELMERS BV" (Голландия).

 В 2009 году на предприятии введена система менеджмента качества соответствующая международным стандартам ИСО 9001 – 2001. Внедрение СМК позволило не только создавать высококачественную и конкурентоспособную продукцию, но и достичь экологической безопасности производства, улучшить условия труда, повысить производительность, а также уменьшить себестоимость и избежать издержек.

ЮКОРТ включает в себя:

 Цех антикоррозионной  защиты труб и фасонных деталей  трубопроводов. Диаметр обрабатываемых  изделий от 114 до 720 мм Производительность  составляет 360 км. двухтрубных сварных секций в год, приведенного диаметра 426 мм. В цехе предусмотрено нанесение внутреннего покрытия труб эпоксидной эмалью с помощью системы безвоздушного распыления, сварка труб в двухтрубные секции, нанесение наружного покрытия труб и сварных секций экструдированным полиэтиленом, а так же изоляция фасонных деталей трубопроводов.

 Участок по изготовлению  отводов, в котором размещены  - станок для изготовления отводов  диаметром от 89 до 426 мм с нагревом  ТВЧ по ТУ 1469-001-48733781-2001, станок  для изготовления отводов холодного  гнутья диаметром от 219 до 530 мм. по ГОСТ 24950-81 и оборудование для изготовления сварных фасонных деталей трубопроводов. Отводы холодного гнутья могут быть изготовлены с внутренней и наружной изоляцией.

 Участок по ревизии  и испытанию запорной арматуры  диаметром 50 – 800 мм, организован в 2006 году.  

 Железнодорожный тупик,  для приема труб предназначенных  для антикоррозионной обработки  и отправки готовой продукции  в адрес Заказчика. Железнодорожный  тупик позволяет одновременно  принять 24 вагона с материалами.  Склад труб позволяет одновременно  разместить 100 км. труб различного диаметра.

 Вспомогательные цеха  и подразделения: Ремонтно - механические  мастерские, Участок энергообеспечения,  Лаборатория неразрушающего контроля, Лаборатория по контролю за качеством.

И, конечно же, административный блок, в который входит:

аппарат управления, кадровый отдел, финансовый отдел, бухгалтерия, отдел маркетинга и сбыта, отдел  материально- технического снабжения  и комплектации.

Завод располагается на станции  Островной, имеет свой подъездной ж/д  тупик, что позволяет осуществлять прием труб непосредственно с  заводов-изготовителей и осуществлять отгрузку готовой продукции ж/д  транспортом в адрес заказчика. Территориальное расположение завода на центральной железнодорожной  магистрали, ведущей в северные регионы  Тюменской области, позволяет осуществлять антикоррозионную подготовку труб для Нефтяных Компаний, ведущих производственную деятельность в северных районах Тюменской области, с минимальными транспортными расходами.

 

 

 

 

 

 

ЮКОРТ выполняет  следующие виды услуг:

  • Нанесение на трубы диаметром от 114 до 720 мм двух и трехслойного наружного покрытия на основе экструдированного полиэтилена.  
  • Нанесение на трубы диаметром от 114 до 720 мм внутреннего антикоррозийного покрытия эпоксидными полимерными материалами. Завод может нанести на трубы гладкостные покрытия для уменьшения затрат при перекачке газа.
  • Сварка труб в двух трубные секции. С последующей заводской изоляцией сворного шва. Как с наружным, так и с внутренним покрытием.
  • Изготовление из труб диаметром 219 – 530 мм. отводов холодного гнутья по ГОСТ 24950-81. Отводы могут быть изготовлены с внутренней и наружной изоляцией.
  • Изготовление отводов диаметром от 89 до 426 мм путем гибки труб с нагревом токами высокой частоты. Углы гиба могут быть любыми. Возможно изготовление из одной трубы (без сварки) изделий типа П-образных компенсаторов.
  • Нанесение внутреннего и наружного антикоррозийного покрытия на фасонные детали трубопроводов.
  • Прием, разгрузка, хранение и отправка изолированных труб по указанным ж/д реквизитам.
  • Ревизия, испытание (с нанесением антикоррозионного покрытия) фланцевой и безфланцевой запорной арматуры в диапазоне условных диаметров: Фланцевой от 50 до 800 мм. Безфланцевой от 100 до 300 мм.

Стратегия развития ООО «ЮКОРТ»  акцентирует деятельность предприятия  на потребностях основного покупателя услуг - ООО «РН-Юганскнефтегаз»

 

Наиболее существенные конкуренты ООО «ЮКОРТ»:

Наименование фирмы конкурента

Оценка конкуренции

(баллы)

ООО «СЕЛРУС»

4

ЗАО «Спецстройизоляция»

3

ЦНИИчермет им.И.П.Бардина

2


На сегодня ООО «ЮКОРТ»  выполняет комплекс работ по подготовке элементов для строительства  трубопроводов с внутренней и  наружной антикоррозионной защитой. В  комплекс работ входит нанесение  внутренних и наружных антикоррозионных покрытий на стальные трубы; сварка изолированных  труб в секции; изготовление фасонных деталей трубопроводов методом  гибки в горячем и холодном состоянии; изготовление укрупненных  сварных узлов деталей трубопроводов; нанесение внутренних и наружных антикоррозионных покрытий на детали трубопроводов; ревизия и гидроиспытание запорной арматуры. В настоящий момент ООО «ЮКОРТ» - первое предприятие в России с таким комплексом выполняемых работ, услуг для нефтегазодобывающих обществ.

Информация о работе Разработка стратегии продвижения товаров для предприятия ООО «ЮКОРТ»