Разработка стратегии продвижения товаров для предприятия ООО «ЮКОРТ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 13:42, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в том, чтобы предложить разработку конкретной стратегии продвижения товара на рынок. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть виды стратегии продвижения;
- изучить комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций;
- определить специфику маркетинговой стратегии продвижения на промышленном рынке;
- провести анализ конкурентоспособности предприятия на рынке антикоррозионных технологий;
- выявить имеющиеся резервы на предприятии для совершенствования стратегии продвижения товара на рынок;
-дать рекомендации по повышению эффективности стратегии продвижения
и составить программу их реализации;
-провести расчет экономической эффективности от внедрения предлагаемых мероприятий.
Для рассмотрения стратегии продвижения на практике использовались данные предприятия ООО «ЮКОРТ». Анализ деятельности предприятия и его конкурентоспособности позволит нам выявить оптимальные направления продвижения продукции.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Характеристика рынка фирмы…………………………………………6
1.1.Характеристика конъюнктуры рынка……………………………………6
1.2.Оценка возможностей и угроз……………………………………………15
1.3.Характеристика продукта…………………………………………………19
2. Разработка стратегии продвижения товаров для предприятия ООО «ЮКОРТ»………………………………………………………......................24
2.1. Понятие стратегии продвижения и ее виды……………………………..24
2.2. Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций………….29
Заключение……………………………………………………………………37
Литература……………………………………………………………………39

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 265.05 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ конкурентных сил («Пять сил Портера»)

 

Анализ проводится для  идентификации благоприятных возможностей и опасностей, с которыми может  столкнуться компания в отрасли. М. Портер предложил модель «пяти  сил», которая аргументирована тем, что чем выше давление со стороны  выделенных факторов, тем меньше у  компании возможности увеличивать  прибыль. Компания, изменив свою стратегию, может воздействовать на эти силы в свою пользу. Пять сил представлены на рис. 1.

Рис. 1. Модель «Пять сил Портера»

Итак, еще раз упомянём, что в настоящий момент, ООО «ЮКОРТ» - первое предприятие в России с таким широким комплексом выполняемых работ и услуг для нефтегазодобывающих обществ.

В плане оснащения производства предпочтение было отдано технологической  линии по изоляции труб голландской  фирмы «Селмерс БВ технолоджи». За 15 лет эксплуатации оборудование и технология зарекомендовали себя с лучшей стороны, показав высокую надежность и соответствие техническим требованиям.

 Уже к началу 1998 года  предприятие вышло на проектную  мощность. К настоящему моменту  это конкурентоспособное, стабильно  работающее предприятие. Итогом  почти 15-летней работы коллектива  являются более семи тысяч километров труб с заводской изоляцией, позволяющих повысить эксплуатационную надежность трубопроводов на месторождениях ООО «РН-Юганскнефтегаз» и других добывающих обществ нефтяной компании «Роснефть». Заказчиками услуг, работ, выполняемых ООО «ЮКОРТ», являются и другие нефтедобывающие компании, ведущие свою производственную деятельность в ХМАО-Югре и на севере Тюменской области.

Наука не стоит на месте - появляются новые материалы, технологии. Руководству и техническому персоналу  надо быстро приспосабливаться к  меняющимся условиям, чтобы быть конкурентоспособными.

 Именно высокий уровень конкуренции заставляет не стоять на месте. Так, на начальном этапе было принято решение о том, что надо организовать комплекс работ не только по изоляции трубы, но и изготовлению антикоррозийной защиты фасонных изделий, то есть всех деталей, из которых строится трубопровод. Потому активно развивали сварочное производство. Был внедрен новый способ антикоррозионной защиты сварного стыка труб - стальной втулкой. Освоили новый вид наружного покрытия труб двухслойным экструдированным полиэтиленом. Развивается новый вид работ - изготовление и антикоррозионная изоляция укрупненных сварных узлов с запорной арматурой, закуплено оборудование и выполняется ревизия и испытание запорной арматуры, аттестована и внедрена технология по ремонту жаровых труб аппаратов подготовки нефти «Хиттер-Триттер»,  освоена внутренняя и наружная изоляция фасонных деталей порошковыми красками.

 В 2005 году с приходом  в регион НК «Роснефть» значительно  возросли объемы добычи нефти,  строительства скважин и объемы  строительства и реконструкции трубопроводов, и ООО «ЮКОРТ»,  оказалось к этому  готовы. 

 Было заключено соглашение  о долгосрочном сотрудничестве  с ООО «РН-Юганскнефтегаз» на период с 2005 по 2007 годы, что дало мощный импульс для развития, выпуск продукции наращивался до 30-32% ежегодно.  К 2008 году производственные мощности выросли вдвое, достигнув суммарно 750 км изолированных труб в год, и обеспечивали в этот период растущую потребность ООО «РН-Юганскнефтегаз» в строительстве трубопроводов при освоении новых месторождений, ремонте и реконструкции действующих трубопроводов. Велась интенсивная работа по совершенствованию системы управления обеспечения качества, так как только качество, в конечном итоге, определяет востребованность продукции и конкурентоспособность предприятия. Итогом трехлетней работы по созданию системы управления обеспечения качества стала сертификация по российскому и международному стандартам ИСО 9001-2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование поставщиков

Объем закупок

Наиболее частые поставщики: 3M™ Scotchkote™ ;

ЗАО «Полимер-Компаунд» ;

ЗАО «Амвит»;

Высокий объем закупок

Периодические поставщики:

ЗАО «3М»;

ООО «Шторм»;

ООО «СпецПартнер»;

 

                                                              

Средний объем закупок

Прочие:

Компания «Родники»;

ООО «ПромСтройИнновации»

Низкий объем закупок


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Оценка возможностей  и угроз

Социальные:

1.1. Рост численности специалистов с высшим образованием

  • С одной больше квалифицированных работников, но с другой меньше рабочих, таких как слесари, сварщики
  • Привлечение более квалифицированных кадров

1.2. Изменение базовых ценностей

  • Желание людей получать качественную продукцию, постепенное снижение роли ценового фактора
  • Производство качественной продукции

1.3. Изменения в стиле и уровне жизни

  • Этот фактор также непосредственным образом скажется на увеличении доли денежных средств, получаемых предприятием в качестве прибыли
  • Следить за изменением в жизни потребителей

1.4. Изменение запросов потребителей

  • Выход новой продукции у конкурентов переманивает наших потребителей на свою сторону
  • Расширение ассортимента выпускаемой продукции

1.5. Представления СМИ

  • Фактор СМИ очень важен для нас в плане имиджа
  • Размещать рекламу в СМИ

1.6. Рост мобильности населения

  • Отток работников в т. ч. с вредных и тяжелых производств
  • Совершенствование системы стимулирования. Автоматизация и механизация труда

Технологические:

2.1 Развитие технологий

  • Процесс совершенствования технологий повлечет за собой быстроту в работе, т.е. увеличение производительности труда, а как следствие выше объем выпуска реализуемой продукции
  • Совершенствование технологий, насколько позволит финансовое состояние предприятия

2.2 Изменение рекламных  технологий

  • Ведет к увеличению обхвата рекламой потенциальных потребителей.
  • Предприятию стоит выделить денежные средства на качественную рекламу

2.3 Новая продукция

  • Конкуренты не стоят на месте, разрабатывают новинки, чем завоевывают новых потребителей
  • Разработка новой продукции и его технического производства

2.4 Износ основных производственных  фондов

  • Износ оборудования и механизмов, необходимость обновления материально-технической базы
  • Покупка нового оборудования или ремонт старого

 

 

 

Экономические:

    1. Рост темпов инфляции
  • Этот фактор действует отрицательно, что проявляется в увеличении издержек, повышении цен на выпускаемую продукцию.
  • Разработка антиинфляционной политики для предприятия, с учетом особенностей предприятия

3.2 Рост налогов и пошлин 

  • Приводит к увеличению цен на сырье, а также к увеличению издержек.
  • Создание новых технологий производства продукции, приводящая к уменьшения издержек и как следствие уменьшение себестоимости

3.3 Повышение цен поставщиков

  • Возможны повышения цен на поставляемое сырье
  • Были созданы антикризисные инновации

3.4 Повышение налогов на  заработную плату

  • Повышение налогов на заработную плату увеличивает "стоимость" работников, что может привести к переосмыслению значимости их развития.
  • Налоги повысились в 2011 году, но выборы 2012 года могут всё изменить.

Политические:

4.1 Выборы на всех уровнях власти

  • На данный момент это актуальная тематика к тому же все последующие факторы непосредственным образом зависят от этого первоочередного т.к. меняется структура власти, а значит, и будут внесены изменения в законодательство

 

4.2 Выход на новые рынки и сегменты рынков

  • Возможны повышения квалификации сотрудников, нужно идти в ногу со временем
  • Переобучение и повышение специализации сотрудников

4.3 Состояние законодательства

  • Возможны отрицательные изменения в законодательстве, которые могут уменьшить прибыль и увеличить затраты предприятия
  • Осуществление деятельности с учетом нормативной и правовой базы

Демографические:

5.1 Тенденции динамики  численности и половозрастного  состава населения

  • Возраст работников (физическое старение), изменение численности мужского населения работоспособного возраста
  • Привлечение к работе молодых специалистов, сокращение специалистов, которые находятся на пенсии (это не первостепенный их доход; дать дорогу молодым кадрам с новыми идеями и подходами к производству)

Природные:

6.1 Состояние экологии  в регионе

  • Ведение деятельности в соответствии с требованиями экологичности
  • Завод имеет в наличии необходимое оборудование

 

 

 

1.3. Характеристика  продукта

     Появление в наших краях такого завода, как ЮКОРТ, стало важным событием в плане экологии. Строительство и функционирование завода антикоррозийного покрытия труб в Нефтеюганске стало большим шагом на пути к восстановлению утраченного равновесия системы «природа - человек».

   Известно, что в начале девяностых годов нефтяники стали сталкиваться с частым отказом нефтяных магистралей. Жесткие природные и климатические условия делали срок эксплуатации труб очень коротким, а технические и экономические возможности не позволяли их свое-временно обновлять. В результате происходили порывы, нефть загрязняла почву и водотоки вплоть до Ледовитого океана.

 Появление завода ЮКОРТ  стало настоящим спасением для  добытчиков «черного золота».  Ведь это первый завод в  нашем округе, который занимается  антикоррозийным  покрытием труб  с учетом особых климатических  условий северных краев и использованием  новейших технологий и высокопрочных  материалов. Эксплуатация таких  труб помогает сохранить плодородие  почвы, чистый воздух, чистую воду  и леса для тех, кто будет  жить после нас.

 ООО «ЮКОРТ» добилось  серьезных успехов и сумело  завоевать уважение не только  своих клиентов и партнеров,  но и конкурентов.

 

 

 

 

 

Наружное покрытие труб.

 

 

 

Внутреннее покрытие труб и фасонных деталей трубопроводов.

 

 

 

 

 

 

Защита сварных стыков трубопроводов

 

 

Отводы стальные гнутые по ТУ 1469-001-48733781-2001.

 

 

Внутренняя и наружная изоляция фасонных деталей трубопроводов.

 

Все эти услуги являются преимущественными, по отношению к  услугам конкурентов.

 

 

 

 

 

Ассортимент по товарным группам

Сред. цена по ассортиментной группе

Сред.

объем продаж

 Сред. затраты на закупки и хранен.

Объем продаж по каждой ассортиментной группе

Рент-ть продаж

Рент-ть затрат

Хар-ка по каждой группе

Хар-ка по матрице

двух и трехслойного наружного  покрытия

26,500

Руб./тн.

470 тыс. тн./квартал

           

внутреннего антикоррозийного покрытия

25,500

Руб./тн.

590 тыс. тн./квартал

           

Сварка труб в двух трубные  секции. С последующей заводской  изоляцией сворного шва.

10000

Руб.

207 тыс. тн.

           

Изготовление отводов холодного гнутья

20000

Руб./тн.

154 тыс.тн.

           

Изготовление отводов путем гибки труб с нагревом токами высокой частоты

25000

Руб./тн

230 тыс.тн.

           

Нанесение внутр. и наружн.антикоррозийного покрыт. на фасонные дет. трубопров.

15500

Руб./тн.

450тыс. тн.

           

Прием, разгрузка, хранение и отправка изолированных труб по указанным ж/д реквизитам

38500 руб./тн.

780 тыс. тн.

           

Ревизия, испытание (с нанесением антикоррозионного покрытия) фланцевой  и безфланцевой запорной арматуры

29200 руб./тн.

220 тыс. тн.

           
                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Роль использования  стратегии продвижения товаров  для современного предприятия

Информация о работе Разработка стратегии продвижения товаров для предприятия ООО «ЮКОРТ»